Часть I. Она же - Мат. часть. Внешний вид. Обустройство рабочего места
Часть I. Она же - Мат. часть.
«Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи…» Борис Заходер Внешний вид 1) Маска. Традиционно палачи носят маски самых разных фасонов, для того чтобы скрыть свою внешность. С одной стороны, это позволяло остаться неузнанным (хотя бы формально, так как обыватели часто относились к представителям данной профессии предвзято), а с другой стороны давало определенный психологический эффект. Для обывателя палач, надевший маску, из простого человека превращался в часть чего-то большего. Он олицетворял правосудие, кару свыше, часть бездушной машины, несущей боль, страх и смерть. Человек-исполнитель, надев маску, преображался в некий абстрактный образ «Палача». Для самого исполнителя маска также играла важную роль. С её помощью было проще психологически «переключаться» между двумя состояниями «Палача» с одной стороны, и примерного семьянина и добропорядочного бюргера с другой. Надевая и снимая маску, человек преображался не только внешне, но и внутренне.
Какие могут быть маски? Традиционно маски, как и прочие элементы одеяния палача, изготавливались из материалов красного или черного цветов. Наиболее распространенные «фасоны»: а) Черная кожаная маска с прорезями для глаз и с треугольным вырезом на лице, оставляющая открытым нос и губы. б) Традиционный красный остроконечный колпак (стоячий или нет) с широким оплечьем (или без оного). в) Маска типа «Зорро» – широкий платок наподобие «банданы» накладывающийся на лицо (вплоть до кончика носа, нижняя часть лица остается открытой) и завязывающийся на затылке. Естественно, с прорезями для глаз. г) Для эстетов возможно использование карнавальной маски типа «Домино», маски зловеще-демонического вида, «вуаль» из черной просвечивающей ткани полностью закрывающая лицо под капюшоном, «ширма» закрывающая нижнюю часть лица при надетом капюшоне, широкополой шляпе или каком-то другом головном уборе. Все зависит от настроения исполнителя, стиля его работы, логики мира игры и т. д.
2) Фартук. Также неплохо для вашего образа подойдет фартук, надеваемый поверх одежды или прямо на обнаженный торс. Разумеется, фартук не должен сверкать белизной! Подозрительные бурые пятна подчеркнут его функциональность, а Вам добавят колоритности. Лучше если фартук будет кожаным (или, с поправкой на жизненные реалии, хотя бы из кожзаменителя). Но на худой конец подойдет фартук из обычной ткани (самодельный, или приобретенный в магазинах торгующих спецодеждой). Правда, в этом случае придется над ним хорошо поработать, придавая ему старый, потертый вид. И не скупитесь на пятна «крови» и грязь! Ваше фартук – это ваше резюме и послужной список в одном флаконе. По нему о вас будут судить и «клиенты» и наниматели.
3) Перчатки. Перчатки – это тоже показатель профессионализма и серьезного отношения к делу. Натягивать перчатки лучше не спеша, давая «жертве» насладиться зрелищем, и приготовиться к основному Действу. Лично я предпочитаю использовать красные сварочные краги с широкими раструбами (правда они больше подходят для работы с крупным инструментом и для операций, не требующих большой подвижности пальцев – большая плеть, топор для отрубания головы, раскаленный железный прут). Впрочем, обычные весенне-осенние перчатки из тонкой черной кожи тоже подойдут. Как вариант, можно использовать безукоризненно белые перчатки (например, парадные перчатки из магазина, торгующего военной формой). 4) Балахон. Черный\красный балахон с глубоким капюшоном нужен в основном для маскировки личности палача (удобен для того чтобы усложнить его опознание по игровому костюму). Ведь далеко не во всяком обществе работа палача считалась достойным занятием. Балахон позволяет достаточно быстро «преобразиться» и перейти к исполнению служебных обязанностей.
