Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вес тары некоторых вагонов




Таблица 16.

 

Тип вагона Вес тары, тс
Полувагоны четырехосные 21-26
Полувагоны восьмиосные 45-46
Вагоны крытые четырехосные 22-27
Платформы четырехосные 21-27
Думпкары четырехосные 27-29
Цистерны четырехосные 21-27
Цистерны восьмиосные 49-51
Хоппер-дозаторы (крытые) 19-24
Хоппер-дозаторы (открытые) 22-25
Рефрижераторные 39-45

 

 

Примеры заполнения Справки об обеспечении поезда тормозами и

Исправном их действии.

Пример 1.

Грузовой поезд с составом из 54 полувагонов с электровозом ВЛ10 отправляется на участок с уклоном 0,008 и следует в пределах одной дороги. 44 полувагона загружены по 80 т брутто, 10 полувагонов - порожние. 75% груженых полувагонов оборудованы композиционными тормозными колодками. Все полувагоны четырехосные. В составе имеется 24 оси ручного тормоза. Установленная скорость - 80 км/ч.

Решение:

1. Масса состава:

Q = gгрnгр + gnnn = 80 *44 + 22*10 = 3740 т;

где: gгр- вес брутто груженого полувагона;

gn. - вec тары порожнего полувагона (табл. 15);

nгр, nп - количество груженых и порожних полувагонов соответственно

2.Требуемое расчетное нажатие:

ΣKгр = 0,33 *Q = 0,33 * 3740 = 1234,2 тс (принимаем 1235 тс),

где: 0,33 - нормативный расчетный тормозной коэффициент грузового поезда.

3. Фактическое нажатие в составе:
а) всего осей в составе: 4 * 54=216

б)количество груженых полувагонов с композиционными колодками составляет:

0,75 * 44=33

ΣKф = 4*33*7,0+4*11*7,0+4*10*3,5= 1372 тс,

где: 4 - количество осей одного полувагона:

7,0 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на средний режим торможения) и вагона с чугунными колодками (воздухораспределитель включен на груженый режим торможения), табл. 12;

3,5 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на порожний режим торможения), табл. 12.

Поскольку Σ Кф > Σ Кгр, то поезд может следовать по участку с установленной скоростью.

4. Потребное количество ручных тормозных осей составляет

РТО=0,6*3740/100= 22,44 (принимаем 23),

где: 0,6 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,008 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги).

Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого, то данный поезд обеспечен ручными тормозами.

Заполнение Справки выполняется с использованием данных таблиц 10, 11, 12, 13, 14, 15.

 


Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 12 ч 50 мин.

 

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

Локомотив серия № ВЛ10-1375 «06» мая 2015 г.
Поезд № 2134 весом 3740 тс. Всего осей 216

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 1235

Ручных тормозов в осях 23

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     К-75
3,0      
3,5      
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6,5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ 65
8,5      
9,0     ВСТР 623487112
10,0     Егоров
11,0     ДПВ 4,9
11,5      
12,0     В02ХВ 41
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей 24_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,5/ 40 с при КМ IV 0,5/ 44 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________

Хвостовой вагон № 64578803__________________________

Подпись_________________ Фамилия Семенов Таб. №715


Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

 

Станция или место опробования тормозов   Вид опробования При изменении состава ивеса поезда Подпись
    Вес поезда     Всего осей     Нажатие колодок, (накладок)тс    
    требуемое фактическое    
Круглово Сокращенное.     0.5/42   Петров Таб.№374 Алексеев* 15ч 18мин
Двор Технологическое     0,5/39   Тимофеев** Алексеев*
Измайлово ПТМ     0,5/41   Алексеев*
             

*- подпись машиниста

** -подпись пом. машиниста

 

Пример 2.

В состав грузового поезда входят: 20 груженых полувагонов, массой по 45 г брутто, 5 крытых вагонов с опасными грузами по 75 т брутто каждый с отключенными тормозами, 3 пассажирских вагона по 62 т брутто каждый, 5 порожних платформ с тарой по 23 т, 5 груженых платформ по 80 т брутто и 5 хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗМ массой по 78 т брутто каждый. Все вагоны четырехосные и оборудованы композиционными тормозными колодками. В составе имеется 28 осей ручного тормоза. Поезд следует в пределах одной дороги на участке с уклоном 0,009. Тепловоз 2ТЭ116. Установленная скорость 80 км/ч.

Решение:

1. Масса состава:

Q. = 45 • 20 + 75 • 5 + 62 • 3 + 23 • 5 + 80 • 5 + 78 • 5 = 2366 т;

2. Требуемое расчетное нажатие:

Σ Ктр =-0,33 • Q = 0,33 • 2366 = 780,78 тс (принимаем 781 тс);

3. Фактическое нажатие в составе:

 

а) всего осей в составе:
4 * (20 + 5 + 3 + 5 + 5 + 5)= 172

б) количество выключенных осей - 20

в) количество тормозных осей: 172 - 20 = 152

Σ КФ= 4 * 20 * 3,5 +4 * 3 * 10,0 + 4 * 5 * 3,5 + 4 * 5 * 7,0 + 4 * 5 * 7,0 = 750 тс;

 

При Σ Кф < Σ Ктр. поезд можно отправлять со станции, но максимальная скорость следования такого поезда должна быть уменьшена, поскольку в составе имеются вагоны с отключенными тормозами (несмотря на наличие 100% композиционных колодок).

