Темы
| Часы
| Словарь
| Учебник
(упраж-нения на выбор)
| Рабочие тетради
(задания на выбор)
| Методические рекомендации
(методическое обеспечение и содержание других видов работ на уроках)
|
Часть 1
|
Повторение
| 8 ч
|
| | |
|
1. Предложение. Выделение его из текста
|
|
| с. 4–5
| Часть 1, с. 4, № 1
|
|
2. Предложение законченное и незаконченное
|
|
| с. 6–7
| Часть 1, с. 4, № 2
|
|
3. Завершение начатого предложения
|
|
| с. 8–9
|
|
|
4. Предложение и его схема. Распространение предложений
|
|
| с. 10–11
|
|
|
5. Порядок слов в предложении
|
|
| с. 12–13
| Часть 1, с. 6, № 5
|
|
6. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков
|
|
| с. 14–15
|
|
|
7. Составление предложений по сюжетной картинке
|
|
| с. 16–17
|
|
|
8. Составление предложений по предметной картинке
|
|
| с. 18–19
| Часть 1, с. 8, № 8
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Уметь выделять из текста предложение; находить границы предложений в тексте, записанном без деления на предложения.
Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в предложениях данного диалога с опорой на сюжетную картинку.
Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух данных предложений интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений.
Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Обсуждать варианты выполнения предложенного задания.
Находить и выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. Составлять разные предложения, подбирая по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять получившиеся предложения другими словами
|
Звуки и буквы
| 38 ч
|
|
|
|
|
1. Алфавит. Расположение слов по алфавиту
|
|
| с. 20–21
| Часть 1, с. 12, № 6 и нижний ряд букв
|
|
2. Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове
|
|
| с. 22–23
|
|
|
3. Ударные и безударные гласные. Их различение
|
|
| с. 24–25
| Часть 1, с. 32, № 1, 2; с. 33, № 3
| Дидактическая игра, с. 54
|
4. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции
|
|
| с. 26–29
| Часть 1, с. 33, № 4; с. 34, № 6
|
|
5. Проверка безударных гласных в слове
|
|
| с. 30–31
| Часть 1, с. 34, № 7
| Дидактическая игра, с. 55 (1-й вариант)
|
6. Проверка безударных гласных в слове
|
|
| с. 32–35
| Часть 1, с. 35, № 8, 9; с. 36, № 10
| Дидактическая игра, с. 55–56; выборочный диктант, с. 56
|
7. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
|
| Россия
родина
| с. 36–37
| Часть 2, с. 19 (Россия)
|
|
8. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
|
| трамвай
| с. 38–39
| Часть 1, с. 39 (трамвай)
| Приложение 1, с. 81, 83
|
9. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 56
|
10. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
11. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными
|
|
| с. 40–41
|
|
|
12. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
|
|
| с. 42–43
| Часть 1, с. 10, № 3
|
|
13. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
|
| вдруг
| с. 44–47
| Часть 1, с. 13, № 1, 2; с. 14, № 3; с. 15, № 4;
с. 25 (вдруг)
| Дидактическая игра, с. 57; Приложение 1, с. 74, 76–77;
слуховой предупредительный диктант, с. 58
|
14. Различение твёрдых и мягких согласных
|
|
| с. 48–49
| Часть 1, с. 15, № 5
|
|
15. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Активизация словаря по теме
|
|
| с. 50–51
| Часть 1, с. 21, № 2; с. 22, № 3
| Дидактическая игра, с. 59
|
16. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах
|
| спасибо
| с. 52–55
| Часть 1, с. 21, № 1; с. 23, № 4, 6; с. 41–42 (спасибо), № 6
| Дидактическая игра, с. 59–60;
Приложение 1, с. 78
|
17. Различение правил правописания в словах
|
|
| с. 56–57
| Часть 1, с. 24, № 7
|
|
18. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 60
|
19. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
20. Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство
|
|
| с. 58–59
| Часть 1, с. 16, № 1
|
|
21. Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него
