Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов




Задания для самостоятельной работы студентов

Задание №1

Действие бактериальных токсинов на макроорганизм

На белых мышах воспроизводят эндотоксиновый шок. Для этого взвесь в физиологическом растворе суточной культуры протея вводят внутрибрюшинно белой мыши. Вторую мышь оставляют незараженной для контроля. В течение всего занятия ведут наблюдение за развитием симптомов эндотоксиновой интоксикации. Объяснить механизм освобождения токсина, его действие на организм. Можно ли назвать данный инфекционный процесс инфекционной болезнью?

Задание №2

 Промикроскопировать мазки-отпечатки, приготовленные из внутренних органов мыши, погибшей спустя 24 часа после заражения внутрибрюшинно взвесью капсульной палочки (грамотрицательные бактерии). При микроскопии отметить наличие микробов, их морфологию, количество, наличие у него капсулы. Сделать вывод о форме инфекционного процесса (токсинемия или сепсис)?

Задание №3

Определить факторы патогенности 3-х видов стафилококков:

а) на цитратной плазме изучить характер роста стафилококков – отсутствие или наличие свертывания плазмы (плазмокоагулазную активность)

б) определить гиалуронидазную активность стафилококков (учесть готовую реакцию).

 Схема постановки опыта

Готовую взвесь исследуемой культуры бактерий на дистиллированной воде разливают в ряд пробирок с 0, 5 до 0, 1. В каждую пробирку с разведенной культурой добавляют одинаковое количество гиалуроновой кислоты. После инкубации в термостате – 15 минут и 5 минут на холоде добавляют уксусной кислоты.

 Если исследуемая культура не обладает гиалуронидазной активностью, то при добавлении уксусной кислоты наблюдается коагуляция гиалуроновой кислоты и выпадение ее в осадок в виде сгустка муцина.

При наличии гиалуронидазной активности и достаточной концентрации фермента происходит расщепление гиалуроновой кислоты, что не ведет к образованию сгустка. Титром гиалуронидазы считается то наименьшее количество взвеси бактерий, которое еще препятствует появлению сгустка муцина под действием уксусной кислоты.

 в) на кровяном агаре отметить наличие или отсутствие зон гемолиза вокруг колоний стафилококков (зона просветления агара вокруг колоний).

 г) на желточно-солевом агаре отметить наличие или отсутствие вокруг посева культур зоны просветления или помутнения среды (расщепление или преципитация лецитина), по наличию которых делается вывод о лецитиназной активности микробов. Полученные данные по изучению факторов патогенности 3-х видов стафилококков внести в таблицу:

 

N культуры Гемолиз Плазмокоагулаза Лецитиназа Гиалуронидаза
         
         
         

 

Сделать вывод о выраженности патогенных свойств у исследуемых культур.

 

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Виды и формы иммунитета. Врожденный

иммунитет. Факторы неспецифической

защиты организма

Вопросы для подготовки

1. Понятие «иммунитета».

2. Классификация видов и форм иммунитета, их характеристика.

3. Врожденный видовой и индивидуальный иммунитет, механизмы

4. Неспецифические факторы защиты: лихорадочная реакция, арреактивность клеток и тканей, барьерная функция кожных покровов и слизистых, воспаление, выделительная функция органов, нормальная микрофлора кожи и слизистых.

5. Клеточные факторы неспецифической резистенции (фагоцитоз, виды фагоцитирующих клеток, стадии фагоцитоза, функции фагоцитов, естественные киллеры).

6. Гуморальные факторы неспецифической защиты (система комплемента, его строение, функции, пути активации, лизоцим, бета-лизины, трансферрин, лактоферрин, С-реактивный белок, противовирусные ингибиторы, интерфероны, нормальные антитела, механизмы и спектр их действия).

 

Задания к практической работе студентов

Задание №1

Определить лизоцим в слюне качественным методом.

 Для обнаружения лизоцима к расплавленному и остуженному агару добавляют густую взвесь суточной культуры Micrococcus lyzodeikticus в физиологическом растворе, перемешивают и пастеровской пипеткой готовят агаровые пластины на предметных стеклах. На застывшие пластины наносят каплю слюны и оставляют на 10-20 минут. Затем промывают пластины водой и рассматривают в проходящем свете. При наличии лизоцима в слюне на месте ее нанесения наблюдается просветление агара, вследствие растворения микрококка.

Задание №2

Определить лизоцимную активность куриного белка.

Для этого готовят десятикратные разведения белка физиологическим

раствором и к каждому разведению добавляют 2-млрд. взвесь микрококка по 2 капли. Ставят в термостат на 20 минут. Результат учитывают по наличию просветления в среде (полный лизис микрококка). Учесть полученные результаты и данные занести в таблицу. Определить титр лизоцима.

Титр лизоцима – то наибольшее разведения белка, при котором еще происходит полный лизис микрококка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...