Практическая работа. Задание № 1. 2. Чем берется мазок со слизистой зева обследуемого?. 3. Какие морфологические и тинкториальные особенности присущи возбудителю дифтерии
Практическая работа Задание № 1 В приемный покой детской инфекционной больницы поступил ребенок с клиническим диагнозом «Дифтерия зева». Здесь же был взят мазок со слизистой зева больного и доставлен в лабораторию. Мазок окрасили по методу Леффлера. Промикроскопируйте мазок и дайте ответы на следующие вопросы. 1. Какой применен метод диагностики? 2. Чем берется мазок со слизистой зева обследуемого? 3. Какие морфологические и тинкториальные особенности присущи возбудителю дифтерии, и проявляются ли они в данном препарате? 4. Какова степень информативности мазка? 5. Можно ли на основании изученного мазка идентифицировать дифтерийную палочку? Задание № 2 При обследовании детей, имевших контакт с больным дифтерией у двоих из них (В. и С. ) были выделены из зева коринеформные бактерии. По представленным демонстрациям определите вид бактерий, выделенных из зева больных детей В. и С. Опишите ход исследования по дням и сделайте заключение. Все полученные результаты свести в следующую таблицу:
Сделать заключение. Задание № 3 У двух детей Д. (10 лет) и Г. (5 лет) после проведения профилактических прививок поставили РПГА с сывороткой крови этих детей для выявления формирования антитоксического иммунитета. По готовым демонстрациям изучите и проанализируйте результаты РПГА и объясните полученные данные. Диагностический титр 1: 20. Все сведения занесите в таблицу:
Сделайте заключение о степени напряженности антитоксического иммунитета у этих детей. Задание № 4 Изучить посевы анаэробных бактерий на среде Китта-Тароцци, Вильсон-Блера и молоке. Задание № 5 Промикроскопировать мазок, приготовленный из Cl. Рerfringens, окраска по Граму. Обратить внимание на морфологию и тинкториальные свойства бактерий. Результаты зарисовать. Задание № 6 Изучить биопрепараты, используемые для диагностики, специфической профилактики и лечения дифтерии, столбняка и газовой гангрены. Данные внести в таблицу (таблицу см. в предыдущих занятиях).
Справочный материал для оформления протоколов и выполнения практической работы Ферментативная активность коринебактерий
Схема идентификации дифтероидов
ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: Возбудители венерических заболеваний – сифилиса и гонореи. Возбудители урогенитальной патологии–микоплазмы и хламидии Актуальность темы занятия За последние 10 лет в РФ значительно возросло число случаев гонореи и сифилиса, в том числе и врожденного сифилиса среди детей. Кроме этих микробов половым путем могут передаваться около 30 различных инфекционных агентов, среди которых наибольшее распространение получили микоплазмы и хламидии. Все эти микроорганизмы вызывают острые и хронические заболевания разных отделов урогенитального тракта у мужчин и женщин, что нередко приводит к выкидышам, невынашиванию беременности, бесплодию, инфицированию и уродствам плода, смерти плода. Основой диагностики урогенитальных инфекций являются микробиологические методы исследования (микроскопические, бактериологические, иммунологические).
Врачи должны хорошо знать патогенез венерических и урогенитальных инфекций, уметь выбрать эффективный метод исследования на данном этапе заболевания, правильно осуществить забор и доставку материала в лабораторию и уметь грамотно трактовать полученные результаты. Вопросы для подготовки 1. Возбудитель сифилиса, классификация, характеристика биологических свойств спирохет, факторы патогенности. Эпидемиология и патогенез сифилиса. 2. Методы микробиологической диагностики сифилиса: а) бактериоскопический (вид исследуемого материала, методы окраски спирохет); б) серологический – реакция Вассермана как разновидность РСК, особенности ее постановки при диагностике сифилиса, реакция иммобилизации трепонем. 3. Возбудитель гонореи, классификация, биологические свойства, факторы патогенности, эпидемиология и патогенез гонореи и бленореи новорожденных. 4. Методы диагностики острой и хронической гонореи: микроскопический, бактериологический, иммунологические. Провокация гоновакциной. 5. Хламидии, классификация, особенности структуры и биологических свойств, цикл развития хламидий, вызываемые заболевания, патогенез урогенитальной хламидийной инфекции, методы диагностики. 6. Микоплазмы, классификация, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, вызываемые заболевания, патогенез урогенитального микоплазмоза, методы диагностики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|