во-первых, единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и от региона; 4 страница
В ст. 1 данного Закона предусматривалось, что садовый участок предназначен для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем). При этом дачным земельным участком считался земельный участок, предоставленный гражданину в целях отдыха, на котором допускается возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем. Таким образом, Закон установил различие в правовом положении соответствующих строений только в зависимости от назначения земельного участка, на котором они возведены. Эти правила с учетом положений Закона об основах федеральной жилищной политики, допускавших перевод дач и садовых домиков в жилые дома, долгое время создавали правовую неопределенность относительно возможности наделения таких строений статусом жилого дома и соответственно относительно возможности регистрации в них по месту жительства. Конституционный Суд в своем Постановлении от 14 апреля 2008 г. N 7-П < 1>, отметив схожесть правового режима дачных и садовых земельных участков, на которых фактически возведены жилые строения, допустил признание таких строений жилыми домами при условии их фактической пригодности для постоянного проживания. В то же время Конституционный Суд отметил, что конкретные правила о переоформлении таких строений отсутствуют. Признание таких построек жилыми домами осуществлялось по большей части в судебном порядке. -------------------------------- < 1> Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. N 7-П " По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона " О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" // Российская газета. 26. 04. 2008. N 92.
С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ " О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" < 1>, а упомянутый выше Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ утратил силу. Исходя из сближения правового режима дачных и садовых земельных участков этот новый Закон исключил термин " дачный участок", признав ранее существовавшие дачные участки садовыми участками. Этим же Законом были внесены изменения в ряд законодательных актов, которыми садовые домики, дачи, дачные дома были заменены термином " садовый дом". -------------------------------- < 1> Собрание законодательства РФ. 2017. N 31 (ч. 1). Ст. 476.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ установил, что на садовых участках допускается строительство жилых или садовых домов. Жилой дом на садовом участке предназначен для постоянного проживания и должен отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определенным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Ранее учтенные в Едином государственном реестре недвижимости строения с назначением " жилое" признаются жилыми домами. Садовый дом в отличие от жилого дома представляет собой здание сезонного использования, предназначенное для временного пребывания в нем. Однако садовый дом может быть признан жилым домом по заявлению собственника в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 < 1>, если он отвечает всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. -------------------------------- < 1> Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2018 г. N 1653 указанное Постановление было дополнено новым разделом " Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Вплоть до начала 90-х гг. XX в. объектами права собственности не могли выступать комнаты в квартирах, они могли быть только объектами договора найма жилого помещения. Некоторое отступление от данного правила впервые наметилось с принятием законодательных актов так называемого переходного периода. Так, Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 " О приватизации жилищного фонда в РСФСР" впервые было установлено исключение из общего запрета на приобретение в собственность гражданами комнат в коммунальных квартирах: "... местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о приватизации... коммунальных квартир" < 1>. -------------------------------- < 1> Впоследствии редакция ч. 2 ст. 4 названного законодательного акта была изменена.
Впоследствии Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 " Об основах федеральной жилищной политики" (далее - Закон об основах федеральной жилищной политики) предоставил нанимателям, проживающим в коммунальной квартире, при освобождении соседних комнат наряду с другими возможностями возможность приобрести по договору купли-продажи освободившуюся комнату. С принятием части второй ГК РФ окончательно закреплен правовой режим комнаты как самостоятельного объекта гражданского оборота, относящегося к жилым помещениям. Такое решение вряд ли можно отнести к достижениям государственной жилищной политики и законодательства, поскольку отдельные комнаты не могут в полной мере удовлетворить жилищно-бытовые потребности граждан. Однако законодатель не мог не отреагировать на сложившуюся социально-экономическую ситуацию в жилищной сфере. Сегодня сотни тысяч семей проживают в комнатах коммунальных квартир. Запрет на оборот комнат по существу означал бы ограничение прав граждан, в них проживающих, по сравнению с гражданами - пользователями других жилых помещений. До введения в действие ЖК РФ на практике имели место случаи, юридическое обоснование которых встречало поддержку в литературе < 1>, когда при продаже комнаты применялось право ее преимущественной покупки собственниками других комнат данной квартиры. В обоснование приводились доводы о том, что здесь присутствует общая собственность на кухню и другие объекты общего пользования квартиры. По нашему мнению, право преимущественной покупки в таких случаях применяться не должно было, так как положение комнаты по отношению к квартире сходно с положением квартир по отношению к объектам общего пользования в многоквартирном доме, которое рассмотрено в гл. 10 настоящей работы.
