Jack Washington, Оператор сверлильного станка (in Experiment 2) 8 глава
Наверное, эти определения субстанции также мало дадут вам как и мне, но по крайней мере из них угадывается, тот бессознательный, интуитивный смысл, который философы вкладывают в понятие субстанции. «Является как субстанцией, так и бесконечной мощью», - говорит Гегель, открывая нам очередной раз тайну понятия субстанции. Итак, субстанция духа – это сила мышления также, как субстанция материи оказалось множеством природных энергий. Но нам известно, что субстанции духа и материи противостоят друг другу, противоположны по значению, возможно ли, чтобы мышление вдруг оказалось частью физики? Для ответа на этот вопрос, нам надо выяснить, в чем состоит это противостояние. Противостояние материи и духа, разделявшее их в две непересекающиеся субстанции в философии основано на их отношении к процессу познания. Мышление – это то, что познает, а материя – это то, что должно быть познано. Между механической и электрической энергиями, при всей значимости открытий последней нет никакого отличия в их отношении к процессу познания. И та и другая не принимают участия в процессе познания, а являются лишь их пассивными объектами. Будет процесс познания направлен на них или нет, для этих энергий не имеет значения, они будут продолжать свое существование вне зависимости от того, познал кто-то их законы или нет. Совершенно иначе обстоит дело с мышлением. Его направленность на познание настолько специфична, что вне процесса познания вообразить мышление вообще невозможно. Самая его суть и составляет процесс познания. И в этом и состоит принципиальное отличие «силы» мышления от «сил» материи. Оно имеет своим источником познание, чего нельзя сказать больше ни об одном другом виде природных энергий. Следовательно, мы должны заключить, что если нам удастся представить субстанцию мышления как природный вид энергии, то эта энергия будет кардинально отличаться в своих законах от всех прочих энергий природы. Но, скажете вы, электродинамика тоже кардинально отличается от механики, а радиоактивность также кардинально отличается от биохимии, в том-то и суть что все природные энергии имеют свои системы законов, отличные от других. В этом случае нам придется предположить, что несмотря на эти отличия, и механика и радиоактивность и электромагнетизм и биохимия должны иметь что-то общее, в своих законах, что будет отличать их от законов энергии мышления. Единственное, что мы можем предположить – это их отношении к процессу познания. Мышление мы можем рассматривать как Активный Интеллект, а законы природных энергий – как Пассивный Интеллект и тогда все встает на свои места. Энергия мышления отличается от всех прочих энергий природы участием активного интеллекта, в то время как системы законов других энергий основаны исключительно на пассивном интеллекте.
Это позволит нам ввести новую терминологию. Мы назовем энергию мышления Контрольным Током, а все остальные энергии природы – Детерминированными энергиями, поскольку активный интеллект, то есть мышление позволяют осуществлять контроль, а пассивный интеллект, то есть законы существования энергий, только детерминируют их существование, но не дают возможности контроля этих законов. Нам остается только, дать определение Контрольного тока, которое можно было бы проверить эмпирически и можно считать процесс перехода от загадочной субстанции к энергии природы завершенным. Для этих целей мы представим себе Активный и Пассивный Интеллекты, как два противоположных полюса, на подобие отрицательного и положительного полюсов в электромагнетизме. В этом случае, направленность мышления на познание может рассматриваться как сила, направленная от минуса стремления к познанию (от мышления) к плюсу знаний (законам природы). Тогда мы получим вектор силы Контрольного тока, субъективное переживание которого можно зафиксировать в особенной, ни с чем несравнимой страсти ученых к познанию.
