Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализм в связывании. Пытки и казни




Реализм в связывании

На счет степени «реалистичности» связывания есть две основные точки зрения. Первая – связывание должно быть символическим, чтобы «жертва» могла при необходимости самостоятельно освободиться (огромный плюс в плане пожизненной безопасности «жертвы» и возможности отыгрыша побега путем перерезания пут припрятанным игровым ножом).

Вторая позиция – настоящее (но при этом аккуратное! ) связывание, предполагающее невозможность освобождения «жертвы» без посторонней помощи. Основной плюс – появление у «жертвы» ощущения настоящей беспомощности, что позволяет ей глубже погрузиться в нужное настроение, основной минус – в случае возникновения пожизненных проблем, с «жертвой» может случиться действительно серьезная беда.

Выбор за вами, мастерами игры и самой «жертвой». Однако в случае если вы предпочитаете второй тип связывания, не забывайте, что все время пока «жертва» будет связана, рядом с ней обязательно (! ) должен находиться кто-то, кто при необходимости сможет её развязать (не суть важно, кто именно – сам «палач», подмастерье или подставная «жертва»). Если вы предполагаете на сколь угодно короткое время оставить «жертву» в одиночестве – используйте только символическое связывание. Без вариантов. Иначе последствия могут быть самые печальные.

 

Итак, «жертва» надежно зафиксирована, и можно приступать непосредственно к работе.

 

Пытки и казни

 

Все действия «палача» на ролевой игре можно разделить на:

а) воздействие непосредственно на допрашиваемого;

б) воздействие на публику.

Соответственно будут различаться и акценты в работе. При воздействии на публику на первый план выходит внешняя, театральная эффектность. При этом лучше заранее договориться с «жертвой» о том, как ей следует себя вести. Во многих случаях необходимо применение грима для создания должного эффекта на толпу. Понятно, что подготовка к такому представлению (включающая в себя нанесение грима, наклеивание накладных ногтей для последующего «вырывания», переодевание в «рубище», приготовление и укрепление на теле «жертвы» различных устройств и приспособлений для зрелищной казни) может частично выбить «жертву» из роли. Но поскольку в конечном итоге, это, как правило, благотворно сказывается на атмосфере игры в целом, данная практика представляется вполне целесообразной и приемлемой.

Работа на публику часто является необходимой не только потому, что какого-то персонажа необходимо прилюдно казнить по сюжету, но и просто для развлечения игроков в случае провисания игры. Полагаю, многие игроки сталкивались с ситуацией, когда игра словно останавливается. Ничего вокруг не происходит, и тоска убивает всякое желание играть. В этом случае палач берет дело в свои мозолистые руки и организует культурный досуг для обитателей своей локации и ее гостей. Для начала он находит " техническую жертву". В качестве «технической жертвы» может выступать игротехник, доброволец из мертвятника, или любой игрок (желающий отдохнуть от своей роли или просто создать хоть какое-то движение на игре), который временно сдает игровой паспорт и перевоплощается из своего персонажа в абстрактного преступника по имени ****. «Техническая жертва» получает все надлежащие инструкции, проходит необходимую техническую подготовку и выходит на сцену. Для игрока, выступающего в качестве «технической жертвы», это возможность отвлечься, получить массу впечатлений и продемонстрировать мастерство отыгрыша. Для остальных игроков – отличное развлечение в духе средневековья. В целом такие казни, как правило, смотрятся лучше не только за счет проработанности трюков, но и за счет желания " жертвы" бурно отыгрывать мучения, вместо того, чтобы гордо умереть, крепко сжав челюсти и не проронив ни слова. Кроме того, " техническая жертва" всегда морально готова быть испачканной кровью, уроненной на землю и т. п.

Что же касается работы непосредственно с «жертвой», то здесь надо помнить об основных каналах получения человеком информации об окружающем мире: кинестетические (телесные ощущения, прикосновения), аудиальные (слух), визуальные (зрение). В отдельных случаях можно подключить также обоняние (например, разлив некоторое количество крови со скотобойни в пыточной для создания характерного аромата) и вкус (кормление узников в промежутках между допросами здоровой, но совершенно невкусной пищей – скажем, холодной овсянкой без сахара и соли). Чем больше каналов вы задействуете, тем проще «жертве» будет проникнуться ощущением той пытки, которую вы применяете. Например, вы показываете инструмент (скажем, клещи), позволяя хорошенько его рассмотреть. Объясняете, для чего они нужны и что испытывает при этом человек, клацаете ими. Затем проводите клещами по обнаженной коже «жертвы» в преддверии применения. В результате «жертва» максимально полно «включается» в ситуацию и начинает острее переживать все происходящее.

