Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Jack Washington, Оператор сверлильного станка (in Experiment 2) 2 глава




Вот теперь, когда мы выяснили, что потребность в знании и в контроле ни в коем случае не зависит от наших биологических потребностей – мы впервые нащупали силовое поле Контрольного тока ПЭ.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что развитие интеллекта и наших способностей к контролю должны доставлять нам радость и наслаждение, здоровье и силу, а фрустрация интеллектуальных потребностей должна вести к обратному результату – к боли, к неврозам и слабости. Так ли это на самом деле? Первой иллюстрацией болезненной потребности в понимании законов мира может служить роман Сартра "Тошнота". Не вызывает никаких сомнений тот факт, что именно такие приступы "тошноты" от непонимания существа мира и привели Сартра к созданию собственной философской системы, как попытки найти ответ на вопросы, без которых жизнь его мощного Я превращалась в один болезненный кошмар. Мне очень легко об этом судить, потому что схожие приступы острого страха от потери смысла и понимания окружающего мира, крайней степени болезненности, привели и меня к открытию теории Психической Энергии, поставив вопрос о знании или незнании истины как вопрос жизни или смерти. Возможно, Сартр стоял дальше от истины, но он нашел таки выход для себя, уравновесив свой Контрольный Ток той теорией, которую он изложил в своей философской системе.

"А способность души определяется одним только познанием; бессилие же или пассивное состояние ее - одним только недостатком познания, т. е. тем, вследствие чего идеи называются неадекватными. Отсюда следует, что всего более страдает та душа, наибольшую часть которой составляют идеи неадекватные, так что она характеризуется более через свои пассивные состояния, чем через активные. Наоборот, всего более действует та, наибольшую часть которой составляют идеи адекватные" Этика Спиноза

"Ноогенные неврозы имеют отличную от психогенных неврозов этиологию, так как возникают в другом личностном измерении. …в случаях ноогенных неврозов мы имеем дело с психологическими заболеваниями, которые, в отличие от психогенных неврозов, не коренятся в конфликтах между различными влечениями или в столкновениях психических компонентов, таких, как, так называемые, Ид, Эго и СуперЭго. Они, скорее, произрастают из противоречий между различными ценностями, или из неудовлетворенной жажды человека обладать высшей ценностью — главным смыслом своей жизни. Проще говоря, мы имеем дело с фрустрацией человека, борющегося за смысл своего существования, — с фрустрацией его воли к смыслу". Воля к смыслу Франкл

"Складывается впечатление, что фрустрация когнитивных потребностей может стать причиной серьезной психопатологии. Об этом также свидетельствует ряд клинических наблюдений.

Потребность знать и понимать проявляется уже в позднем младенчестве. У ребенка она выражена, пожалуй, даже более отчетливо, чем у взрослого человека. Более того, похоже, что эта потребность развивается не под внешним воздействием, не в результате обучения, а скорее сама по себе, как естественный результат взросления (неважно, какому из определений обучения и взросления мы отдадим предпочтение). Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах.

И наконец, удовлетворение когнитивных потребностей приносит человеку – да простят мне эту тавтологию! – чувство глубочайшего удовлетворения, оно становится источником высших, предельных переживаний. Очень часто, рассуждая о познании, мы не отличаем этот процесс от процесса обучения, и в результате оцениваем его только с точки зрения результата, совершенно забывая о чувствах, связанных с постижением, озарением, инсайтом. А между тем, доподлинное счастье человека связано именно с этими мгновениями причастности к высшей истине. Осмелюсь заявить, что именно эти яркие, эмоционально насыщенные мгновения только и имеют право называться лучшими мгновениями человеческой жизни". Маслоу

 

Из этой цитаты видно, что Франкл также хорошо осознавал наличие двух различных силовых полей в психике: интеллектуального поля КТ и эгозащитного поля ДТПЭ. И правильно заключил, что болезнь интеллектуального поля происходит из неудовлетворенности (фрустрации) потребности в познании и контроле, которые он называет потребностями смысла.