 

6. Определение фактической скорости следования:

 

Фактический расчетный тормозной коэффициент поезда определяется по формуле:


ϑ = 750/2366 = 0,317 (принимаем 0,31)

 

Поскольку недостаток до единого наименьшего нажатия составляет 0,33 - 0,31 = 0,02 (2 тс на 100 тс веса состава), то максимальная скорость следования поезда будет:

2 • 2 км/ч = 4 км/ч

80 км/ч - 4 км/ч = 76 км/ч (округляется в меньшую сторону до 75 км/ч)

 

6. Потребное количество ручных тормозных осей составляет:

PTО=0,7*2366/100 = 16,56 (принимаем 17)

 

где: 0,7 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,009 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги).

Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого количества, то данный поезд обеспечен ручными тормозами.

 

 


 

Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 16 ч 10 мин.

 

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

Локомотив серия № 2ТЭ116-1570 «10» июня 2015 г.
Поезд № 2271 весом 2366 тс. Всего осей 172

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 781

Ручных тормозов в осях 17

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     К-100
3,0      
3,5     П
4,5      
5,0     Откл 20 осей
5,5     Недостаток до единого наименьшего  
6,0     2тс до 33тс (725)
6,5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ 55
8,5      
9,0     ВСТР 973418
10,0     Борисов
11,0     ДПВ 4,8
11,5      
12,0     В02ХВ 36с
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей 28_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,5/ 64 с при КМ IV 0,5/ 62 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________

Хвостовой вагон № 44776106__________________________

Подпись_________________ Фамилия Смирнов Таб. №166

 

Пример 3.

 

Пассажирский поезд имеет в составе 17 цельнометаллических вагонов по 60 т каждый. Из них 6 вагонов - купейные, 11 - плацкартные. Электровоз ЧС2Т. Установленная скорость по участку с уклоном 0,010 составляет 120 км/ч.

В пути следования на промежуточной станции были отключены тормоза у двух вагонов в середине состава вследствие их неисправности.

 

Решение:

I. Масса поезда: (с учетом пассажиров и их ручной клади)

 

Р+ Q = 128 + (60+4) • б + (60+6) • 11 = 1238 т;

где: 128 - расчетный вес (тс) электровоза ЧС2Т (табл. 14).

 

2. Требуемое расчетное нажатие;

Σ Ктр = 0,60 • (Р + Q) = 0,60 • 1238 = 742,8 тс (принимаем 743 тс);

где: 0,60 - нормативный расчетный тормозной коэффициент пассажирского

поезда.

 

3. Фактическое нажатие в поезде:

а) всего осей в поезде: 6 + 4 * 17 = 74

где: 6 - количество осей локомотива

Σ Кф = 6* 12+4 * 17 * 10,0 = 72 + 680 = 752 тс;

где: 6 - количество осей локомотива;

12 - расчетное нажатие (тс) на ось электровоза ЧС2Т на пассажирском режиме (табл. 14);

10 - расчетное нажатие (тс) на ось пассажирского вагона (табл. 13). Поскольку ΣКФ > ΣКтр то можно следовать с установленной скоростью.

 

После отключения в пути следования тормозов у двух вагонов фактическое нажатие в поезде составит:

 

Σ Kф1 = 752 - 2 • 4 • 10 = 752 - 80 = 672 тс

 

Поскольку ΣКф > ΣКгр, то максимальную скорость следования по участку (до первой станции, где имеется ПТО вагонов) необходимо уменьшить. Для расчета величины уменьшения скорости требуется определить новый расчетный тормозной коэффициент поезда

 

Θp1 = Σ Kф1 / (P+Q) = 672/1238 = 0,54

 

Таким образом:

 

V = 120 - (60 - 54) • 2 = 120 - 12 = 108 км/ч

 

Принимаем V = 105 км/ч

 

 


Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 12 ч 10 мин.

 

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

Локомотив серия № ЧС2Т-876 «6» октября 2015 г.
Поезд № 67 весом 1237 тс. Всего осей 74

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 743

Ручных тормозов в осях 70

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     ЭПТ
3,0      
3,5      
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6,5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ 90
8,5      
9,0     ВСТР 473430
10,0     Лебедев
11,0     ДПВ
11,5      
12,0     В02ХВ
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей 70_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,2 кгс/см2 за 60 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____45________________

Хвостовой вагон № 58016__________________________

Подпись_________________ Фамилия Сорокин Таб. №1357

 

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

 

Станция или место опробования тормозов   Вид опробования При изменении состава ивеса поезда Подпись
    Вес поезда     Всего осей     Нажатие колодок, (накладок)тс    
    требуемое фактическое    
Марусино Сокращенное.   Откл 8 осей     Семенчук Таб 2831 Тихонов 16ч 25 мин
             

*- подпись машиниста

 

Примечание: Если время, затраченное на отключение тормозов вагонов, составило 20 и более минут, то необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов с отметкой о его проведении на оборотной стороне справки ВУ-45.

