Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по Главе 2. Заключение. Список использованной литературы




Выводы по Главе 2

Основным преимуществом УМК является то, что основой для разработки упражнений является оптимальное тематическое планирование, учитывающее потребности и интересы школьников; равное соотношение заданий на аудирование, чтение, говорение и письмо; использование лексического материала как педагогического феномена; доминирование проблемного подхода к формированию лексических навыков.

Среди недостатков УМК, устранение которых было целью нашего исследования, можно выделить редкое и единообразное использование ИКТ (только в качестве текстов для прослушивания), отсутствие групповой работы и редкое применение парной работы, отсутствие разнообразие наглядных и дидактических материалов, редкое использование игровых технологий.

В рамках экспериментальной работы была разработана система заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков у обучающихся средней школы. Наиболее результативными, на наш взгляд, являются задания с использованием видео-ресурсов и презентаций Power Point.

Поскольку словарь является важнейшим инструментом для изучения иностранного языка, особенно важно научить обучающихся средней школы пользоваться им наиболее подходящим образом. Важно показать обучающимся, что они могут использовать различные типы словарей на разных этапах обучения. Работа над лексикой может быть включена во многие виды работы в классе, например, пересмотр или расширение словарного запаса, письменные задания или работа с текстом.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Язык - одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей и чувств. Именно он отражает душу народа, его историю. Постичь тайну языка, прочитать историю слов, а отсюда предметов и явлений, может только тот, кто знает родной язык. Беречь, лелеять язык надо с детства, потому что хорошо известно, что чем богаче словарный запас человека, тем лучше его речевое развитие.

Развитие связной речи - ведущий принцип обучения родному языку в начальных классах. Он охватывает все стороны речевой деятельности школьников. Программой предусматривается приобретение учениками элементарных знаний о речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая; об особенностях высказываний, обусловленные их коммуникативными задачами, ситуацией общения. Однако важнейшей задачей является развитие умения осуществлять все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), что и отмечается в программе средней общеобразовательной школы. Работа над правильным произношением, четкостью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием и связным высказыванием, над орфографически грамотным письмом должна стать основой каждого урока.

Самым существенным изменением в речевом развитии школьника является ознакомление его со словом, с языком как объектом познания. С раннего детства язык был средством общения ребенка с окружающими людьми. В школе дети изучают язык как специальный предмет.

Словарная работа в школе направлена на обогащение активного и пассивного словаря подростков, развитие связной речи, выработка навыков сознательного овладения новыми словами, уточнение значения и сферы употребления известных слов. Чтобы успешно решить эти задачи, учитель должен сам хорошо знать словарную систему языка и те процессы, которые в ней происходят. Лингводидактической основой организации работы над формированием словарного запаса обучающихся является лексикология.

Важным условием обогащения словарного запаса школьников является работа, направленная на формирование умений грамматически правильно и лексически оправдано применять в собственной речи слова разных лексико-грамматических разрядов для построения связных высказываний определенного типа (рассказы, описания, рассуждения).

Работа над изучением словарного материала в средних классах имеет большое общеобразовательное и практическое значение. Изучение ее расширяет знания учеников о языке, знакомит с единицей речи - словом, является главным источником обогащения словаря. Словарная работа развивает внимание школьников к значению и употреблению слов, воспитывает у них потребность в отборе необходимого слова для точного выражения мысли, чувство языка. Через интерес к словам воспитывается интерес к языку в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бертельс А. Е. Разделы словаря, семантические поля и тематические группы слов. – М.: Вопросы языкознания, 1982. – С. 162.

2. Бутаев Ш. Т. О методике совершенствования работы со словарем // Молодой ученый, 2012. № 10. С. 326-328.

3. Герд А. С., Ивашко Л. А., Лутовинова И. С. и др. Основные типы словарей в отечественной русистике // Лексикография русского языка. Учебник для высших учебных заведений Российской Федерации. — СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009. — 672 с.

4. Голев Н. Д. Словарь обыденных толкований слов: концепция и опыт реализации // Вопросы лексикографии, 2013. - № 2 (4). – С. 48-64.

5. Гребенников А. О. Русская лексикография: история и перспективы // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе, 2017. - № 1. - 107-120.

6. Денисов П. Н. “Очерки по русской лексикологии и учебной лексикографии. – М: Изд-во МГУ, 1974.

7. Кириллова Т. С., Носенко Г. Н., Шмелева Т. С. Из истории создания словарей (период 17-20 века) // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения, 2018. – С. 73-75.

8. Левитская Е. Ю. Технологии формирования духовно-нравственных ценностей студентов неязыкового вуза на уроках иностранного языка //Воспитательная деятельность образовательной организации-пространство личностного роста участников образовательных отношений. – 2022. – С. 171-179.

9. Лесников С. В. Типология русских словарей лингвистической терминологии // Мир науки, культуры, образования, 2011. - № 6-2. – С. 6-10.

10.  Лицзюнь Г., Хун С. История создания двуязычных русско-китайских словарей в Китае // Вопросы лексикографии, 2020. - № 17. – С. 111-130.

11. Морковкин В. В. Основы теории учебной лексикографии: Научный доклад на соискание ученой степени доктора филологических наук. - М., 1990.

12. Ольшанский И. Г. Сочетаемость слов как проблема лексикологии и лексикографии // Вопросы учебной лексикографии. - М., 1969. - С. 53-71.

13. Петрова Н. Э. Изучение истории китайской лексикографии // Региональный вестник, 2019. - №14. – С. 41-42.

14. Полькина Т. А. Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках иностранного языка //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2020. – №. 3-2. – С. 168-169.

15. Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Лингвистические словари и работа с ними. Москва: «Просвещение», 1987. С. 88.

16. Провоторова К. С., Радченко Г. И. Формирование лексических навыков на уроке иностранного языка в средней школе //Евразийское научное объединение. – 2020. – №. 10-7. – С. 544-547.

17. Рольгайзер А. А., Демиденко К. А., Подгорная Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях цифрового образовательного пространства вуза //Педагогика и просвещение. – 2019. – №. 2. – С. 116-126.

18. Уакбаева С. А. Приёмы эффективного запоминания лексических единиц на уроках иностранного языка //Гуманитарные исследования молодых ученых Южного Урала. – 2020. – С. 274-281.

19. Хамдамова С. О. Трудности в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка //Достижения науки и образования. – 2018. – Т. 1. – №. 8 (30). – С. 57-59.

20. Хохлова Е. А. Лингвострановедческий аспект на уроках иностранного языка //Евразийское Научное Объединение. – 2019. – №. 7-4. – С. 313-314.

21. Шарабарин С. М. Письменность шумерской цивилизации: специфика и первичные формы // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 2017. - № 39(252). – С. 172-176.

22. Шведова Н. Ю. Парадоксы словарной статьи, в ее кн. Русский язык. Избранные работы. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - С. 420 - 424.

23. Щерба Л. В. Опыт общей теории лексикографии. В кн.: Л. В. Щерба. Избранные работы по языкознанию и фонетике. Т. I, Л., 1958.

24. Эпштейн, М. Проективный словарь гуманитарных наук // Новое Литературное Обозрение, 2017.

25. Эксузян Г. Г. Современный урок иностранного языка //Образование в современной школе. – 2010. – №. 3. – С. 18-24.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...