Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 класс (102 ч). Характеристика основных видов деятельности ученика. 4 класс (102 ч) Темы Часы Словарь Учебник (упраж-нения на выбор) Рабочие тетради (задания на выбор) Методические рекомендации (методиче




4 класс (102 ч)

Темы Часы Словарь Учебник (упраж-нения на выбор) Рабочие тетради (задания на выбор) Методические рекомендации (методическое обеспечение и содержание других видов работ на уроках)

Часть 1

Повторение                                                                      8 ч        
1. Предложение. Выделение его из текста   с. 4–5 Часть 1, с. 4, № 1  
2. Предложение законченное и незаконченное   с. 6–7 Часть 1, с. 4, № 2  
3. Завершение начатого предложения   с. 8–9    
4. Предложение и его схема. Распространение предложений   с. 10–11    
5. Порядок слов в предложении   с. 12–13 Часть 1, с. 6, № 5  
6. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков   с. 14–15    
7. Составление предложений по сюжетной картинке   с. 16–17    
8. Составление предложений по предметной картинке   с. 18–19 Часть 1, с. 8, № 8  

Характеристика основных видов деятельности ученика

Уметь выделять из текста предложение; находить границы предложений в тексте, записанном без деления на предложения.

Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в предложениях данного диалога с опорой на сюжетную картинку.

Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух данных предложений интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений.

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Обсуждать варианты выполнения предложенного задания.

Находить и выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. Составлять разные предложения, подбирая по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять получившиеся предложения другими словами

Звуки и буквы 38 ч        
1. Алфавит. Расположение слов по алфавиту   с. 20–21 Часть 1, с. 12, № 6 и нижний ряд букв  
2. Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове   с. 22–23    
3. Ударные и безударные гласные. Их различение   с. 24–25 Часть 1, с. 32, № 1, 2; с. 33, № 3 Дидактическая игра, с. 54
4. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции   с. 26–29   Часть 1, с. 33, № 4; с. 34, № 6  
5. Проверка безударных гласных в слове   с. 30–31 Часть 1, с. 34, № 7 Дидактическая игра, с. 55 (1-й вариант)
6. Проверка безударных гласных в слове   с. 32–35 Часть 1, с. 35, № 8, 9; с. 36, № 10 Дидактическая игра, с. 55–56; выборочный диктант, с. 56
7. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные Россия родина с. 36–37 Часть 2, с. 19 (Россия)  
8. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные трамвай с. 38–39 Часть 1, с. 39 (трамвай) Приложение 1, с. 81, 83
9. Контрольный диктант       с. 56
10. Работа над ошибками        
11. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными   с. 40–41    
12. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я   с. 42–43 Часть 1, с. 10, № 3  
13. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова вдруг с. 44–47 Часть 1, с. 13, № 1, 2; с. 14, № 3; с. 15, № 4; с. 25 (вдруг) Дидактическая игра, с. 57; Приложение 1, с. 74, 76–77; слуховой предупредительный диктант, с. 58
14. Различение твёрдых и мягких согласных   с. 48–49 Часть 1, с. 15, № 5  
15. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Активизация словаря по теме   с. 50–51 Часть 1, с. 21, № 2; с. 22, № 3 Дидактическая игра, с. 59
16. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах спасибо с. 52–55 Часть 1, с. 21, № 1; с. 23, № 4, 6; с. 41–42 (спасибо), № 6 Дидактическая игра, с. 59–60; Приложение 1, с. 78
17. Различение правил правописания в словах   с. 56–57 Часть 1, с. 24, № 7  
18. Контрольный диктант       с. 60
19. Работа над ошибками        
20. Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство   с. 58–59 Часть 1, с. 16, № 1  
21. Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него   с. 60–61    
22. Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь) здоровье с. 62–65 Часть 1, с. 18, № 5; с. 19, № 6, 7; с. 20, № 8 (здоровье) Дидактическая игра, с. 61; Дидактическая игра, с. 61–62; Приложение 1, с. 80
23. Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него деревня с. 66–67 Часть 1, с. 16, № 2; с. 17, № 4 (деревня)  
24. Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь)   с. 68–71 Часть 1, с. 20, № 9 Зрительный предупредительный диктант, с. 62–63
25. Контрольный диктант       с. 63
26. Работа над ошибками        
27. Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах   с. 72–73 Часть 1, с. 11, № 4; с. 25, № 1  
28. Наблюдение за парными согласными на конце слова рассказ с. 74–75    
29. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова   с. 76–77 Часть 1, с. 25, № 2  
30. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова   с. 78–81 Часть 1, с. 26, № 3; с. 30, № 11 Дидактическая игра, с. 63–64; Дидактическая игра, с. 64–65; Приложение 1, с. 79
31. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных   с. 82–83    
32. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных   с. 84–85    
33. Правила правописания в слове. Закрепление знаний человек с. 86–87 Часть 1, с. 15, (человек) Слуховой предупредительный диктант, с. 65–66
34. Правила правописания в слове. Закрепление знаний   с. 88–89 Часть 1, с. 30, № 12  
35. Правила правописания в слове. Закрепление знаний   с. 90–91 Часть 1, с. 38, № 13  
36. Правила правописания в слове. Закрепление знаний завтрак с. 92–93 Часть 1, с. 38, № 14; с. 43, № 8  
37. Контрольный диктант       с. 66
38. Работа над ошибками        

Характеристика основных видов деятельности ученика

Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём.

