Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Jack Washington, Оператор сверлильного станка (in Experiment 2) 22 глава




"В наиболее образованных кругах современного общества, самой счастливой прослойкой являются ученные. Многие из наиболее знаменитых из них эмоционально очень просты, и получают от своей работы настолько глубокое удовольствие, что жизнь кажется им прекрасной даже в принятии пищи и в женитьбе. Артисты и писатели считают de rigueur (правилом хорошего тона) быть несчастными в браке, но ученые почти всегда сохраняют старомодную способность наслаждаться семейным очагом. Связанно это с тем, что все ресурсы их громадного интеллекта заняты научной работой, и вторгаться в области, где у них нет функций, им не позволяется. Они счастливы в работе, потому что в современном мире наука прогрессивна и мощна, и ее значимость не ставится под сомнение ни самими учеными, ни обычными людьми. Соответственно у них нет необходимости в сложных эмоциях, раз уж простые эмоции не встречают никаких препятствий на своем пути. Сложность в эмоциях, как пена в реке. Она происходит от препятствий, ломающих спокойную струю потока. Но пока поток жизненной энергии не потревожен, он не производит ряби на поверхности, и его мощь скрыта от глаз непроницательных людей.Все условия, необходимые для счастья реализованы в жизни ученых. Его работа максимально задействует все его способности, и результаты его работы важны не только для него, но и для всего общества, даже если оно не способно хоть сколько-нибудь понять то, чем он занимается. И в этом он значительно удачливее художников. Когда общество не способно понять картину или поэму, оно приходит к выводу, что это плохая картина или плохая поэма. А когда оно не может понять теорию относительности, они приходят к выводу (правильно), что у них недостаточно образования, чтобы понять ее" Борьба за счастье Рассел

 

Если быть более конкретными, то для обретения Счастья нам необходимо дезактивировать потребности ДТПЭ, не пытаясь более их удовлетворять, и удовлетворить дефицитарные потребности КТ в развитие Интеллекта, в едином Интеллектуальном пространстве, в знаниях законов ПЭ, в сотрудничестве и общности Я. Различие между потребностями КТ и ДТПЭ не в том, что КТ не имеет потребностей дефицита, а в том, что его дефицитарные потребности можно удовлетворить (насытить) и таким образом снять их болезненность, в то время как потребности ДТПЭ ненасыщаемы. Другое отличие заключается в том, что ДТПЭ вообще не имеет мотивации удовольствия – роста, в то время как для КТ – это основной источник активности и развития после достижения равновесия. Таким образом, дефицитарные потребности КТ – это потребности достижения первичного баланса, заключающиеся в общности Я, единого ИК и наличии знаний о законах собственной энергии, то есть ПЭ. И эти потребности КТ насыщаемы, то есть человечество можно избавить от боли, связанной с потребностью в знании о законах собственной энергии, и с потребностью в единении эмоций и интеллекта.

Поэтому для Счастья нам надо удовлетворить дефицитарные потребности КТ, "выключить" болезненные потребности ДТПЭ и начинать жить на мотивации удовольствия – роста КТ!

 

Счастье = дезактивация потребностей "минуса" ДТПЭ + удовлетворенные потребности "минуса" КТ + ненасыщаемые потребности "плюса" КТ

 

Несчастье = фрустрация ненасыщаемых потребностей "минуса" ДТПЭ + фрустрация потребностей "минуса" КТ + недоступность потребностей "плюса" КТ

 

Глава 17. Потребность в Контроле и Потребность в Самооценке

 

 

Потребность в Контроле

 