 

Итак, вооружившись теорией, переходим к практике:

 

Дробление суставов. Думаю, здесь все понятно. Дробление производится специальным антуражным мягким молотом или булавой, и может применяться как в отношении отдельных частей тела (на плахе дробятся ступни, чтобы исключить возможность побега, кисти рук – в наказание за воровство или иное преступление), так и в целом – методичное дробление всех суставов с последующей казнью.

Сюда же можно отнести и «ломание пальцев». Для этого на руки «жертвы» надеваются перчатки, в «пальцы» которых вставляются тонкие ветки. При этом пальцы самой «жертвы» сжимаются в положение «медвежья лапа» или просто в кулак. Затем палач фиксирует руки преступника и начинает с хрустом ломать ветки, демонстративно выворачивая «пальцы» перчатки под неестественными углами.

 

«Медвежья лапа»

На красноярской РИ «Башня ласточки» в нашей пыточной мы использовали также следующий приём: на руку «жертвы» сжатой в положение «медвежья лапа» надевалась тонкая бесцветная хирургическая перчатка. В пальцы перчатки вставлялись сырые сосиски толщиной в палец. После чего рука укладывалась на деревянную колоду и ударами молотка для отбивки мяса в несколько приёмов «пальцы» игрока-«жертвы» превращались в месиво. При проделывании сквозных отверстий в сосисках и заполнении их кетчупом это месиво также окрашивалось «кровью». Главное правило безопасности – «палач» должен придерживать руку «жертвы» так, чтобы из под руки «палача» торчали только искусственные «пальцы».

Кошачья лапа или испанская щекотка. Нехитрое приспособление, сделанное по образу и подобию лапы животного. Представляло собой пластину с четырьмя и более железными когтями. Лапа для удобства использования насаживалась на древко. Приспособление применялось для раздирания плоти жертвы на лоскутья, отдирания мяса от костей на разных частях тела: спине, груди, руках и ногах.

Для моделирования подходит разрыхлитель почвы, который можно приобрести в любом садово-огородном магазинчике. Густо натерев красной губной помадой плоские зубья разрыхлителя можно оставить достаточно красочные следы на коже. Если зубья у него острые то, после того, как вы их притупили наждаком, его можно использовать для аккуратного сдирания «кожи» (из того же лейкопластыря телесного цвета). Только не забудьте сначала руками аккуратно подцепить и приподнять край «кожи», а дальше уже можно использовать и саму «кошачью лапу».

 

Дыба. Самый простой вариант – переброшенная через балку (ветку дерева) веревка, натягивающая связанные за спиной руки вверх, до положения легкого дискомфорта. Может совмещаться с другими видами пыток.

Второй вариант моделирования – руки связаны впереди и подтягиваются вверх. Сама «жертва» при этом может или стоять, или выпрямившись сидеть на сидушке-каремате, вытянув ноги вперед.

 

Пытка каленым железом и клеймение. Раскаленный металл использовался в качестве пыточного инструмента во все времена и во всех уголках земного шара, докуда добралось человечество, умеющее обрабатывать металлы. Для отыгрыша этого вида пыток нужно, во-первых, наличие источника открытого огня (костер, угли в жаровне). И, во-вторых, наличие следов от «ожога». В принципе, можно обойтись и без следов, но если у вас возникло желание отыграть именно клеймение, то придется озаботиться специальным инструментом.

Для начала инструмент надо «нагреть». Для этого может использоваться:

1) прием с подменой инструментов (нагреваем один инструмент, а к игроку прикладываем его холодную копию);

2) кратковременное проведение над огнем, так чтобы не успел нагреться;

3) «нагрев» в холодной зоне.

 

Последний способ применяется в двух основных вариантах: 1 – угли\дрова разгребаются в стороны, а инструмент помещается в свободное пространство между ними; 2 – инструмент погружается настолько глубоко в открытое пламя, что его контактная поверхность проходит сквозь огонь и оказывается с другой стороны, а нагрев происходит в районе середины рукоятки инструмента.