Ноогенные неврозы Франкла и Метапотребности Маслоу – это и есть четкое очерчивание силового поля Контрольного Тока, сила которого в развитии интеллекта, в познании и в контроле (труде). Так что, реализация этих потребностей в познании делает человека счастливым и сильным, а фрустрация напротив ведет к болезням и слабости, несмотря на удовлетворение биологических потребностей и потребностей ДТПЭ, которые мы рассмотрим в следующей главе.

"Метапатологии среди живущей в достатке и избалованной молодежи происходят отчасти из-за депривации внутренних ценностей, фрустрированности "идеализма" в результате разочарованности обществом, которое им (ошибочно) кажется мотивированным лишь низшими, животными, материалистическими потребностями. Из данной теории метапатологии вытекает следующее легко поддающееся проверке предположение: я считаю, что значительная доля социальной патологии среди обеспеченных людей (уже удовлетворивших свои потребности более низкого порядка) является следствием нехватки внутренних ценностей. Иными словами, плохое поведение обеспеченных, привилегированных, удовлетворенных в своих базовых потребностях школьников и студентов во многом обусловлено фрустрацией "идеализма", столь часто присущего молодым. Моя гипотеза заключается в том, что подобное поведение может являться результатом сочетания продолжающихся поисков чего-то, во что бы можно было верить, с озлобленностью, вызванной разочарованием. (У некоторых молодых людей я иногда обнаруживал полное отчаяние или чувство безнадежности, связанные с сомнением в самом существовании подобных ценностей.)" Маслоу

"Статистические показатели насилия, депрессии, наркомании, разводов, преступности свидетельствовали о том, что, хотя наше общество и является самым богатым в истории, оно, возможно, и одно из наименее счастливых. Почему же мы хотим, чтобы другие подражали нам?" Джон Перкинс Исповедь ЭУ

Эти цитаты как нельзя лучше проясняют мысль о том, что наша потребность в знании и контроле не зависит от биологических потребностей – то, что Олпорт называл функциональной автономией мотивации – и что интеллектуальные потребности являются базовой, характерной, неотъемлемой частью нашей личности.

"если исходить из того, что подобные расстройства, болезни, патологии или атрофии (происходящие от депривации удовлетворения метапотребностей) действительно снижают полную человечность или человеческий потенциал, и если согласиться с тем, что удовлетворение, или осуществление Бытийных ценностей повышает или реализует человеческий потенциал, то подобные внутренние или конечные ценности несомненно могут рассматриваться в качестве инстинктоидных потребностей, лежащих в той же области рассмотрения и на той же иерархической шкале, что и базовые потребности. Данные метапотребности хотя и обладают определенными особыми свойствами, отличающими их от потребностей базовых, находятся тем не менее в той же области изучения и исследования, что, скажем, потребность в витамине С или кальции. Они лежат в области науки, в широком ее понимании, и ни в коей мере не являются исключительной компетенцией теологов, философов или художников. Духовная или ценностная жизнь тем самым оказывается в мире природы, а не остается каким-то отдельным, противоположным миром. Она подлежит рассмотрению как психологией, так и общественными науками, и, теоретически, рано или поздно должна стать также проблемой и неврологии, эндокринологии, генетики и биохимии, когда эти дисциплины разработают соответствующие методы"Маслоу

Мы ощущаем силовое поле КТ как потребность в знании, в профессионализме, в работе, и в самом широком смысле в контроле, как потребность в честности, в объективности, в доброте, в сотрудничестве. Так что, неудовлетворенность (фрустрация) этих потребностей ощущается нами как страдание, а удовлетворенность мы чувствуем как радость и наслаждение жизнью.

"Все подобные люди преданы некоторому делу, призванию, долгу, любимой работе ("вне самих себя").

