Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования




Тема: Развитие системы образования в Республике Башкортостан (на материалах муниципального казенного учреждения отдел образования Администрации муниципального района Салаватского района Республики Башкортостан)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....... 3

Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования…………. ….. 6

1. 1.  Понятие и сущность системы образования…………………………………6

1. 2.  Структура и ступени системы образования……………………………. …16

1. 3.  Государственная и муниципальная политика в сфере образования…….. 17

Глава 2. Анализ системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)……………………………………………………... …………. 25

2. 1. Характеристика системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)…………………………………………………………. ….. 25

2. 2. Анализ сети образовательных учреждений………………………………. 29

2. 3. Анализ кадрового потенциала, материально-технического обеспечения46

Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)…………………………………………. 50

3. 1. Основные направления совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)………………………….. 50

3. 2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы образования………………………………………………………………………………... 52

Заключение………………………………………………………………………. 58

Список использованной литературы……………………………………….. …61

Приложения……………………………………………………………………... 66


Введение

 

Актуальность темы. Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.

Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.

Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].

В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.

В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования – начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения.

Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.

Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности.

Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [12].

Объектом исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.

Предметом исследования выступает текущее состояние сферы образования в РФ.

Целью исследования работы выявление проблем и разработка предложений и рекомендаций развития системы образования Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район).

Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:

1. Рассмотреть понятие и сущность системы образования.

2. Изучить структуру и ступени системы образования.

3. Проанализировать государственную и муниципальную политику в сфере образования.

5. Охарактеризовать систему образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район).

6. Провести анализ сети образовательных учреждений.

7. Проанализировать кадровое, материально-техническое обеспечение.

8. Разработать пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район).

Методы исследования. При написании ВКР для сбора информации был использован такой метод как изучение и анализ документов (учебных пособий и монографий, законодательных и нормативно-правовых актов, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при написании работы использовала такой метод как опрос и наблюдение.

Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности по осуществление политики государством в сфере образования в муниципальном образовании Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические основы изучения системы образования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...