Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к практической работе студентов




Задания к практической работе студентов

Задание №1

Провести индикацию и титрование дизентерийного бактериофага.

 Для приготовления биопрепаратов из бактериофагов используют в основном три источника:

лизогенные культуры бактерий

фекалии выздоравливающих больных

сточные воды

 Допустим, необходимо выделить дизентерийный бактериофаг из сточных вод. На первом этапе проводят индикацию дизентерийного бактериофага в сточных водах методом фаговой дорожки:

а) на чашку Петри с МПА засевают газоном культуру дизентерийных бактерий, затем на поверхность посева закапывают фильтрат сточной воды стекающей каплей. Посевы инкубируют в термостате в течение 18 часов. Учесть результаты по готовым демонстрационным посевам.

 При положительном ответе проводят определение исходного титра бактериофага по Аппельману.

 б) Для титрования фага готовят его десятикратные разведения, в которые добавляют эталонную культуру дизентерийных бактерий (2 млрд. м. т. в 1 мл). Пробирки помещают в термостат на сутки.

 Учесть исходный титр бактериофага.

 в) Если титр недостаточен (необходимый титр для лечебных бактериофагов должен быть не менее 10-8), бактериофаги несколько раз пассируются на дизентерийных клетках, а затем вновь титруются. Учесть титр бактериофага после пассирования, сделать заключение.

Примечание: при достижении необходимого титра бактериофаг стерилизуется фильтрованием через бактериальные фильтры, проходит контроль на стерильность и расфасовывается в стерильные ампулы или флаконы.

Задание №2

По готовым посевам определить титр дизентерийного бактериофага по Грациа. Для этого готовят десятикратные разведения фага, которые смешивают со стандартной культурой дизентерийных бактерий в объеме 0, 1 мл каждое разведение бактериофага и расплавленным и слегка остуженным агаром. Полученную смесь выливают на чашку Петри с МПА вторым агаровым слоем и после застывания смеси инкубируют в термостате 24 часа. Подсчитать количество «негативных колоний» бактериофага, умножить на степень разведения фага и объем из расчета на 1мл. Это и будет титр бактериофага по Грациа.

Задание №3

Провести идентификацию холерных бактерий по фаголизабельным свойствам. Для этого выделенную чистую культуру бактерий засевают газоном на чашку Петри с щелочным агаром и закапывают на поверхность посева разные холерные батериофаги (С4 и Эль-Тор2). Посевы инкубируют в термостате сутки. Учесть результаты посева и сделать заключение.

Задание №4

В отделении возникла вспышка стафилококковой инфекции. При бактериологическом исследовании больных и сотрудников (врач К., санитарка Л., медсестра А. ) был выделен гноеродный стафилококк. Провести фаготипирование гноеродного стафилококка с помощью типовых стафилококковых бактериофагов и установить источник инфекции для больных. Результаты зарисовать и ответить на следующие вопросы:

Какой применен метод диагностики?

Что такое типовые бактериофаги?

Кто явился источником инфицирования больных?

ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Генетика бактерий

Вопросы для подготовки

1. Генетические детерминанты бактерий (нуклеоид, плазмиды, транспозоны, инсерционные последовательности), особенности их строение и функции. Генотип и фенотип бактерий.

2. Классификация видов изменчивости.

3. Фенотипическая (модификационная) изменчивость, ее суть и особенности.

4. Генотипическая изменчивость, ее суть, особенности, разновидности.

5. Мутации, их виды. Мутагены, основные группы. Механизм развития мутаций. Репаративные механизмы, их биологическая значимость.

6. Виды генетических рекомбинаций: трансформация, трансдукция, коньюгация, их механизмы биологическая значимость.

7. Плазмиды, их характеристика. Основные виды плазмид, характеристика, биологическая значимость.

8. Использование бактериоциногении и бактериоциночувствительности бактериальных культур как эпидемиологического маркера для установления идентичности культур различного происхождения.

 

Задания к практической работе студентов

Задание № 1

Учесть результаты готового опыта по индукции мутаций.

 Постановка опыта по индукции мутаций у стафилококка с помощью УФЛ как мутагена. На две чашки Петри с питательной средой, в которую добавлен пенициллин засеяли шпателем 0, 1 мл 1 млрд/мл суспензии стафилококка, чувствительного к пенициллину. Одна чашке оставляется в качестве контроля и подписана «контроль». Вторая подвергается УФ-облучению в течение 4-х секунд и подписана «опыт». Чашки ставят в термостат на сутки.

 При учете результатов опыта определить наличие роста в контрольной и опытных чашках, подсчитать число выросших колоний. При оценке опыта ответить на следующие вопросы:

1. Удался ли опыт?

2. Какая мутация получается в опыте, а какая в контроле?

3. Что является мутагеном? Каков его механизм действия?

4. Какой признак микроба подвергся изменению?

5. Что является фактором селекции, обнаруживающим данный мутант?

6. Вычислить частоту спонтанных и индуцированных мутаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...