Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Справочный материал для оформления протоколов




Задание № 5

Больному М. поставили диагноз «Дизентерия». Фекалии больного засеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологическое исследование по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме, сделать заключение.

Задание № 6

У больного Н. с диагнозом «Дизентерия» фекалии засеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологическое исследование по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме, сделать заключение.


Задание № 7

Больному А. поставлен диагноз «Дизентерия». Фекалии больного направлены в бактериологическую лабораторию, где посеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологический анализ по готовым посевам и изучить антигенную структуру возбудителя. Описать ход исследования по дням по общепринятой схеме и сделать заключение.

Задание № 8

У двух больных с подозрением на бактериальную дизентерию взяли кровь и поставили РНГА с разведениями сывороток и эритроцитарным дизентерийным диагностикумом на 5 и 10 день болезни. Учесть результаты РНГА и занести их в таблицу:

 

Больные День исследования Разведения сыворотки больного             К. сыв К. Аг
    1: 10 1: 20 1: 40 1: 80 1: 160 1: 320    
Б-й Д. 5 день                
  10 день                
Б-й Т. 5 день                
  10 день                

 

1. Какой метод диагностики использован?

2. Является ли он ведущим при диагностике дизентерии?

3. В каких случаях им можно воспользоваться?

4. Как готовится эритроцитарный диагностикум?

5. В чем особенности представленной реакции?

6. Подтверждается ли диагноз дизентерия у больных? Если да, то на основании чего?

 

Справочный материал для оформления протоколов

и выполнения практической работы

Идентификация диареегенных кишечных палочек по антигенному строению


2 день исследования

Проводится агглютинация на стекле красных колоний со среды Эндо с комплексной ОКА сывороткой (антитела к 22 серогруппам диареегенных кишечных палочек), причем " О" – антитела к «О» антигену, К – к «К» антигену, А – означает название набора антител). Колонию, давшую агглютинацию, отсевают на скошенный МПА.

3 день исследования

1. Агглютинация на стекле культуры со скошенного агара:

а) с ОКА сывороткой – убеждаемся в повторяемости результата 2 дня исследования;

б) с ОКВ сывороткой, в ней антитела к 4 серогруппам:

О20: К84, О26: К56, О55: К59, О111: К58;

в) с ОКЕ сывороткой, в ней антитела к 5 серогруппам:

О124: К72, О142: К86, О143: К, О144: К, О151: К;

г) с групповыми ОК – иммуноглобулинами в пределах тех серогрупп, которые обнаружены при агглютинации в пунктах «б» и «в».

Агглютинация на стекле с гретой культурой (для разрушения К-антигена) и адсорбированными О-сыворотками (О111, О124 и др. ).

Вывод о серогруппе диареегенных эшерихий

4 день исследования

Определение серовара диареегенных кишечных палочек проводится в реакции иммобилизации по характеру роста в полужидком агаре с Н - сыворотками.

Иммобилизация – рост культуры по ходу укола при наличии соответствия сыворотки и жгутикового антигена культуры, отсутствие иммобилизации – рост культуры по всему столбику (диффузно).

Окончательное заключение: из фекалий больного (обследуемого) выделена диареегенная кишечная палочка ___________ (указывается серогруппа и серовар, причем серогруппа – характеристика по О и К антигенам, серовар – по Н-антигену, например: О55: К59: Н12).

 

В процессе выполнения практической работы постарайтесь ответить на следующие вопросы

1. Почему для выделения возбудителя при колиинфекциии используются среды Эндо и Левина, а не Плоскирева? Если делается дополнительный посев на среду Плоскирева, то с какой целью?

2. Почему нас интересуют выросшие на среде Эндо красные колонии, какие это могут быть микробы?

3. Как решить основную задачу 2-го дня исследования: возможно ли в этих колониях присутствие диареегенных эшерихий, как это доказать?

4. В каком случае мы можем выдать отрицательный результат на 2-ой день исследования?

5. Что содержат комплексы ОКА, ОКВ, ОКС, ОКД, и ОКЕ, почему мы исследуем только 3 из них? Может ли возникнуть потребность в использовании комплексов ОКС и ОКД?

6. Подтверждает ли выделение диареегенных кишечных палочек ориентировочная агглютинация с групповым ОК-иммуноглобулином в пределах одного из комплексов (кроме ОКА). Если нет, то почему?

7. Что нужно предпринять, чтобы подтвердить выделение диареегенных эшерихий?

8. В каком случае мы можем выдать отрицательный результат на 3 день исследования?

9. Что такое реакция иммобилизации, какова техника постановки?

10. Что такое Col-фактор? Какие свойства кодирует этот фактор?

11. Как проводится определение колициночувствительности, и что такое колицинотип?

12. Установлен ли источник инфекции по заданиям 1-4?

ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Сальмонеллы–возбудители брюшного тифа

и паратифов А и В. Возбудители холеры

и кампилобактериозов, их диагностика

 

Актуальность темы занятия

Одним из самых тяжелых заболеваний кишечной этиологии является брюшной тиф, который встречается в виде вспышек и в виде спорадических случаев заболевания. Брюшной тиф протекает циклично, поэтому знание патогенеза этой инфекции необходимо для правильного выбора метода диагностики и характера исследуемого материала. После заболевания брюшным тифом и паратифами может формироваться стойкое бактерионосительство, а бактериологические исследования помогают предупредить и выявить бактерионосительство.

 С 1961 года мир находится в состоянии 7 пандемии холеры, которая вызвана особым биоваром холерного вибриона – Эль-Тор. Холера – это особо опасная инфекция, при возникновении которой осуществляют комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на своевременное выявление и изоляцию больных в острой и атипичной форме, а также здоровых бактерионосителей. Основным и решающим методом диагностики при этом является бактериологический, при проведении которого необходимо знать правила забора и доставки материала от больного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...