Вес тары некоторых вагонов
Таблица 16.
Примеры заполнения Справки об обеспечении поезда тормозами и Исправном их действии. Пример 1. Грузовой поезд с составом из 54 полувагонов с электровозом ВЛ10 отправляется на участок с уклоном 0,008 и следует в пределах одной дороги. 44 полувагона загружены по 80 т брутто, 10 полувагонов - порожние. 75% груженых полувагонов оборудованы композиционными тормозными колодками. Все полувагоны четырехосные. В составе имеется 24 оси ручного тормоза. Установленная скорость - 80 км/ч. Решение: 1. Масса состава: Q = gгрnгр + gnnn = 80 *44 + 22*10 = 3740 т; где: gгр- вес брутто груженого полувагона; gn. - вec тары порожнего полувагона (табл. 15); nгр, nп - количество груженых и порожних полувагонов соответственно 2.Требуемое расчетное нажатие: ΣKгр = 0,33 *Q = 0,33 * 3740 = 1234,2 тс (принимаем 1235 тс), где: 0,33 - нормативный расчетный тормозной коэффициент грузового поезда. 3. Фактическое нажатие в составе: б)количество груженых полувагонов с композиционными колодками составляет: 0,75 * 44=33 ΣKф = 4*33*7,0+4*11*7,0+4*10*3,5= 1372 тс, где: 4 - количество осей одного полувагона: 7,0 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на средний режим торможения) и вагона с чугунными колодками (воздухораспределитель включен на груженый режим торможения), табл. 12;
3,5 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на порожний режим торможения), табл. 12. Поскольку Σ Кф > Σ Кгр, то поезд может следовать по участку с установленной скоростью. 4. Потребное количество ручных тормозных осей составляет РТО=0,6*3740/100= 22,44 (принимаем 23), где: 0,6 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,008 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги). Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого, то данный поезд обеспечен ручными тормозами. Заполнение Справки выполняется с использованием данных таблиц 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Лицевая сторона Наименование железнодорожной
СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № ВЛ10-1375 «06» мая 2015 г. Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 1235 Ручных тормозов в осях 23
Наличие ручных тормозных осей 24_________________________ Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста 0,5/ 40 с при КМ IV 0,5/ 44 с Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________ Хвостовой вагон № 64578803__________________________
Подпись_________________ Фамилия Семенов Таб. №715 Оборотная сторона Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
*- подпись машиниста ** -подпись пом. машиниста
Пример 2. В состав грузового поезда входят: 20 груженых полувагонов, массой по 45 г брутто, 5 крытых вагонов с опасными грузами по 75 т брутто каждый с отключенными тормозами, 3 пассажирских вагона по 62 т брутто каждый, 5 порожних платформ с тарой по 23 т, 5 груженых платформ по 80 т брутто и 5 хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗМ массой по 78 т брутто каждый. Все вагоны четырехосные и оборудованы композиционными тормозными колодками. В составе имеется 28 осей ручного тормоза. Поезд следует в пределах одной дороги на участке с уклоном 0,009. Тепловоз 2ТЭ116. Установленная скорость 80 км/ч. Решение: 1. Масса состава: Q. = 45 • 20 + 75 • 5 + 62 • 3 + 23 • 5 + 80 • 5 + 78 • 5 = 2366 т; 2. Требуемое расчетное нажатие: Σ Ктр =-0,33 • Q = 0,33 • 2366 = 780,78 тс (принимаем 781 тс); 3. Фактическое нажатие в составе:
а) всего осей в составе: б) количество выключенных осей - 20 в) количество тормозных осей: 172 - 20 = 152 Σ КФ= 4 * 20 * 3,5 +4 * 3 * 10,0 + 4 * 5 * 3,5 + 4 * 5 * 7,0 + 4 * 5 * 7,0 = 750 тс;
При Σ Кф < Σ Ктр. поезд можно отправлять со станции, но максимальная скорость следования такого поезда должна быть уменьшена, поскольку в составе имеются вагоны с отключенными тормозами (несмотря на наличие 100% композиционных колодок).