Закон Сохранения Силы психики, будучи основным законом определяющим оба поля ПЭ, будет направлять все поведение людей и являться индикатором плохого или хорошего самочувствия, наличия или отсутствия психического здоровья. Так, если для силового поля КТ соблюдение ЗСС проявляется в наличие знаний, в высокой профессиональной подготовке, в способности к квалифицированному труду и наличию контроля ситуации, то и самочувствие человека и его психическое здоровье будут определяться уровнем соблюдения этих условий. Ясно, что в данном случае мы говорим о балансе между двумя полюсами силового поля КТ – Активного и Пассивного Интеллекта. Притяжение полюсов Мышления и Законов природы мы ощущаем как страсть к познанию и контролю законов природы, а получение знаний и контроля мы ощущаем как удовлетворение и равновесие, гарантирующие счастливую жизнь. Конечно, удовлетворить наши познания полностью мы никогда не сможем, - и это гарантирует бесконечность тока нашего Я, как стремления к познанию. Но тем не менее, способность к постижению истины есть наша исключительная способность к достижению стабильного равновесия, которого нет ни у одного другого детерминированного тока природы, функционирующих как циклы коротких равновесий.

"Желание знать и понимать само по себе конативно (носит побудительный характер) и является столь же личностной потребностью, сколь и базовой". Мотивация и личность Маслоу

 

Итак, наша потребность в Силе, заданная основным законом нашего силового поля, ощущается нами как потребность в контроле своего взаимодействия со средой. И что еще более существенно эта потребность насыщаема! Нам нужно наличие контроля для ощущения нашей силы и этот контроль у нас есть! Вот почему Контрольный Ток ПЭ – это энергия счастья: у него есть доступ к равновесию, которое мы ощущаем как удовлетворенность и как умиротворенность, что вовсе не мешает нам ощущать также интерес, любознательность и наслаждение творческими процессами.

Самооценка никогда не является Потребностью на поле КТ в смысле главного источника и причины ощущения своей силы. Хотя это не значит, что она отсутствует. Самооценка как ощущение собственной силы рождается спонтанно, в качестве побочного продукта наличия контроля своего взаимодействия со средой и является абсолютно устойчивой и несгибаемой, также как и само наличие контроля. Но при этом очень важно помнить, что Самооценка не есть Потребность на силовом поле КТ, как она есть первостепенная Потребность на силовом поле ДТПЭ. Это просто спонтанное ощущение собственного достоинства, вытекающее из наличия контроля, при чем устойчивого и непоколебимого в отличие опять таки от Самооценки на поле ДТПЭ.

Самооценка как Потребность на силовом поле ДТПЭ противостоит Наличию Контроля как Потребности на силовом поле КТ. Как вы вероятно уже догадались, как первая, так и вторая Потребности порождаются полюсами силовых полей КТ и ДТПЭ. Полюса Эгосистемы рождают Потребность в Самооценке в смысле силового противостояния со всем прочим миром, в то время как полюса Интеллекта рождают потребность в Контроле. Потребность в Самооценке ненасыщаема, как мы уже знаем, оставляя Комплекс неполноценности действующим (голодным) и актуальным при любых обстоятельствах. Это свойство цикличности равновесий ДТПЭ и его неспособности к достижению устойчивого равновесия. В тоже время потребность в Контроле как мы тоже знаем насыщаема и удовлетворима, так как КТ имеет доступ к устойчивому равновесию в виде постижения истины законов вселенной.

Комплекс неполноценности Адлера – это гениальное прозрение, но только для силового поля ДТПЭ. Адлер был неправ, считая Комплекс неполноценности универсальной мотивацией как здоровых, так и нездоровых людей, всего лишь с количественными различиями между ними.

"Как мы уже говорили, чувство неполноценности есть у каждого человека. Оно не является психическим расстройством, но, напротив, стимулирует нормальные стремления и здоровое развитие. Патологическим же это чувство становится только тогда, когда в человеке побеждает чувство неадекватности, и это тормозит его полезную активность, делает его депрессивным и неспособным к развитию".Адлер

Впрочем, это заблуждение стало общим в современной психологии. Мотивация к повышению Самооценки, равно как и болезненность ударов по Эго признаются общими для всех людей независимо от их психического здоровья, с теми же количественными разграничениями между нормой и патологией, что и у Адлера.

"все исследования прямо или косвенно подтверждали первоначальное утверждение Хоппе, что субъект ведет себя таким образом, чтобы поддерживать свое самоуваже­ние на максимально возможном высоком уровне"., говорит Олпорт.