Изучая самоактуализирующихся людей, я неизменно нахожу, что, по крайней мере в нашей культуре, это люди, посвятившие себя чему-то, преданные какому-то делу "вне самих себя", некоторой профессии, любимой работе, долгу. Обычно это настолько сильно выражено, что для того, чтобы хоть как-то описать их страстную, самозабвенную преданность делу, приходится прибегнуть к таким старым словам, как призвание, предназначение, миссия. Иногда напрашиваются даже слова "судьба" или "участь". Порой я начинал говорить о долге в религиозном смысле, о самоотречении, посвящении себя некоему делу во внешнем мире, чему-то большему, чем сам человек, чему-то, лежащему вне личности.

Понятия судьбы или участи могут продвинуть нас довольно далеко. Это не совсем удачное определение впечатления, возникающего при общении с самоактуализирующимися (и некоторыми другими) людьми, когда они говорят о своей работе или своем деле (Maslow, 1965). Чувствуется, что у них есть любимое дело, то, к чему человек имеет прирожденную склонность, для чего он подходит и что подходит ему самому, или даже то, для чего он был рожден. Довольно легко складывается впечатление предзаданной гармонии, или же удачного союза наподобие любви или дружбы, в которой люди идеально подходят друг к другу, как ключ подходит к замку, как взятая голосом нота будит ответное колебание определенной струны в рояле". Маслоу

"Удовольствие от работы доступно каждому, кто развил в себе какое либо мастерство, при условии, что он способен получать удовлетворение, практикуя свое мастерство и не требуя, чтобы весь мир ему рукоплескал. Я знал человека, который потерял обе ноги в ранней юности, но это не помешало его безмятежному счастью в течении долгой жизни; он достиг этого, посвятив себя работе о болезнях роз, в которой, как я всегда понимал, он был лучшим экспертом. Мне не посчастливилось иметь много знакомых conchologist, но от тех, кого я знал, я узнал, что изучение ракушек приносит большое удовлетворение тем, кто этим занимается. Я знал мужчину, ставшим однажды лучшим композитором в мире, который был нарасхват среди тех, кто посвящает себя открытию художественных натур; он получал удовольствие не столько от искреннего восхищения людей, обычно скупых на похвалы, сколько от наслаждения упражняться в своей работе, наслаждение очень схожее с тем, которое хороший танцор получает от танцев. Я также был знаком с композиторами – экспертами по постановке математических образов, или же клинописи или чего то еще что было необычно и трудно. Я не узнал, были ли они счастливы в личной жизни, но в рабочие часы их конструктивные инстинкты были полностью вознаграждены. …Часто говорят, что в наш машинный век сфера применения профессиональных навыков значительно сузилась по сравнению с прежними временами. Я вовсе не уверен, что это правда: квалифицированный рабочий сегодня работает в совершенно отличных условиях от средневековых цехов, но он по прежнему остается неотъемлемой и очень важной частью машиной экономики. Есть профессии производства технического оборудования и наукоемких машин, есть дизайнеры, аэромеханики, шофера, и уйма других специальностей, в которых мастерство можно развивать до бесконечности" Борьба за счастье Рассел.

Итак, в результате нашего анализа мы можем заключить, что все попытки свести психическую энергию человеческого Я к силовым полям других природных энергий абсолютно неправомерны. Маркс, Ленин, Фрейд, Левин и Оствальд пытались свести психическую энергию к силовому полю биологической энергии. Марксизм-ленинизм, понимая людей как животных, живущих между полюсами минуса потребностей в еде и плюса наличия пищи в природе, сводил понимание активности психической энергии к роли "служанки" пищевого поведения животных. Фрейд увидел еще два других полюса биологической энергии, а именно различия полов, и свел понимание психической энергии к роли "служанки" полового поведения животных. Оствальд, равно как и Левин также понимали Психическую энергию как "превращения" биологической и нервной энергии. Но истина заключается в том, что Психическая Энергия имеет свое собственное Силовое поле, образуемое Активным и Пассивным полюсами Интеллекта, и закономерности этого силового поля абсолютно автономны не только от закономерностей биологической энергии, но и имеют резкое отличие от закономерностей всех прочих детерминированных энергий природы, не имеющих доступа к познанию и контролю космоса.