Пример 4.

К одиночно следующему электровозу ВЛ80С на промежуточной станции «Бор» прицепили следующие вагоны: 2 груженых полувагона по 80 т брутто каждый, I порожнюю платформу с тарой 22 т, 1 груженый крытый вагон 42 т брутто (с чугунными тормозными колодками), и 1 груженый хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 70 т брутто с композиционными тормозными колодками. Поезду необходимо следовать до первой станции с ПТО вагонов по участку с уклоном 0,007. Установленная скорость 80 км/ч.

Произвести необходимые расчеты с записью в журнале ф. ТУ-152.

 

Ст. «Бор» 16 марта 2015 г., 15 час. 45 мин.

Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом в соответствии с требованиями нормативных документов с записью в журнале ДСП формы ВУ54).

Масса поезда:

Р + Q = 192 + 2* 80 + 22 + 42 + 70=486т

Требуемое нажатие колодок:

Σ Ктр = 0,33 • 486 = 160,38 тс (принимаем 161 тс)

 

Требуемое количество ручных тормозных осей (рассчитывается на массу состава):

 

РТО=(486-192)*0,5 / 100= 1,47 (принимаем 2 оси)

 

Фактическое тормозное нажатие:

Σ Кф = 2 • 4 • 7,0 + 1 • 4 • 3,5 + 1 • 4 • 5,0 + 1 • 4 *-7,0+14 • 8 =230 т

Наличие ручных тормозных осей - 8

Плотность тормозной сети поезда: 0,5 /112 с

Хвостовой вагон № 47683012

Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона- 75 мм

Полное опробование тормозов произведено:

Машинист Макаров (подпись)

Помощник машиниста Александро в (подпись)

Примечание: в данном случае поезд следует с установленной скоростью без справки ВУ-45 до первой станции с ПТО вагонов, где должно быть выполнено полное опробование тормозов с вручением машинисту справки ВУ-45.

 

III. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Величина первой ступени торможения, кгс/см2.

Таблица 17.

Категория поезда Летом Зимой
Пассажирский (пневматика) 0,3 - 0,6 0,5-0,6
Пассажирский (ЭПТ) 0,5-1,5* 1,5-2,5*
Пассажирский с вагонами РИЦ (пневматика) 0,3 - 0,5 0,3-0,5
Грузовой груженый 0,5 - 0,8 0,7-0,9
Грузовой порожний 0,4 - 0,6 0,6-0,7
Грузовой груженый на крутых затяжных спусках (при снегопадах и заносах) 0,6 - 0,9 0,8 - 1,2

*- давление в ТЦ.

Вторая ступень торможения выполняется, как правило, после снижения скорости на 25-50% от начальной на величину 0,3-0,8 кгс/см2 (в зимний период на величину 0,4-1,0 кгс/см2) в зависимости от условий ведения поезда. Вторая ступень торможения может быть выполнена лишь после того, как закончится выпуск воздуха из ТМ через кран машиниста в пассажирских поездах, в грузовых поездах обычного формирования по истечении не менее 6 с после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста (в грузовых поездах повышенного веса и длины по истечении не менее 10 с).

Примечание: если в пассажирском поезде имеются вагоны с включенными тормозами западноевропейского типа, то при служебных торможениях с повышенного зарядного давления не допускать снижения давления в ТМ более чем на 1,3 кгс/см2. При этом отпуск тормозов при последнем из повторных торможений производить давлением на 0,3-0,5 кгс/см2 выше, чем наибольшее зарядное давление, с которого выполнялось торможение.

Полное служебное торможение выполняется снижением давления в УР в один прием на величину 1,5-1,7 кгс/см2.

 

Экстренное торможение.

Экстренное торможение выполняется на любом профиле пути и с любой скорости движения в следующих случаях:

1. При отказе тормозов в поезде.

2. Когда требуется немедленная остановка поезда.

3. При проверке действия тормозов в пути следования, если начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузопассажирском и грузовом порожнем до 400 осей в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с.

4. В случае выявления неудовлетворительной работы тормозов при проверке их действия по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах.

5. При проверке действия тормозов в пути следования, если не получен начальный тормозной эффект и снижение скорости на 10 км/ч на расстоянии, установленном местной инструкции, в грузовых груженых, пассажирских, грузо-пассажирских поездах и одиночных локомотивов.

6. При срабатывании ЭПК автостопа.

7. При срыве стоп-крана или при разъединении рукавов ТМ в пассажирском, грузопассажирском или почтово-багажном поезде.

8. При погасании сигнальной лампы при подъезде к запрещающим сигналам или предельному столбику в режиме электропневматического торможения.

9. В зимний период при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде.

10. В грузовых поездах при контрольной проверке тормозов в пути следования для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием по величине тормозного пути.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...