Определить роль гласных в образовании слогов.

Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Осознать необходимость проверять безударный гласный в слове. Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Накапливать словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме.

Восстановить в памяти написание сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах, пополнить словарь по теме.

Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Учиться доказывать правильность написания данных слов. Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь. Учиться сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком.

Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Научиться различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах

Часть 2

Слово 36 ч        
1. Названия предметов, действий и признаков предмета   с. 4–5    
2. Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? лягушка с. 6–7 Часть 2, с. 39 (лягушка); с. 4, №1; с. 5, № 2  
3. Различение названий предметов по вопросам кого? чего?   с. 8–9    
4. Различение названий предметов по вопросам кого? чего?        
5. Различение названий предметов по вопросам кому? чему?   с. 19–11    
6. Различение названий предметов по вопросам кем? чем?   с. 12–13    
7. Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?   с. 14–15    
8. Выделение названий предметов в предложении   с. 16–17   Дидактическая игра, с. 66–67
9. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных фамилия с. 18–19 Часть 2, с. 17 (фамилия)  
10. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц   с. 20–21    
11. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц   с. 22–23    
12. Названия предметов. Закрепление знаний   с. 24–25   Дидактическая игра, с. 67–68
13. Контрольный диктант       с. 68
14. Работа над ошибками        
15. Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие?   с. 26–27    
16. Постановка вопросов к названиям признаков предмета   с. 28–29    
17. Постановка вопросов к названиям признаков предмета   с. 30–31    
18. Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета костюм с. 32–33 Часть 2, с. 45, (костюм)  
19. Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета магазин с. 34–35 Часть 2, с. 33, № 5 (магазин)  
20. Определение предмета по его признакам   с. 36–37    
21. Различение названий предметов, действий, признаков метро с. 38–39 Часть 1, с. 39 (метро)  
22. Постановка вопросов к словам в предложении   с. 40–41    
23. Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета   с. 42–43    
24. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам   с. 44–45    
25. Контрольный диктант       с. 69
26. Работа над ошибками        
27. Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами   с. 46–47 Часть 2, с. 52, № 11  
28. Предлог из со словами   с. 48–49    
29. Предлог за со словами   с. 50–51    
30. Предлог без со словами билет с. 52–53    
31. Предлог до со словами   с. 54–55    
32. Предлог про со словами   с. 56–57    
33. Предлоги. Закрепление знаний шёл с. 58–59    
34. Предлоги. Закрепление знаний   с. 60–61    
35. Контрольный диктант       с. 69
36. Работа над ошибками        

Характеристика основных видов деятельности ученика

Чётко различать названия предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам.

Различать названия предметов по вопросам кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах. Учиться составлять предложения по схеме, меняя форму слов по вопросам, данным в схеме.

Познакомиться с понятием «имена собственные». Перенести опыт написания с большой буквы имён, фамилий и кличек на названия городов, сёл, деревень, улиц. Научиться различать и правильно писать похожие названия предметов и имена собственные (молодые петушки – деревня Петушки).

Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам в предложении. Распространять предложения словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием

Предложение 12 ч        
1. Выделение предложения из текста   с. 62–63    
2. Деление текста на предложения вокзал с. 64–65    
3. Завершение начатого предложения аптека с. 66–67 Часть 1, с. 17 (аптека) Дидактическая игра, с. 69–70
4. Порядок слов в предложении   с. 68–69   Дидактическая игра-сказка, с. 70–71
5. Порядок слов в предложении квартира с. 70–71    
6. Связь слов в предложении   с. 72–73   Дидактическая игра-сказка, с. 71–72
7. Связь слов в предложении   с. 74–75    
8. Вопросительные предложения   с. 76–77 Часть 2, с. 37, № 2  
9. Восклицательные предложения   с. 78–79 Часть 2, с. 38, № 4, 5  
10. Разные по интонации предложения   с. 80–81 Часть 2, с. 38, № 3; с. 40, № 6  
11. Контрольный диктант       с. 72
12. Работа над ошибками        

Характеристика основных видов деятельности ученика

Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Учиться связывать слова в предложении, изменяя форму слов.

Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.

Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении

Повторение 8 ч        
1. Правописание гласных и согласных в слове   с. 82–83 Часть 2, с. 46, № 1 Дидактическая игра, с. 72–73
2. Правописание гласных и согласных в слове   с. 84–85 Часть 2, с. 48, № 5; с. 53–54, № 12  
3. Название предметов, действий, признаков   с. 86–87 Часть 2, с. 47, № 4  
4. Название предметов, действий, признаков   с. 88–89    
5. Предложение   с. 90–91    
6. Предложение   с. 92–93 Часть 2, с. 49, № 7  
7. Контрольный диктант       с. 73
8. Работа над ошибками        

К концу учебного года ученики должны уметь:

– списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

– писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

– с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий;

– составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами (с помощью учителя), делить текст на предложения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...