 

 

Глава 2. Пространство и Время Контрольного Тока Психической Энергии.

 

2.1 Интеллектуальное измерение Пространства КТ

 

Теории, разделяющие мир на две непересекающиеся субстанции Духа и Материи, завоевали дурную репутацию "метафизики", окончательно оформившейся в философской системе Декарта. Действительно, как мы только что выяснили, не существует двух различных миров сознания и материи, есть единый мир Интеллекта и Энергии, представляющих собой целое как Форма и Содержание. Однако, критики метафизики этого не поняли и ударились в другую крайность, заявив, что духовный мир есть всего лишь равноправная часть материального мира, ничем от него не отличающаяся, вычеркнув таким образом субстанцию Сознания вообще и оставив только Материю. Так поступили марксисты, так поступили фрейдисты и так поступил Хайдеггер.

Тем не менее, метафизики оказались правы в том, что пространство Духа есть особое пространство, хоть и материальное, чего они не признавали. Несмотря на тот факт, что Интеллект порождает в виде эмоций и воли нашего Я столь же материальную энергию, как и весь остальной мир, эта энергия обладает исключительными свойствами Активного Интеллекта, которых нет ни у какой другой энергии космоса. Это свойства способности к познанию, к влиянию на другие энергии через контроль их закономерностей, это наличие относительной свободы воли в пределах контроля собственной энергии и энергии окружающей среды и многое другое. В этой связи энергия нашего Я существует в особом измерении пространства по отношению ко всем прочим. Заслугой экзистенциальных философов Кьеркегора, Хайдеггера и Сартра является их осознание разности человеческого пространства и пространства всего прочего детерминированного мира без декартовского разделения этих пространств на параллельные миры. Сартр со свойственной ему красочностью эпитетов называл это отличием человеческого существования от отличием от "плесени и цветной капусты".

"наша теория – единственная теория, придающая человеку достоинство, единственная теория, которая не делает из него объект. Всякий материализм ведет к рассмотрению людей, в том числе и себя самого, как предметов, то есть как совокупности определенных реакций, ничем не отличающейся от совокупности тех качеств и явлений, которые образуют стол, стул или камень. Что же касается нас, то мы именно и хотим создать царство человека как совокупность ценностей, отличную от материального царства" Экзистенциализм – это гуманизм Сартр

Поскольку принципиальное отличие нашей энергии активного интеллекта от энергий имеющих доступ только к пассивному полюсу интеллекта (законы их течения) заключается в наличие возможностей контроля космоса, мы разделили пространства сознания и материи как пространство Контрольного Тока Психической Энергии и пространство всех прочих Детерминированных энергий природы (то есть детерминированных законами природы, носителей только пассивного интеллекта). При этом не следует забывать, что Контрольный Ток ПЭ (наше Я) также как и весь прочий мир является детерминированной энергией, то есть имеет собственные законы, определяющие его активность. Но в отличие от всех прочих детерминированных энергий природы он имеет также доступ и к Активному полюсу Интеллекта, помимо Пассивного, который есть у всех. Именно это и отличает его от всего прочего энергетического мира.

Хайдеггер ставит разделение "собственного" и "несобственного" бытия краеугольным камнем всей своей философии, но не связывает волю, решимость, заботу, совесть и пространство времени собственного бытия с интеллектом, иначе нам было бы почти нечего добавить к его философии. Ибо он в полной степени осознал разницу между пространством духа и пространством материи, как разницу в наличии у человека воли, совести, заботы (контроля) и самосознания, проявляющегося в ощущении времени.