-------------------------------- < 1> См.: Гришаев С. П. Ваше право собственности на жилой дом и квартиру: Справочное пособие. М.: БЕК, 1995. С. 33.
Со временем данный вывод стал еще более очевиден. Так, 23 мая 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации " О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" < 1>, который нормативно закрепил положение, действовавшее по аналогии с положением об объектах общего пользования многоквартирных домов. -------------------------------- < 1> Российская газета. 23. 05. 2002. N 90 (2958).
Вместе с тем следует отметить, что в процессе принятия ЖК РФ данное положение изменилось кардинально < 1>. Безусловно, речь не идет о том, что кухни и другие объекты перестали быть объектами общего пользования в коммунальных квартирах. Речь идет о законодательном установлении права преимущественной покупки у других собственников в квартире. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 42 ЖК РФ при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты < 2>. -------------------------------- < 1> При внесении и принятии в первом чтении проекта ЖК РФ было установлено, что при продаже собственником жилого помещения в коммунальной квартире принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения остальные собственники жилых помещений в данной коммунальной квартире не вправе требовать преимущественной покупки отчуждаемого жилого помещения (ч. 7 ст. 41 внесенного законопроекта).
< 2> О праве общей собственности и преимущественном праве покупки см.: § 3 гл. 10 настоящей работы.
На основании ст. 42 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, расположенной в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире. Необходимо отметить, что доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату. При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире соответствующая доля нового собственника равна доле предшествующего собственника этой комнаты. Следует иметь в виду, что собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе: осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире; отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанную комнату. Конечно же собственники комнат обязаны содержать в надлежащем порядке общее имущество в коммунальной квартире. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности (ст. 43 ЖК РФ). При рассмотрении такого специфического объекта гражданского и жилищного права, как жилое помещение, нельзя обойти вниманием теоретическую дискуссию, посвященную сущности объекта. По существу сведение и анализ различных позиций, высказанных в литературе по данному поводу, первым произвел Б. М. Гонгало, который выделил " концепцию фикции", " концепцию пространства", а также " концепцию материального объекта" < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Гонгало Б. М. Жилое помещение - объект недвижимости (краткое вступление к большой дискуссии) // Семейное и жилищное право. 2007. N 2. С. 2 - 5; Он же: Гражданское право, жилищное право, семейное право: Избранное. М.: Статут, 2011.
Разделяя концепцию материального объекта, полагаем необходимым высказаться о двух других.
По нашему мнению, рассуждать о жилых помещениях как о несамостоятельной части недвижимого имущества (концепция фикции) или как об ограниченном пространстве (концепция пространства) можно, только сильно " возвышаясь" над жизнью, а также прошлым и действующим законодательством, где всегда, независимо от того, признавало государство категорию " недвижимость" или нет, жилое помещение признавалось и признается имуществом, вещью. Давайте вспомним ст. 156 ГК 1922 г., где жилое помещение рассматривалось как один из объектов договора имущественного найма, а также ст. ст. 238, 295 ГК РСФСР, нормы ЖК РСФСР, ст. 7 Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 " О собственности в СССР". Недвижимостью признавал жилые помещения Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 " Об основах федеральной жилищной политики" (ст. 1), признавал и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 1), ГК РФ (например, ст. ст. 558, 601, 1137) и др. Безусловно, многоквартирный дом может быть объектом правоотношений, например объектом договора купли-продажи < 1>, но только в тех случаях, когда он не заселен и когда не сформированы (не выделены в натуре) такие объекты, как помещения (жилые и нежилые). Собственно говоря, многоквартирным-то дом называется скорее в техническом смысле этого слова и только до выделения внутри него обособленных объектов. После этого объектами гражданского, жилищного права становятся помещения со всеми вытекающими правовыми последствиями. -------------------------------- < 1> См., например: § 2 и 6 гл. 8 настоящей работы.