Примечание . У кого-то может возникнуть вполне резонный вопрос, а почему, собственно, доминируют красный и черный цвета? Ответ прост – мы работаем с архетипами. Нам, по большому счету, не так важно воспроизвести полностью аутентичный костюм палача (тем более что часто у палачей просто не было специальной формы одежды). Гораздо важнее передать его дух. А это проще всего сделать, работая с архетипами, устоявшимися представлениями и подсознательными ассоциациями других игроков. Какие цвета у вас ассоциируются с палачом? Нежно-зеленый? Небесно-голубой? Ярко-розовый? Едва ли... Обустройство рабочего места
Во-первых, нам необходимо отдельное помещение для тайных допросов. Оно необязательно должно быть большим, но решительно необходимо сделать его стены непрозрачными – из черного полиэтилена или плотной ткани темного цвета. Как вариант – можно использовать двойной слой ткани. Например, между внешней стеной и стенами пыточной может проходить длинный коридор, по которому будут тащить жертву; подсобные помещения; камеры для содержания пленных и т. п. Ни к чему праздным прохожим наблюдать за вашей работой. Достаточно того, что они услышат. Также не помешает низкий потолок (хотя бы частично закрывающий помещение на случай дождя) и чадящие факела/светильники. Не забывайте, впрочем, учитывать и правила пожарной безопасности. С этой точки зрения, застекленные свечные светильники, керосиновые лампы и электрические фонари (оснащенные, скажем, красными светофильтрами, прикопанные по углам пыточной и подсвечивающие ее стены снизу вверх), гораздо безопаснее, а, следовательно, предпочтительнее. Естественного освещения лучше избегать – яркий дневной свет, заливающий пыточную не то чтобы разрушает рабочую атмосферу, но и не улучшает её точно (одна из причин по которой, по моему личному мнению, палачу лучше работать ночью). Кроме того, в пыточной должны быть балки (хотя бы одна) для того чтобы подвешивать на ней антуражные цепи с крюками, «жертв» на дыбе, светильники и т. д.
Кроме того, желательно иметь сидение для самого палача (все мы люди, и тоже устаем на работе – все на ногах, да на ногах…) или для Заказчика, ежели тот пожелает лично присутствовать при допросе. А также столик для писца, если таковой будет присутствовать на процедуре допроса. В целях экономии сидение можно сделать в виде широкой скамьи, к которой будем привязывать «жертву» для порки и других видов воздействия. Впрочем, если есть возможность сделать специальный пыточный стол, на котором можно будет красиво разложить и зафиксировать «жертву» – сделайте это. Не будет лишним и столик для пыточных инструментов (как вариант, приносимый помощником поднос) – для дополнительной эстетики процесса его можно застелить красной или черной тканью. Инструменты должны быть разложены аккуратно и по порядку – это производит хорошее впечатление высокопрофессионального подхода. Если вы хотите создать противоположное впечатление – рабочее место «мясника», то лучше мелкие металлические инструменты, покрытые запекшейся или свежей «кровью» и «ржавчиной», ссыпать в художественном беспорядке в металлическую неприглядную посудину (например, в помятый тазик или большую миску). В углу можно поставить жаровню (разборный мангал или выложенное камнями костровище). Не забудьте принести ведро теплой воды – окатить «жертву» (при отсутствии возражений с её стороны) если она «потеряет сознание». Окуная в ведро голову «жертвы» (опять же с её согласия) можно отыграть допрос посредством «утопления». Да и умыться после работы с «кровью» не помешает.
Во-вторых, нам может потребоваться место для проведения показательных публичных акций. Если это город, то идеальный вариант – центральная площадь, напротив трактира. Если это крепость, то можно на любом открытом месте или на крепостной стене, особенно если ваша целевая аудитория, потрясая копьями и топорами, собралась с другой стороны стены, надо обеспечить им хороший обзор ваших действий. Примечание: опасайтесь лучников – эти варвары так и норовят сорвать ваш спектакль с участием их командира/лорда/боевых товарищей в роли «жертвы».
Что нам может потребоваться:
1) Помост – идеальный, но, к сожалению, труднореализуемый в условиях полевой игры вариант. Он позволяет обеспечить отличный обзор для публики и придает торжественность обстановке. Если сможете соорудить – замечательно. Еще лучше если за организацию постройки помоста возьмутся мастера игры или городские власти. Объясните им, насколько антуражнее будет центральная площадь с помостом, на котором можно зачитывать указы, обращаться к народу, устанавливать трон и т. п. Как некий заменитель помоста может использоваться галерея для лучников на крепостной стене. Главное, чтобы она была достаточно широкая, чтобы не приходилось тесниться и толкаться.