Контрольный Ток Психической Энергии – это вектор силы, направленный от Активного Интеллекта (мышления) к Пассивному Интеллекту (законам природы), и выражающийся в токе положительных эмоций в процессе исследований, учебы, контроля техники или других природных сил, а также связанных со всеми другими видами компетентности и мастерства. Эта детерминированность КТ на процесс познания составляет закон его собственной энергии, тем не менее, он не является только детерминированной энергией природы (хотя входит в их число), но еще и контрольной, в силу того, что наличие активного интеллекта дает возможность контроля законов природы, в том числе и своего тока, а значит и наличие относительной свободы воли в рамках пределов этого контроля. Теперь мы перешли от логического понятия субстанции мышления к эмпирическому понятию Психической энергии, а это значит что все ожесточенные споры, связанные с теорией познания могут быть перенесены с логической арены, вооруженной словом, на эмпирическую арену, вооруженную фактами. Каким должно быть познание, и возможно ли оно скажут законы Контрольного Тока ПЭ.
3. Энергетика Оствальда.
На рубеже 19/20 веков Вильгельм Оствальд представил свою теорию энергетической картины мира. Также как и нам Космос представлялся Оствальду скоплением бесчисленного множества различных природных энергий. Отбросив понятие материи и заменив его на понятие различных природных энергий, Оствальд писал: «Особенно важным результатом энергетического воззрения следует считать замену понятия материи понятием комплекса известных энергий, подчиненного пространству. Мыслители различных направлений часто указывали на противоположность и в тоже время нераздельность материи и ее сил, но даже очень смелые мыслители не решились отказаться от одной в пользу другой. Этот нежелательный дуализм основывался, прежде всего, на том, что для различных сил не было бы никакого основания оставаться пространственно связанными, если бы их не удерживал некоторый, независимый от них «носитель». Оствальд Философия природы
Если мы обосновали переход к энергетической картине мира необходимостью истинной связи между теорией и практикой и тождеством единиц природных энергий единицам познания, то Оствальд увидел в переходе к общей энергетике совершенно другие основания. Он отказался от специфичных систем законов присущих каждой природной энергии, и считал, что возможно вывести единый энергетический метод познания, основанный на законе сохранения энергии: пути превращения одной энергии в другую и дадут все необходимые знания, образуя таким образом самое полное и исчерпывающее научное знание, о котором только можно было бы мечтать. «Но энергия не только присутствует во всех процессах природы, она и представляет их всех. Всякий процесс будет точно и полно представлен или описан, если будет указанно, какие энергии претерпели временные или пространственные изменения. И наоборот, на вопрос при каких вообще условиях наступит процесс, можно дать общий ответ, основанный на отношении между существующими энергиями». Оствальд Философия природы Оствальд представил в Философии Природы свою позицию, как позицию классического эмпиризма, где чувственное восприятие законов природы мыслится реальным и вполне закономерным. «Мы же причинную связь будем также считать практическим результатом наших попыток связать наши опытные данные и образовать из них понятие с целью возможности заключать о будущем. …так как все явления состоят в пространственных и временных изменениях энергии, то данная нами формулировка закона причинности является в известном смысле исчерпывающей, так как все процессы следуют первому началу, и вновь образовавшаяся энергия равна исчезнувшей. В этом виде закон причинности выражается так: ничто не совершается без эквивалентного превращения одного или нескольких видов энергий в другие виды» Оствальд Философия природы
