Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа. Задание № 1. 2. Чем берется мазок со слизистой зева обследуемого?. 3. Какие морфологические и тинкториальные особенности присущи возбудителю дифтерии




Практическая работа

Задание № 1

В приемный покой детской инфекционной больницы поступил ребенок с клиническим диагнозом «Дифтерия зева». Здесь же был взят мазок со слизистой зева больного и доставлен в лабораторию. Мазок окрасили по методу Леффлера. Промикроскопируйте мазок и дайте ответы на следующие вопросы.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Чем берется мазок со слизистой зева обследуемого?

3. Какие морфологические и тинкториальные особенности присущи возбудителю дифтерии, и проявляются ли они в данном препарате?

4. Какова степень информативности мазка?

5. Можно ли на основании изученного мазка идентифицировать дифтерийную палочку?

Задание № 2

При обследовании детей, имевших контакт с больным дифтерией у двоих из них (В. и С. ) были выделены из зева коринеформные бактерии. По представленным демонстрациям определите вид бактерий, выделенных из зева больных детей В. и С. Опишите ход исследования по дням и сделайте заключение. Все полученные результаты свести в следующую таблицу:

 

Название культуры Морфология Тинкториальные свойства Кровяно-теллуритовые агар Гемолиз Среда Ру Глюкоза
К-ра больного В.
К-ра больного С.
Сахароза Крахмал Мочевина Проба Пизу Токсигенность

Сделать заключение.

Задание № 3

У двух детей Д. (10 лет) и Г. (5 лет) после проведения профилактических прививок поставили РПГА с сывороткой крови этих детей для выявления формирования антитоксического иммунитета. По готовым демонстрациям изучите и проанализируйте результаты РПГА и объясните полученные данные. Диагностический титр 1: 20. Все сведения занесите в таблицу:

 

Разведения сыворотки 1: 10 1: 20 1: 40 1: 80 1: 160 1: 320 К. сыв. К. Aг К. Эр.
Сыв. б-го Д.
Сыв. б-го С.

Сделайте заключение о степени напряженности антитоксического иммунитета у этих детей.

Задание № 4

Изучить посевы анаэробных бактерий на среде Китта-Тароцци, Вильсон-Блера и молоке.

Задание № 5

Промикроскопировать мазок, приготовленный из Cl. Рerfringens, окраска по Граму. Обратить внимание на морфологию и тинкториальные свойства бактерий. Результаты зарисовать.

Задание № 6

Изучить биопрепараты, используемые для диагностики, специфической профилактики и лечения дифтерии, столбняка и газовой гангрены. Данные внести в таблицу (таблицу см. в предыдущих занятиях).

 

Справочный материал для оформления протоколов

и выполнения практической работы

Ферментативная активность коринебактерий

Вид бактерий Токсигенность Уреаза Цистиназа Сахароза Глюкоза Крахмал
Corynebacterium diphtheriae            
— gravis + + + +
— mitis + + +
C. pseudodiphtheriae +
C. xerosis (дифтероиды) + + +

Схема идентификации дифтероидов

 

Дифтероиды Мочевина Сахароза Глюкоза Лактоза
C. xerosis + + _—
C. minutissimum
C. aquatiaum +

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Возбудители венерических заболеваний

сифилиса и гонореи. Возбудители урогенитальной

патологии–микоплазмы и хламидии

Актуальность темы занятия

За последние 10 лет в РФ значительно возросло число случаев гонореи и сифилиса, в том числе и врожденного сифилиса среди детей. Кроме этих микробов половым путем могут передаваться около 30 различных инфекционных агентов, среди которых наибольшее распространение получили микоплазмы и хламидии. Все эти микроорганизмы вызывают острые и хронические заболевания разных отделов урогенитального тракта у мужчин и женщин, что нередко приводит к выкидышам, невынашиванию беременности, бесплодию, инфицированию и уродствам плода, смерти плода. Основой диагностики урогенитальных инфекций являются микробиологические методы исследования (микроскопические, бактериологические, иммунологические).

Врачи должны хорошо знать патогенез венерических и урогенитальных инфекций, уметь выбрать эффективный метод исследования на данном этапе заболевания, правильно осуществить забор и доставку материала в лабораторию и уметь грамотно трактовать полученные результаты.


Вопросы для подготовки

1. Возбудитель сифилиса, классификация, характеристика биологических свойств спирохет, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез сифилиса.

2. Методы микробиологической диагностики сифилиса: а) бактериоскопический (вид исследуемого материала, методы окраски спирохет); б) серологический – реакция Вассермана как разновидность РСК, особенности ее постановки при диагностике сифилиса, реакция иммобилизации трепонем.

3. Возбудитель гонореи, классификация, биологические свойства, факторы патогенности, эпидемиология и патогенез гонореи и бленореи новорожденных.

4. Методы диагностики острой и хронической гонореи: микроскопический, бактериологический, иммунологические. Провокация гоновакциной.

5. Хламидии, классификация, особенности структуры и биологических свойств, цикл развития хламидий, вызываемые заболевания, патогенез урогенитальной хламидийной инфекции, методы диагностики.

6. Микоплазмы, классификация, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, вызываемые заболевания, патогенез урогенитального микоплазмоза, методы диагностики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...