Задание № 2. 1. Почему в опыте использовалась среда Эндо?. 2. Зачем был сделан посев на контрольную чашку и как нужно оценить характер роста?
Задание № 2 Учесть результаты опыта по трансдукции. Постановка опыта по трансдукции. Реципиентная культура кишечной палочки, не сбраживающей лактозу (Е. соli lac -), засевается на чашку Петри со средой Эндо-«контроль». Фаголизат (продукт лизиса E. coli lac+ умеренным бактериофагом) смешивают с реципиентом, выдерживают в термостате 15 минут и засевают на среду Эндо – «опыт». Посевы ставят в термостат на сутки. При учете результатов определяют наличие и характер роста микробов на опытной и контрольной чашках. При оценке опыта ответить письменно на следующие вопросы: 1. Почему в опыте использовалась среда Эндо? 2. Зачем был сделан посев на контрольную чашку и как нужно оценить характер роста? 3. Как следует назвать всех выросших микробов в опытной чашке? 4. Почему в опытной чашке выросло микробов намного меньше? 5. Отчего в опытной чашке колонии неоднородные? Как это расценить? Задание №3 Учесть результаты опыта по трансформации. Постановка опыта по трансформации. Культура стафилококка ауксотрофного по триптофану, засевается на половину чашки с минимальной по Триптофану средой (контроль). После этого часть данной культуры смешивается с равным количеством раствора ДНК, выделенного из прототрофного по триптофану штамма стафилококка. Смесь выдерживается 20 минут в термостате, после чего делается высев петлей на вторую половину чашки (опыт). При оценке результатов ответить письменно на следующие вопросы: Удался ли опыт? Отчего нет роста в контрольной части чашки и есть в опытной? Какой микроб был донором, какой реципиентом? Какой признак подвергся изменению? Какова характеристика рекомбинанта?
Как был обнаружен рекомбинант? Задание №4 Результаты опыта по коньюгации. Постановка опыта по коньюгации. В пробирке смешивают два штамма кишечной палочки: №1—E. Coli Hfr Thy– (штамм ауксотрофный по Тимину), №2-E. coli F–T–L– (штамм ауксотрофный по Треонину и Лейцину). После этого производится посев исходных культур №1 и №2, а также смеси этих культур на минимальную питательную среду (не содержит тимина, лейцина, треонина). Посев ставится в термостат. При оценке результатов опыта по коньюгации ответить письменно на следующие вопросы: Удался ли опыт и почему? Какой признак микроба подвергся изменению? Отчего нет роста на секторах с посевами культур №1 и №2? Какой микроб был донором, а какой реципиентом? Что передал донор реципиенту? Какова характеристика рекомбинанта и как он был обнаружен? Задание №5 Определить колициночувствительность культур бактерий, выделенных из разных источников для определения источника инфекции. Для этого колициногенные музейные культуры, выделяющие разные типы колицинов, засеяны уколом в чашку Петри, после чего они убиты хлороформом. Сверху сплошным газоном засеяны исследуемые микробы, выделенные от больных и носителей (каждый на отдельной чашке). Учет проводится после суточной инкубации в термостате. При наличии колициночувствительности вокруг колициногенного штамма отмечается стерильная зона. Определить колицинотипы изучаемых культур, обозначив буквами (соответственно типам колицинов, выделяемых набором колициногенных штаммов). Сделать вывод о возможном источнике инфекции. ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Микробный антагонизм. Антибиотики. Принцип рациональной антибиотикотерапии Вопросы для подготовки 1. Микробный антагонизм, механизмы, его эволюционная значимость. Практическое использование микробного антагонизма. 2. Понятие «антибиотик», основные источники получения антибиотиков. Природные, полусинтетические и синтетические антибиотики.
3. Требования, предъявляемые к антибиотикам, классификация антибиотиков по происхождению, химическому составу, спектру действия. 4. Механизмы действия антибиотиков на микроорганизмы. 5. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам (диско-диффузионный метод, метод серийных разведений). 6. Рациональные пути профилактики формирования резистентных штаммов и преодоления сформировавшейся микробной устойчивости. 7. Осложнения антибиотикотерапии.
Задания к практической работе студентов Задание №1 Изучить демонстрационный набор препаратов антибиотиков и распределить их в зависимости от механизма действия. Задание №2 Изучить микробный антагонизм в опыте «микробная ловушка» по Перетцу. В середине чашки Петри с МПА делается посев петлей вульгарного протея, после чего полукругом вокруг посева засевается культура антракоида. Чашки инкубируют в термостате сутки. Определить наличие антагонизма между протеем и антракоидом по характеру роста протея на питательной среде, учитывая культуральные особенности этого микроба. Задание №3 Определить по демонстрационным посевам чувствительность микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом. Для этого на плотных питательных средах сплошным газоном произведен посев изучаемой культуры, на поверхность которой наложены диски с антибиотиками. Результаты оцениваются после суточной инкубации в термостате. При наличии антибиотикочувствительности вокруг диска есть зона задержки роста не менее 15 мм в диаметре. Полученные данные занести в таблицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|