Однако в любом из этих вариантов лучше не задерживать инструмент слишком долго – близость открытого огня все равно сказывается, даже при отсутствии непосредственного контакта). Впрочем, если речь идет не о металлическом инструменте, а, скажем, об изготовленном прямо на полигоне деревянном, то причин для беспокойства меньше. Главное – следить за тем, чтобы дерево не воспламенилось.

 

 

Есть еще один способ моделирования пытки раскаленным металлическим инструментом – наиболее опасный, но при этом один из наиболее эффектных, насколько мне известно, был разработан Анатолием Лещенко (Pesec) из Новосибирска. Он заключается в том, что при пытке используется самый настоящий металлический инструмент, нагретый в жаровне на глазах у «жертвы». НО прикладывается он не к коже к «жертвы», а к специальной «подушечке» из толстого слоя ваты хорошо вымоченной в воде (возможно с прокладкой из плотной ткани под ней). Т. е. мы сперва укладываем «подушечку», скажем, на грудь допрашиваемого, желательно дополнительно фиксируя её лейкопластырем или скотчем. А уже затем, дав «жертве» всласть налюбоваться зрелищем неотвратимо приближающегося раскаленного инструмента, касаемся им «подушечки» до появления характерного шипения остывающего металла. Как вариант на эту же тему – воздействие раскаленным гвоздем на руку «жертвы», обмотанную мокрым «бинтом».

Рекомендую использовать легкие «поглаживающие» движения, потому что при длительном прижимании инструмента в одном месте вода достаточно быстро испаряется, и может случиться самый настоящий ожог. Также имеет смысл хорошо зафиксировать «жертву», дабы «агонизируя» она случайно не попала под раскаленный металл незащищенным участком кожи.

Полагаю, нет необходимости говорить о том, что при этом виде моделирования осторожность выходит на первый план? И если у вас есть хоть тень сомнения в абсолютной безопасности предстоящей пытки, лучше замените её на любой из предложенных выше вариантов.

В свое время АлеМар из Новосибирска предложил занятную конструкцию раскаленного инструмента с дымком. Для этого к пруту прикрепляется небольшая теплоизолированная коробочка. В коробке пробиваются дырочки, а внутрь помещается горючая начинка (например, фрагменты картонной упаковки для яиц), которая и поджигается. Сама коробка остается холодной, но при приложении к «жертве» создается впечатление, что от кожи пытаемого идёт дымок.

Для того чтобы отыграть само клеймение (в смысле, оставления характерных следов на теле пытаемого) нам потребуется наличие у инструмента красящей поверхности и, собственно, краска. В качестве красящей поверхности можно использовать приготовленную до игры насадку в виде пластины с наклеенной на нее губкой, полосками тонкого войлока или любого другого материала способного сначала впитать в себя краску, а затем оставить характерный отпечаток на коже «жертвы». Как вариант, «штамп» для фигурного клеймения можно сделать в виде насадки из достаточно толстой проволоки прикрученной к выструганной прямо на полигоне рукояти. Эту насадку лучше обмотать тонкими полосками из разорванного повдоль бинта, с последующим вымачиванием в краске. Обмотку удобнее сделать до того как вы начнете придавать проволоке нужную форму. Если вы готовитесь заранее, то можете сделать несколько характерных «печатей» в виде различных знаков. Традиционно преступников клеймили, оставляя на видном месте характерный знак, обозначающий их преступные наклонности. Обычно это были первые буквы названия преступления или специальные символы (вспомните «лилию» Миледи из «Трех мушкетеров» Дюма).

Впрочем, за неимением лучшего можно прямо на полигоне примотать ниткой к концу свежевыструганного инструмента кусочек поролона, сложенный несколько раз обрывок ткани, или использовать гуманизатор от сломанной стрелы – для простого (бесформенного) клеймения этого будет вполне достаточно. Подсохшее «клеймо» можно залить клеем БФ-6 (продается в любой аптеке). Получившаяся прозрачная коричневатая корочка придаст дополнительную эстетику «ожогу», и поможет избежать его случайного стирания.

Если для оставления клейма вы предпочитает использовать более стойкий маркер – не наносите клеймо на лицо «жертвы». Иногда подобные следы не смываются несколько дней, и будет очень неприятно, если «жертве» придется ехать домой с игры с таким отпечатком. То, что хорошо смотрится на полигоне во время ролевой игры, далеко не всегда так привлекательно выглядит за его пределами.

