Задание №3. Учесть результаты реакций, определить титры комплемента в сыворотке человека и морской свинки, сделать заключение
Задание №3 Определить титр комплемента в сыворотках морской свинки и человека по реакции иммунного гемолиза. Для этого сыворотки разводят с 0, 5 до 0, 1 мл в физиологическом растворе. К каждому разведению сыворотки добавляют 3% взвесь эритроцитов барана и инактивированную гемолитическую сыворотку. Пробирки ставят в термостат на инкубацию. Учет производят по наличию полного гемолиза. Сыворотка человека используется неразведенная, а сыворотка морской свинки предварительно разводится в 10 раз. Титром комплемента называется его минимальное количество, вызывающее полный гемолиз. Учесть результаты реакций, определить титры комплемента в сыворотке человека и морской свинки, сделать заключение. Полученные данные занести в таблицу. Задание №4 Определить фагоцитарную активность лейкоцитов периферической крови. Готовые окрашенные мазки микроскопируют с иммерсией. В разных полях зрения находят не менее 25 лейкоцитов и считают количество микробов, поглощенное каждым лейкоцитом. Для характеристики фагоцитарной активности крови подсчитывают фагоцитарное число и фагоцитарный показатель. Фагоцитарный показатель – это процент активно фагоцитирующих лейкоцитов в расчете на 100 лейкоцитов. Фагоцитарное число – среднее количество микробов, поглощенных одним фагоцитом (для этого общее число поглощенных микробов делят на количество подсчитанных клеток-25). Сделать заключение о проделанной работе. ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Приобретенный иммунитет. Антигена, антитела. Гуморальный иммунный ответ. Реакция агглютинации и ее варианты Вопросы для подготовки 1. Приобретенный иммунитет, его разновидности.
2. Лимфоидная ткань, центральные и периферические органы иммунитета, их строение и функции. 3. Клетки иммунной системы: Т- и В-лимфоциты, субпопуляции этих клеток, их функции. 4. Понятие об антигене, свойства антигенов, классификация антигенов. Гаптены, полугаптены. 5. Микробная клетка как комплекс антигенов, их свойства. Антигенная мимикрия. 6. Антитела, классы иммуноглобулинов, их характеристика. 7. Типы иммунного ответа: гуморальный, клеточный, иммунологическая толерантность, иммунологическая память. 8. Гуморальный иммунный ответ, клеточная кооперация в гуморальном иммунном ответе. 9. Динамика образования антител. Первичный и вторичный иммунный ответ. 10. Иммунологические методы диагностики: собственно иммунный, серологический, аллергический. 11. Реакция агглютинации, ее особенности, варианты постановки, механизм, практическое применение. 12. Нагрузочная реакция иммунитета (реакция непрямой гемагглютинации – РНГА). 13. Реакция Кумбса для определения неполных антител. 14. Агглютинирующие иммунные сыворотки (комплексные и монорецепторные), способы получения, практическое применение. 15. Микробные диагностикумы.
Задания к практической работе студентов Задание №1 Поставить ориентировочную реакцию агглютинации с целью определения видовой принадлежности выделенного микроорганизма по схеме:
Наличие агглютинации оценить знаком (+), а ее отсутствие – ( _ ). Сделать заключение. В каком методе диагностики ставят данную реакцию агглютинации и с какой целью? Задание №2 Учесть развернутую реакцию агглютинации, поставленную с целью определения титра антител в сыворотке больного с клиническим диагнозом «Бруцеллез? ». Для этого готовят ряд последовательных разведений сыворотки физиологическим раствором, к которым добавляют бруцеллезный диагностикум. Результат занести в таблицу:
Сделать заключение, ответив на поставленные вопросы. Какой это метод диагностики? Что такое титр антител? Какой он в данном случае? Зачем ставят контроли сыворотки и антигена? Как интерпретировать полученные результаты? Задание №3 Учесть реакцию непрямой (пассивной) гемагглютинации, поставленную с целью определения титра антител в парных сыворотках больного с клиническим диагнозом « дизентерия? ». Сыворотки больного разводят физиологическим раствором с 1: 10 до 1: 320. К каждому разведению сыворотки добавляют эритроцитарный дизентерийный диагностикум. Результат занести в таблицу и сделать заключение.
Какой метод диагностики? Что такое титр антител? Каковы титры антител на 5 и 10 день болезни? Зачем исследуют парные сыворотки больного? Как интерпретировать полученные результаты?
ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Реакция преципитации, ее варианты. Реакция флокуляции, нейтрализации токсина антитоксином, иммунофлюоресценции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|