Как и следовало ожидать, его эвристический научный метод вполне справедливо подвергли жесткой критике. «Планк не отрицал, что энергетика - будучи связанной с законом сохранения энергии - содержит "определенное здоровое зерно", но считал провозглашенное Оствальдом энергетическое понимание явлений природы роковым заблуждением и возражал против притязания энергетики быть единственно верным толкованием природных процессов. Прежде всего он упрекал энергетику в том, что она скрывает фундаментальное противоречие между обратимыми и необратимыми процессами, с разработкой и углублением которого, по его убеждению, был связан любой прогресс в термодинамике и теории химического сродства. Планк был непреклонен в своем отпоре энергетическим спекуляциям, и в главном он был прав Восемнадцатью годами позднее Эйнштейн присоединился к этой отрицательной оценке энергетики. Ссылаясь на статьи Планка, он писал в 1913 году: "Для каждого сторонника подлинно научного мышления чтение этой острополемической заметки является вознаграждением за досаду, испытанную им при чтении тех работ, против которых в ней ведется борьба". Гернек Пионеры атомного века Однако, Оствальд, не ограничившись претензией энергетики на единый научный метод, пошел еще дальше, и провозгласил, что энергетика снимает извечный философский вопрос о противостоянии души и тела, так как тело, так и душа – суть различные виды природных энергий, что позволяет снять их противостояние как физики и метафизики. "громадным выигрышем, если старое затруднение: как соединить понятия материя и дух – будет просто и естественно устранено подведением обоих этих понятий под понятие энергии". Философия природы Оствальд Ответ Ленина, обозвавшего Оствальда "крупным химиком, но мелким философом" был не менее беспощадным. "Сказать ли: мир есть движущаяся материя или: мир есть материальное движение, от этого дело не изменяется…..Оствальд пытался избегнуть этой неминуемой философской альтернативы (материализм или идеализм) посредством неопределенного употребления слова "энергия", но именно его попытка и показывает лишний раз тщетность подобных ухищрений. Если энергия есть движение, то вы только передвинули трудность с подлежащего на сказуемое, только переделали вопрос: материя ли движется? в вопрос: материальна ли энергия? Происходит ли превращение энергии вне моего сознания, независимо от человека и человечества, или это только идеи, символы, условные знаки и т.п.? На этом вопросе и сломала себе шею "энергетическая" философия, эта попытка "новой" терминологией замазать старые гносеологические ошибки". Материализм и эмпириокритицизм Ленин
Очевидно, что в данном случае Владимир Ильич также прав как и Планк и Эйнштейн в случае с критикой научной методологии энергетики Оствальда. Ему действительно не удалось разрешить противоречия между духовными и физическими процессами, несмотря на тот факт, что энергетика действительно позволяет снять это противоречие, как мы покажем ниже. Фундаментальная ошибка Оствальда была в том, что он не понял разницы между детерминированными энергиями природы и Контрольной Энергией человека, разницы основанной на пассивном или активном источнике интеллекта. Дух, как Контрольный Ток, как сила, проистекающая от мышления коренным образом противостоит всем детерминированным энергиям, так что критика Ленина, равно как и критика всех прочих философов теряет свою актуальность в адрес энергетики. Богданов: "Когда энергию представляют, как субстанцию, то это есть не что иное, как старый материализм минус абсолютные атомы, – это материализм с поправкой в смысле непрерывности существующего" Материализм и эмпириокритицизм Ленин "Материализм и энергетика, – пишет Карус, – принадлежат безусловно к одной и той же категории" ("The Monist", 1907). "Нас очень мало просвещает материализм, когда он говорит нам, что все есть материя, что тела суть материя, и что мысль есть только функция материи, а энергетика проф. Оствальда ничуть не лучше, раз он говорит нам, что материя есть энергия, и что душа есть только фактор энергии" Материализм и эмпириокритицизм Ленин Оствальд понимал психическую энергию, как свободные запасы биологической, нервной энергии. «Течению нервно-энергетического процесса может быть произвольно сообщено свойство сознания» Философия природы Оствальд Вообще, психическая энергия в интерпретации Оствальда – это первый классический образец искажения и даже извращения механизмов Контрольного Тока ПЭ, основанных на Активном интеллекте с целью превращения их в механизмы Детерминированных Энергий природы. Олпорт очень метко называет этот способ интерпретации психической реальности методом "снизу". Действительно, в данном случае психические процессы, которые на самом деле берут свое начало в абстрактном мышление, трактуются с позиций