Представляется необходимым обратить внимание на то, что в российском законодательстве наряду с понятием " жилое помещение" используется понятие " жилище". В гл. 1 настоящей работы анализировались конституционные положения, указывающие на " право на жилище", на " неприкосновенность жилища" и др. Кроме того, термин " жилище" используется в Уголовном кодексе Российской Федерации < 1> (далее - УК РФ) и Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации < 2> (далее - УПК РФ). Так, в примечании к ст. 139 УК РФ под жилищем понимаются: индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания. Аналогичное понятие используется и в УПК РФ (ст. 5). -------------------------------- < 1> Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954. < 2> Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4291.
Очевидно, что данные понятия шире предлагаемых в гражданском и жилищном законодательстве.
§ 2. Жилищный фонд
Понятие жилищного фонда используется для характеристики той или иной совокупности жилых помещений. С определением жилищного фонда в Российской Федерации проблем правового порядка практически нет < 1>, существует данное законодателем (ч. 1 ст. 19 ЖК РФ) понятие, в соответствии с которым все жилые помещения, находящиеся на территории России, составляют жилищный фонд Российской Федерации < 2>. При этом важно отметить, что в жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд, не связанных с постоянным проживанием граждан. -------------------------------- < 1> В экономической литературе и в СМИ иногда используется понятие " жилой фонд". Безусловно, используемое в нормативных актах определение " жилищный фонд" более точное. < 2> В 2017 г. общая площадь жилищного фонда Российской Федерации составляла 3 млрд 708 млн кв. м (Российский статистический ежегодник. 2018. Федеральная служба государственной статистики).
Что касается определения структуры жилищного фонда, то оно формировалось в зависимости от действующего в конкретный момент законодательства. Так, ст. 5 ЖК РСФСР предлагала следующую классификацию жилищного фонда: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). Соответственно исследователи в то время ориентировались на положения ЖК РСФСР 1983 г. В литературе последних лет предлагались различные основания классификации жилищного фонда. После принятия Законов Союза ССР и РСФСР " О собственности" одни исследователи продолжали делить жилищные фонды в соответствии с ЖК РСФСР < 1>, другие предлагали классифицировать их по отнесению к той или иной форме собственности. После принятия 4 июля 1991 г. Закона РФ N 1541-1 " О приватизации жилищного фонда в РСФСР" исследователей классификации по формам собственности стало значительно больше < 2>. -------------------------------- < 1> См., например: Андрианов И. И. Жилищное законодательство. М.: ЛогоВАЗ-ПРЕСС, 1993. С. 8.
< 2> См., например: Толстой Ю. К. Жилищное право. М.: Проспект, 1996. С. 19 - 24; Седугин П. И. Жилищное право. М.: Норма - Инфра-М, 1997. С. 54 - 56.
Нельзя не обратить внимание на то, что Верховный Совет РФ, принимая в 1992 г. Закон РФ " Об основах федеральной жилищной политики", разделил жилищный фонд на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, общественный жилищный фонд, а также жилищный фонд в коллективной собственности. Анализируя данную классификацию, Ю. К. Толстой указывал на то, что здесь не соблюдено единство классификационного основания < 1>. Соглашаясь с этим, вероятно, следует отметить то обстоятельство, что отступления от классификационных оснований содержались в одном из законов, вносивших последние изменения в Конституцию РСФСР (в части определения форм собственности). Закон лишь спроецировал данные положения применительно к жилищному фонду. --------------------------------
< 1> См.: Толстой Ю. К. Указ. соч. С. 20.
С учетом положений Конституции РФ и ГК РФ Жилищный кодекс РФ делит жилищный фонд по двум признакам: 1) по принадлежности к той или иной форме собственности и 2) в зависимости от использования. По первому традиционному признаку, согласно которому жилищный фонд делится по принадлежности к той или иной форме собственности, жилищный фонд подразделяется на три группы (такая классификация используется в Конституции РФ (ч. 3 ст. 40), в ГК РФ (ст. 672), в ЖК РФ (ст. 19)): 1) частный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных организаций). В состав частного жилищного фонда в настоящее время входят помещения жилищного фонда общественных объединений и жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов; 2) государственный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и субъектам Федерации и при этом находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений; 3) муниципальный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям либо другим муниципальным образованиям, в том числе жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений. В литературе классифицировать жилищный фонд в зависимости от использования предлагалось достаточно часто < 1>. В законодательстве впервые данный критерий нашел отражение в ЖК РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Кодекса в зависимости от целей использования жилищный фонд Российской Федерации можно разделить на четыре группы: -------------------------------- < 1> См., например, 3-е издание данной работы, опубликованной еще до принятия ЖК РФ (М.: Статут, 2003. С. 28 - 30).