|
|
| с. 60–61
|
|
|
22. Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь)
|
| здоровье
| с. 62–65
| Часть 1, с. 18, № 5; с. 19, № 6, 7; с. 20, № 8 (здоровье)
| Дидактическая игра, с. 61; Дидактическая игра, с. 61–62;
Приложение 1, с. 80
|
23. Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него
|
| деревня
| с. 66–67
| Часть 1, с. 16, № 2; с. 17, № 4 (деревня)
|
|
24. Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь)
|
|
| с. 68–71
| Часть 1, с. 20, № 9
| Зрительный предупредительный диктант, с. 62–63
|
25. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 63
|
26. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
27. Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах
|
|
| с. 72–73
| Часть 1, с. 11, № 4; с. 25, № 1
|
|
28. Наблюдение за парными согласными на конце слова
|
| рассказ
| с. 74–75
|
|
|
29. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
|
|
| с. 76–77
| Часть 1, с. 25, № 2
|
|
30. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
|
|
| с. 78–81
| Часть 1, с. 26, № 3; с. 30, № 11
| Дидактическая игра, с. 63–64; Дидактическая игра, с. 64–65; Приложение 1, с. 79
|
31. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных
|
|
| с. 82–83
|
|
|
32. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных
|
|
| с. 84–85
|
|
|
33. Правила правописания в слове. Закрепление знаний
|
| человек
| с. 86–87
| Часть 1, с. 15, (человек)
| Слуховой предупредительный диктант, с. 65–66
|
34. Правила правописания в слове. Закрепление знаний
|
|
| с. 88–89
| Часть 1, с. 30, № 12
|
|
35. Правила правописания в слове. Закрепление знаний
|
|
| с. 90–91
| Часть 1, с. 38, № 13
|
|
36. Правила правописания в слове. Закрепление знаний
|
| завтрак
| с. 92–93
| Часть 1, с. 38, № 14; с. 43, № 8
|
|
37. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 66
|
38. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём.
Определить роль гласных в образовании слогов.
Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Осознать необходимость проверять безударный гласный в слове. Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Накапливать словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме.
Восстановить в памяти написание сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах, пополнить словарь по теме.
Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Учиться доказывать правильность написания данных слов. Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь. Учиться сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком.
Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Научиться различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах
|
Часть 2
|
Слово
| 36 ч
|
| |
|
|
1. Названия предметов, действий и признаков предмета
|
|
| с. 4–5
|
|
|
2. Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?
|
| лягушка
| с. 6–7
| Часть 2, с. 39 (лягушка); с. 4, №1; с. 5, № 2
|
|
3. Различение названий предметов по вопросам кого? чего?
|
|
| с. 8–9
|
|
|
4. Различение названий предметов по вопросам кого? чего?
|
|
|
|
|
|
5. Различение названий предметов по вопросам кому? чему?
|
|
| с. 19–11
|
|
|
6. Различение названий предметов по вопросам кем? чем?
|
|
| с. 12–13
|
|
|
7. Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?
|
|
| с. 14–15
|
|
|
8. Выделение названий предметов в предложении
|
|
| с. 16–17
|
| Дидактическая игра, с. 66–67
|
9. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных
|
| фамилия
| с. 18–19
| Часть 2, с. 17 (фамилия)
|
|
10. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц
|
|
| с. 20–21
|
|
|
11. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц
|
|
| с. 22–23
|
|
|
12. Названия предметов. Закрепление знаний
|
|
| с. 24–25
|
| Дидактическая игра, с. 67–68
|
13. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 68
|
14. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
15. Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие?
