Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие рекомендации по проведению допроса




Содержание узников

 

Чаще всего узников держат там же, где и пытают. И, естественно, весь груз заботы о них ложится опять же на «палача» и, как это часто бывает, по совместительству тюремщика. Стража если и будет присутствовать, то в лучшем случае как гарант того, что пленник не сбежит или что его не попытаются отбить сообщники. Рассчитывать на их помощь в благоустройстве быта узников, в принципе, можно, но лучше все же заняться этим самому. Это позволяет наладить отношение с «клиентом» еще до начала собственно допроса, создать нужную вам атмосферу. Работа с узником включает в себя:

 

1) Прием узника. Важно не испортить первое впечатление в момент поступления клиента в ваше распоряжение.

Если вы решили отыгрывать садиста или просто человека, любящего свою работу, прежде всего, выразите свою искреннюю радость оттого, что теперь он оказался в вашей власти. Лучше сразу витиевато и со вкусом (но по возможности туманно) обрисовать его перспективы пребывания в этом чудесном заведении, да еще и в ваших чутких руках. Нотка сочувствия в вашем голосе и взгляде будет вполне уместна. Главное не утрировать.

Если вы просто мастер своего дела и холодный профессионал, то достаточно просто кратко ознакомиться с делом, по которому человека доставили к вам, и установить его личность. Холодный оценивающий взгляд и предварительный диагноз: сколько и каких именно пыток, по вашему авторитетному мнению, «жертва» выдержит, прежде чем расскажет ВСЕ, и сколько она выдержит после этого, прежде чем погибнет. Подчеркнутое равнодушие и безразличное отношение должно устранить всякие сомнения, «жертва» – это просто бездушная вещь, исходный материал, сырье с которым вы будете работать. И то что в конце концов он(а) расскажет все что только знает – это факт подкрепленный вашей до-олгой практикой.

Впрочем, каждый отыгрывает момент встречи как ему удобнее. Кто-то предпочитает сразу же давить на «жертву» демонстративной агрессией и злобой. Это уже дело вкуса – главное не забывайте о значении впечатления от первой встречи.

 

2) Заковывание. Как правило, пленников доставляют либо связанными веревкой, либо просто под конвоем. Соответственно надо позаботиться о технике безопасности труда. Т. е. «жертву» следует качественно связать (лучше дополнительно привязать к чему-нибудь – скажем, подвесить на балку, растянуть на раме из жердин и т. п. ), заковать в кандалы или колодки. Как вариант можно сразу же связать жертву в неудобном положении (например, с поднятыми вверх руками), что достаточно быстро приводит к ощущению дискомфорта и может ознаменовать начало пыток. Не помешает и дополнительный обыск на предмет ценностей, а главное – спрятанных ножей, отмычек, пузырьков с ядом, припрятанных артефактов и иных приспособлений, каковые могут способствовать побегу, самоубийству или как-то иначе помешать вам в работе.

 

3) Переодевание. Хорошую атмосферу в заведении задает правило переодевания «жертвы» в казенную тюремную одежку (например, в рубище). При этом у «жертвы» помимо верхней одежды могут изыматься драгоценности и прочие игровые вещи недопустимые в тюрьме. Не забывайте, что вы несете полную материальную ответственность за эти вещи! Поэтому рекомендую при изъятии в присутствии игрока-заключенного составить игровой (но от этого не менее точный) протокол, содержащий перечень всех вещей, а затем упаковать все эти вещи в отдельный целлофановый пакет и убрать в антуражный мешок или сундук. Понятно, что после освобождения из тюрьмы (независимо от причины и обстоятельств освобождения) все эти вещи должны быть незамедлительно возвращены законному владельцу по игре или по жизни. Естественное исключение составляют лишь отчуждаемые игровые ценности (игровые деньги, документы и т. п. ).

Впрочем, можно просто надеть рубище поверх игрового костюма «жертвы». Правильно пошитое свободное рубище легко скроет практически любой костюм.

 

4) Кормление. Кормить и поить узника, скорее всего, придется вам же. Конечно, можно и не кормить – как правило, игровое заточение длится не достаточно долго для пожизненного голодного обморока. Но, во-первых, ваша «жертва» может успеть проголодаться к моменту задержания. А во-вторых, не стоит упускать дополнительные игровые моменты, создающие атмосферу игры. В конце концов, ваша «казенная баланда» может остаться одним из наиболее ярких впечатлений от игры в памяти человека, поэтому лучше постараться.

