Приложение 1. ЗАГАДКИ. Гласные и, е, ё, ю, я для обозначения мягкости согласных на письме. 2–3 классы. Мягкий знак (ь) на конце слова
Приложение 1 ЗАГАДКИ МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь и закреплять в долговременной памяти правописание слов с изученными орфограммами; 2) развивать орфографическую зоркость, 3) развивать образное мышление. Предъявление обучающимся загадок на уроках требует от учителя большого эмоционального напряжения. Выразительное чтение загадки наизусть, мимика и жесты, привлекающие внимание учеников к ключевым словам загадки, – всё это поможет ребятам представить образ загаданного предмета, будет способствовать развитию их образного мышления. В ходе работы над загадками ученику, назвавшему отгадку, учитель предлагает объяснить, какие слова помогли ему узнать предмет. В тех случаях, когда ученик затрудняется назвать отгадку, учитель широко использует прямые и опосредованные подсказки. Прямые подсказки адресуются обучающимся, выполняющим задания второго уровня требований усвоения программы. Это первые две буквы в слове-отгадке, состоящем из одного слога; первый слог слова-отгадки, состоящего из двух слогов; все слоги, кроме последнего в слове, состоящем из трёх и более слогов. Например. Гу … (гусь), свёк … (свёкла), воро … (воробьи, ворона). Опосредованные подсказки можно разделить на группы по логическому способу их предъявления. 1) От частного к общему. Например. Дома, улицы … (это город). 2) От общего к частному. Например. Инструмент … (пила). 3) Функциональная общность. Например. Блюдце и … (чашка). 4) Часть от целого. Например. Часть лица … (глаза). 5) Противопоставление по значению. Например. Ночь … (не ночь, а день). Нередко такие подсказки прячутся в самой загадке. На них нужно обратить внимание обучающихся.
Слова-отгадки обучающиеся записывают на доске, предварительно объяснив их правописание. Если в классе висит копилка, а в ней есть отделения для слов с изученными орфограммами, ученики ищут записанные слова в копилке и сверяют правильность их написания. Копилку можно использовать и как подсказку: в кармашке на изучаемое правило из всех слов выбрать слово-отгадку. Систематическое пополнение копилки новыми словами и частое обращение к ней на уроках закрепляют в зрительной памяти обучающихся правильный буквенный состав слов и способствуют развитию орфографической зоркости. Гласные и, е, ё, ю, я для обозначения мягкости согласных на письме 2–3 классы Я красна, я кисла, В дупле живёт, На болоте я росла. Орешки грызёт. (к лю ква) ( бе лка)
Его бьют, а он не плачет, В небе сияют, рукой не достать. Веселее только скачет. Ночью их видно, а днём не видать. ( мя ч) (з вё зды)
Я с полями, с козырьком, Всё время стучат, С лентой алой и цветком. Деревья долбят, Я защищаю голову Но их не калечат, От солнца и от холода. А только лечат. (ш ля па) ( дя тлы)
Белый камушек растаял, Лежу я в кармане, тихонько звеня. На доске следы оставил. Ты в дом ни за что не войдёшь без меня. ( ме л) (к лю ч)
Шумит на просторе Жёлтая, сладкая, Зимою голый. Лежу кверху пузом, А лето начинается – Дружу с арбузом. В зелень одевается. (ды ня )
( ле с)
Любимая игрушка Из железа тучка, Спит на подушке. А у тучки ручка. А подрастёт немного – Эта тучка по порядку Устрою берлогу. Полила за грядкой грядку. ( ми шка) ( ле йка)
Трёт и свёклу и морковку, Среди овощей имеет успех. Превращает их в соломку. А вот в борще главнее всех. ( тё рка) (с вё кла)
Через океан плывёт великан На чужих он звонко лает И выпускает воды фонтан. И хозяйку охраняет. ( ки т) ( пё с) Мягкий знак (ь) на конце слова 2–4 классы В красных ластах прямо с ходу Ходит к речке смело Лезет в воду – Весь в наряде белом. И плывёт. У него на ножках (гу сь) Красные сапожки. (гу сь )
Одной ручкой всех встречает, Эта книга непростая. Другой ручкой провожает. По ней буквы изучают. (две рь ) (буква рь )
Что за дерево-девица? Его главная работа – Не швея, не мастерица, Охранять свои ворота. Ничего сама не шьёт, Чтоб ворота защитить, А в иголках круглый год. Нужно мяч не пропустить. (е ль ) (врата рь )
Ходит по лесу легко, Чтоб уставший грибник отдохнул, Рога раскинув широко. Он в лесу заменяет стул. (ло сь ) (пе нь )
Одну меня не съешь никогда. Он, дотронувшись едва, А без меня не вкусна еда. Превращает в дым дрова. (со ль ) (ого нь )
Я вишу на стене, Листья опадают, Все подходят ко мне, Птицы улетают. Дни отмечают, Дождливая погода. Недели считают, Какое время года? Месяцы отрывают. (осе нь ) (календа рь )
Подушка, одеяло и простынка. Ложись хоть на животик, хоть на спинку. Лежать на ней всем детям очень нравится. Как одним словом называется? (посте ль )
Мягкий знак (ь) в середине слова 3–4 классы Ежедневно в семь утра Забралась на карниз, Он трещит: Нос повесила вниз. – Вставать порррррррра! На ночь слёзы прячет, (буди ль ник) А на солнце плачет. (сосу ль ка)
Светлая комната для ребят. Написано, исправлено, Там стройными рядами По адресу отправлено. Кроватки стоят. (пи сь мо) (спа ль ня)
На двух руках работники, Перед входом три ступеньки Во всём помочь охотники. И площадка с козырьком. Целый десяток Отдохни здесь, вытри ноги Дружных ребяток. И входи спокойно в дом. (па ль цы) (кры ль цо)
Они своё дело крепко знают, Бывает он звонком. Мне танцевать на льду помогают. Бывает он цветком. (ко нь ки) (колоко ль чик)
Одним словом называются, Когда по лестнице бегу, А разные предметы. Я сосчитать их все могу.
В одном хранят фотографии, Раз, два, три, четыре, пять – В другом рисуют портреты. Их не трудно сосчитать. (а ль бом) (ступе нь ки)
Мыло хвасталось прохожим: Кто уколов не боится – У меня есть домик тоже. И кто их боится – Он там, где вода, Всех сюда привозят лечиться. Рядом с краном всегда. (бо ль ница) (мы ль ница)
Их в уши вдевают. Там они блестят и сверкают. (се рь ги)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|