|
|
| с. 26–27
|
|
|
16. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
|
|
| с. 28–29
|
|
|
17. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
|
|
| с. 30–31
|
|
|
18. Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета
|
| костюм
| с. 32–33
| Часть 2, с. 45, (костюм)
|
|
19. Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета
|
| магазин
| с. 34–35
| Часть 2, с. 33, № 5 (магазин)
|
|
20. Определение предмета по его признакам
|
|
| с. 36–37
|
|
|
21. Различение названий предметов, действий, признаков
|
| метро
| с. 38–39
| Часть 1, с. 39 (метро)
|
|
22. Постановка вопросов к словам в предложении
|
|
| с. 40–41
|
|
|
23. Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета
|
|
| с. 42–43
|
|
|
24. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам
|
|
| с. 44–45
|
|
|
25. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 69
|
26. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
27. Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами
|
|
| с. 46–47
| Часть 2, с. 52, № 11
|
|
28. Предлог из со словами
|
|
| с. 48–49
|
|
|
29. Предлог за со словами
|
|
| с. 50–51
|
|
|
30. Предлог без со словами
|
| билет
| с. 52–53
|
|
|
31. Предлог до со словами
|
|
| с. 54–55
|
|
|
32. Предлог про со словами
|
|
| с. 56–57
|
|
|
33. Предлоги. Закрепление знаний
|
| шёл
| с. 58–59
|
|
|
34. Предлоги. Закрепление знаний
|
|
| с. 60–61
|
|
|
35. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 69
|
36. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Чётко различать названия предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам.
Различать названия предметов по вопросам кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах. Учиться составлять предложения по схеме, меняя форму слов по вопросам, данным в схеме.
Познакомиться с понятием «имена собственные». Перенести опыт написания с большой буквы имён, фамилий и кличек на названия городов, сёл, деревень, улиц. Научиться различать и правильно писать похожие названия предметов и имена собственные (молодые петушки – деревня Петушки).
Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам в предложении. Распространять предложения словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.
Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием
|
Предложение
| 12 ч
|
|
|
|
|
1. Выделение предложения из текста
|
|
| с. 62–63
|
|
|
2. Деление текста на предложения
|
| вокзал
| с. 64–65
|
|
|
3. Завершение начатого предложения
|
| аптека
| с. 66–67
| Часть 1, с. 17 (аптека)
| Дидактическая игра, с. 69–70
|
4. Порядок слов в предложении
|
|
| с. 68–69
|
| Дидактическая игра-сказка, с. 70–71
|
5. Порядок слов в предложении
|
| квартира
| с. 70–71
|
|
|
6. Связь слов в предложении
|
|
| с. 72–73
|
| Дидактическая игра-сказка, с. 71–72
|
7. Связь слов в предложении
|
|
| с. 74–75
|
|
|
8. Вопросительные предложения
|
|
| с. 76–77
| Часть 2, с. 37, № 2
|
|
9. Восклицательные предложения
|
|
| с. 78–79
| Часть 2, с. 38, № 4, 5
|
|
10. Разные по интонации предложения
|
|
| с. 80–81
| Часть 2, с. 38, № 3; с. 40, № 6
|
|
11. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 72
|
12. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
Учиться связывать слова в предложении, изменяя форму слов.
Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.
Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении
|
Повторение
| 8 ч
|
|
|
|
|
1. Правописание гласных и согласных в слове
|
|
| с. 82–83
| Часть 2, с. 46, № 1
| Дидактическая игра,
с. 72–73
|
2. Правописание гласных и согласных в слове
|
|
| с. 84–85
| Часть 2, с. 48, № 5; с. 53–54, № 12
|
|
3. Название предметов, действий, признаков
|
|
| с. 86–87
| Часть 2, с. 47, № 4
|
|
4. Название предметов, действий, признаков
|
|
| с. 88–89
|
|
|
5. Предложение
|
|
| с. 90–91
|
|
|
6. Предложение
|
|
| с. 92–93
| Часть 2, с. 49, № 7
|
|
7. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 73
|
8. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
– списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
– составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами (с помощью учителя), делить текст на предложения.