Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности установки, снятия крупногабаритных деталей




 

У токарной обработки крупногабаритных деталей есть свои особенности.

Для изготовления крупногабаритных деталей на заводах применяется стендовая обработка. Деталь при этом устанавливают на плитном настиле или стенде, Обрабатывающие станки же переносят к изделию. Стенд монтируют из плит с Т-образными пазами.

Установка, снятие крупногабаритных деталей, производиться с использованием специализированного подъемного оборудования (электротельфера)

 

 

 

 


 

Cмазка механизмов станка и приспособлений

Для смазки деталей и механизмов станков применяют минеральные масла и мази (солидолы). Основной характеристикой минеральных масел является относительная вязкость, а мазей — температура каплепадания. Относительная вязкость, измеряемая в градусах Энглера, есть отношение времени истечения определенного количества испытуемого масла (обычно при температуре 50° С) через калиброванное отверстие ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды. Температура каплепадения (плавлення) соответствует температуре появления первой капли мази. Смазку следует выбирать с учетом нагрузки и скорости движения. Вязкость масла должна быть тем ниже, чем меньше нагрузка и больше скорость относительного перемещения трущихся поверхностей. Так, для смазки направляющих рекомендуется применять индустриальное масло 45, для коробок скоростей — индустриальное 12—20, для коробок подач и фартука — индустриальное 30.

Густые смазки используются в основном для подшипников, установленных в закрытом корпусе. Для этого рекомендуется применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол жировой) следующих марок: УС-1 —для подшипников, работающих при температурах до 40—50° С; УС-2 — до 50° С; УС-3 — до 70° С.

В токарных станках используются следующие способы смазки: ручной, картерный, фитильный и циркуляционный.

Ручной способ применяется для смазки одиночных мест: подшипников ходового винта и валика, направляющих каретки, пиноли задней бабки, винта пиноли, некоторых подшипников коробки подач и др. Вручную также смазывают открытые трущиеся поверхности станка: направляющие станины и салазок суппорта, ходовой винт, маточную гайку. Масло заливают через шариковые масленки или колпачковые. Густая смазка нагнетается шприцем в пресс- масленки. Периодичность ручной смазки зависит от характера работы станка, но должна выполняться не реже одного раза в смену.

Картерная смазка осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого до определенного уровня в резервуар, вращающимися зубчатыми колесами. Такая система смазки применяется в коробках скоростей, подач, для смазки червячной передачи фартука. Уровень масла контролируется по контрольным глазкам или трубчатому маслоуказателю.

В местах, где имеется опасение, что разбрызгиваемое масло не достигнет трущихся поверхностей из-за небольшой скорости вращения деталей, применяют фитильную смазку. Последняя действует по принципу капиллярного всасывания масла фитилем из резервуара. Подача масла производится каплями. Фитильная смазка имеет ряд преимуществ: фильтрация масла фитилем, непрерывность подачи его и простота устройства. Такая смазка в дополнении к картернон часто используется н коробке подач и фартуке.

Циркуляционная смазка осуществляется принудительной подачей масла но трубкам к наиболее ответственным местам коробки скоростей (подшипникам шпинделя, многодисковым муфтам и др.), а на новых станках также к деталям коробок подач, фартуку и сменным колесам гитары. Масло чаще всего нагнетается плунжерными наcocaми, имеющими простое устройство и небольшие размеры. Плунжерный насос приводится в действие от эксцентрика, установленного на одном из валов механизма. При этом плунжер (поршень), совершая возвратно-поступательное движения, всасывает (движение назад) и нагнетает (движение вперед) масло. Масло из резервуара проходит через сетчатый фильтр, всасывающий клапан, нагнетающий клапан и поступает по трубкам к местам смазки. Действие циркуляционной смазки определяют по протеканию масла в контрольном глазке при включении холостого хода станка. Отсутствие протекания свидетельствует о неисправности системы с мазки. В таком случае надо принять меры по восстановлению действия смазочной системы. Масло в резервуары непрерывной смазки надо периодически доливать. Рекомендуется через каждые 1—1,5 месяца работы производить смену масла. Для этого отработанное масло сливают, промывают резервуар керосином и заливают новые фитили с течением времени засоряются, поэтому их следует время от времени промывать в керосине. Каждый станок в зависимости от конструкции и условий работы имеет свои особенности расположения масленок, требует определенной системы смазки и периодичности ее выполнения.

Материалы (заготовки), необходимые для выполнения сменного задания

 

В качестве материала для осей и валов чаще всего применяют углеродистые и легированные стали (прокат, поковки и реже стальные отливки), а также высокопрочный модифицированный чугун и сплавы цветных металлов (в приборостроении). Для неответственных малонагруженных конструкций валов и осей применяют углеродистые стали без термической обработки. Ответственные тяжело нагруженные валы изготавливают из легированной стали 40ХНМА, 25ХГТ и др. Без термической обработки применяют стали 35 и 40, Ст5, Ст6, 40Х, 40ХН, 30ХН3А, с термической обработкой – стали 45, 50 и др.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...