Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оглавление. ВВЕДЕНИЕ




Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»

Факультет социальных коммуникаций и филологии

Кафедра русского языка и литературы

Направление подготовки:

44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность (профиль) образовательной программы:

Русский язык и Английский язык

 

 

Курсовая работа

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Выполнила:

студентка 246 группы

очной формы обучения

Котельникова Надежда Алексеевна

 

Руководитель:

к. п. н., доцент кафедры ИЯиУФ

Смирнова Марина Николаевна

 

 

_______________________________

оценка

_____________________________________

дата, подпись руководителя

 

г. Глазов, 2022

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СЛОВАРЕЙ.. 6

1. 1 История возникновения словарей. 6

1. 2 Классификация словарей. 10

1. 3 Разделы словаря. 15

Выводы по Главе 1. 18

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛОВАРЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 20

2. 1 Цели и задачи использования словарей на уроках английского языка 20

2. 2 Анализ использования словарей в современных УМК по английскому языку 24

2. 3 Виды упражнений со словарями для повышения эффективности самостоятельной работы в процессе изучения английского языка в школе. 28

Выводы по Главе 2. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

Приложение. 38

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Иностранный язык является незаменимым предметом в современной образовательной структуре. Сегодня возможности использования вспомогательных средств в процессе обучения расширяются, поэтому необходимо рассматривать и анализировать новые и современные методы обучения в данной сфере.

Актуальность работы. Задача учителя - максимально эффективно преподнести новый материал обучающимся и создать условия для автоматизации знаний. Этот вопрос актуален тем, что, учитывая ограниченное время, отведенное учителям на занятия, необходимо найти и применить в этой связи такие методы обучения, которые стимулировали бы самостоятельное изучение предмета учеником вне класса. Учебные материалы должны быть максимально эффективными. В связи с этим используются разнообразные средства обучения, которые можно использовать для преподавания курсов английского языка.

В процессе обучения иностранному языку важную роль играют такие два аспекта: подбор обучающих средств с учетом интересов и индивидуальных особенностей обучающихся. В данной работе мы попытаемся продемонстрировать удобство и эффективность использования словаря как средства развития навыков самостоятельной работы на средних этапах обучения. Как можно отметить, сегодня в процессе обучения иностранному языку возникает множество проблем и задач: найти наиболее масштабные и эффективные методы, повысить уровень интереса подростков к процессу обучения иностранному языку.

В ходе исследования мы отметили, что над этой проблемой работали и работают многие методисты, такие как Е. И. Пассов, П. В. Сысоев, Н. Д. Гальскова, Е. Н. Соловова и многие другие. Методические рекомендации указывают на необходимость изменений в современных образовательных программах. Сегодня активно проводится информатизация и повышение автономности образования. Таким образом, мы делаем вывод, что данное исследование является актуальным.

Объектом исследования является процесс развития навыков самостоятельной работы при изучении английского языка в средней школе.

Предметом исследования является использование справочных средств, а именно: различных словарей в качестве основы для освоения навыков самостоятельной работы у изучающих иностранный язык.

Цель исследования: теоретически продемонстрировать и практически разработать программу работы со словарём с целью развития навыков самостоятельной работы на уроках английского языка у обучающихся среднего звена. Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1) Проанализировать психологические особенности обучающихся среднего звена;

2) Дифференцировать методы работы со словарём на уроках английского языка;

3) Осуществить анализ методов повышения автономности на среднем этапе обучения английскому языку;

4) Проанализировать стратегию использования словарных средств для обучения английскому языку в различных УМК

5) Проанализировать различные виды упражнений по работе со словарём на уроках английского языка в средней школе.

Для решения поставленной задачи использовались следующие методы исследования: теоретические методы исследования: анализ, синтез, обобщение методической литературы; практические методы исследования: исследование педагогического опыта, моделирование.

Новизна данного исследования заключается в разработке комплекса заданий для работы со словарем, направленного на эффективное овладение иностранным языком, использование которого будет способствовать развитию у обучающихся умений самостоятельной работы в процессе изучения английского языка.

Теоретическая значимость заключается в том, что теоретически обосновано и продемонстрировано основное содержание обучения английскому языку в средней школе на основе комплекса заданий со словарем и систематизирован научно-методический материал по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в отборе и систематизации заданий и упражнений для методического комплекса, на основе которого проводится обучение, а также в разработке рекомендаций по использованию комплекса упражнений и заданий на английском языке, которые могут быть использованы для развития навыков самостоятельной работы на уроках английского языка у обучающихся среднего звена.  

Теоретические основы исследования и разработанный методический комплекс по использованию словарей для развития навыков самостоятельной работы на уроках английского языка были представлены в сборнике Межрегионального научно-методического семинара «Перспективы и проблемы полилингвального и поликультурного образования» в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы.

Структура работы: Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения. В работе использовано 25 источников.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...