Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Записки палача. Мрачное средневековье.




Записки палача. Мрачное средневековье.

Часть III. Или немного об отыгрыше.

 

«Палачам бывает тоже страшно,

Пожалейте, люди, палачей! »

Александр Галич

 

Какие бывают палачи

 

Для удобства формирования основы личности вашего персонажа позвольте предложить вашему вниманию 2 схемы. На этих схемах, показаны лишь базовые психотипы палачей. Они не охватывают все возможные варианты.

 

 

 

Если с первой схемой все более-менее ясно, то, полагаю, имеет смысл пояснить некоторые термины, использованные во второй схеме.

«Мясник» – работает предельно грубо и небрежно. Инструмент постоянно заляпан кровью и валяется в полном беспорядке, рабочее место в грязи. Любимый тип пыток – жестокое членовредительство.

«Педант» – образец аккуратности. Инструмент всегда начищен до зеркального блеска, заточен до бритвенной остроты и разложен в алфавитном порядке. Работает точно и аккуратно как механизм швейцарских часов. Не выносит беспорядка на рабочем месте, и любого вмешательства посторонних в его маленький уютный аккуратный мир, который он создал с таким трудом.

«Художник» – творческая личность, которая не нашла себя в других видах искусства. Неподдельную радость вызывает красивая картинка, вырезанная кривым ножом на теле «жертвы», её крик точно в тональности ля-минор, или брызги крови на стене, складывающиеся в занятный узор. Все что происходит с «жертвой» является для него откровением и творческим прорывом. Он больше всех огорчается, если «полотно» его шедевра умирает, прежде чем он сумеет реализовать все свои творческие планы.

«Хирург» – нечто среднее между «педантом» и «художником» работает хладнокровно и аккуратно. Чаще всего небольшими надрезами. Превосходное знание анатомии доставляет ему весьма утонченное удовольствие от процесса работы. Его девиз: «Главное – точный разрез! ». Презирает дыбу, тиски, каленые клещи и прочие примитивные и грубые, членовредительские пытки.

«Живодер» («Исследователь») – Получает наибольшее удовольствие от вскрытия человека заживо. Его в большей степени интересует не результат пыток, а процесс. К «жертве» он относится как к объекту изучения. Ему действительно по-настоящему интересно, что у нее внутри, сколько она продержится и т. п.

Каждый из этих психотипов имеет свои прелести. Например, вид «Злой», подвид «Закомплексованный» может дать дополнительное поле для отыгрыша взаимоотношений «палач-жертва», если «жертва» сумеет разгадать причину вашей озлобленности, и попробует сыграть на этом.

При создании образа вы можете взять в качестве основы любой из предложенных вариантов, создать собирательный образ на базе нескольких скомбинированных типов, или вовсе отыграть нечто оригинальное. Допустим, ваш палач оказался энтузиастом своего дела, радостно применяющий все новые и новые (часто, тут же изобретенные им) пытки. А можно изобразить «палача-жертву обстоятельств» (например, как в фильме «Табор уходит в небо»). Он и сам не рад, что попал на такую работу: «А что поделаешь? Вот и приходиться людей пытать да губить! А душа-то болит, чай тоже живой человек! »

Не забывайте придать вашему образу побольше мелких характерных деталей. Например, вспомните старого доброго Одноглазого Гумберта (Пол Андерсон «Крестовый поход в небеса»). Как трогательно он собирал цветы на венок для своей маленькой внучки. С какой искренней радостью он благодарил своего господина, который предоставил ему пленного для пыток. Или возьмите за основу особое отношение к пыткам Мастера из рассказа Г. Л. Олди «Мастер» (из цикла «Витражи патриархов»). Возможно ваш «палач» религиозный фанатик, для которого сам факт существования еретиков невыносим, ибо разрушает основы его мира? А может он в глубине души застенчивый романтик и поэт, читающий свои стихи только обреченным на смерть «жертвам», потому что боится раскрыться на людях?

Весьма интересный подход описывается в романе Стругацких «Обитаемый остров», где один персонаж рассказывает о методах работы старой охранки. По его словам по-настоящему страшно ему было, когда ему не просто отпиливали руку в три приема. Гораздо больше его пугало то, что палачи при этом ругали нищенские оклады, обсуждали какие-то бытовые проблемы и т. п. Здесь описан прием контраста, когда в рамках одного действия уживаются совершенно обыденные вещи и запредельная жестокость. Однако в рамках ролевой игры этот метод может дать сбой, ввиду недостаточно яркой по физическим ощущениям боли.

На мой взгляд, более эффектно использовать контраст не двух параллельных действий, а задействовать последовательную подачу этих противоположностей. Когда «палач» после долгих и мучительных пыток вдруг откладывает инструмент, снимая маску, вытирает честный трудовой пот, и тут же на рабочем месте раскладывает свой обед. В этот момент «палач» внезапно обретает человеческое лицо, и может участливо спросить «жертву», сильно ли она проголодалась, ободрить, мол, скоро и её покормят, спросить: " Да чего упорствуешь-то? Все равно ведь всех пыток никто не выдерживал... Думаешь мне так охота... " и т. д.

Возьмите несколько таких деталей, и они помогут вам создать не просто маску палача, а его личность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...