Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть I. Введение и мат.часть.




Записки палача. Мрачное средневековье.

(на основе доклада сделанного на СибКоне в 2009 г. )

 

Часть I. Введение и мат. часть.

 

Статья посвящается всем Заплечных Дел Мастерам

игр прошлого и будущего.

Введение

Полагаю, практически на любой игре всегда найдется дело для неприметного человека в маске. Если на игре есть секреты, кто сможет их добыть для вас? Если необходимо произвести должное впечатление на других участников игры, кто всегда готов помочь провести показательную акцию? Если необходимо с соблюдением законной процедуры и с должным профессионализмом лишить кого-то жизни – он всегда рядом. Скромный, но самоотверженный труженик – палач. Его услугами могут пользоваться государственные органы, организации и даже частные лица (если они достаточно богаты и влиятельны). Его могут презирать или уважать. Но где бы он ни появился, практически везде и всегда для него найдется работа.

Не претендуя на особую полноту исследования (в частности, здесь не будет рассматриваться работа «палачей» на техногенных играх), осмелюсь предложить некоторые наработки, как для начинающих «палачей», так и для повышения квалификации уже достаточно опытных коллег. К сожалению, расставить авторские права на технологии, описанные ниже, не представляется возможным, так как, во-первых, имена многих разработчиков история не сохранила, хотя их идеи нашли самый живой отклик в народных массах. А во-вторых, многие вещи были разработаны совершенно независимо друг от друга в самых разных уголках нашей родины и прилегающих к ней государств.

Также хочу отметить, что в рамках этой статьи не будет обсуждаться вопрос этичности применения пыток и казней в ролевых играх. Этот вопрос решается каждым человеком самостоятельно в соответствии с его личными убеждениями, принципами и моральными установками. От себя могу лишь сказать, что моделирование этих видов насилия на мой неискушенный взгляд немногим хуже моделирования таких преступлений как работорговля, изнасилование, дача взятки должностному лицу или геноцид. И это уже не говоря о давно ставших обыденной банальностью убийствах, разбойных нападениях и кражах. Словом, моделирование еще одного вида деятельности причиняющей страдания другим людям едва ли слишком сильно повлияет на криминогенную опасность ролевых игр для неокрепшей психики подрастающего поколения.

Впрочем, вступление несколько затянулось – пора переходить к делу. Итак, как же можно сыграть роль «палача» на ролевой игре? Начнем с основ.

Что есть Палач?

 

Палач на ролевой игре (по крайней мере, в понимании автора данной статьи) – это человек, занимающийся созданием условий для отыгрыша пыток и казней в самых разных формах и проявлениях, как самостоятельного явления игрового мира, отграниченного от боёвки. В этом смысле на плечи «палача» ложится нелегкое бремя формирования отдельного пласта игры, который может в значительной степени изменить «облик» игры и оставить наиболее яркие воспоминания у игроков. Обратите внимание, главная задача «палача» – это именно создание условий для отыгрыша пыток и казней. Конечно, процесс отыгрыша представляет собой взаимодействие «палача» и «жертвы», невозможное без согласия обеих сторон. Однако без достаточно серьезного отношения «палача», «жертва» при всем своем желании получить яркие переживания в ситуации допроса будет бессильна. Отсюда следует особое отношение и повышенные требования к игроку решившему попробовать себя в образе «палача». И без того нелегкая задача игрока осложняется еще и тем, что чаще всего мастера игры и сами не до конца понимают, что есть ролевые пытки и как их применять. В лучшем случае они вводят ограничения по «порогу сопротивляемости» для допрашиваемого и этим ограничиваются. Единственное исключение, которое мне удалось отыскать – это достаточно подробные правила по пыткам от мастерской группы " V легион" для игры " Арканар" (смотри приложение 1). Впрочем, не будем о грустном.

Цели и задачи Палача

1) Получение информации путем проведения допросов и пыток;

2) Проведение пыток как средства устрашения самой «жертвы» или других персонажей (с целью как-то повлиять на их поведение);

3) Проведение публичных и тайных казней;

4) Формирование определенной репутации отдельных персонажей, особой атмосферы локации или на игре в целом;

5) Развлекательная функция. Т. е. проведение публичных показательных театрализованных акций с участием «технических жертв», организованных исключительно в целях развлечения игроков в случае провисания игры.

6) Обеспечение обоснованного и зрелищного «ухода из жизни» персонажа, который по замыслу самого игрока должен умереть (альтернатива банальному самоубийству персонажа);

7) Ритуальные пытки в религиозных и магических целях, а также некоторые развлечения откровенных персонажей-«садистов» с точки зрения игротехники тоже можно отнести к сфере деятельности палачей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...