Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Тема: Развитие системы образования в Республике Башкортостан (на материалах муниципального казенного учреждения отдел образования Администрации муниципального района Салаватского района Республики Башкортостан)
Содержание
Введение………………………………………………………………………....... 3 Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования…………. ….. 6 1. 1. Понятие и сущность системы образования…………………………………6 1. 2. Структура и ступени системы образования……………………………. …16 1. 3. Государственная и муниципальная политика в сфере образования…….. 17 Глава 2. Анализ системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)……………………………………………………... …………. 25 2. 1. Характеристика системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)…………………………………………………………. ….. 25 2. 2. Анализ сети образовательных учреждений………………………………. 29 2. 3. Анализ кадрового потенциала, материально-технического обеспечения46 Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)…………………………………………. 50 3. 1. Основные направления совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)………………………….. 50 3. 2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы образования………………………………………………………………………………... 52 Заключение………………………………………………………………………. 58 Список использованной литературы……………………………………….. …61 Приложения……………………………………………………………………... 66 Введение
Актуальность темы. Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение. Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12]. В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться. В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования – начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения. Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.
Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности. Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [12]. Объектом исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования. Предметом исследования выступает текущее состояние сферы образования в РФ. Целью исследования работы выявление проблем и разработка предложений и рекомендаций развития системы образования Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район). Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и сущность системы образования. 2. Изучить структуру и ступени системы образования. 3. Проанализировать государственную и муниципальную политику в сфере образования. 5. Охарактеризовать систему образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район). 6. Провести анализ сети образовательных учреждений. 7. Проанализировать кадровое, материально-техническое обеспечение. 8. Разработать пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район).
Методы исследования. При написании ВКР для сбора информации был использован такой метод как изучение и анализ документов (учебных пособий и монографий, законодательных и нормативно-правовых актов, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при написании работы использовала такой метод как опрос и наблюдение. Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности по осуществление политики государством в сфере образования в муниципальном образовании Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район). Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|