Дополнительные вопросы для студентов стоматологического факультета
Дополнительные вопросы для студентов стоматологического факультета 1. Анаэробные грамположительные кокки: пептококки, пептострептококки, классификация. Биологические свойства, факторы патогенности, роль в патологии человека. Лабораторная диагностика. 2. Анаэробные грамотрицательные кокки: вейлонеллы. Их классификация, биологические свойства, факторы патогенности, роль в патологии человека. Лабораторная диагностика. 3. Фузобактерии, классификация, биологические свойства, патогенность для человека. Методы диагностики. ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Микробиология кишечных заболеваний, вызванных эшерихиями и шигеллами
Актуальность темы Коли-инфекции, вызываемые диареегенными кишечными палочками, распространены среди различных групп населения: среди детей грудного возраста, у которых не сформирована микрофлора кишечника и не совершенны механизмы защиты; среди детей старшего возраста и взрослых людей, у которых они вызывают дизентериеподобные и холероподобные заболевания. Кроме того, нормальные кишечные палочки являются важнейшими представителями нормальной микрофлоры кишечника, санитарно-показательными микроорганизмами воды и почвы, а также условно-патогенными возбудителями гнойно-воспалительных заболеваний. Дифференциация и оценка значения эшерихий, а также диагностика колиинфекций невозможна без бактериологического исследования, при котором проводится идентификация и изучение патогенных свойств выделяемых эшерихий. Бактериальная дизентерия – широко распространенное заболевание, характеризуюшееся сезонностью и склонностью давать вспышки. Тропизм возбудителя к слизистой толстого кишечника и способность пенетрировать в клетку определяют патогенез дизентерии. По клинической картине дизентерию трудно дифференцировать от других кишечных инфекций, поэтому микробиологические исследования необходимы для уточнения диагноза, выявления и предупреждения бактерионосительства и эпидемиологических наблюдений.
Вопросы для подготовки 1. Положение рода Эшерихий в системе микроорганизмов. Основной представитель – кишечная палочка, ее общая характеристика. 2. Банальная кишечная палочка – представитель нормальной микрофлоры кишечника, ее роль в жизнедеятельности организма человека. 3. Банальная кишечная палочка как условно-патогенный микроорганизм, роль в патологии человека. 4. Диареегенные кишечные палочки – возбудители коли-инфекций, отличия от банальной кишечной палочки, факторы патогенности, разновидности (5 групп), их роль в патологии человека. 5. Бактериологический метод диагностики коли-инфекций. Принципы идентификации диареегенных эшерихий (определение серогруппы и серовара). Диагностические иммунные сыворотки (комплексные и монорецепторные). Эпидемиология коли-инфекций, пути определения источников инфекции. 6. Дисбактериозы, условия и причины их возникновения. Препараты, используемые для восстановления нормальной микрофлоры (колибактерин, бификол, лактобактерин, бифидумбактерин, бактисубтил и др. ). 7. Дифференциально-диагностические питательные среды (Эндо, Плоскирева, Левина), их использование. 8. Шигеллы, их классификация, общая характеристика, факторы патогенности, антигенная структура и ее отражение в международной классификации шигелл. 9. Эпидемиология и патогенез дизентерии. Значение колицинотипирования в установлении эпидемиологической цепи. Особенности иммунитета. 10. Методы микробиологической диагностики острой и хронической дизентерии (бактериологический, серологический, экспресс-диагностика), особенности забора патологического материала.
11. Специфическая профилактика и лечение дизентерии. Диагностические препараты.
Практическая работа Задание № 1-4 В детском терапевтическом отделении среди группы детей от 6 месяцев до 1 года, госпитализированных по поводу пневмонии, возникла вспышка острого кишечного заболевания. Лабораторная диагностика показала, что у всех детей заболевание вызвано одним и тем же возбудителем. Для выявления возможного носительства патогенных кишечных бактерий и установления источника инфекции обследованы 3 сотрудника отделения. Задание № 1. Провести бактериологическое исследование фекалий ребенка А. Задание № 2. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника Б. Задание № 3. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника С. Задание № 4. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника Д. Описать ход исследования по дням и сделать заключение о выделении диареегенных эшерихий. Для проведения эпидемиологического анализа определить колициночувствительность выделенных диареегенных эшерихий. Результаты исследований оформить в таблицу:
Сделать заключение по установлению источника инфекции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|