детеминистов, как следствие биологических процессов, таких как сексуальные инстинкты или другие физиологические потребности. Следующим за Оствальдом, как вы уже наверное догадались эту точку зрения будет отстаивать столп современной психологии – Зигмунд Фрейд. Именно в его интерпретации "научное" понимание Психической Энергии, как механизмов превращения бессознательной биологической энергии в сознательную получат широкое распространение и признание в научных кругах. Очень странно, но нигде я не видела ссылок на работы Оствальда, читая труда Фрейда и комментарии к его работам. Ни он сам, ни историки науки ни словом не вспоминают об Оствальде, а ведь именно у него впервые родилось понимание психики, как "психического аппарата" Фрейда. Биологические источники энергии, гомеостаз, как стремление к уравниванию различных интенсивностей, принцип удовольствия и даже понимание сексуального удовольствия как наивысшего! "Нижние" энергетические теории психики мы разберем более детально в соответствующей главе, сейчас только зафиксируем внимание читателя на принципиальной разнице между "нижним" и "верхним" толкованиями психической энергии, которой Оствальд совершенно не признавал, чем положил начало дурной традиции, остановившей развитие психологии на многие десятилетия вперед. «и считать свою задачу выполненной, если мне удастся указать, что духовные явления можно подчинить тем же общим понятиям, которыми мы пользовались при изображении физического мира» Философия природы Оствальд Тем не менее, следует отметить, что сам Оствальд не питал никаких иллюзий относительно законченности своей работы, и надеялся лишь, что «что-то останется»: К этим что-то мы можем отнести: - энергетическое мировоззрение в методологических целях познания, но как понимание специфики законов природных энергий, а не как поиск процессов превращений одной энергии в другую; - введении энергетической единицы «токи энергий», например, «ток лучистой энергии превращается в ток химической энергии»; - понимание связи силы живого тока и удовольствия, понимание работы как силы тока, ведущего к удовольствию «всякое усиление тока энергии ощущается, как удовольствие, а всякое нарушение – как неудовольствие» Философия природы Оствальд - понимание того, что мы видим энергии, будучи сами энергией, хотя именно это позволяет нам оставаться объективными, тогда как ему казалось это проявлением субъективизма.
4. Энергетика с учетом разделения космоса на Контрольный Ток ПЭ и Детерминированные Энергии природы.
Первый блин, как говорится, комом. Мы намеренно предприняли экскурс в начальный вариант зарождения энергетики, чтобы указать все совершенные ошибки и одновременно провести черту между нашей работой и прежними теориями энергетики, чтобы избежать несправедливой критики за чужие ошибки, которые мы вовсе не разделяем. Несмотря на тот факт, что энергетика как эвристический метод действительно нереальна, тем не менее, если мы принимаем факт, что Вселенная есть пучок разнородных энергий, мы одновременно заключаем, что подобно тому, как вся Вселенная имеет свою химию, она должна иметь в своей основе и общие для всего сущего энергетические процессы. Оствальд выделил только один из них – закон сохранения энергии, который действительно в определенном смысле является универсальным энергетическим свойством космоса. Тем не менее Планк возразил ему, указав, на обратимые и необратимые процессы. Однако, таких общих энергетических процессов, по которым можно было бы как то классифицировать природные энергии уже сейчас можно назвать несколько. Возможно позже этот список будет значительно расширен. - Первый и самый важный критерий классификации энергий – по виду источника Интеллекта: Активный или Пассивный Интеллект. - Циклы гомеостаза Детерминированных Энергий (ДЭ) или линия развития и роста Контрольного Тока ПЭ - Классификация энергий природы на неживые, живые и энергию Бытия КТ. Бросается в глаза специфика закона сохранения энергии, которая в неживом мире проявляется в превращениях одного вида энергии в другой, в живом мире носит характер "самосохранения", так что основной биологический закон – Сохранение жизни и сохранение жизни вида – можно вполне трактовать как разновидность общего энергетического закона сохранения силы, а для энергии Бытия КТ Закон сохранения силы носит характер самосознания