2) Столб. Вкопать столб посреди площади не так уж и трудно. Его можно использовать в качестве места для размещения объявлений, а можно и в качестве «позорного столба», «столба для сожжений», «столба для публичной порки» и т. п. В качестве такого столба может использоваться и любое дерево (в идеале сухостой) без низких веток, произрастающее на территории вашего «населенного пункта». Для дополнительного обозначения данного дерева именно как позорного столба имеет смысл повесть на нем табличку с соответствующей надписью, привязать веревки или цепи для потенциальных «жертв», поставить возле него стационарные колодки для ног и т. п.
3) Плаха. Плаха обычно представляет собой простую деревянную колоду, на которой рубят головы, конечности и т. д. Проблема в том, что часто на полигоне сложно найти мертвое дерево достаточной толщины, чтобы изготовить из него антуражную колоду впечатляющего диаметра. Как один из вариантов решения – сделать сборную плаху (например, из нескольких чурбачков одинаковой высоты, связанных веревкой и «зачехленных» красной тканью – скажем, красным ситцем, который стоит, не так уж и дорого, и вполне подходит для многих практических целей). Для дополнительной безопасности можно использовать ассиметричную плаху, один край которой будет ощутимо выше другого, что позволит наносить достаточно сильные рубящие удары с минимальным риском для «жертвы», поскольку удар меча будет приходиться как раз на фиксатор (приподнятый край плахи). При необходимости, можно сделать небольшой фиксатор и с другой стороны плахи.
4) Клетка. Клетка используется для публичного выставления «жертвы» перед лицом общественности (аналог «позорного столба») или для постоянного содержания между допросами. Её изготовление процесс не очень трудоемкий, но требующий определенной аккуратности. Как правило, клетка изготавливается из тонких (3-7см. ), очищенных от коры и мелких сучков жердин, которые связываются между собой любым шнуром или сбиваются гвоздями.
Если материала для изготовления клетки не так уж и много, можно использовать вариант с «собачьей клеткой», т. е. достаточно низкой клеткой, в которой человек может находиться только сидя. Также можно заменить горизонтальные (или вертикальные) прутья, натянув вместо них параллельно несколько веревок. В целях экономии труда, можно пристроить клетку около уже существующего здания. Таким образом, необходимость в изготовлении задней стены отпадет. Еще один вариант – построить клетку под галереей для защитников стен. На небольших играх часто крепостная стена – это единственное капитальное строение в лагере, поэтому её стоит использовать в полной мере. Во-первых, при этом вы экономите еще и на постройке крыши клетки. А во-вторых, на стене практически постоянно находятся вооруженные часовые, которые могут, не отрываясь от своих основных обязанностей, в полглаза приглядывать и за узниками. По крайней мере, их присутствие в непосредственной близости от клетки заставит поумерить пыл возможных освободителей. Также можно сделать узкую ростовую клетку. Для этого берется несколько (точное количество зависит от толщины прутьев, расстояния между ними и диаметра клетки) жердин одинаковой длины немного выше роста предполагаемой «жертвы». Затем они очищаются от коры и мелких сучков, раскладываются на земле параллельно друг другу на расстоянии несколько сантиметров друг от друга, и связываются в 3-4 местах веревкой или шнуром. В результате мы получаем нечто напоминающее очень широкую веревочную лестницу с узкими «пробелами» между перекладинами-жердочками. При использовании «жертва» ставиться у столба (дерева без низких ветвей), а затем она оборачивается поставленной вертикально «клеткой». Сама клетка крепиться путем связывания свободных концов веревок за деревом или привязывания к дереву. Возможно использование такой клетки и без дополнительной опоры, но в этом случае «жертве» придется самой поддерживать конструкцию в вертикальном состоянии, да и смотрится этот вариант не так хорошо. Если вы не хотите, чтобы ваша «клетка» провисала, вам придется натягивать её посильнее, так чтобы она как можно плотнее обхватывала «жертву». Этот вариант клетки может использоваться для публичного выставления «жертвы» и «пытки неподвижностью». Другая любопытная модель ростовой клетки – конструкция