Задания к практической работе студентов
Задания к практической работе студентов Задание №1 Провести индикацию и титрование дизентерийного бактериофага. Для приготовления биопрепаратов из бактериофагов используют в основном три источника: лизогенные культуры бактерий фекалии выздоравливающих больных сточные воды Допустим, необходимо выделить дизентерийный бактериофаг из сточных вод. На первом этапе проводят индикацию дизентерийного бактериофага в сточных водах методом фаговой дорожки: а) на чашку Петри с МПА засевают газоном культуру дизентерийных бактерий, затем на поверхность посева закапывают фильтрат сточной воды стекающей каплей. Посевы инкубируют в термостате в течение 18 часов. Учесть результаты по готовым демонстрационным посевам. При положительном ответе проводят определение исходного титра бактериофага по Аппельману. б) Для титрования фага готовят его десятикратные разведения, в которые добавляют эталонную культуру дизентерийных бактерий (2 млрд. м. т. в 1 мл). Пробирки помещают в термостат на сутки. Учесть исходный титр бактериофага. в) Если титр недостаточен (необходимый титр для лечебных бактериофагов должен быть не менее 10-8), бактериофаги несколько раз пассируются на дизентерийных клетках, а затем вновь титруются. Учесть титр бактериофага после пассирования, сделать заключение. Примечание: при достижении необходимого титра бактериофаг стерилизуется фильтрованием через бактериальные фильтры, проходит контроль на стерильность и расфасовывается в стерильные ампулы или флаконы. Задание №2 По готовым посевам определить титр дизентерийного бактериофага по Грациа. Для этого готовят десятикратные разведения фага, которые смешивают со стандартной культурой дизентерийных бактерий в объеме 0, 1 мл каждое разведение бактериофага и расплавленным и слегка остуженным агаром. Полученную смесь выливают на чашку Петри с МПА вторым агаровым слоем и после застывания смеси инкубируют в термостате 24 часа. Подсчитать количество «негативных колоний» бактериофага, умножить на степень разведения фага и объем из расчета на 1мл. Это и будет титр бактериофага по Грациа.
Задание №3 Провести идентификацию холерных бактерий по фаголизабельным свойствам. Для этого выделенную чистую культуру бактерий засевают газоном на чашку Петри с щелочным агаром и закапывают на поверхность посева разные холерные батериофаги (С4 и Эль-Тор2). Посевы инкубируют в термостате сутки. Учесть результаты посева и сделать заключение. Задание №4 В отделении возникла вспышка стафилококковой инфекции. При бактериологическом исследовании больных и сотрудников (врач К., санитарка Л., медсестра А. ) был выделен гноеродный стафилококк. Провести фаготипирование гноеродного стафилококка с помощью типовых стафилококковых бактериофагов и установить источник инфекции для больных. Результаты зарисовать и ответить на следующие вопросы: Какой применен метод диагностики? Что такое типовые бактериофаги? Кто явился источником инфицирования больных? ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Генетика бактерий Вопросы для подготовки 1. Генетические детерминанты бактерий (нуклеоид, плазмиды, транспозоны, инсерционные последовательности), особенности их строение и функции. Генотип и фенотип бактерий. 2. Классификация видов изменчивости. 3. Фенотипическая (модификационная) изменчивость, ее суть и особенности. 4. Генотипическая изменчивость, ее суть, особенности, разновидности. 5. Мутации, их виды. Мутагены, основные группы. Механизм развития мутаций. Репаративные механизмы, их биологическая значимость.
6. Виды генетических рекомбинаций: трансформация, трансдукция, коньюгация, их механизмы биологическая значимость. 7. Плазмиды, их характеристика. Основные виды плазмид, характеристика, биологическая значимость. 8. Использование бактериоциногении и бактериоциночувствительности бактериальных культур как эпидемиологического маркера для установления идентичности культур различного происхождения.
Задания к практической работе студентов Задание № 1 Учесть результаты готового опыта по индукции мутаций. Постановка опыта по индукции мутаций у стафилококка с помощью УФЛ как мутагена. На две чашки Петри с питательной средой, в которую добавлен пенициллин засеяли шпателем 0, 1 мл 1 млрд/мл суспензии стафилококка, чувствительного к пенициллину. Одна чашке оставляется в качестве контроля и подписана «контроль». Вторая подвергается УФ-облучению в течение 4-х секунд и подписана «опыт». Чашки ставят в термостат на сутки. При учете результатов опыта определить наличие роста в контрольной и опытных чашках, подсчитать число выросших колоний. При оценке опыта ответить на следующие вопросы: 1. Удался ли опыт? 2. Какая мутация получается в опыте, а какая в контроле? 3. Что является мутагеном? Каков его механизм действия? 4. Какой признак микроба подвергся изменению? 5. Что является фактором селекции, обнаруживающим данный мутант? 6. Вычислить частоту спонтанных и индуцированных мутаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|