При этом необязательно готовить гастрономический шедевр. Достаточно заварить пару пакетов корейской лапши (предварительно тщательно искрошив на мелкие кусочки содержимое вручную, с помощью ступки и пестика или тщательно вымытой мясорубки – для усложнения опознания). Еще лучше, если вы смешаете содержимое нескольких пакетов с разнородным содержимым. Получившаяся невнятная бурда (полукаша-полулапша-полупюре) будет вполне съедобной, но аппетитным видом едва ли порадует.

Дополнительный колорит придаст нездоровый цвет «баланды», который легко обеспечивается пищевыми красителями. Для этих целей на игре «Сильмариллион-экстрим» использовалась покрашенная в несъедобный цвет (очень неплох в этом смысле синий цвет) холодная овсянка без соли и сахара. На закуску пойдут сухари – хоть покупные, хоть домашнего приготовления. Если нет заранее заготовленных сухарей, оставьте на свежем воздухе с вечера пару горбушек хлеба – когда зачерствеет, можно подавать. Рекомендую использовать сухари в форме более-менее крупных кусков и лучше неправильной формы (с художественно обломанными краями, «обгрызенные крысами»). Т. е. киреешки, пожалуй, не лучший, хотя и допустимый вариант. Наряду с сухарями можно использовать куски «заплесневевшего» хлеба, вымоченного в воде, до состояния расползающейся под пальцами кашицы. Дополнительный колорит «плесени» придаст щепоть пищевого красителя зеленого или синего цвета.

Также в рацион узника входит и вода. Естественно, вода должна быть безопасной – т. е. кипяченой. Однако не будет ничего страшного, если в ней окажется пепел от костра или она окажется немного подсоленной.

Но главное – это посуда! Понятно, что одноразовая пластиковая посуда не лучший вариант. Гораздо лучше выглядит затрапезная, видавшая виды мятая металлическая чашка и жестяная (алюминиевая) кружка. Неплохо (т. е. достаточно страшно) смотрится и некогда эмалированная металлическая посуда, с которой оббили всю эмаль. Как вариант – закопченная консервная банка с начисто срезанной крышкой и подогнутыми острыми краями. Наличие столовых приборов необязательно, но допустимо (кроме вилок и ножей, по вполне понятным соображениям тюремной безопасности).

Впрочем, в крайнем случае, можно закупать еду для узников в ближайшем трактире, не забывая регулярно выбивать под это дело финансы у начальства и отчаянно разворовывая казенные деньги.

 

5) Прогулки. Классическая тюремная прогулка – заключенные организованно шагают по кругу, сложив руки за спину. Как правило «прогулки» проводятся в тюремном дворике или (если таковой отсутствует) прямо по камере, где содержаться заключенные. Несмотря на внешнюю бессмысленность такого занятия, как прогулка по собственной камере, определенный положительный эффект для психологического самочувствия «заключенных» оно дает. Игроки не просто теряют бесценное игровое время, валясь на «нарах» (туристических ковриках или щитах сбитых из остатков горбыля со строяка и обтянутых подкладочной тканью) и тоскливо прислушиваясь к жизни, которая бурлит за пределами темницы. Они заняты хоть каким-то делом. Они не забыты всеми, включая тюремщиков. Они получают дополнительную возможность взаимодействовать друг с другом и с охраной. Как человек, имеющий определенный опыт игровой «отсидки» могу засвидетельствовать, что даже такое незатейливое и не слишком продолжительное занятие действительно вносит определенное разнообразие в жизнь арестантов.

 

6) Развлечения. Если вы думаете, что тюрьма это очень скучное место – вы абсолютно правы. И, на мой взгляд, в рамках ролевой игры это отнюдь не является достоинством. Поэтому стоит позаботиться о «культурной» программе для ваших подопечных.

Тюремные развлечения делятся на 2 основных вида: развлекается охрана и развлекаются заключенные.

