Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для подготовки. Практическая работа. Задание № 1. 4. Методы микробиологической диагностики брюшного тифа (бактериологический по выделению гемокультуры




Вопросы для подготовки

1. Общая характеристика рода Сальмонелл, их классификация, биологические свойства возбудителей брюшного тифа и паратифов, факторы патогенности.

2. Антигенная структура сальмонелл по Кауфману-Уайту.

3. Патогенез и эпидемиология брюшного тифа и паратифов, особенности иммунитета.

4. Методы микробиологической диагностики брюшного тифа (бактериологический по выделению гемокультуры, копрокультуры; серологический: реакция Видаля инфекционная, анамнестическая и прививочная).

5. Бактерионосительство при брюшном тифе, его причины. Методы микробиологической диагностики брюшнотифозного носительства (бактериологический и серологический).

6. Биопрепараты, применяемые для специфической профилактики, терапии и диагностики брюшного тифа и паратифов.

7.  Возбудители холеры, их классификация, общая характеристика, факторы патогенности, дифференцировка на биовары и серовары. Эпидемиология и патогенез холеры.

8. Методы микробиологической диагностики холеры: бактериологический, методы экспресс диагностики.

9. Биопрепараты, используемые для лечения, профилактики и диагностики холеры.

10. Кампилобактерии, их классификация, общая характеристика факторов патогенности, эпидемиология и патогенез, методы лабораторной диагностики.

 


Практическая работа

Задание № 1

Больной А., 28 лет. Заболел остро два дня назад, когда появились слабость, резкая головная боль, температура все дни 40°. У больного отмечается бред, иногда приступы возбуждения. Предварительный диагноз: «Брюшной тиф». Для подтверждения клинического диагноза в бактериологическую лабораторию направлена кровь больного для выявления гемокультуры.

Провести бактериологическое исследование крови по готовым посевам в соответствии со схемой:

1-й день исследования: кровь, в количестве 5-10 мл засевается в желчный бульон в соотношении 1: 10, затем в термостат при 37 °С на 18-24 часа;

2-й день исследования: описать рост культуры в желчном бульоне (видимые изменения). Производится высев из бульона на среду Эндо. Посев помещается в термостат при 37 °С на 18-24 часа;

3-й день исследования: описать культуральные свойства возбудителя на среде Эндо, отметить способность ферментировать лактозу. Промикроскопировать готовые мазки из выросшей культуры и зарисовать. Производится отсев культуры на скошенный агар и короткий «пестрый ряд» (среды Гисса с глюкозой и лактозой). Посевы ставятся в термостат при 37 °М на 18-24 часа;

4-й день исследования: оценить характер роста культуры на скошенном агаре, определить сахаролитические свойства на средах Гисса. Учесть реакцию агглютинации на стекле, поставленную с чистой культурой выделенных бактерий по следующей схеме:

- с комплексной сальмонеллезной сывороткой;

- с групповыми О-сыворотками: О-2, О-4, О-9;

- с типовыми Н-сыворотками: Н-а, Н-в, Н-d (см. прилагаемые таблицы).

Все полученные в результате работы данные свести в таблицу:

Окраска по Граму морфология Рост на среде Эндо

Ферментация

Агглютинация

    глюкоза лактоза

О-сыв.

Н-сыв.

 

     

 

О-2 О-4 О-9 Н-а Н-в Н-d
     

 

 

                   

 

Вывод: из крови больного выделена _______________________

 

Задание № 2

В терапевтическом отделении у больного ребенка В. внезапно появились симптомы, напоминающие по клинике брюшной тиф. В бактериологическую лабораторию отправлена кровь больного для исследования. Провести бактериологическое исследование крови больного и установить этиологию заболевания. Описать ход исследования крови по дням, используя демонстрационные посевы (схема исследования дана выше).

Задание № 3

Больной М., заболел остро. Сегодня 3 день болезни. Больного беспокоит слабость, сильная головная боль, высокая температура (40°), иногда появляется бред, галлюцинации. В бактериологическую лабораторию направляется кровь больного для постановки диагноза. Провести бактериологическое исследование крови больного и установить этиологию заболевания. Описать ход исследования крови по дням, используя демонстрационные посевы (схема исследования дана выше).

Задание № 4

У больного К. в конце второй недели заболевания взяты для исследования фекалии. Клинический диагноз: «Брюшной тиф». Провести бактериологическое исследование фекалий и определить вид выделенного возбудителя. Описать ход исследования фекалий по дням, используя демонстрационные посевы.

 

Схема выделения копрокультуры

1 день исследования: фекалии больного засеваются на среду Мюллера и помещаются в термостат при 37 °С на 18-24 часа.

2 день исследования: описать рост культуры на среде Мюллера.

Со среды Мюллера делается высев на агар Плоскирева, посевы ставятся в термостат при 37 °С на 18-24 часа.

3 день исследования: описать рост колоний на среде Плоскирева, отметить способность ферментировать лактозу. Промикроскопировать готовый мазок из выросшей культуры, зарисовать. Производится отсев лактозонегативной колонии на скошенный агар и на короткий «пестрый ряд» (среды Гисса с глюкозой и лактозой).

4 день исследования: оценить характер роста культуры на скошенном агаре, сахаролитические свойства культуры на средах Гисса. Учесть реакцию агглютинации на стекле с выделенной культурой по схеме (см. в задании № 1).

Полученные результаты занести в таблицу (см. задание № 1). Сделайте заключение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...