В этот же раздел можно отнести и различные виды пыток с использованием расплавленного металла. Расплавленный свинец, олово или любой другой металл на ваше усмотрение можно моделировать расплавленным парафином\стеарином\воском, который будет капать с удерживаемой в щипцах небольшой горящей свечи завернутой в фольгу. Главное точно рассчитать безопасную высоту, чтобы падающие капли успевали остыть до достаточно безопасной температуры (предварительно тестируется на себе! ).

Также можно использовать пытку «кипящей» водой в двух основных вариантах: погружение конечностей в ёмкость с «кипятком» и поливание (чаще всего, опять же, конечностей). Самый простой способ моделирования – подмена. Кипящий котелок демонстрируется «жертве», а затем в какой-то момент подменяется на такой же, но уже с холодной водой. Приходилось слышать и о моделировании кипящей воды с помощью сухого льда, каковой попав в воду начинает активно таять, визуально создавая эффект кипения без повышения температуры воды. Единственный минус – для хранения сухого льда в полевых условиях требуется переносная сумка-холодильник.

 

Подвешивание на крюке. Подвешивание за ребра на крюк было одним из традиционных видов казни в просвещенной Европе. Реализовать на игре этот процесс можно следующим способом: берется веревка или цепь с крюком и страховочная система из строп, скрытая под рубищем «жертвы». Лично я предпочитаю специально изготовленный большой антуражный крюк, выгнутый из металлического прутка – выше вероятность того, что он выдержит вес неожиданно упитанной жертвы. Даже толстый костровой крюк для котелков всё же больше подходит как элемент антуража пыточной.

Напротив того места, в которое будет «вонзаться» крюк можно сделать небольшой надрез в ткани рубища. При казни, в спину растянутого на земле человека игровым молотом в несколько ударов «забивается» крюк с привязанной к нему веревкой или цепью. Во время «забивания» крюк аккуратно вводится в отверстие в рубище и им подцепляется перевязь страховочной системы.

Если есть желание, в этом месте можно к страховочной системе прикрепить целлофановый пакет (воздушный шарик, или народные резинотехнические средства контрацепции) наполненные «кровью». Соответственно, во время «вбивания» крюка пакет лопается, и на рубище проступает кровавое пятно. После этого агонизирующую и кровоточащую «жертву» подвешивают на крепостной стене, специально сооруженной балке, прочной ветке дерева и т. д.

Также крюк для подвешивания, хотя и менее антуражный, можно сделать на полигоне, привязав к отрезку верёвки фрагмент ствола деревца с отходящим от него толстым и достаточно длинным сучком. Немного терпения и аккуратной работы ножом и вы получите дополнительное украшение для вашей пыточной. А если у вас осталось немного серебрянки (часто бойцы вывозят с собой на полевую игру баллончик-другой для подновления краски на клинках), то можно придать вашему крюку ещё более эстетичный вид.

 

Сожжение на костре. «Жертва» привязывается к столбу, и обкладывается вязанками хвороста (на безопасном расстоянии от игрока), которые затем поджигаются. Как вариант, обильно пропитанная керосином толстая веревка, уложенная в специально вырытую траншею вокруг столба. В качестве дополнения к стандартной процедуре можно использовать небольшую дымовую шашку под ногами «жертвы». Место сожжения лучше заранее расчистить для снижения риска распространения огня по сухой траве и павшей хвое или листве и приготовить одно-два ведра с водой на всякий пожарный.

 

Утопление. Традиционно жертву топили в реке или ином водоеме, предварительно завязав в мешок. Каким образом это можно отыграть на ролевой игре я представляю себе весьма смутно. Разве что раскачать, а затем аккуратно скатить мешок с «жертвой» вниз по песчаному склону берега ногами вперед или аккуратно опустив в воду на мелководье (где глубина, скажем, по щиколотку). Но здесь возникает целый ряд проблем, как с безопасностью, так и с согласием предполагаемой «жертвы». Впрочем, как вариант, можно использовать подмену мешков («жертва» сажается в один мешок, а в воду бросается другой).

