Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 3. Определить титры сывороток и сделать заключение. Определить титры сывороток и сделать заключение. . С выделенными из патологического материала, полученного от больных, стафилококками поставлена реакция преципитации в агаре с антиэнтер




Задание № 3

У больного с подозрением на пищевую токсикоинфекцию из рвотных масс выделена кишечная палочка. Подозрительных продуктов не сохранилось. На 3 и 10 день болезни взята сыворотка больного и поставлена реакция агглютинации с диагностикумом, приготовленным из аутоштамма. Учесть реакцию агглютинации. Данные занести в таблицу.


 

3 день 1: 10 1: 20 1: 40 1: 80 1: 160 1: 320 К. сыв. К. Аг
10 день                

«+» – наличие агглютинации; «–» – отсутствие агглютинации.

Определить титры сывороток и сделать заключение.

Задание № 4

С выделенными из патологического материала, полученного от больных, стафилококками поставлена реакция преципитации в агаре с антиэнтеротоксической стафилококковой диагностической сывороткой. Определить энтеротоксигенные штаммы стафилококков, сравнивая исследуемые культуры с контрольными (заведомо токсигенными).

Задание № 5

Индикация и идентификация ботулинического токсина.

Индикация и идентификация ботулинического токсина в пищевом продукте проводится в реакции нейтрализации токсина антитоксической сывороткой с учетом по биопробе. Схема постановки эксперимента и результаты внесены в таблицу. Учесть результаты и сделать заключение.

МЫШИ

Ингредиенты
1. Экстракт пищевого продукта + + + + + + +
2. Смесь антитоксических противоботулинических сывороток - + - - - - -
3. сыворотка типа А - - + - - - -
4. сыворотка типа В - - - + - - -
5. cыворотка типа С - - - - + - -
6. сыворотка типа Е - - - - - + -
7. сыворотка типа F - - - - - - +
Результат Поги- бла Жива Поги- бла Жива Поги- бла Поги- бла Поги- бла

 

Вывод.

 

Задание № 6

Изучить биопрепараты, используемые для специфической профилактики, лечения и диагностики пищевых отравлений. Данные занести в таблицу (см. предыдущее занятие).

ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Контрольное занятие по кишечным инфекциям

и зоонозам

 

Вопросы для подготовки

1. Энтеробактерии, их классификация, общая характеристика семейства, антигенная структура, экология.

2. Эшерихии, классификация, их роль как нормального обитателя кишечника в жизнедеятельности организма человека. Банальная кишечная палочка как условно-патогенный микроорганизм, роль в патологии человека.

3. Диареегенные кишечные палочки – возбудители колиэнтеритов, дизентериеподобных и холероподобных заболеваний. Их биологические свойства, факторы патогенности, антигенная структура. Патогенез и эпидемиология, лабораторная диагностика, профилактика кишечных инфекций, вызванных диареегенными штаммами кишечной палочки.

4. Сальмонеллы, их классификация, антигенная структура по Кауфману-Уайту. Роль в инфекционной патологии человека. Возбудители брюшного тифа и паратифов, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, патогенез и эпидемиология брюшного тифа. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

5. Сальмонеллы – возбудители пищевых токсикоинфекций, возбудители внутрибольничных инфекций. Наиболее часто встречающиеся представители, классификация, биологические свойства, антигенная структура, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика.

6. Шигеллы, классификация, характеристика возбудителей, антигенная структура и факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез дизентерии, лабораторная диагностика (острой и хронической форм), специфическая профилактика и терапия.

7. Вибрионы, возбудители холеры, их классификация, биологические свойства, антигенная структура, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез холеры, иммунитет при холере. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

8. Кампилобактерии, история открытия, классификация, характеристика возбудителей, вызываемые заболевания. Эпидемиология и патогенез, лабораторная диагностика.

9. Пищевые отравления, их классификация. Общее представление о пищевых бактериальных интоксикациях и токсикоинфекциях. Этиология, патогенез, лабораторная диагностика.

10. Пищевые бактериальные интоксикации стафилококковой природы. Характеристика возбудителя, энтеротоксины, патогенез, лабораторная диагностика. Профилактика.

11. Клостридии ботулизма, классификация, характеристика биологических свойств, ботулотоксины. Эпидемиология и патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия ботулизма.

12. Пищевые бактериальные токсикоинфекции, вызванные эшерихиями и анаэробами. Характеристика возбудителей. Эпидемиология и патогенез, лабораторная диагностика, профилактика.

13. Зоонозы, общее представление, значение зоонозов в патологии человека. Источники инфекции и механизмы передачи, этиология. Профессиональный характер и природная очаговость заболеваний. Общая и специфическая профилактика.

14. Иерсиниозы, возбудитель чумы, псевдотуберкулеза и иерсиниозного энтероколита, их биологические свойства, дифференциальная диагностика. Эпидемиология и патогенез чумы, псевдотуберкулеза и энтероколита, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

15. Бруцеллы. Классификация. Виды и свойства бруцелл, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез, иммунитет при бруцеллезе. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

16. Возбудитель туляремии, классификация, общая характеристика, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез туляремии. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

17. Возбудитель сибирской язвы, классификация, общая характеристика, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез, лабораторная диагностика различных форм сибирской язвы, специфическая профилактика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...