интеллектуального контроля.. - Введением следующего критерия мы обязаны Оствальду.. Несомненно единицы - токи природных энергий и их особенности, являются важным классификационным признаком энергий. - Качественными или количественными преимущественно закономерностями энергий. Так, физика и химия преимущественно количественные науки, в то время как география, биология и психология преимущественно качественные Оствальд понимал энергетику ни как методологию познания различных энергий, а как ключ к превращению всех энергий в единую энергию, имеющую один единственный закон – закон сохранения силы. Достаточно нам знать этот закон и все энергии сольются в одну и мы получим контроль над ними. Примерно вот такой абсурд вытекает из его понимания "превращений энергии". На самом деле – энергетика – это не больше и не меньше, как система научного познания, где закон сохранения силы лишь одна из специфик энергетической картины мира. Мы уже постарались указать выше примеры классификаций различных природных энергий по характеру энергетических механизмов. Я сразу оговорилась, что не претендую на большие успехи в области энергетики – моя задача лишь очертить необходимость введения такой науки как теории познания, раз уж мы настаиваем, что познание – это всегда познание видов природных энергией и что единицей познания являются токи энергий. Оствальду, как человеку, первому осознавшему важность энергетики для науки будущего мы в этой связи должны отдать должное. Мы легко можем убедиться в его правоте на примере революции в физике: электромагнетизм и теория относительности Эйнштейна не могли уместиться в рамки классической физики, где все еще существовали старые доэнергетические философские понятия субстанций. Понятие "Силовое Поле" возникшее вместе с открытием электромагнетизма помогло не только сформулировать его законы, но и значительно обогатило словарь научной методологии, им стали широко пользоваться в других, далеких от физики науках. Левин, как и Фрейд щедро почерпнули образцы энергетических моделей из имеющихся в физике и хотя на этот раз аналогия оказалась неверной в отношении фундаментальной человеческой энергетики, она все же оказалась верной в отношении Детерминированных токов Психической энергии. Все это доказывает, что физика не должна быть монопольной энергетической наукой, энергетика должна развиваться сама по себе, как научная методология. Еще один яркий пример пророческой правоты Оствальда – это открытие специфики Контрольного Тока. Подобно тому, как электромагнетизм и теория относительности не уместились в рамки классической физики, так и теория Психической Энергии не могла уместиться в методологические рамки Детерминированных токов. Потребовалось открытие Контрольного Тока чтобы иметь возможность отразить энергетический механизм психической энергии, также как элетромагнетизму потребовалось признать существование сил без материи и назвать эти силы – силовым полем – факт, совершенно неизвестный механике Ньютона. Энергетика, как научная методология познания, станет гносеологией будущего.
Часть Третья Эмоции как ткань Психической Энергии
Глава 7. Поточность КТ и Напряжения ДТПЭ
Теория эмоций в современной психологии предлагает громадное количество определений и объяснений их происхождения (Эмоции и чувства, Ильин), которые не только глубоко противоречат и взаимоисключают друг друга, но и нисколько не приближают нас к истинному положению вещей. Истина состоит в том, что Эмоции образуют "Тело" совершенно отличной от организма человека Энергии – тело Психической Энергии. Подобно тому как наш организм есть "тело" биологической энергии образуемой соответствующим силовым полем, точно также эмоции – есть тело Психической энергии, образуемой Активным и Пассивным Интеллектом силового поля КТ. И то и другое представляет собой Поток энергии, хотя их материя значительно отличается друг от друга. Поэтому неправильно ассоциировать эмоции животных и людей, ибо у первых как интеллект, так и эмоции имеются только в зачаточном состоянии и не участвуют сколько-нибудь серьезно в мотивации поведения. Всем известно, что животным миром движут инстинкты. В отличие от животных интеллект и эмоции человека, даже самого примитивного аборигена, уже составляют основу его мотивации, то есть полностью и абсолютно обосновывают поведение людей, заглушая животные