Развлечения охраны могут быть самые разные. Как правило, это всевозможные пари и тотализаторы, касающиеся тех или иных способностей и возможностей «заключенных». Однако не стоит слишком увлекаться этой игрой. Главное не перейти ту границу, за которой ваши «развлечения» станут откровенно неприятны для узников. Если вы стали свидетелем такого инцидента, немедленно отзовите в сторонку заигравшегося тюремщика и объясните ему, что он вот-вот перейдет черту. То же самое можно проделать и с заключенным, напомнив ему, что право уйти в мертвятник в любой момент у него никто не отнимал. Однако если держать себя и ситуацию под контролем, то подобные развлечения в небольших количествах могут действительно пойти на пользу игре и занять откровенно скучающих игроков-«арестантов». Главное не забывайте, ваша цель – это не столько развлечься самому, сколько занять досуг «заключенных». Все что вы придумываете должно служить исключительно для их удовольствия. При такой постановке вопроса гораздо проще удержаться от крайне неприятных ошибок.

Что же касается заключенных, то свой досуг им придется организовать самостоятельно (или, возможно, с помощью «наседки»-игротехника). Помимо общения, заключенные могут развлекаться различными играми. От «камень, ножницы, бумага» и вплоть до карточных игр (замызганная потертая колода не один десяток лет переходящая «по наследству» от одних заключенных содержащихся в этой камере другим) и игр в кости (пара дешевых кубиков подброшенные в угол камеры заботливым «надзирателем»).

Также не лишним будет наличие в камере молитвенника или иной душеспасительной литературы, если это не противоречит логике мира игры (на одной игре я спас свою жизнь и бессмертную душу, успев до допроса инквизиции вызубрить прямо в камере «Pater noster» из подброшенного через решетку молитвенника). Подобные развлечения хороши, если в силу каких-то причин, вы вынуждены надолго оставить своих подопечных без должного внимания. Если промежутки между допросами не столь велики, то, возможно, целесообразнее будет не давать никаких иных развлечений «заключенным» кроме воспоминаний о только что прошедшем допросе и размышлений о допросе грядущем. Помимо этого, можно создать в камере условия для нанесения татуировок (хотя бы стержнем от авторучки, задекорированным на ваш вкус для большей антуражности) – значение и содержание татуировок заключенные могут определить и сами или частично они могут быть определены и согласованы с мастерами еще до игры.

 

7) Каторжные работы. Строго говоря, каторжные (исправительные) работы выходят за рамки данной статьи, но все же пару замечаний выскажу. Каторжные работы делятся на 2 вида: полезные и заведомо бессмысленные. К первому виду относятся: привлечение «жертвы» к возведению крепости, использование её труда при отыгрыше экономических процессов и т. д. С одной стороны явная польза обществу, с другой «жертве» может не понравиться, что её труд используют для сбора дров или доставки воды в лагерь. Так же возможно появление порочной практики, когда для ВСЕХ пожизненных работ в лагере захватываются пленники. Во избежание ненужных трений, лучше ограничить выбор работ в пользу исключительно игровых действий.

Однако, на мой взгляд, гораздо интереснее бессмысленные работы. Выкапывать и тут же засыпать свежевырытую яму. Таскать бревна или мешки с землей вверх по косогору, а затем тащить их же обратно. Долго разбирать кучу из двух видов перемешанной крупы по зернышку, чтобы в итоге увидеть как недовольные «палачи» ругаясь, смешивают их обратно. Тащить ведра с водой через весь полигон, чтобы выливать их на сухую корягу (пока не расцветет) и т. п. И все это повторяется снова и снова. Заведомая бессмысленность труда (равно как и знание того, что, в конце концов, он неизбежно будет обесценен) угнетает.

Впрочем, можно привлечь заключенных и к общественно полезному труду – например, выбрав в качестве каторжных работ уборку старого мусора на полигоне.

Не забудьте о возможности побега – выводите заключенных только в кандалах. Если есть возможность переодеть их в казенные каторжные робы – просто прекрасно.

 

8) Лечение. По правилам практически всех известных мне игр, пытки уменьшают уровень здоровья «жертвы», вводя её в состояние ранения, а затем и смерти. Кроме того, «жертва» может находиться не в лучшей форме уже на момент доставки в ваши заботливые руки (например, была ранена при задержании). Для того чтобы ваше плодотворное и увлекательное общение с «клиентом» не закончилось слишком рано по причине его безвременной кончины – учитесь оказывать игровую медицинскую помощь. Благо профессия палача предполагает хорошее знание анатомии, чем в условиях религиозных запретов средневековья мог похвастаться далеко не каждый врач.