"Возвращение себя назад из людей, т.е. экзистентное модифицирование человеко-самости в собственное бытие-самостью. должно происходить как наверстание выбора. Но наверстание выбора означает избрание этого выбора, решимость на способность быть из своей самости. В избрании выбора присутствие впервые позволяет себе свою собственную способность быть.Но поскольку оно потеряно в людях, ему надо себя прежде найти. Чтобы себя вообще найти, оно должно быть себе самому в своей возможной собственности «показано». Присутствие требует засвидетельствования той способности-быть-собой, какая оно в возможности всегда уже есть… Совесть дает «что-то» понять, она размыкает. Из этой формальной характеристики возникает рекомендация включить этот феномен в разомкнутость присутствия. Это фундаментальное устройство сущего, которое всегда мы сами, конституируется расположением, пониманием, падением и речью. Более пристальный анализ совести обнажает ее как зов. Зов модус речи. Зов совести имеет характер призыва присутствия к его наиболее своей способности быть самим собой" Бытие и время Хайдеггер

Что в нижеследующей интерпретации задействовано как такое свидетельство, есть обыденное самотолкование присутствия, знакомое как голос совести.

Кьеркегор понимал разделение космоса на Контрольную энергию сознания и Детерминированные энергии всего прочего мира как разделение на дорефлексивный, непосредственный, пассивный мир с одной стороны, и на сознательный, рефлексивный, активный мир воли с другой стороны.

"Непосредственный человек (если, конечно, в жизни еще встречаются подобные формы непосредственности, до такой степени лишенные всякой рефлексии) является — если уж определять его и определять его Я под углом зрения духовного — всего лишь еще одним явлением, еще одной деталью в необъятности временного, всего лишь составной частью остального материального (природного) мира, и такой человек содержит в себе лишь ложное подобие вечности. Таким образом, его Я в качестве составляющей части прочего вполне может ожидать, желать, наслаждаться... но оно всегда остается пассивным; даже если это Я желает, оно всегда остается как бы в дательном падеже, как если бы ребенок говорил: "мне хочется" Болезнь к смерти Кьеркегор

Сартр очень остро чувствовал "чужеродность" мира "вещей", в том числе и биологической энергии собственного "тела" своему духовному миру психической энергии, что и нашло яркое выражение во всех его произведениях.

"Я боялся пошевельнуться, но, и не двигаясь, я видел позади деревьев синие колонны, и люстру музыкального павильона, и среди зарослей лавра – Велледу. Все эти вещи… как бы это сказать? Они мне мешали. Я хотел бы, чтобы они существовали не так назойливо, более скупо, более абстрактно, более сдержанно. Каштан мозолил мне глаза. Зеленая ржавчина покрывала его до середины ствола; черная вздувшаяся кора напоминала обваренную кожу. Негромкое журчанье воды в фонтане Маскере вливалось мне в уши и, угнездившись в них, заполняло их вздохами; ноздри забивал гнилостный зеленый запах. Все тихо уступало, поддавалось существованию – так усталые женщины отдаются смеху, размягченным голосом приговаривая: «Хорошо посмеяться». Вещи выставляли себя напоказ друг другу, поверяя друг другу, гнусность своего существования. Я понял, что середины между небытием и разомлевшей избыточностью нет. Если ты существуешь, ты должен существовать ДО ЭТОЙ ЧЕРТЫ, до цвели, до вздутия, до непристойности. Есть другой мир – в нем сохраняют свои чистые строгие линии круги и мелодии" Тошнота Сартр

Кьеркегор, с которого начинаются все узловые моменты экзистенциальной философии, также первым поставил проблему выбора, как основной черты "вечного" мира рефлексии. Но в отличие от Сартра он понимал что выбор – это не абсолютная свобода, а напротив закономерность человеческого пространства, отделяющая его от пассивного мира. Кьеркегор ясно дает понять, что критическим фактором, разделяющим рефлексивный мир вечности и непосредственный мир материи (то есть Контрольный ток человека и детерминированные энергии природы) – это наличие Выбора, который доступен только на поле сознательной этичности человека.

