Справочный материал для оформления протоколов
Задание № 5 Больному М. поставили диагноз «Дизентерия». Фекалии больного засеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологическое исследование по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме, сделать заключение. Задание № 6 У больного Н. с диагнозом «Дизентерия» фекалии засеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологическое исследование по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме, сделать заключение. Задание № 7 Больному А. поставлен диагноз «Дизентерия». Фекалии больного направлены в бактериологическую лабораторию, где посеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологический анализ по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме и сделать заключение. Задание № 8 У двух больных с подозрением на бактериальную дизентерию взяли кровь и поставили РНГА с разведениями сывороток и эритроцитарным дизентерийным диагностикумом на 5 и 10 день болезни. Учесть результаты РНГА и занести их в таблицу:
1. Какой метод диагностики использован?
2. Является ли он ведущим при диагностике дизентерии? 3. В каких случаях им можно воспользоваться? 4. Как готовится эритроцитарный диагностикум? 5. В чем особенности представленной реакции? 6. Подтверждается ли диагноз дизентерия у больных? Если да, то на основании чего?
Справочный материал для оформления протоколов и выполнения практической работы Идентификация диареегенных кишечных палочек по антигенному строению 2 день исследования Проводится агглютинация на стекле красных колоний со среды Эндо с комплексной ОКА сывороткой (антитела к 22 серогруппам диареегенных кишечных палочек), причем " О" – антитела к «О» антигену, К – к «К» антигену, А – означает название набора антител). Колонию, давшую агглютинацию, отсевают на скошенный МПА. 3 день исследования 1. Агглютинация на стекле культуры со скошенного агара: а) с ОКА сывороткой – убеждаемся в повторяемости результата 2 дня исследования; б) с ОКВ сывороткой, в ней антитела к 4 серогруппам: О20: К84, О26: К56, О55: К59, О111: К58; в) с ОКЕ сывороткой, в ней антитела к 5 серогруппам: О124: К72, О142: К86, О143: К, О144: К, О151: К; г) с групповыми ОК – иммуноглобулинами в пределах тех серогрупп, которые обнаружены при агглютинации в пунктах «б» и «в». Агглютинация на стекле с гретой культурой (для разрушения К-антигена) и адсорбированными О-сыворотками (О111, О124 и др. ). Вывод о серогруппе диареегенных эшерихий 4 день исследования Определение серовара диареегенных кишечных палочек проводится в реакции иммобилизации по характеру роста в полужидком агаре с Н - сыворотками. Иммобилизация – рост культуры по ходу укола при наличии соответствия сыворотки и жгутикового антигена культуры, отсутствие иммобилизации – рост культуры по всему столбику (диффузно). Окончательное заключение: из фекалий больного (обследуемого) выделена диареегенная кишечная палочка ___________ (указывается серогруппа и серовар, причем серогруппа – характеристика по О и К антигенам, серовар – по Н-антигену, например: О55: К59: Н12).
В процессе выполнения практической работы постарайтесь ответить на следующие вопросы 1. Почему для выделения возбудителя при колиинфекциии используются среды Эндо и Левина, а не Плоскирева? Если делается дополнительный посев на среду Плоскирева, то с какой целью? 2. Почему нас интересуют выросшие на среде Эндо красные колонии, какие это могут быть микробы? 3. Как решить основную задачу 2-го дня исследования: возможно ли в этих колониях присутствие диареегенных эшерихий, как это доказать? 4. В каком случае мы можем выдать отрицательный результат на 2-ой день исследования? 5. Что содержат комплексы ОКА, ОКВ, ОКС, ОКД, и ОКЕ, почему мы исследуем только 3 из них? Может ли возникнуть потребность в использовании комплексов ОКС и ОКД? 6. Подтверждает ли выделение диареегенных кишечных палочек ориентировочная агглютинация с групповым ОК-иммуноглобулином в пределах одного из комплексов (кроме ОКА). Если нет, то почему? 7. Что нужно предпринять, чтобы подтвердить выделение диареегенных эшерихий? 8. В каком случае мы можем выдать отрицательный результат на 3 день исследования? 9. Что такое реакция иммобилизации, какова техника постановки? 10. Что такое Col-фактор? Какие свойства кодирует этот фактор? 11. Как проводится определение колициночувствительности, и что такое колицинотип? 12. Установлен ли источник инфекции по заданиям 1-4? ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Сальмонеллы–возбудители брюшного тифа и паратифов А и В. Возбудители холеры и кампилобактериозов, их диагностика
Актуальность темы занятия Одним из самых тяжелых заболеваний кишечной этиологии является брюшной тиф, который встречается в виде вспышек и в виде спорадических случаев заболевания. Брюшной тиф протекает циклично, поэтому знание патогенеза этой инфекции необходимо для правильного выбора метода диагностики и характера исследуемого материала. После заболевания брюшным тифом и паратифами может формироваться стойкое бактерионосительство, а бактериологические исследования помогают предупредить и выявить бактерионосительство.
С 1961 года мир находится в состоянии 7 пандемии холеры, которая вызвана особым биоваром холерного вибриона – Эль-Тор. Холера – это особо опасная инфекция, при возникновении которой осуществляют комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на своевременное выявление и изоляцию больных в острой и атипичной форме, а также здоровых бактерионосителей. Основным и решающим методом диагностики при этом является бактериологический, при проведении которого необходимо знать правила забора и доставки материала от больного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|