6. Определение фактической скорости следования:
Фактический расчетный тормозной коэффициент поезда определяется по формуле:
Поскольку недостаток до единого наименьшего нажатия составляет 0,33 - 0,31 = 0,02 (2 тс на 100 тс веса состава), то максимальная скорость следования поезда будет:
2 • 2 км/ч = 4 км/ч 80 км/ч - 4 км/ч = 76 км/ч (округляется в меньшую сторону до 75 км/ч)
6. Потребное количество ручных тормозных осей составляет: PTО=0,7*2366/100 = 16,56 (принимаем 17)
где: 0,7 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,009 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги). Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого количества, то данный поезд обеспечен ручными тормозами.
Лицевая сторона Наименование железнодорожной
СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № 2ТЭ116-1570 «10» июня 2015 г. Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 781 Ручных тормозов в осях 17
Наличие ручных тормозных осей 28_________________________ Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста 0,5/ 64 с при КМ IV 0,5/ 62 с Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________ Хвостовой вагон № 44776106__________________________ Подпись_________________ Фамилия Смирнов Таб. №166
Пример 3.
Пассажирский поезд имеет в составе 17 цельнометаллических вагонов по 60 т каждый. Из них 6 вагонов - купейные, 11 - плацкартные. Электровоз ЧС2Т. Установленная скорость по участку с уклоном 0,010 составляет 120 км/ч.
В пути следования на промежуточной станции были отключены тормоза у двух вагонов в середине состава вследствие их неисправности.
Решение: I. Масса поезда: (с учетом пассажиров и их ручной клади)
Р+ Q = 128 + (60+4) • б + (60+6) • 11 = 1238 т; где: 128 - расчетный вес (тс) электровоза ЧС2Т (табл. 14).
2. Требуемое расчетное нажатие; Σ Ктр = 0,60 • (Р + Q) = 0,60 • 1238 = 742,8 тс (принимаем 743 тс); где: 0,60 - нормативный расчетный тормозной коэффициент пассажирского поезда.
3. Фактическое нажатие в поезде: а) всего осей в поезде: 6 + 4 * 17 = 74 где: 6 - количество осей локомотива Σ Кф = 6* 12+4 * 17 * 10,0 = 72 + 680 = 752 тс; где: 6 - количество осей локомотива; 12 - расчетное нажатие (тс) на ось электровоза ЧС2Т на пассажирском режиме (табл. 14); 10 - расчетное нажатие (тс) на ось пассажирского вагона (табл. 13). Поскольку ΣКФ > ΣКтр то можно следовать с установленной скоростью.
После отключения в пути следования тормозов у двух вагонов фактическое нажатие в поезде составит:
Σ Kф1 = 752 - 2 • 4 • 10 = 752 - 80 = 672 тс
Поскольку ΣКф > ΣКгр, то максимальную скорость следования по участку (до первой станции, где имеется ПТО вагонов) необходимо уменьшить. Для расчета величины уменьшения скорости требуется определить новый расчетный тормозной коэффициент поезда
Θp1 = Σ Kф1 / (P+Q) = 672/1238 = 0,54
Таким образом:
V = 120 - (60 - 54) • 2 = 120 - 12 = 108 км/ч
Принимаем V = 105 км/ч
Лицевая сторона Наименование железнодорожной
СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № ЧС2Т-876 «6» октября 2015 г. Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 743 Ручных тормозов в осях 70
Наличие ручных тормозных осей 70_________________________ Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста 0,2 кгс/см2 за 60 с Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____45________________
Хвостовой вагон № 58016__________________________ Подпись_________________ Фамилия Сорокин Таб. №1357
Оборотная сторона Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
*- подпись машиниста
Примечание: Если время, затраченное на отключение тормозов вагонов, составило 20 и более минут, то необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов с отметкой о его проведении на оборотной стороне справки ВУ-45. Пример 4. К одиночно следующему электровозу ВЛ80С на промежуточной станции «Бор» прицепили следующие вагоны: 2 груженых полувагона по 80 т брутто каждый, I порожнюю платформу с тарой 22 т, 1 груженый крытый вагон 42 т брутто (с чугунными тормозными колодками), и 1 груженый хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 70 т брутто с композиционными тормозными колодками. Поезду необходимо следовать до первой станции с ПТО вагонов по участку с уклоном 0,007. Установленная скорость 80 км/ч. Произвести необходимые расчеты с записью в журнале ф. ТУ-152.