"Выбор сам по себе является решающим для содержания личности; благодаря выбору она погружается в то, что было избрано, - если же личность не выбирает, она увядает в самоизнурении" Или-или Кьеркегор

Этика в его понимании, есть тоже самое что совесть у Хайдеггера, - и то и другое составляют специфику силового поля КТ имеющего общее Я у всего человечества, как мы увидим позже. Сартр развил этот акцент Кьеркегора на Выборе до абсурда, превратив Выбор как Контроль законов природы у Кьеркегора (необходимость) в Абсолютную свободу воли, лишенную какой либо связи с закономерностями природы. Глубокая ошибка Сартра, которую Кьеркегор со свойственной ему гениальностью видел и обошел, это недооценка "необходимости", как сказал бы Кьеркегор. Не понимая существа Относительной свободы воли человека, как носителя контрольных возможностей активного интеллекта, он увидел специфику человеческого мира в Абсолютной свободе, в человеческом Я, лишенном всякого детерминизма вплоть до бытия "проекта самого себя" и этим заказал себе дорогу в научный мир.

"Тот кто пытается определить свою жизненную задачу этически, обыкновенно не располагает такой уж значительной сферой выбора; напротив, для него гораздо большее значение имеет сам акт выбора. Я могу сказать даже, что при выборе важно не столько умение выбирать верно, а энергия, серьезность и пафос, с которыми человек выбирает" Или-или Кьеркегор

Так, особенность пространства КТ ученые единодушно свели к активности Разумной энергии природы, происходящей из ее способности к познанию, контроля космоса и относительной свободы воли, которые дают контроль и познание.

"Самый плохой архитектор отличается от самой лучшей пчелы в том, что прежде чем строить, он уже построил свое здание в уме" – эта знаменитая фраза Маркса вполне резюмирует существо особого пространства КТ, как пространства Знаний о законах космоса. Жизненный путь сознательного человека – это вовсе не путь животного, очерчиваемый им в материальном мире как пищевое и половое поведение. Путь сознательного человека – это путь, который он выстраивает в своем сознании из знаний и жизненного опыта, так что все его поведение в первую очередь мотивируется этот интеллектуальной дорогой, которую он видит в своем сознании. Что видел тот же Маркс, выбирая свою дорогу в жизни? Он видел те законы общества, которые казались ему истинными и строил свою сообразно этим законам. Что видел Рассел или Спиноза? Все ту же ментальную дорогу, усеянную абстракциями интеллекта и эмоциональным опытом, влекущих их к реализации на практике духовных истин, в которые они верили.

 

"Я жил, стараясь воплотить в жизнь свое видение личного счастья и общественного благополучия. Личного счастья: заботясь о благородном, о прекрасном, о добром; стараясь черпать мудрость в минутах инсайта для более обыденных дней. Социального устройства: видя в воображение общество, которое нам предстоит создать, где люди станут свободнее, и где ненависть, жадность и зависть умрут, потому что не найдут почвы для питания. В эти ценности я верю, и мир, со всеми его ужасами, не поколебал моей веры" Автобиография Бертран Рассел

Легко убедиться в том, что Рассел не был голословен в этом заявление, перечитав его труды. В них со всей очевидностью проступает образ здорового общества и здоровых индивидов его населяющих, стремление к которым составляло духовную дорогу этого замечательного ученого и выдающегося человека. И точно также работы Спинозы, Фромма, Кьеркегора, Маркса и всех прочих ученых и не только в социальных науках – это сознательное пространство знаний законов природы или поисков этих знаний, которое опосредовало их движение в энергетическом пространстве. Вовсе не с тем писали настоящие ученые свои работы, чтобы отличиться престижем и похвастать умом, как это делают на силовом поле детерминированного психического тока, а для того, чтобы выстроить пространство знаний для своего Я, чтобы перейти от жажды знаний к равновесию добытой объективной истины.

Именно это отличает интеллектуальное пространство КТ от энергетического пространства всех прочих энергий: сознательный человек никогда не живет непосредственно в материальном пространстве, подобно всем прочим энергиям природы. Его дорога проходит в абстракциях интеллекта, отражающих мир наготой его закономерностей, и реализуется в материальном пространстве только как следствие выводов сделанных прежде в пространстве интеллектуальном, а не как инстинктивный импульс.