 

9) Если «жертва» промокла под дождем или просто замерзла, ваш прямой долг – позаботиться о её здоровье. Как минимум, переоденьте её в сухое рубище и обогрейте у жаровни с пылающими углями. В принципе, не худший вариант начала пыток.

 

10) Ну и, наконец, собственно, допросы.

 

Краткие рекомендации по проведению допроса

 

1) Во-первых, надо доставить «жертву» к основному месту действия. Как правило, для этого используется помощь подмастерьев, стражников, солдат или даже добровольцев из числа заинтересованных или просто добропорядочных граждан. В идеале, сам «палач» не должен опускаться до конвоирования «жертв» – у него иная, гораздо более важная задача. Он должен только руководить – «Привязывайте её сюда», «Подержите-ка голубчика, пока я не надену на него кандалы» и т. д. После того как «жертва» доставлена на место все лица, чье присутствие, в общем-то, необязательно, могут покинуть пыточную.

2) Не спешите срываться «с места в карьер» и тут же начинать пытать несчастного(ую). Во-первых, дайте «жертве» успокоиться, осмотреться, проникнуться атмосферой вашего «заведения» и «включиться» в новую ситуацию. Тем временем, можно завести с ней разговор, узнав её имя, участливо поинтересоваться, как же она попала в такую неприятную историю, объяснить ей, в связи с каким делом её будут пытать, и т. д.

3) Допрос на РИ можно разделить на три стадии (степени):

Допрос первой степени – допрашиваемому без оказания какого-либо давления просто задаются вопросы по интересующему нас делу и фиксируются его ответы.

Допрос второй степени – на допрашиваемого оказывается психологическое давление и угрозы применения физического воздействия, демонстрируются инструменты такого воздействия, объясняется как они работают и какие ощущения при этом возникают.

Допрос третей степени – расспросы, чередующиеся с применением физических методов воздействия (собственно, пыток).

Такая градация позволяет более четко определить процессуальную часть допроса. Игра в допрос обретает четкую структуру, и становится, так сказать, более профессиональной. Кроме того, появляются дополнительные игровые моменты. Например, для некоторых привилегированных слоев населения может быть недопустимо применение допроса третьей степени без особого разрешения от вышестоящих инстанций. А значит, такое разрешение надо добыть, как-то обойти это препятствие или пытаться выяснить истину, балансируя на границах второй и третьей степени допроса и постоянно сдерживая себя.

4) Можно без применения пыток сразу же предложить «жертве» признаться во всех преступлениях и занести в протокол её ответ. Если она будет упорствовать в утверждении своей невиновности – можно переходить к пыткам, если она признается – её все равно надо пытать. Просто для проверки подлинности уже полученных показаний и выяснения подробностей тех чудовищных преступлений, о которых «жертва» предпочла умолчать.

5) Перед началом собственно «пыток», на второй стадии допроса, рекомендую обратиться к первоисточникам (в данном случае я имею ввиду «Malleus Malefikarum», более известный в наших краях как «Молот ведьм»), и разложить перед жертвой все имеющиеся пыточные инструменты. Затем без лишней суеты продемонстрировать каждый из них, и хотя бы вкратце (но лучше поподробнее, возможно, с примерами из вашей практики) объяснить, как именно он действует, и какие ощущения при этом испытывает «жертва». Также можно приложить некоторые инструменты к коже «жертвы» давая ей более отчетливое представление о предстоящих ощущениях.

Для чего это нужно? Во-первых, это способствует «погружению» игрока в ситуацию. А во-вторых, «жертва» может действительно не сразу понять, что именно вы с ней делаете, и как на это следует реагировать. Не забывайте по ходу действия подробно и со вкусом комментировать свои манипуляции и те ощущения, которые обычно переживают при этом допрашиваемые.

Также для «включения» допрашиваемого в атмосферу действа можно перед началом работы с ним устроить небольшой, но по возможности запоминающийся спектакль с подставной «жертвой», которая на своем примере ненавязчиво продемонстрирует, как следует себя вести под той или иной пыткой.