"Действительно низкое самоуважение иногда создает проблемы. По сравнению с теми кто недооценивает себя, уверенные в себе люди более счастливы; они обладают более устойчивой нервной системой, реже болеют язвой желудка и страдают от бессоницы, среди них меньше алкоголиков и наркоманов, и они более мужественно переносят неудачи (Brockner& Hulton, 1978, Brown 1991, Tafarodi &Vu, 1997)

" Самочувствие кажется, прежде всего, выражением величины Я независимо от того, из чего оно состоит. Все, чем владеешь и что достигнуто, всякий подтвержденный опытом остаток примитивного чувства всемогущества содействует поднятию самочувствия" Три очерка сексуальности Фрейд

Итак, современная психология утверждает, что Потребность в повышение Самооценки движет как здоровыми, так и нездоровыми людьми, что разница между здоровыми и нездоровыми только в уровне Комплекса неполноценности: слишком низкая самооценка равно как и слишком высокая говорят о патологии, в то время как средний уровень самооценки примерно соответствует самочувствию здорового человека.

"В этой связи интересно одно исследование, вдохновленное Карлом Роджер­сом. У группы пациентов перед лечением наблюдалась нулевая корреляция между их реальным Я и образом идеального Я. После лечения значение корреляции равнялось +0,34, — показатель невысокий, но приближающийся к коэффициенту +0,58, ко­торым характеризовалась группа здоровых людей, не подвергавшихся лечению. Ви­димо, величина этой корреляции служит мерой удовлетворенности или неудовлет­воренности нормальных людей собственной личностью. Другими словами, нулевая корреляция между реальным и идеальным Я слишком низка для нормы; она ведет к таким страданиям, что страждущий нуждается в терапии. В то же время нормальные люди также отнюдь не идеально приспособлены к самим себе. Всегда существует разрыв между реальным и идеальным Я, между текущим существованием и устрем­лением к лучшему. С другой стороны, слишком большая удовлетворенность собствен­ным реальным Я означает патологию. Наивысший из полученных коэффициентов (+0,90) был отмечен у человека явно патологического склада. Корреляции, прибли­жающиеся к 1, можно ожидать только у самодовольных психопатов, в частности, параноидных шизофреников"Личность нормальная и аномальная Олпорт.

Здесь Олпорт совершает роковую ошибку, не видя, что решение проблемы лежит не между полюсами Эгосистемы, а "по ту сторону" от Эгосистемы, на силовом поле КТ, в полном отказе от Самооценки как от Потребности вообще.

Самооценка как Потребность – это навязчивое соизмерение сил с другими членами общества и прежде всего с отделившейся от человечества сверхъестественной Соцсилой в виде социального успеха, статуса и престижа. Для человека с комплексом неполноценности вопросом первой необходимости становится силовое противостояние – честное или нечестное – соперничество и конкуренция в поисках признания своего силового превосходства. Адлер совершенно справедливо описал мотивацию порождаемую комплексом неполноценности как стремление к власти и к превосходству.

Мы уже знаем, что общее Я силового поля КТ порождает совершенно другую мотивацию и другое поведение. Целью людей на силовом поле КТ становится не противостояние, но наоборот напряжение всех душевных и интеллектуальных сил для восстановления нормальной целостности человеческого общества, для слияния людей в эмоциональной теплоте, в едином интеллекте и в сотрудничестве. В итоге, именно общее Я дает несоизмеримо большую силу каждому отдельному члену общества, нежели поиски личной силы в противостоянии другим людям. Соответственно, здоровые люди ищут не Самооценки, а наличия Интеллектуального Контроля, который возможен только при взаимном участие и сотрудничестве, и который дает устойчивое ощущение силы всем членам сообщества.