Контрольный Ток ПЭ, в отличие от всех прочих энергий природы, был рожден от "святого духа" в том смысле, что его родителями являются полюса Интеллекта, который будучи формой энергокомоса, не является энергией сам по себе. Но притяжения двух его полюсов порождают Контрольный ток человека в виде эмоций радости жизни, страсти к познанию и воли к контролю нашего Я. Эмоции и воля – и есть материя Контрольного Тока, так что Гегель был конечно не прав, отделяя человеческую реальность от всего прочего мира по признаку нематериальности. Но он был совершенно прав, указывая на особое пространство существования и развития Контрольного Тока ПЭ. В отличие от всех других энергий природы, полюса которых устроены таким образом, чтобы никогда не достигать абсолютно баланса, так как равновесие есть остановка тока, КТ имеет доступ к балансу между полюсами Мышления и Законов природы в виде получения Знаний в результате обработки мышлением законов природы. И это равновесие вовсе не останавливает его ток, поскольку даже если возможно достичь абсолютного знания, все равно нам останутся возможности контроля космоса уже на основе полученных знаний о нем, но такое абсолютное знание навряд ли возможно. В отличие от нашей энергии, имеющей доступ к равновесию и к развитию в виде накопления знаний и наращивания мощи своего силового поля таким образом, детерминированные энергии природы обречены на циклы круговорота между "разностями силы" своих полюсов, которым никогда не суждено встретится.

Гегель, со свойственной ему гениальной прозорливостью, сказал как-то, что только Дух имеет развитие, тогда как материя движется по кругу. Должна признать, что я пришла к такому же выводу самостоятельно, тем приятнее мне было обнаружить поддержку великого мыслителя. Только под Духом мы разумеем Контрольный Ток Психической Энергии, столь же материальный как и все прочие энергии природы, а под Материей все прочие Детерминированные энергии природы. Пространство Знаний, в котором живет человек имеет линейное развитие в связи с доступом мышления человека к объективной истине, позволяющего ему накапливать и развивать свои знания и умения в контроле энергий природы. Развитие и рост, которые являются существом активности человеческого сознания, есть результат накопления опыта и знаний в процессе жизни, так что Прошлое человека оказывается неразрывно связанно с его Настоящим, определяя это настоящее характером и интенсивностью вложенного труда в свое развитие. С другой стороны, опять таки Интеллектуальный характер пространства КТ позволяет человеку видеть свое Будущее путем возможности предсказывать и предвидеть события в сознание, основываясь на знаниях о закономерностях человека и природы. Наличие Будущего в пространстве человека определяет его трансцендентный характер, как носителя Активного Интеллекта, способного к видению наготы закономерностей себя и мира. Таким образом, прямая дорога линейного развития КТ отображается во Времени КТ, как общеизвестный путь всего человечества, от запечатленного в истории Прошлого до запечатленного в социальных науках Будущего.

«Вот это-то способность целесообразной деятельности, благодаря прозреванию в ближайшее или отдаленное будущее, и есть самое существенное в опыте. Как же мы достигаем этой способности?

Мы достигаем ее посредством сравнения. Благодаря памяти мы в состоянии сопоставлять прошедшие состояния с настоящими, или с другими прошедшими, и при этом мы можем установить, что среди есть много если и не одинаковых, то похожих, то есть таких которые совпадают в некоторых, если не во всех своих частях. Эта способность сравнения есть основное свойство нашего ума; благодаря ей возможно заключение от прошедшего через настоящее к будущему, от которого как мы видим зависит вообще наше существование» Философия природы Оствальд

Мы можем сказать даже больше, трансцендентный характер интеллектуального пространства КТ имел совершенно фантастическое научное подтверждение в таких потрясающих феноменах ясновидения, как предсказания Нострадамуса и Ванги, правдивость которых не может вызывать сомнений даже у самых скептически настроенных ученых. Так, факты очередной раз подтвердили специфику пространства-времени Контрольного Тока ПЭ, имеющего интеллектуальное прозрение в будущее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...