2.2 Анализ использования словарей в современных УМК по английскому языку
В начале нашего анализа отметили, что оба учебника были разработаны на основе Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и засчитывались в качестве базового курса для образовательных учреждений. Учебники адаптированы к реальным жизненным ситуациям, соответствуют уровню, на котором британцы общаются с иностранцами, и предназначены для общеобразовательных средних школ для подростков всех способностей, с дополнительными заданиями для любого уровня. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Обучающиеся демонстрируют приобретенные навыки на самых ранних этапах: работа над проектом, баланс между видами речевой деятельности, сосредоточенность на учебе. Школьников поощряют к самостоятельному изучению языка и приобретению навыков самостоятельной работы. Темы в учебнике М. Е. Биболетовой " Enjoy English" рассматриваются через призму коммуникативного подхода, а заголовки разделов и подразделов учебника сформулированы так, чтобы отразить коммуникативные задачи, рассматриваемые в курсе. Учебник включает ряд " острых" тем, которые создают условия для интересных дискуссий. УМК предлагает широкий спектр заданий, развивающих коммуникативные навыки и компетенции через определенные виды фонологической деятельности. Учебник предусматривает аутентичные тексты для чтения различных жанров с глоссариями к ним; задания до и после; упражнения по подготовке речи и презентации, обучающие различным формам устных выступлений, а также письменным презентациям в различных жанрах; задания на аудирование; блоки для отработки лексики и грамматики и задания контролируемого характера.
Задачи и цели курса, представленные в учебнике, раскрываются и объясняются преподавателем. Книга для учителя раскрывает общие цели и принципы курса. Книга для учителя также содержит предложения по обучению основным навыкам общения на этом уровне, общий тематический план и таблицу распределения упражнений. В книге ученики найдут список неправильных глаголов, список транскрипционных символов, справочник по языкам и регионам, краткий грамматический справочник, двуязычный глоссарий, список географических названий, список языков и национальностей, а также список английских имен. Кроме того, некоторые задания требуют поиска дополнительной справочной информации и обращения к другим источникам информации. Изучение лексических аспектов речи происходит параллельно с изучением грамматики. Семантизация новых слов также происходит несколькими способами: 1) через толкование, определение; 2) путем чтения и прослушивания текстов и догадок по контексту; 3) путем прямого перевода на родной язык; 4) с помощью синонимов и антонимов. Словарный запас школьников значительно расширяется, так как в него попадают усвоенные слова. Лексика, используемая для усвоения, разрабатывается в ходе различных тренинговых и презентационных упражнений и помещается в раздел " Ключевая лексика" в конце модуля. Общее увеличение обязательного словарного запаса для обучающихся средней школы составляет 250-260 единиц. Вместе с лексикой, изученной в первые шесть-семь лет, это составит не менее 1100 единиц лексики для продуктивного усвоения и около 1700 единиц (включая продуктивный запас) для рецептивного усвоения. Учебник Ю. Е. Ваулиной является основным элементом учебно-методической серии " Английский в фокусе" для учреждений среднего образования. Отличительной особенностью УМК является модульная структура учебников, наличие аутентичного материала о России, наличие материала для подготовки к английским национальным стандартизированным экзаменам и домашние задания, соответствующие требованиям международных экзаменов.
Школьники знакомятся с личностными социокультурными элементами речевого этикета в англоязычной среде в ситуациях общения дома, в школе, в гостях и в других контекстах. Новые лексические единицы и структуры в каждой части учебника тщательно отобраны с учетом требований учебной программы, предлагаемых контекстов и возрастных особенностей обучающихся средней школы. Хорошо представлены вводные и развивающие упражнения для новой лексической единице по конкретной теме. Словарная работа проводится с использованием красочных иллюстраций из учебника. Школьники прослушивают аудиозапись с использованием новой ЛЕ, а затем отрабатывают ее на практике. После этого предлагаются упражнения для развития навыков чтения и активизации новых лексических единиц. Чтение всегда предшествует этапу предварительного чтения, который помогает развивать метапредметные навыки, такие как умение выделять темы, способность прогнозировать содержание текста по заголовкам и ключевым словам, выделять основные идеи, ключевые факты и опускать второстепенные. Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты: ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение. Кроме того, специфическим компонентом УМК 'Английский в фокусе'/'Spotlight' является языковой портфель (My Language Pack) - представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который ученики будут использовать на протяжении всего курса. Портфель разработан таким образом, чтобы стимулировать интерес и желание подростков изучать английский язык. Цель - помочь ученикам задуматься о том, насколько хорошо они продвинулись в изучении английского языка и над какими областями нужно еще поработать. На практике языковые портфолио могут включать проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеозаписи с любимыми историями, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, рекомендательные письма от учителей и сборники, в том числе словари и глоссарии. Это весь тот контент, который обучающиеся хотят сохранить как доказательство своих успехов в изучении английского языка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что УМК «Английский в фокусе» содержит больше упражнений для развития навыков письма. Это связано с тем, что учебник «Enjoy English» специфичен своей структурой, и в курсе отводится время на каждый вид речевой деятельности. УМК Биболетовой содержит дополнительные ресурсы для развития навыков словарной работы и отвечает всем требованиям новых образовательных стандартов. Однако эффективность обучения иностранным языкам в целом и работе с лексикой в частности зависит от преподавателя, который может подобрать систему упражнений для достижения желаемых результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|