"Все люди в нашем обществе (с редкими патологическими исключениями) имеют потребность в стабильной, обоснованной, обычно высокой самооценке, в самоуважении или чувстве собственного достоинства и в уважении окружающих. Следовательно, эти потребности можно отнести к одному из двух подклассов. К первому из них относятся сила, достижения, адекватность, мастерство и компетентность, уверенность перед лицом внешнего мира, независимость и свобода. Ко второму мы отнесем то, что можно назвать желанием хорошей репутации или престижа (определяя их как уважение или оценку со стороны других людей), а также статус, известность и славу, превосходство, признание, внимание, значительность, чувство собственного достоинства или внимательность. Эти потребности были в общем и целом выделены Альфредом Адлером и его последователями и были в общем и целом проигнорированы Фрейдом. Сегодня все большее и большее распространение получает признание их чрезвычайной важности как со стороны психоаналитиков, так и клинических психологов" Мотивация и личность Маслоу

Следовательно, мы можем заключить, что общей для всех людей мотивацией является не поиск высокой самооценки, а поиск – силы, в соответствие с Законом Сохранения Силы ПЭ, регулирующим оба психических тока. Но для силового поля КТ эта мотивация сохранения силы приобретает характер Потребности в ИК, а для силового поля ДТПЭ эта мотивация сохранения силы приобретает характер Потребности в Самооценке, или проще говоря потребности в тщеславии, основанном на статусе, престиже и тп.

Тот факт, что Потребность в Контроле здоровых людей реализуется через поиск общего Я человечества, вовсе не означает, что они имеют низкое представление о силе своей личной энергетики. Как раз напротив, их самооценка необычайно высока и абсолютно устойчива в отличие от тех, для кого она является потребностью и мотивацией. Самооценка здоровых людей возникает как побочный эффект в процессе налаживания общего Я человечества и единого Интеллектуального контроля, которые "включают" космическую энергетику КТ на полную мощь. Это важнейшее отличие в мотивации здоровых и нездоровых людей, которое Маслоу совершенно справедливо предложить понимать как качественное, а не как количественное, в отличие от Адлера и Фрейда. И это отличие состоит в том, что самооценка здоровых людей возникает спонтанно, в результате наличия реальной силы и равновесия, является абсолютно устойчивой и потому на 100 процентов удовлетворенной. В тоже время Самооценка людей с активным ДТПЭ является Потребностью и основой мотивации, ненасыщаема и всегда оставляет стремление к власти и превосходству неудовлетворенным, колеблется между самоуничижением и мистическим самовозвеличиванием, как патологическими самочувствиями и вполне выражает реальную слабость людей в больном обществе с всеобщей войной и разрушенным ИК. Несбалансированность Комплекса неполноценности находящегося под угрозой Удара Эго выражается как всегда актуальная возможность быть охваченным стыдом, виной или тревогой. У здоровых людей, с неактивным ДТПЭ, такая актуальная возможность стыда, вины и тревоги отсутствует в силу наличия у них устойчивого равновесия на поле истинного Я и реального, объективного представления о себе.

"Огромное количество личных качеств, которые заметны на первый взгляд и представляются нам разрозненными, на самом деле являются следствием единичной фундаментальной установки, в частности отсутствия доминирующего чувства вины, или сковывающего стыда, а также выраженной тревожности. Именно это отличает здоровых людей от больных неврозом: последние могут быть в любой момент охвачены чувством вины, стыда или тревоги. Даже вполне нормальный представитель нашей культуры слишком часто ощущает вину, тревожится или стыдится в совершенно неподходящих ситуациях. Наши здоровые подопечные находят возможность принять себя и собственные проявления без досады и огорчений, иногда даже не слишком задумываясь над тем или иным вопросом. Они готовы стоически принять свою человеческую природу со всеми ее недостатками, несовершенствами и несоответствием идеалам, не ощущая при этом особого беспокойства. Иногда может создаться ложное впечатление самодовольства. Однако более правильной представляется точка зрения, что они способны принять все изъяны, грехи и слабости, свойственные человеческой природе, так же спокойно как принимают природные явления" Мотивация и личность Маслоу

