2.3 Виды упражнений со словарями для повышения эффективности самостоятельной работы в процессе изучения английского языка в школе
Занятия иностранным языком невозможны без самостоятельной работы над языком с помощью словарей и справочников. Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Различные виды упражнений являются ведущими средствами обучения, также такие методы активного обучения, как игра, методы компьютерных программ и интернета, рифмы, скороговорки, стихи и разучивание песен. Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Среди стандартных упражнений на формирование навыков словарной работы для повышения уровня автономии можно назвать следующие: 1) различные виды работы со словарем, например, выписывание из словаря слов по определенным смысловым, грамматическим и прочим признакам. 2) образование новых слов, что не только помогает избежать ошибок при написании, но и значительно расширяет лексикон обучающегося; 3) разбор слова по составу, что приводит к осознанию обучающимися морфологической структуры слова. В процессе этой работы они осмысливают значение каждой морфемы в слове. Так, выделение в слове корня позволяет студентам глубже понять основное значение слова, так как найти в слове корень – это значит найти главный внутренний смысл слова, это примерно то же, что зажечь внутри фонаря огонек; 4) подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов, которые помогают нам передать свою мысль более точно. Разработка системы упражнений и заданий на формирование умений самостоятельной словарной работы базируется на преобразовании отдельных упражнений учебных материалов – основ для получения эффективных результатов. 1. Презентация в Power Point.
В рамках развития навыков самостоятельной работы обучающимся дается задание создать собственный иллюстрированный глоссарий с помощью компьютерной программы Power Point, сопровождая каждый слайд звуковым эффектом и транскрипцией. Такой способ работы с лексикой и презентацией повысит интерес к теме, запоминания новых слов пойдет быстрее, что, несомненно, скажется на коммуникативной компетентности школьников. Более того, возраст детей способствует этому виду творческой деятельности, что в свою очередь положительно влияет на мышление. Использование компьютерных презентаций в учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать обучение подростков и проводить занятия на новом уровне, используя интерактивную доску для проектирования слайдов с экрана компьютера на большой настенный экран вместо доски в классе или персональный компьютер (ноутбук) для каждого ученика. Эффективность воздействия учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративного материала. Наглядное богатство учебного материала делает его ярким, убедительным и помогает активизировать процесс его усвоения. Компьютерные презентации позволяют обучающимся сосредоточиться на важных моментах представленной информации и создавать поразительные эффектные шаблоны в виде иллюстраций, диаграмм, диаграмм, графических композиций и т. д. Презентация может затрагивать несколько типов памяти: визуальную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторику. Благодаря интерактивным функциям компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал к потребностям обучающихся. Повышение интерактивности приводит к более интенсивному участию в учебном процессе, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Вы можете использовать презентацию в учебном процессе на разных этапах урока, при этом ее сущность как визуального средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от предполагаемой цели использования.
2. Видеоресурс. В настоящее время работа с видеоматериалами при преподавании иностранного языка продолжает распространяться на все уровни учебного процесса - от начальной школы до университетов. Бесспорно, для этого есть ряд причин. Современные преподаватели уверены, что использование видеоматериалов на уроках иностранного языка открывает для них новые горизонты в области преподавания языка. Сегодня использование видео стало технически проще, чем пятнадцать лет назад. Для просмотра видеоматериалов на уроке раньше нужно было затемнить класс, установить слайд-проектор или другие устройства. Сегодня эта проблема решена, и самая большая сложность (хотя и не такое значительное) при использовании видео на уроке в школе заключается в поиске нужного материала. Более того, современные технологии позволяют учителю общаться с учениками во время просмотра видео, в любое время прекращать запись и комментировать его. Дж. Хармер считает, что преимуществами использования видео на уроке иностранного языка является, прежде всего, тот факт, что обучающиеся видят использование языка в действии, чаще всего выполняемое жителями другой страны. Он также отмечает важность ознакомления обучающихся с культурой другой страны, повышение их мотивации и интереса к уроку. В целом, преимуществ использования видео на уроке английского намного больше, чем недостатков. Работа с видео на уроке английского языка повышает мотивацию к изучению языка и стимулирует познавательную активность обучающихся с помощью разнообразных форм работы, дает учителю возможность ставить больше задач для реализации цели урока, делает процесс обучения более индивидуализированным, развивает у школьников способность к обучению и эффективной оценки собственных умений. Более того, использование видеоматериала в процессе изучения иностранного языка повышает эффективность и качество обучения. В то же время можно наблюдать ориентацию на современные цели обучения. Посредством видеозаписи преподаватель имеет возможность обучать различным видам языковой деятельности в процессе общения, используя различные виды коммуникативных заданий по просмотренному видеоматериалу. Уроки с использованием видео ресурсов становятся все более запоминающимися и эмоциональными. Благодаря высокому качеству визуализации новый материал может быть представлен легко и увлекательно.
3. Формирование лексического опыта при игре в бинго. Ученикам выдаются карточки, в которых указывается номер лексемы, соответственно, победитель тот, кто вычёркивает все названные номера. Учитель подходит к каждому ученику с коробкой, каждый ученик вытаскивает и произносит номер. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать слово. Таким образом, зрительное и слуховое восприятие помогает подростку активно, сознательно усвоить лексический материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|