Однако, на мой взгляд, гораздо проще устроить «утопление» в ведре (закопченном на костре до потери современного вида или обернутого самоклеющейся пленкой под «дерево»). Для этого достаточно пару раз окунуть сопротивляющуюся «жертву» со связанными за спиной руками лицом (или с головой) в ведро, а затем, выдержав пару секунд отпустить обмякшее тело. После чего, «тело» приподнимает голову над поверхностью воды, но, не вынимая её из ведра, и спокойно дышит до тех пор, пока его «труп» не оттащат помощники «палача».

 

Распятие. Если используется специально изготовленный крест, следует убедиться, что он вкопан достаточно прочно и не рухнет вместе с несчастной «жертвой». Однако проще всего в качестве основы для распятия взять дерево. Для этого к дереву на соответствующей высоте веревкой привязывается длинная жердь в качестве поперечины. Также имеет смысл прочно привязать еще одну короткую поперечину на уровне ступней «жертвы» (или подставить ей под ноги короткий чурбачок, привязав его к тому же дереву), чтобы она могла стоять на этой опоре весь срок «распятия» (иначе очень скоро у «жертвы» висящей на одних руках начнутся отнюдь не игровые мучения).

Еще один вариант, предложенный в свое время Кудлачом из Екатеринбурга – подвешивание «пугала». «Пугало» – это прочная одежда с длинными рукавами (в условиях полевых игр это обычно стеганка или набивняк) в рукава которой вставлена длинная палка, концы которой должны торчать из обоих рукавов. К этим концам могут дополнительными привязками фиксироваться запястья повешенного. В районе воротника к палке привязывается веревка, на которой и подвешивается вся конструкция. Также рекомендуется перетянуть стеганку ремнем, дабы «жертва» случайно не выпала из нее. Имейте в виду, что освободиться из такого положения самостоятельно – это весьма непростая задача. Поэтому если вы используете данный способ, проследите, чтобы рядом с повешенным игроком постоянно был кто-то, кто мог бы его освободить.

 

Сажание на кол. Может отыгрываться сажанием «жертвы» на вбитый (закопанный) в землю толстый кол с прибитой сверху узкой планкой-сидением. Как вариант, кол может быть крепко прибит к подходящему по размеру пеньку. В этом случае можно спилить верхнюю часть пня, превратив его в ступеньку, для более удобного сажания «жертвы» на кол. При посадке на кол ноги «жертвы» не должны доставать до земли. Верхняя часть кола скрывается одеждой «жертвы» или рубищем. Этот же метод может использоваться и при допросах (тогда этим методом моделируется пытка «испанский осёл»). При этом игрок достаточно быстро начинает испытывать определенный дискомфорт. Стоит отметить, что согласно исследованием западных специалистов, допрашиваемый гораздо быстрее «раскалывается» не под воздействием боли, которой можно противопоставить свою волю, а именно в условиях физического дискомфорта. Только не забывайте, что сажать «жертву» на такого «испанского осла» надо не верхом, а боком. Как на обычную скамейку.

       Второй вариант – использование не заточенного отрезка толстой жердины не вкопанного в землю, на который игрок садится как на высокий табурет, скрывая место «пронзания» полами одежды.

       Третий вариант – пропускание тонкой заточенной жердины под верхней одеждой игрока, так чтобы острый конец, подкрашенный кровью, выходил в районе вороника, «пронзив» тело персонажа насквозь. При использовании этого варианта необходимо тщательно ошкурить кол и начисто срубить все, даже самые мелкие сучки, дабы не порвать костюм и не расцарапать кожу игрока.

 

Отрубание конечностей. Конечности «жертвы» поочередно укладываются на плаху и отсекаются ударом меча или топора. После отрубания конечность тут же перебинтовывается «окровавленным» бинтом. При отсечении кисти жертва сжимает пальцы в кулак, а затем сам кулак + прилегающая к нему часть предплечья перебинтовывается. Сама рука при этом частично втягивается в рукав. При отрубании ног можно использовать полный сгиб ноги в коленном суставе (с фиксацией ремнем или веревкой голени к бедру) с последующей обмоткой бинтом от колена и выше. Правда, потом «жертву» придется по жизни уносить с места казни на руках.