Отвечая Олпорту, мы можем сказать, что 100 % удовлетворенность собою вовсе не есть патологическое состояние на силовом поле КТ, так как имеет своим источником не мистификацию своего образа и силовых возможностей, а устойчивое равновесие носителей знаний и доступа к энергиям космоса, которые они открывают. Бред величия Эгосистемы вовсе не от того бред, что человек о себе слишком высокого мнения. Напротив, относительно возможностей КТ, люди ограниченные Эгосистемой могут и не подозревать и изображать свое величие намного более скудными возможностями, нежели в реальности владеет их истинная энергетика. Бред величия не несет в себе ничего великого, ибо бредящие люди даже не догадываются что это такое. Бредовость сознания людей с верхней Эгозащитой происходит из ассоциирования себя с внешними чужеродными, да еще к тому же и выдуманными силами, которых нет в природе. Сверхъестественным силы – это абстракция реальных энергий природы в виде силового экстракта, которого вы самого по себе нигде в природе не найдете. Именно эта неуклюжая попытка ассоциации себя с фигурами Эгосистемы и воспринимается нами как бредовость – как в случае с самоуничижением слабого Эго, так и в случае с мистификацией силы вселенной Супер-Эго.

Люди с реальной самооценкой, то есть люди со здоровым КТ могут быть о себе значительно более высокого мнения, чем те, кто страдает бредом величия и они не только не будут восприниматься окружающими как нездоровые, но и часто окажутся правы в своем высоком мнении о себе. Так, например когда Бертран Рассел говорит, что способность нашего сознания охватить космос делает его равным космосу – он совершенно прав, наш КТ имеет космическую силу. Но никому не придет в голову называть Бертрана Рассела сумасшедшим (хотя многие философы вполне заслуживали подобной оценки), потому что эта высокая самооценка во-первых, относится ко всему здоровому человечеству и никак не направлена на его личное противостояние с обществом, а во-вторых, его огромная энергетика проявлялась как человеческая энергетика, естественная и понятная всем и каждому. Это доброта к людям, любовь к детям, страдания от вида несправедливостей и несчастий других людей, неутолимое желание помогать другим, железная воля, самодисциплина, высочайшая работоспособность, тонкий юмор, всеохватывающий интеллект. Все это и многое другое показывает, что какой бы высокой не была самооценка здоровых людей, их сила всегда проявляется как человеческая энергетика доброты, интеллекта, творчества и поисков стабильности общего Я человечества. Именно естественность человеческой энергии делает здоровых людей здоровыми, а вовсе не "средняя" самооценка, которая на самом деле, повторюсь еще раз, может значительно превосходить уровень бреда величия нездоровых людей, ничего не знающих об истинной силе и величии.

"Даже исторические исследования жизни людей, прославившихся своим большим творческим потенциалом (напр Maddi,1965), подтверждают трансцендентный характер их поведения. В великих людях есть черта, которую можно было бы назвать любовью к себе. Большинство из них глубоко верили в свое величие. Даже Фрейд - главный представитель модели конфликта - разделял подобное убеждение (Jones, 1955)" С. Мадди

"Здоровый гениальный человек сознает свою силу, знает себе цену и потому не унижается до полного равенства со всеми; но зато у него не бывает и тени того болезненного тщеславия, той чудовищной гордости, которая снедает психически ненормальных гениев и делает их способными на всякие абсурды" Гениальность и помешательство Ломброзо

"Руководители 5 уровня реализуются не через собственный успех, а через достижение большей цели - создание великой компании. Это не означа­ет, что руководители 5 уровня лишены честолюбия. Напротив, они ис­ключительно честолюбивы, но их честолюбие относится, в первую оче­редь, к компаниям, которыми они управляют, а не к ним самим" От хорошего к великому Коллинз

"Гордость великого завоевателя – это не та гордость, которую может позволить цивилизованное общество, но гордость артиста, первооткрывателя, или человека превратившего целину в цветущие сады, или же человека, который осчастливил тех, кто был несчастен до него – такая гордость прекрасна, и наша социальная система должна сделать ее доступной для всех, а не только единицам" Authority and individual Bertrand Russell

 

