Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 2. 1. Почему в опыте использовалась среда  Эндо?. 2. Зачем был сделан посев на контрольную чашку и как нужно оценить характер роста?




Задание № 2

Учесть результаты опыта по трансдукции.

Постановка опыта по трансдукции. Реципиентная культура кишечной палочки, не сбраживающей лактозу (Е. соli lac -), засевается на чашку Петри со средой Эндо-«контроль». Фаголизат (продукт лизиса E. coli lac+ умеренным бактериофагом) смешивают с реципиентом, выдерживают в термостате 15 минут и засевают на среду Эндо – «опыт». Посевы ставят в термостат на сутки.

 При учете результатов определяют наличие и характер роста микробов на опытной и контрольной чашках. При оценке опыта ответить письменно на следующие вопросы:

1. Почему в опыте использовалась среда  Эндо?

2. Зачем был сделан посев на контрольную чашку и как нужно оценить характер роста?

3. Как следует назвать всех выросших микробов в опытной чашке?

4. Почему в опытной чашке выросло микробов намного меньше?

5. Отчего в опытной чашке колонии неоднородные? Как это расценить?

Задание №3

Учесть результаты опыта по трансформации.

Постановка опыта по трансформации. Культура стафилококка ауксотрофного по триптофану, засевается на половину чашки с минимальной по Триптофану средой (контроль). После этого часть данной культуры смешивается с равным количеством раствора ДНК, выделенного из прототрофного по триптофану штамма стафилококка. Смесь выдерживается 20 минут в термостате, после чего делается высев петлей на вторую половину чашки (опыт).

При оценке результатов ответить письменно на следующие вопросы:

Удался ли опыт?

Отчего нет роста в контрольной части чашки и есть в опытной?

Какой микроб был донором, какой реципиентом?

Какой признак подвергся изменению?

Какова характеристика рекомбинанта?

Как был обнаружен рекомбинант?

Задание №4

Результаты опыта по коньюгации.

Постановка опыта по коньюгации. В пробирке смешивают два штамма кишечной палочки: №1—E. Coli Hfr Thy (штамм ауксотрофный по Тимину), №2-E. coli FTL– (штамм ауксотрофный по Треонину и Лейцину). После этого производится посев исходных культур №1 и №2, а также смеси этих культур на минимальную питательную среду (не содержит тимина, лейцина, треонина). Посев ставится в термостат.

При оценке результатов опыта по коньюгации ответить письменно на следующие вопросы:

Удался ли опыт и почему?

Какой признак микроба подвергся изменению?

Отчего нет роста на секторах с посевами культур №1 и №2?

Какой микроб был донором, а какой реципиентом?

Что передал донор реципиенту?

Какова характеристика рекомбинанта и как он был обнаружен?

Задание №5

Определить колициночувствительность культур бактерий, выделенных из разных источников для определения источника инфекции. Для этого колициногенные музейные культуры, выделяющие разные типы колицинов, засеяны уколом в чашку Петри, после чего они убиты хлороформом. Сверху сплошным газоном засеяны исследуемые микробы, выделенные от больных и носителей (каждый на отдельной чашке). Учет проводится после суточной инкубации в термостате. При наличии колициночувствительности вокруг колициногенного штамма отмечается стерильная зона. Определить колицинотипы изучаемых культур, обозначив буквами (соответственно типам колицинов, выделяемых набором колициногенных штаммов). Сделать вывод о возможном источнике инфекции.

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Микробный антагонизм. Антибиотики.

Принцип рациональной антибиотикотерапии

Вопросы для подготовки

1. Микробный антагонизм, механизмы, его эволюционная значимость. Практическое использование микробного антагонизма.

2. Понятие «антибиотик», основные источники получения антибиотиков. Природные, полусинтетические и синтетические антибиотики.

3. Требования, предъявляемые к антибиотикам, классификация антибиотиков по происхождению, химическому составу, спектру действия.

4. Механизмы действия антибиотиков на микроорганизмы.

5. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам (диско-диффузионный метод, метод серийных разведений).

6. Рациональные пути профилактики формирования резистентных штаммов и преодоления сформировавшейся микробной устойчивости.

7. Осложнения антибиотикотерапии.

 

Задания к практической работе студентов

Задание №1

 Изучить демонстрационный набор препаратов антибиотиков и распределить их в зависимости от механизма действия.

Задание №2

  Изучить микробный антагонизм в опыте «микробная ловушка» по Перетцу.

 В середине чашки Петри с МПА делается посев петлей вульгарного протея, после чего полукругом вокруг посева засевается культура антракоида. Чашки инкубируют в термостате сутки.

 Определить наличие антагонизма между протеем и антракоидом по характеру роста протея на питательной среде, учитывая культуральные особенности этого микроба.

Задание №3

  Определить по демонстрационным посевам чувствительность микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом.

 Для этого на плотных питательных средах сплошным газоном произведен посев изучаемой культуры, на поверхность которой наложены диски с антибиотиками. Результаты оцениваются после

суточной инкубации в термостате. При наличии антибиотикочувствительности вокруг диска есть зона задержки роста не менее 15 мм в диаметре.

Полученные данные занести в таблицу.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...