Все манипуляции по «послеоперационной» обработке конечностей лучше проводить вне поля зрения публики. Например, «жертва» становится полубоком к толпе зрителей, и закрывает на время перевязки «отрубленную» конечность собственным телом. В качестве «ширмы» может выступать и широкая спина «палача» или одного из его помощников. Позже почтеннейшей публике можно будет продемонстрировать саму ампутированную часть тела («рука» – перчатка, набитая травой, «нога» – сапог с торчащим из него чурбачком, завернутым в красную ткань).

Как вариант, рука полностью втягивается в рукав еще до начала казни, а в рукав вставляется муляж кисти (перчатка) которая и отрубается топором, и тут же отделяется от тела. К слову сказать, вставленный в этот макет руки пакет с кровью, брызнувшей из раструба перчатки после отделения её от руки ничуть не испортит эффект отсечения кисти.

Хорошо зарекомендовал себя вариант с использованием медицинских латексных перчаток с вставленными в «пальцы» сосисками (как вариант, с изрядной добавкой кетчупа), предложенный и реализованный Дмитрием Маликовым (г. Черногорск).

Возможен и такой вариант моделирования, при котором рука может и вовсе не вставляться в рукав и остается прижатой к телу, а в сам рукав будет помещен макет полной руки, который можно будет отрубить и обычным «окровавленным» плотницким топором. При использовании настоящего топора, будьте предельно аккуратны.

Весьма любопытный вариант разработан Шивой из Омска – ампутация конечностей производится за счет перепиливания ножовкой (не до конца! ) ветки плотно привязанной к руке или ноге «жертвы». В этом случае между конечностью и перепиливаемой палкой лучше вставить дополнительную прокладку – от плотной ткани до металлической пластинки.

 

Отрубание головы. Самый тяжелый для зрелищного моделирования вид казни – как ни крути, а голова все равно должна оставаться при игроке. Один из наиболее удачных вариантов отрубания головы, который мне встречался – это использование метода подмены.

На голову осужденного надевается небольшой мешок из ткани (по аналогии с завязыванием глаз перед расстрелом), и заранее заготавливается заляпанная «кровью» копия этого мешка с вложенным в нее пакетом, набитым запасной одеждой или травой. При казни необходимо поставить «жертву» в профиль к зрителям. После нанесения удара, «жертва» падает, заваливаясь на бок, так чтобы её голова оказалась закрыта плахой от зрителей словно ширмой. После чего палач поднимает лежащую тут же за плахой копию мешка с «головой жертвы» и демонстрирует её публике. Если есть желание, можно дополнительно спрятать у горловины мешка полиэтиленовый пакет с «кровью» и продемонстрировать зрителям «голову» истекающую «кровью». После завершения казни, помощники палача оттаскивают «жертву» с помоста, закрывая собой наличие головы. Как вариант, на тело осужденного набрасывается непрозрачная ткань (или оно засовывается в мешок «отсутствующей» головой вперед) и уже в таком виде уносится для погребения.

Основная сложность при реализации этого варианта казни – синхронизация действий палача и осужденного. «Жертва» должна упасть за плаху сразу же после удара. Чем меньше будет этот промежуток времени – тем лучше. Для этого «жертва» должна своевременно получить сигнал о том, что настал её час. Это может быть стук меча ударившего во внешний (обращенный к зрителям) край плахи или незаметный пинок помощника палача по голени «жертвы», или характерное «хаканье» палача. Главное, чтобы осужденный четко запомнил – после этого сигнала следует немедленно скатиться за плаху.

Впрочем, как вариант, можно использовать помощников палача, которые во время казни держат «жертву» у плахи, а после нанесения удара (не справившись с «конвульсиями» обезглавленного тела) аккуратно «роняют» его на помост. Рекомендую при этом связывать руки «жертвы» впереди, а не за спиной, чтобы она могла при необходимости подстраховаться и упасть по возможности мягко.

 

Удушение. Обычно «удушение» производится подручными средствами – отрезком веревки или ремнем. Если выбирать из этих двух вариантов, то лично я предпочитаю производить «удушение» ремнем, так как из-за большей ширины и гладкой поверхности он менее опасен. «Жертва» со связанными впереди руками выводится на место казни и ставится на колени. Палач подходит со спины, зажимает в левой кисти пряжку ремня и демонстративно наматывает его на кулак левой руки. Правой рукой производится свободное удержание второго конца ремня. Затем ремень набрасывается на шею «жертвы» и «затягивается». При этом можно слегка упереться коленом между лопаток «жертвы». После того как ремень наброшен на шею, «жертва» может непроизвольно вскинуть связанные спереди руки, и судорожно вцепиться в ремень, контролируя силу натяжения.