В тоже время отсутствие комплекса неполноценности и понимания своей силы как противостояния с другими людьми делает для них невозможными отношения соперничества, зависти, злорадства. Их сила принимает форму заботы о других, занижение собственной значимости в присутствие простых людей, и проявление мощи своей энергетики в помощи и доброте. С нездоровыми людьми склонными к насилию, они вполне могут показать всю мощь своей внутренней силы и направить ее на пресечение зловредного поведения. Но в целом у них нет не малейшей надобности для демонстрации своей душевной силы с целью возвеличивания себя относительно других. Более того, в кругу простых, хороших людей, которых они любят и о которых заботятся, они сделают все возможное, чтобы никого не задеть и не обидеть своим превосходством. Мощь их энергетики никогда не ищет количественного соизмерения сил с другими как у Эгодевственников, она направлена на решение конкретных задач по восстановлению общего Я человечества, или по контролю непсихических видов энергий. Их энергетика проявляется в железной воле, в работоспособности, в способности отстаивать свое мнение при любом давление авторитетов, в способности к настоящей дружбе и преданности, в искренности, в доброте и заботе о других. Поэтому их часто называют "скромными", что следует понимать как отсутствие потребности в количественном соизмерение сил с другими, а вовсе не как отсутствие наслаждения мощью собственной энергетики и ощущением сбалансированности своего самоуважения. Эта скромность не наигранная, им действительно противны отношения господства и подчинения, как ломающий Интеллектуальный контроль и доступ к человеческой энергетике, но в тоже время эта скромность не имеет ничего общего с самоуничижением или со слабостью.

"Вскоре после моего прибытия в Москву я имел часовую беседу с Лениным на английском языке, которым он прекрасно владеет. Присутствовал переводчик, но его услуги почти не потребовались. Обстановка кабинета Ленина очень проста: в нем большой рабочий стол, несколько карт на стенах, два книжных шкафа и одно удобное кресло для посетителей в дополнение к двум или трем жестким стульям. Очевидно, что он не испытывает любви к роскоши и даже к комфорту. Он очень доброжелателен и держится с видимой простотой, без малейшего намека на высокомерие. При встрече с ним, не зная кто он, трудно догадаться, что он наделен огромной властью или вообще в каким-либо смысле является знаменитым. Мне никогда не приходилось встречать выдающейся личности, столь лишенной чувства собственной значимости. …Ленин спокоен и властен, он чужд всякого страха и совершенно лишен какого-либо своекорыстия, он олицетворение теории" Б.Рассел Практика и теория большевизма

"Самоактуализирующийся человек демократичен в своем поведении. Он готов общаться с любым человеком вне зависимости от его классовой принадлежности, уровня образования, политических убеждений, цвета кожи. Порой может сложиться впечатление, что он просто не замечает, искренне не осознает этих внешних различий, которые для среднестатистического человека столь принципиальны, столь существенны. Пожалуй, можно предположить, что именно демократичность лежит в основе такой особенности самоактуализирующихся людей, как их готовность к обучению. Они не боятся показаться несведущими, они готовы учиться у всякого, кто может открыть им что-то новое. Они не стремятся во что бы то ни стало доказать собеседнику свое превосходство, они не щеголяют эрудицией, не пытаются произвести впечатление своим высоким статусом или жизненным опытом. Пожалуй, можно даже сказать, что они не прочь признать свою незначительность. Каждый из них отдает себе отчет в том, сколь малы его познания в сравнении с тем, что он мог бы знать, с тем, что известно другим людям. С искренним пиететом они относятся к людям, которые знают больше них или умеют делать что-то такое, чего не умеют они. Они готовы восхищаться мастерством столяра, сапожника, шофера, – любой мастер своего дела может рассчитывать на их уважение и даже на восторг. Эта демократичность не имеет ничего общего с неразборчивостью, со слепой уравниловкой. Самоактуализирующийся человек прекрасно знает цену разным способностям и разным людям. В дружбе он очень даже разборчив, его друзья, как правило, – из числа элиты, но их элитарность определяется не породой, не происхождением, не цветом кожи, титулом или общественным положением, а исключительно характером, способностями и талантами" Мотивация и личность Маслоу

"Мы были удивлены, даже шокированы, когда поняли, какой тип руководства необходим для осуществления пре­образований. В отличие от известных корпоративных лидеров, обладаю­щих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц жур­налов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразо­вания на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Они, скорее, как Линкольн или Сократ, а не Паттон или Цезарь" От хорошего к великому Д. Коллинз