Ст. «Бор» 16 марта 2015 г., 15 час. 45 мин. Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом в соответствии с требованиями нормативных документов с записью в журнале ДСП формы ВУ54). Масса поезда: Р + Q = 192 + 2* 80 + 22 + 42 + 70=486т Требуемое нажатие колодок: Σ Ктр = 0,33 • 486 = 160,38 тс (принимаем 161 тс)
Требуемое количество ручных тормозных осей (рассчитывается на массу состава):
РТО=(486-192)*0,5 / 100= 1,47 (принимаем 2 оси)
Фактическое тормозное нажатие: Σ Кф = 2 • 4 • 7,0 + 1 • 4 • 3,5 + 1 • 4 • 5,0 + 1 • 4 *-7,0+14 • 8 =230 т Наличие ручных тормозных осей - 8 Плотность тормозной сети поезда: 0,5 /112 с Хвостовой вагон № 47683012 Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона- 75 мм Полное опробование тормозов произведено: Машинист Макаров (подпись) Помощник машиниста Александро в (подпись) Примечание: в данном случае поезд следует с установленной скоростью без справки ВУ-45 до первой станции с ПТО вагонов, где должно быть выполнено полное опробование тормозов с вручением машинисту справки ВУ-45.
III. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ Величина первой ступени торможения, кгс/см2. Таблица 17.
*- давление в ТЦ. Вторая ступень торможения выполняется, как правило, после снижения скорости на 25-50% от начальной на величину 0,3-0,8 кгс/см2 (в зимний период на величину 0,4-1,0 кгс/см2) в зависимости от условий ведения поезда. Вторая ступень торможения может быть выполнена лишь после того, как закончится выпуск воздуха из ТМ через кран машиниста в пассажирских поездах, в грузовых поездах обычного формирования по истечении не менее 6 с после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста (в грузовых поездах повышенного веса и длины по истечении не менее 10 с). Примечание: если в пассажирском поезде имеются вагоны с включенными тормозами западноевропейского типа, то при служебных торможениях с повышенного зарядного давления не допускать снижения давления в ТМ более чем на 1,3 кгс/см2. При этом отпуск тормозов при последнем из повторных торможений производить давлением на 0,3-0,5 кгс/см2 выше, чем наибольшее зарядное давление, с которого выполнялось торможение. Полное служебное торможение выполняется снижением давления в УР в один прием на величину 1,5-1,7 кгс/см2.
Экстренное торможение. Экстренное торможение выполняется на любом профиле пути и с любой скорости движения в следующих случаях: 1. При отказе тормозов в поезде. 2. Когда требуется немедленная остановка поезда. 3. При проверке действия тормозов в пути следования, если начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузопассажирском и грузовом порожнем до 400 осей в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с. 4. В случае выявления неудовлетворительной работы тормозов при проверке их действия по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. 5. При проверке действия тормозов в пути следования, если не получен начальный тормозной эффект и снижение скорости на 10 км/ч на расстоянии, установленном местной инструкции, в грузовых груженых, пассажирских, грузо-пассажирских поездах и одиночных локомотивов. 6. При срабатывании ЭПК автостопа. 7. При срыве стоп-крана или при разъединении рукавов ТМ в пассажирском, грузопассажирском или почтово-багажном поезде. 8. При погасании сигнальной лампы при подъезде к запрещающим сигналам или предельному столбику в режиме электропневматического торможения. 9. В зимний период при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде. 10. В грузовых поездах при контрольной проверке тормозов в пути следования для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием по величине тормозного пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|