Когда удушение закончено, палач слегка подталкивает «жертву» коленом вперед и одновременно отпускает из правой руки конец ремня. В результате ремень легко соскальзывает с шеи, а «жертва» падает вперед, аккуратно подставляя руки (не забываем, что руки у нее должны быть связаны спереди! ).

Но еще лучше производить удушение «удавкой» из эластичных материалов (как просто широкая резинка или эластичный бинт, так и плоская «косичка» сплетённая из нескольких тонких резинок). В этом случае риск повреждения горла слишком сильным натягиванием существенно снижается.

 

Повешение за шею. Игротехнически повешение можно осуществить двумя основным способами:

1) Петля накидывается на шею, и веревка подтягивается, но при этом ноги «жертвы» не отрываются от земли.

2) «Двойная петля» – веревка обматывается вокруг «жертвы» дважды. Первый раз скрытая одеждой «жертвы» веревка проходит подмышками, и на этой петле держится основной вес тела. А затем оставшийся свободный конец забрасывается вокруг шеи, образуя вторую, «декоративную» петлю, которая остается на виду. При этом варианте тело может очень натурально висеть, реалистично изображая повешение. Единственный минус – «жертву» приходится вести к месту казни уже с веревкой на шее (дабы необходимые приготовления не проводились на глазах у почтеннейшей публики). Впрочем, это может объясняться тем, что её тащат в последний путь как животное на поводке для пущего унижения.

       При применении того способа рекомендую делать первую петлю в несколько оборотов чтобы более равномерно распределить вес тела. Не лишним будет и подложить под витки веревки какую-нибудь мягкую тканевую прокладку (я в свое время использовал мягкий старый шарф) дыбы избежать защемления кожи между витками веревки, натирания и прочих неприятных явлений.

  Небольшое примечание: подобная техника может использоваться не только для повешения за шею. Так на одной игре на воротах некого города был повешен за бороду посол-гном. После обмотки первой петли под его кафтаном, конец веревки вывели спереди и, частично обернули ее бородой почтенного гнома (благо роскошная борода была позаимствована, кажется, у Деда Мороза, так что широкую бороду просто сложили вдвое, спрятав веревку в середину). Затем на веревке завязали декоративный узел, обхватывающий конец бороды, и перебросили через балку над воротами. После чего веревку подтянули, и несчастный посол повис в открытых воротах, оглашая окрестности изысканными подгорными выражениями.

  К слову сказать, история та закончилась для любителей нетрадиционных архитектурных украшений весьма печально. Как раз в это время мимо проходил гномий хирд, который увидев такую картину, никак не мог пройти мимо, а закрыть ворота обычно неприступной крепости помешал повешенный посол.

 

Само повешение за шею традиционно осуществляется двумя основными способами:

1) Путем натягивания веревки. Палач накидывает «жертве» петлю на шею, а затем перебрасывает её через перекладину и натягивает до тех пор, пока ноги «жертвы» не оторвутся от земли.

2) Путем выбивания опоры. Для этого «жертва» ставится на некоторое возвышение (чурбачок, скамейка, поднимется на щит – своего рода недобрая шутка, которая может применяться, скажем, у викингов), затем эта опора из под него удаляется, и «жертва» остается висеть на веревке, на некоторой высоте от земли.

 

 

Порка плетью. На играх чаще всего порка осуществляется бичом, кнутом или плетью. Это действо, каковое может рассматриваться и как казнь, и в качестве пытки, весьма распространено в связи с особой зрелищностью процесса.

Для начала надо продемонстрировать публике ваше орудие. Демонстрация производится как в статике (просто даёте хорошенько рассмотреть ваше «орудие труда», возможно, слегка поигрывая им), так и в динамике (когда вы показываете, как работает инструмент). Например, можно пару раз щелкнуть кнутом по воздуху. Делается это достаточно просто. Сначала вы плавным движением от локтя поднимаете бич вверх (в идеале он должен подниматься вытянутым вдоль одной линии), а затем резким кистевым движением «срываете» его вниз. При этом по всей длине бича проходит волна. Когда она достигает кончика бича, раздается характерный хлопок. Естественно, прежде чем демонстрировать этот трюк на публике потренируйтесь в одиночестве. Не всегда и не у всех это получается с первого раза.