"И это не лжескромность. Те, кто работал или писал о руководите­лях, которые добились того, что их компании от хороших результатов перешли к выдающимся, постоянно использовали такие эпитеты, как «спокойный», «простой», «скромный», «сдержанный», «застенчивый», «приятный», «незаметный», «уравновешенный», «не верящий в соб­ственную значимость» и так далее. Член совета директоров Nucor Джим Хлавачек описывал Кена Иверсона, главу компании, руководившего ее преобразованием и добившегося того, что фактический банкрот стал одной из самых успешных сталелитейных компаний в мире, следующим образом: «Кен - очень скромный человек. Я никогда не знал никого, кто был бы настолько скромен и в то же время добился бы таких результа­тов, а я работал со многими руководителями крупных компаний. И он такой же в жизни. Он очень прост. Я имею в виду обычные вещи. У него небольшой дом, в котором он прожил много лет. У него не было гара­жа, и он жаловался мне однажды, что ему пришлось использовать свою кредитную карточку, чтобы соскрести иней со стекла, и она сломалась. Я сказал: «Знаешь, Кен, есть простое решение, построй гараж». А он ска­зал: «Да ладно, это не так уж важно». И он действительно такой - скром­ный и простой».Главы одиннадцати компаний, достигших выдающихся результа­тов, являются самыми замечательными руководителями XX века. Но, несмотря на их выдающиеся результаты, о них почти никто не знал! Джордж Гэйн, Алан Вуртзел, Дэвид Максвелл, Колман Моклер, Дарвин Смит, Джим Херринг, Лиль Эверингэм, Джо Калман, Фред Аллен, Корк Уолгрин, Карл Рейхард - о скольких из этих исключительных руководи­телей вы когда-либо что-нибудь слышали? Лидеры компаний, которые добились выдающихся результатов, ни­когда не стремились стать великими героями. Они не стремились по­пасть на пьедестал, стать идолами. Они казались обычными людьми, до­бившимися исключительных результатов" От хорошего к великому Коллинз

Результаты исследований Джерри Порраса и Джима Коллинза, ученых Стендфордского университета о наиболее успешных компаниях международного уровня, оставивших неизгладимый след на мировой культуре отраженные в "Построенных навечно" и в "От хорошего к великому" стали неоценимым экспериментальным материалом, почти дословно подтверждающим специфику двух силовых полей ПЭ. В исследованиях изучались как "золотые медалисты" своих отраслей, побившие все рекорды длительности успешности своего существования, так и "серебряные медалисты", отличавшиеся недолгими периодами успешности и склонностью к цикличности подъемов и спадов. Изучив собранные учеными материалы, мы можем смело заявить, что описание лидеров и организаций "золотых медалистов" всецело соответствует специфике силового поля КТ, тогда как описание лидеров и их организаций "серебряных медалистов" (сравниваемые компании) всецело соответствует специфике силового поля ДТПЭ.

Так, визинарные компании (золотые медалисты) отличались особым качеством личностей руководителей. Эти так называемые руководители 5 уровня отличала высокая объективность, отсутствие эгоцентризма, посвящение себя общему Я всех членов компании, высокими затратами на научно-исследовательские программы и обучению персонала, строгий подбор персонала, поиск людей с высоким интеллектом и творческим потенциалом, содействие свободным потокам информации, "создание условий слышимости правды" и главное выработка единой философии существования компании. Демократичный стиль правления, полное отсутствие иерархии, единство менеджмента и рабочего персонала, постановка моральных принципов философии компании выше прибыли как самоцели, наличие единой концепции развития, опосредование всех решений с философией компании и с ее единой теорией развития, построение мощный научных лабораторий, которые сравнивали с известными университетами, создание условий для раскрытия творческого потенциала работников компании, децентрализация управления и ставка на самодисциплину творческих людей. Все эти потрясающие характеристики с абсолютной ясностью говорят о том, что создавали эти великие компании и управляли ими здоровые люди с неактивным ДТПЭ, и они же подбирали туда такой же здоровый персонал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...