инстинкты даже там, где с точки зрения полезности лучше было этого не делать. С этой точки зрения Эмоции на сегодняшний день – совершенно не изученный материал. Главное – отсутствует понимание кардинального различия между эмоциями как потоком КТ и эмоциями как напряжениями ДТПЭ; нет вообще различения двух систем эмоций – КТ и ДТПЭ – специфика которых должна изучаться в отдельности, так как образуется различными силовыми полями и представляет собой различные токи энергии. Этот пробел мы и постараемся бегло заполнить ниже. Эмоции как Ткань Психической Энергии имеют две различные системы, образуемые силовыми полями Контрольного Тока с одной стороны и Детерминированными Токами с другой стороны. Поэтому, всякому кто возьмется всерьез изучать эмоции прежде всего необходимо разграничить эти две системы в психике человека, или же убедиться, что система эмоций ДТПЭ отсутствует в случае здоровой психики. "мы видим и находим, что все хорошие страсти имеют такой характер и природу, что мы не можем без них существовать и сохраняться, и они как бы принадлежат нам существенно, как любовь, желание и все, что свойственно любви. Но дело обстоит совершенно иначе с теми, которые дурны и должны избегаться нами, так как мы без них не только можем существовать, но именно тогда только, когда освободились от них, становимся такими, какими должны быть. Также и любовь, может происходить из верных понятий или из ложных, и первая ведет к наивысшему благу, а вторая к нашей гибели" Этика СпинозаЧтобы вам было легче усвоить разницу между эмоциями КТ и эмоциями ДТПЭ представьте себе сначала водопад, неистощимой стеной воды свободно падающий вниз. Так рождаются из силового поля КТ – эмоции любви к миру, интереса и радости жизни, составляющие наш энергетический потенциал. Отличие от водопада заключается только в том, что водопад имеет начало и конец, а энергия КТ порождается полюсами Интеллекта и потому неистощима. Вероятность того, что Активный и Пассивный Интеллект когда-либо встретятся в результате получения абсолютного знания о вселенной, практически равна нулю. Но даже если бы это когда-нибудь осуществилось, всегда останется необходимость контроля законов вселенной уже на основе полученных знаний и необходимость обучения подрастающих поколений. Поэтому в неистощимости Божественного Крана Разума, низвергающего в космос потоки энергии любви к познанию и контролю, любви друг к другу и к миру в целом, дарующих радость жизни сомневаться не приходится. Этот Кран, в качестве силового поля КТ, действительно существует и действительно уже на протяжении многих тысяч лет усердно воспроизводит королевский ток космоса с его неистощимыми возможностями роста и счастья равновесия. И все было бы просто великолепно, ибо сам по себе КТ не имеет изъянов и способен обеспечить человека и силой и счастьем за счет доступа к истине, но подарок небес оказался с условием. Прежде чем человечество получит доступ к золотоносной энергии добра и счастья КТ, оно будет подвергнуто испытанию в виде наличия на теле КТ другого психического тока-паразита, обескровливающего его течение и разлагающего его силовое поле. Испытание состоит в том, чтобы суметь обнаружить этот паразит и остановить его. Вот тогда мы – то есть человечество – и получим в свое полное пользование Королевскую энергию космоса. А до тех пор – мы все только нищие принцы, рожденные с голубой кровью правителей, но потерявшиеся в толпе черни и позабывшие дорогу домой. Если переводить эту сказку на научный язык, то по всей вероятности наличию ДТПЭ мы обязаны потребности КТ в созревании. По всей видимости, детерминированный ток психики выполнял функции Заместителя КТ до того момента, когда Мышление КТ созреет окончательно и способность человека к познанию и контролю законов космоса станет полноценной. Ведь Детерминированным Энергиям не надо "созревать", у них нет Мышления, чьи абстрактно-логические функции должны развиться, и у них нет знаний, которые надо долго и кропотливо накапливать от поколения к поколению, а только готовое к воспроизводству циклов коротких равновесий силовое поле. И вот на этот период "младенчества" КТ, пока его мыслительные возможности не развились и не окрепли, Бог Интеллект снабдил человека рядовой детерминированной психической энергией, зная наперед, что его маленький мыслящий Геракл задушит этого