из двух обручей (в другом варианте используется сколоченные\связанные «колеса» или небольшие платформы из обрезков горбыля или жердей) подвешенных один над другим и соединенных натянутыми вертикально веревками-«прутьями». Если такая конструкция полностью висит в воздухе (точнее, подвешена на балке, рассчитанной на такую нагрузку). Она должна обладать достаточным запасом прочности, чтобы выдержать вес заключенного. В противном случае лучше сделать её без дна (при этом вокруг нижнего обруча, висящего на высоте несколько сантиметров над землей, натягивается отрез дешевой подкладочной ткани или непрозрачного полиэтилена, скрывающего этот зазор) или же нижняя платформа просто лежит на земле. Можно использовать и вариант с клеткой в земле. Конечно, полноценный восточный зиндан вам вряд ли удастся организовать в приемлемые сроки доигровой подготовки, но вот вырыть неглубокую траншею и положить вместо «крышки» решетку из нескольких продольных жердин вполне возможно. На дно траншеи желательно подстелить пенку, дабы «жертва» по жизни не застудила себе почки. При выкапывании траншеи не забудьте аккуратно снять дерн и полить его водой. Это позволит после игры привести местность в почти первозданный вид. К тому же дерн может использоваться для моделирования захоронения заживо в этой же яме.
5) Колодки. Колодки – это конструкция, ограничивающая подвижность «жертвы». Колодки делятся на «стационарные» (четко фиксируют «жертву» в определенных географических координатах – в частности, смотри приложение 2) и «переносные», которые при надевании на «жертву» позволяют ей перемещаться, однако сковывают ее руки. Самые антуражные колодки, которые я видел, были изготовлены из двух половых досок с полукруглыми пропилами на каждой из них. Конструкция открывалась и закрывалась при помощи петли с одного краю, и навесного («амбарного») замка с другой. Обычно на играх используются следующие варианты колодок: для рук; для шеи и рук (не самый лучший вариант, т. к. причиняет ощутимый дискомфорт, если только колодки не сделаны из мягкого материала); или для ног. Основная проблема – это диаметр конечностей «жертв», который может в значительной степени варьироваться. Возможные решение – изготовление колодок с несколькими парами отверстий различного диаметра или обмотка предплечий (щиколоток) «жертвы» полосками ткани, до получения нужной толщины. Эта обмотка также выполняет защитную функцию, уменьшая неприятные ощущения игроков. Впрочем, если речь идет о более простом варианте моделирования, то можно использовать лист картона с вырезанными в нем отверстиями для рук и головы (см. приложение 3). Можно по подобной схеме изготовить и мягкие, гуманизированные колодки из двойного слоя каремата.
6) Виселица. Т. е. конструкция, на которую можно подвесить одну или несколько веревок с телами «жертв». Варианты виселиц: а) П-образная. Два столба и перекладина между ними. В качестве столбов можно использовать близко растущие деревья, тогда риск обвала всего сооружения падает практически до нуля. При этом рекомендую один (а лучше оба) конец поперечной балки положить сверху на основание растущих на необходимой высоте толстых ветвей, а затем примотать ее веревками – и никаких гвоздей! Как вариант – схема, представленная в приложении 4. Кто-то из эстетов может захотеть построить П-образную виселицу, полностью изготовленную из спиленных бревен или бруса и без дополнительной опоры в виде деревьев – это ваше право. Но тогда лучше обратить ОСОБОЕ внимание на прочность сооружения в целом. Если она развалится во время повешения, «жертве» будет грустно. Даже если падение с небольшой высоты и не нанесет существенный вред её здоровью, то это легко может исправить обрушившаяся сверху поперечная балка. В общем, этот вариант использовать можно, но лучше с большим запасом прочности. б) Повешение на крепостной стене. Если вы (или Заказчик) хотите произвести впечатление на аудиторию расположенную за крепостными стенами – то это идеальный вариант, не требующий дополнительных трудозатрат. Исторически это абсолютно оправдано. Такая практика имела место быть. в) Повешение на суку. Здесь все еще проще – берется дерево с достаточно толстой и прочной веткой, через которую и перекидывается веревка с петлей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|