Пороть можно по-разному. Например, можно без особых затей пороть «жертву» легкой плетью по специальной мягкой подкладке под игровым костюмом, или попросту надеть на нее поддоспешник. Под толстым слоем защиты «жертва» практически ничего не почувствует и вы сможете работать в полную силу.

Но, кроме того, есть один секрет красивой и безопасной порки, который должен знать каждый грамотный «палач». У бича, кнута и плетки – как и у любого другого вида оружия с гибким элементом, вся сила удара приходится на кончик оружия. Т. е. если вы положите «жертву» в такое положение, при котором кончик бича будет приходиться не на её спину, а куда-нибудь еще, то и сам удар будет практически не ощущаться. При этом вы можете бить со всей силы по максимальной амплитуде и не сдерживать удар. Но если кончик бича будет бить по земле рядом с «клиентом» или по краю скамьи, на которой растянута «жертва», или по дереву, к которому она привязана, то сама «жертва» вместо удара ощутит лишь легкое касание. Даже если удар придется по голой коже. Но и здесь лучше немного попрактиковаться до того как вы впервые используете эту технику порки на игре.

Не забывайте и о последствиях порки – о ее следах на коже. Так, следуя примеру наших иркутских товарищей, можно нанести «кровь» на среднюю часть кнута, и после каждого удара ненавязчиво прижимать ее к телу «жертвы» для оставления характерных следов.

 

 

Если вы используете в качестве ударной части плети ремень, следите за тем, чтобы удары приходились плашмя. Если ремень будет прилетать «ребром», ощущения у «жертвы» будут более неприятные.

Помимо собственно порки, есть и другие способы применения плети. Например, зажав рукоятку и хвост плети в кулаке, вы получаете короткую дубинку, которую также можно использовать для аккуратных побоев. Или, скажем, если «жертва» пытается опустить взгляд, а вы хотите видеть её глаза, используйте плеть как своеобразный символ власти – также зажав рукоять и хвост плети в кулаке, уприте верхний торец рукоятки под подбородок допрашиваемого и поднимете её голову вверх, так чтобы вам было удобно видеть лицо своей «жертвы». Впрочем, это же действие иной раз удобнее проделывать с помощью горизонтально расположенной рукоятки плети.

Порка розгами – это отдельное искусство. Есть два основных вида порки:

1) с фиксацией;

2) с ударом мимо цели.

При работе первым способом главное отработать фиксацию, т. е. научиться останавливать розгу в таком положении, при котором она касается спины «жертвы» только изогнувшись до конца под действием инерции. Во избежание неприятных ощущений можно подстраховаться, подложив под одежду «жертвы» смягчающую прокладку, например, из пенки. Если нет желания возиться со специально изготовленной защитой, можно использовать покупную каремат-сидушку (она же «подпопник», она же «напопник»). При порке не забывайте, что «страдать» в первую очередь должна спина «жертвы» и, возможно, «окрестности». При попадании по бокам при одинаковой силе удара ощущения намного более неприятны.

Для тех, кто у кого нет абсолютной уверенности, что он сможет виртуозно рассчитать изгиб розги при нанесении удара с точностью до миллиметра, рекомендую использовать второй способ порки. После широкого замаха вы опускаете прут на спину «жертвы» таким образом, чтобы в первую очередь к его спине прикоснулась та часть розги, которая почти вплотную прилегает к вашему кулаку (т. е. та часть, скорость движения которой вы полностью контролируете). При этом второй конец розги направлен от вас либо почти горизонтально, либо вверх под углом до 45 градусов – это зависит от гибкости ваших розог.

Если вы нанесете удар розгой, удерживая её в описанном выше положении, рабочая часть прута должна изогнуться дугой и ударить кончиком по краю скамьи, на которой растянут пытаемый. Это вид порки не менее зрелищен, но гораздо более прост в освоении и намного безопаснее первого.

Еще более гуманный вариант – точно такой же удар, как и описанный выше, но при этом даже у своего основания розга не касается спины «жертвы», и изгибается совершенно безопасной дугой над ним.

Примечание. Абсолютно прямые тонкие прутья для розог найти достаточно сложно. Часто их верхняя часть немного изогнута. Вы можете либо обрезать эту ча

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...