змееныша, как только достаточно наберется сил. Так и вышло – с открытием Психической Энергии завершается период младенчества человечества и наступает эпоха серьезного сосредоточенного исследовательского труда вместо хаоса войн и детского тщеславия периода ДТПЭ. Ведь несмотря на всю разрушительность ДТПЭ, несмотря на все чудовищные кровопролития, страдания и гонения, которым подвергалось человечество во времена его владычества, КТ все же рос и развивался и сумел таки схватить за горло своего мучителя. С открытием Психической Энергии – власть ДТПЭ приказала долго жить, и вся прелесть разумной энергии природы теперь всецело в наших руках. Чтобы понять существо эмоций ДТПЭ на теле КТ представьте теперь поверх свободного падения эмоций механизм натяжения: как если бы кто-нибудь натягивал материю, скручивая ее то в одном направлении, то в другом, а потом снова отпускал. Если эмоции КТ – это поток свободного падения, который мы ощущаем как спонтанность и тягу к творчеству, как любовь к миру и наслаждение непосредственным контактом с ним, то эмоции ДТПЭ не имеют собственного источника продуцирования, они ниоткуда не "падают", подобно любви к познанию КТ, берущей начало в процессе мышления. Эмоции ДТПЭ представляют собой натяжения ткани КТ, поэтому мы и ощущаем их как натянутость, скованность и стресс, как неконтролируемые влечения, лишающие нас воли, как смешанные эмоции отторжения и притяжения (амбивалентность чувств по Фрейду). Человека на притяжениях ДТПЭ легко отличить по "искусственности", которой противостоит "спонтанность" человека на свободном потоке КТ. Первые – это запечатленные "попытки производить эффект", "маски", изображающие нечто чего они не чувствуют, вторые – это процесс непосредственного самовыражения, процесс творческой активности и свободного потока чувств и эмоций, без попыток превратить их в нечто "другое", в маску, которой надо быть, лишенные страха быть самим собой. Таким образом, эмоциональное волокно КТ имеет своим источником происхождения Интеллект человека, так что любовь КТ продуцируется в процессе мыслительной активности, и соответственно ее объемы зависят от интеллектуальных возможностей конкретных людей. Пресловутая энергичность великих ученых именно по этой причине сильно превосходит энергетику обычных людей. А эмоциональная ткань ДТПЭ образуется поверх потока эмоций КТ как натяжения его волокна на Эгосистеме (силовое поле ДТПЭ), и таким образом является вторичным и патологичным явлением. Поток свободной любви КТ превращается в Притяжения Влюбленности и Самолюбия ДТПЭ в результате активности Полюсов силового поля ДТПЭ – Эго и Супер-Эго. Противоборство этих двух полюсов наносит болезненный удар по ткани КТ, переживаемый нами как страх сверхъестественных сил и как болезненность Самолюбия (динамика полюсов в ударах Супер-Эго по Эго). Именно эта резкая и глубинная боль, которая является результатом активации силового поля ДТПЭ на ткани КТ и запускает активность ДТПЭ, что переживается нами как попытки снять страх и болезненность Эго путем его Защиты от Супер-Эго. Процесс Эгозащиты, который запускает болезненность противостояния полюсов Эгосистемы, всем известен как магические ритуалы абориген в поисках силы духов, как подчинение авторитетам современных людей, и как борьба за власть и ношение силовых масок вместо спонтанности и естественности. "противодействие эмоциям, которые мешают благоустроенной жизни одна из функций и задач мышления. Найти пути минимизации ненависти и зависти вне всяких сомнений прямая задача рациональной психологии. Но глупо полагать, что сводя на нет эти вредные чувства, мы также снижаем силу тех эмоций, которые разум приветствует. В пылкой любви, в родительской нежности, в дружбе, в благожелательности, в посвящении себя науке или искусству нет ничего, что пришло бы в противоречие с логикой. Здравомыслящий человек, когда он чувствует какую-либо или все эти эмоции, будет рад этим чувствам и не будет способствовать снижению их силы, поскольку все эти чувства есть составляющие хорошей жизни, жизни, которая ведет к счастью как их самих, так и окружающих их людей. В этих чувствах нет ничего, что бы противоречило разуму, а большинство иррациональных людей живут всю жизнь только эмоциями самого низкого пошиба" Борьба за счастье Рассел
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|