Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 5. Определить характер реакции Видаля: инфекционный, анамнестический.  Задания № 7, 8, 9. В детском учреждении возникла неблагополучная эпидемиологическая ситуация относительно брюшного тифа




Задание № 5

У двух больных М. и Р., поступивших в инфекционную клинику на 12 и 18 дни соответственно, был поставлен диагноз: «Брюшной тиф». В серологическую лабораторию направлена кровь больных, с которой поставлена реакция Видаля.

Учесть реакцию агглютинации по готовым демонстрациям и занести полученные данные в таблицу:

 

 

Ингредиенты 1: 100 1: 200 1: 400 1: 800 1: 1600 К сыв. К аg
О-Бр. диагностикум              
Н-Бр. диагностикум              
ОН-Паратиф. А диагностикум              
ОН-Паратиф. В диагностикум              

Определить характер реакции Видаля: инфекционный, анамнестический.

Какой метод диагностики?

Задание № 6

В детском учреждении возникла неблагополучная эпидемиологическая ситуация относительно брюшного тифа. Для решения о возможном источнике инфицирования были обследованы сотрудники А. и В., в прошлом перенесшие брюшной тиф. В серологическую лабораторию направлена кровь и поставлена РНГА с Vi диагностикумом.

Учесть реакцию, полученные данные занести в таблицу:

 

Разведения сывороток 1: 20 1: 40 1: 80 1: 160 1: 320 К сыв. К Ag
Сотрудник А              
Сотрудник В              

«+» –наличие агглютинации; «–» – отсутствие агглютинации.

Диагностический титр 1: 40.

 Задания № 7, 8, 9

У больных С., К., Р. поставлен диагноз «Холера». Произведен посев фекалий на щелочной агар и 1 % пептонную воду с целью выделения холерного вибриона. Провести бактериологическое исследование по готовым посевам и определить биовар и серовар возбудителя. Описать исследование по дням согласно общепринятой схеме и сделать заключение.

Задание № 10

Изучить биопрепараты, используемые для профилактики, лечения и диагностики брюшного тифа, паратифов, холеры. Данные внести в таблицу:

 

Название Действующее начало Механизм действия Назначение
       

Справочный материал для оформления протоколов

и выполнения практической работы

 

Биохимическая активность сальмонелл

 

Вид бактерий глюкоза лактоза индол сероводород
S typhi к +
S paratyphi A кг +
S paratyphi B кг +
S typhimurium кг +

Классификация вибрионов по Хейбергу

Группа

Углеводы

сахароза манноза арабиноза
1 + + -
2 - + -
3 + + +
4 + - +
5 + - -

 

Дифференциация биоваров Vibrio choleraе

Признак биовар «Классика» биовар «Эль-Тор»
Рост на среде с полимиксином В (50 ед/мл)    + -
Агглютинация куриных эритроцитов  -   +
Чувствительность к классическому фагу    + -
Чувствительность к фагу «Эль-Тор»  -   +

 

ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Бактериальные пищевые отравления

Актуальность темы занятия

Бактериальные пищевые отравления различны по механизму их возникновения. Меньший удельный вес занимают токсикозы, вызываемые энтеротоксинами стафилококков и палочкой ботулизма. Эти токсины вызывают определенный симптомокомплекс. Наиболее часто пищевые отравления развиваются по типу токсикоинфекций, причем этиологический состав микробов многообразен. Выяснение причины бактериальных отравлений, их эпидемиологический анализ невозможен без микробиологических исследований. Только микробиологические исследования позволяют установить этиологию отравления, источник инфекции и предупредить пути повторных заражений.


Вопросы для подготовки

1. Пищевые отравления, классификация.

2. Пищевые токсикозы, патогенез, эпидемиология, методы диагностики.

3. Ботулизм, общая характеристика возбудителя, факторы патогенности, патогенез заболевания, специфическая терапия и профилактика.

4. Стафилококки – возбудители пищевых токсикозов, характеристика возбудителя, факторы патогенности (энтеротоксин), патогенез, особенности установления этиологической роли стафилококка при пищевых токсикозах.

5. Пищевые токсикоинфекции, этиология, патогенез и эпидемиология, методы микробиологической диагностики.

6. Салмонеллы – возбудители пищевых токсикоинфекций, общая характеристика, микробиологическая диагностика.

7. Установление этиологической роли условно-патогенных бактерий при пищевых токсикоинфекциях с помощью эпидемиологических маркеров.

 

Практическая работа

 

Задание № 1

Определить обсемененность эшерихиями 2-х пищевых продуктов, послуживших возможной причиной отравления. Картофельное пюре и котлеты петлей засеяны на среду Эндо в разведениях 10_6, 10_7, 10_8 по 0, 1 мл. Отметить способность выросших колоний ферментировать лактозу. Результаты занести в таблицу.

 

Продукты Разведения 10_6, 10_7, 10_8 Характер колоний
1. Картофельное пюре    
2. Котлеты    

 

Установить идентичность 2-х штаммов эшерихий, выделенных из пищевого продукта и рвотных масс больного.

Для этого сравнить чувствительность к колицинам и антибиотикограммы этих штаммов. Результаты занести в таблицу и сделать заключение.


 

Эшерихии

Маркеры идентичности

 

Антибиотики

Колицины

1. Из продукта                            
2. Из рвотных масс                            

 

 

«+» – наличие чувствительности (зона задержки роста);

«–» – отсутствие чувствительности (рост бактерий).

 

 

Заключение. Из _________________ выделена _____________ в разведении ___________

идентична (или не идентична) штамму ________, выделенному из рвотных масс больного.

Задание № 2

Больному М. поставили клинический диагноз: «Сальмонеллез». Фекалии больного засеяны на среду Плоскирева. Провести бактериологическое исследование фекалий. Расписать исследование по дням, используя готовые демонстрационные посевы. Учесть реакцию агглютинации на стекле, поставленную с диагностическими сальмонеллезными сыворотками по следующей схеме:

- с комплексной сальмонеллезной сывороткой;

- с групповыми монорецепторными О-сыворотками – О-2, О-4, О-9;

- с монорецепторными типовыми Н-сыворотками – Нi, Нr, Нgm.

Все полученные результаты внести в таблицу и сделать заключение.

 

 

Окраска по Граму Рост на среде Плоскирева

Углеводы

Агглютинация

    глюкоза лактоза О2 О4 О9 Нi Нr Нgm
                   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...