6) Если ни увещевания, ни угрозы не привели к ожидаемому результату, можно приступать непосредственно к допросу третьей степени, каковой, как правило, представляет собой чередование вопросов и применения различных видов пыток, способствующих искренности допрашиваемого. Порядок применения пыток – на ваше усмотрение. Но, как правило, имеет смысл начинать с самых «легких» (порка, дыба, каленое железо) постепенно переходя к более серьезным (наиболее болезненным, калечащим – таким как дробление суставов, отсечение конечностей, сдирание кожи и т. п. ).

То же самое и с вопросами. Лучше если «жертва» сначала признается в малозначительных преступлениях, а затем можно приступать к выпытыванию сведений обо всех тяжких деяниях допрашиваемого в порядке возрастания ответственности за них. Если целью допроса является получение каких-то сведений или признаний, не забывайте время от времени напоминать «жертве», что стоит ей во всем чистосердечно признаться, как все её мучения тут же прекратятся. На практике эти признания неплохо бы еще разок проверить под пыткой, но это уже на ваше усмотрение.

7) Неплохо себя зарекомендовал метод группового допроса. Когда в одной пыточной камере параллельно допрашивается несколько человек связанных некими общими интересами (сообщники, друзья, родственники, любовники, супруги и т. д. ). Помимо того, что при этом происходит некое подобие очной ставки (когда отрицать свою вину становится бессмысленно, зная, что следствию уже известны все подробности дела), здесь включается фактор сопереживания другой «жертве». Что с одной стороны вызывает страх применения аналогичной пытки к себе (особенно если иллюстрация действия пытки получилась достаточно яркая), а с другой стороны нельзя сбрасывать со счетов и возможность появления желания избавить «собрата по несчастью» от дальнейших мучений.

8) Как вариация на тему, описанную в предыдущем пункте – допрос двух взаимосвязанных «жертв» в соседних камерах, когда каждый допрашиваемый может судить о состоянии другого только по крикам, доносящимся через стену и вкрадчивому описанию палача, повествующего о том, что именно сейчас там происходит.

9) На мой взгляд, допросы лучше проводить ночью. Это создает специфическую атмосферу, которая помогает «жертве» поймать нужное настроение. Тишина, от пламени свечей на стенах пляшут зловещие тени, крики «жертвы» в наступающей тишине разносятся на большее расстояние. Да и вообще, романтика!

10) Также на процесс пытки\казни благотворно влияет правильно подобранное звуковое сопровождение. Например, если речь идет о застенках Святой Инквизиции можно негромко (на уровне фона) включить какую-нибудь «готическую» музыку (церковный католический хорал или современные вариации на эту тему). Если о жертвоприношении – можно поставить какую-нибудь нездоровую эзотерическую мелодию. Для этого достаточно плеера с небольшими колонками припрятанного в укромном уголке пыточной или под эшафотом. При проведении публичных «мероприятий», в которых «жертве» ломаются кости, можно дать одному из подручных задание создавать характерный звук за счет ломания заранее собранных тонких сухих веток в нужный момент. Даже если у вас в «застенках» содержится только одна «жертва», можно порадовать её звуковым сопровождением в виде «криков других жертв» и характерными для пыток звуками, организованными специально отряженным подмастерьем (или заранее записанными на магнитофон) в соседней «камере».

11) Очень важно вести протокол допроса. Во-первых, это дает возможность отыграть процессуально-бюрократическую составляющую допроса. Особенно, если запись протокола будет вестись на антуражном свитке (из вымоченного в кофе листка бумаги) гусиным пером (пускай даже в перо будет просто-напросто вставлен стержень от авторучки). Это задает атмосферу действа.

Во-вторых, в игру вводится новый игровой документ, который может использоваться не только как доказательство на предстоящем суде. Он может быть выкраден (и тогда дело может развалиться), может быть обменян на что-то ценное, может выступать предметом шантажа и т. д.

И, наконец, это действительно удобно. Детальная запись всех показаний гарантирует, что ни одна даже самая мелкая деталь не будет забыта. Не забывайте фиксировать все, даже самые малозначительные подробности показаний допрашиваемого. Если после допроса он найдет в себе силы отрицать все сказанное, у вас все равно будет ряд зацепок для дальнейшего расследования. Причем не так уж важно правдивые эти показания или ложные – в любом случае у вас открываются новые горизонты для работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...