1) жилищный фонд социального использования - жилые помещения, предоставляемые гражданам органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания по договору социального использования, а также предоставляемые по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов; 2) индивидуальный жилищный фонд - жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и используемые ими для личного проживания и проживания членов их семей, а также юридическим лицам - собственникам жилых помещений (помещений для проживания граждан на условиях безвозмездного пользования); 3) коммерческий жилищный фонд - жилые помещения, используемые собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи гражданам по договору коммерческого найма (иному возмездному договору) или юридическим лицам в аренду с целью извлечения прибыли; 4) специализированный жилищный фонд - жилые помещения, предоставляемые органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством.
§ 3. Учет жилищного фонда
В соответствии с ч. 4 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету. Такой учет независимо от принадлежности жилых помещений осуществляется по единой для России системе и в порядке, установленном Правительством РФ. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Правительство РФ Постановлением от 13 октября 1997 г. N 1301 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации < 1> (далее - Положение). -------------------------------- < 1> Собрание законодательства РФ. 1997. N 42. Ст. 4787.
В соответствии с этим документом основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, об уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др. ), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Согласно указанному выше Положению государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации. При этом технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ), которые осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики. Положением предусмотрено, что официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ. К полномочиям БТИ были отнесены: во-первых, техническая инвентаризация и паспортизация жилищного фонда; во-вторых, оценка и переоценка жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; в-третьих, информационное и консультационное обслуживание, а также иная деятельность, связанная с государственным учетом жилищного фонда. С 1 марта 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости" < 1> (далее - Закон о кадастре недвижимости), который урегулировал отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты недвижимости), а также с ведением государственного кадастра объектов недвижимости и кадастровой деятельности. -------------------------------- < 1> Собрание законодательства РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.
Закон о кадастре недвижимости регламентировал признание и удостоверение государством факта существования с определенными характеристиками или прекращения существования объектов недвижимости, обеспечение заинтересованных лиц достоверными сведениями об их характеристиках. Как видно, был заложен принцип поэтапного создания единой системы учета объектов недвижимости и регистрации прав на них. Впервые на уровне законодательного акта были установлены четыре уникальные характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект в качестве индивидуально-определенной вещи и достаточные как для проведения государственного кадастрового учета, так и для последующей регистрации прав. В частности, такими уникальными характеристиками являются: 1) вид объекта; 2) кадастровый номер объекта недвижимости (не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер), который присваивается органом кадастрового учета; 3) описание местоположения объекта недвижимости; 4) площадь объекта недвижимости. Иные сведения государственного кадастра недвижимости были определены как вспомогательные, внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости осуществлялось при их наличии и, как правило, в рамках информационного взаимодействия органа кадастрового учета с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления либо исходя из декларируемых заявителем сведений об объекте (к примеру, о материалах наружных стен жилого дома). Важно отметить, что истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не могут являться основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Соответственно гражданам и юридическим лицам не могут предъявляться требования о переучете соответствующих объектов недвижимости. Законом о кадастре недвижимости до 1 января 2013 г. был установлен переходный период применения новых правил о кадастровом учете в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Возможность поэтапного перехода (по субъектам Федерации) к осуществлению государственного учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) позволила осуществлять государственный учет объектов капитального строительства по единым для всех субъектов Федерации " прозрачным" правилам, которые максимально приближены к процедурам кадастрового учета. В свою очередь, кадастровые инженеры начали проводить кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 г. При этом в период с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. эти работы наряду с кадастровыми инженерами одновременно вправе были проводить органы и организации государственного технического учета и (или) технической инвентаризации. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ " О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), который закрепил объединение двух систем: государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Закон предусмотрел создание Единого государственного реестра недвижимости - свода достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях объектов недвижимости < 1>. В Единый государственный реестр недвижимости были перенесены данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости. При этом данные, содержавшиеся до 1 января 2017 г. в этих реестрах, не требуют дополнительного подтверждения и признаются действительными. --------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|