Вопросы для подготовки. Практическая работа. Задание № 1. 4. Методы микробиологической диагностики брюшного тифа (бактериологический по выделению гемокультуры
Вопросы для подготовки 1. Общая характеристика рода Сальмонелл, их классификация, биологические свойства возбудителей брюшного тифа и паратифов, факторы патогенности. 2. Антигенная структура сальмонелл по Кауфману-Уайту. 3. Патогенез и эпидемиология брюшного тифа и паратифов, особенности иммунитета. 4. Методы микробиологической диагностики брюшного тифа (бактериологический по выделению гемокультуры, копрокультуры; серологический: реакция Видаля инфекционная, анамнестическая и прививочная). 5. Бактерионосительство при брюшном тифе, его причины. Методы микробиологической диагностики брюшнотифозного носительства (бактериологический и серологический). 6. Биопрепараты, применяемые для специфической профилактики, терапии и диагностики брюшного тифа и паратифов. 7. Возбудители холеры, их классификация, общая характеристика, факторы патогенности, дифференцировка на биовары и серовары. Эпидемиология и патогенез холеры. 8. Методы микробиологической диагностики холеры: бактериологический, методы экспресс диагностики. 9. Биопрепараты, используемые для лечения, профилактики и диагностики холеры. 10. Кампилобактерии, их классификация, общая характеристика факторов патогенности, эпидемиология и патогенез, методы лабораторной диагностики.
Практическая работа Задание № 1 Больной А., 28 лет. Заболел остро два дня назад, когда появились слабость, резкая головная боль, температура все дни 40°. У больного отмечается бред, иногда приступы возбуждения. Предварительный диагноз: «Брюшной тиф». Для подтверждения клинического диагноза в бактериологическую лабораторию направлена кровь больного для выявления гемокультуры.
Провести бактериологическое исследование крови по готовым посевам в соответствии со схемой: 1-й день исследования: кровь, в количестве 5-10 мл засевается в желчный бульон в соотношении 1: 10, затем в термостат при 37 °С на 18-24 часа; 2-й день исследования: описать рост культуры в желчном бульоне (видимые изменения). Производится высев из бульона на среду Эндо. Посев помещается в термостат при 37 °С на 18-24 часа; 3-й день исследования: описать культуральные свойства возбудителя на среде Эндо, отметить способность ферментировать лактозу. Промикроскопировать готовые мазки из выросшей культуры и зарисовать. Производится отсев культуры на скошенный агар и короткий «пестрый ряд» (среды Гисса с глюкозой и лактозой). Посевы ставятся в термостат при 37 °М на 18-24 часа; 4-й день исследования: оценить характер роста культуры на скошенном агаре, определить сахаролитические свойства на средах Гисса. Учесть реакцию агглютинации на стекле, поставленную с чистой культурой выделенных бактерий по следующей схеме: - с комплексной сальмонеллезной сывороткой; - с групповыми О-сыворотками: О-2, О-4, О-9; - с типовыми Н-сыворотками: Н-а, Н-в, Н-d (см. прилагаемые таблицы). Все полученные в результате работы данные свести в таблицу:
Вывод: из крови больного выделена _______________________
Задание № 2 В терапевтическом отделении у больного ребенка В. внезапно появились симптомы, напоминающие по клинике брюшной тиф. В бактериологическую лабораторию отправлена кровь больного для исследования. Провести бактериологическое исследование крови больного и установить этиологию заболевания. Описать ход исследования крови по дням, используя демонстрационные посевы (схема исследования дана выше).
Задание № 3 Больной М., заболел остро. Сегодня 3 день болезни. Больного беспокоит слабость, сильная головная боль, высокая температура (40°), иногда появляется бред, галлюцинации. В бактериологическую лабораторию направляется кровь больного для постановки диагноза. Провести бактериологическое исследование крови больного и установить этиологию заболевания. Описать ход исследования крови по дням, используя демонстрационные посевы (схема исследования дана выше). Задание № 4 У больного К. в конце второй недели заболевания взяты для исследования фекалии. Клинический диагноз: «Брюшной тиф». Провести бактериологическое исследование фекалий и определить вид выделенного возбудителя. Описать ход исследования фекалий по дням, используя демонстрационные посевы.
Схема выделения копрокультуры 1 день исследования: фекалии больного засеваются на среду Мюллера и помещаются в термостат при 37 °С на 18-24 часа. 2 день исследования: описать рост культуры на среде Мюллера. Со среды Мюллера делается высев на агар Плоскирева, посевы ставятся в термостат при 37 °С на 18-24 часа. 3 день исследования: описать рост колоний на среде Плоскирева, отметить способность ферментировать лактозу. Промикроскопировать готовый мазок из выросшей культуры, зарисовать. Производится отсев лактозонегативной колонии на скошенный агар и на короткий «пестрый ряд» (среды Гисса с глюкозой и лактозой). 4 день исследования: оценить характер роста культуры на скошенном агаре, сахаролитические свойства культуры на средах Гисса. Учесть реакцию агглютинации на стекле с выделенной культурой по схеме (см. в задании № 1). Полученные результаты занести в таблицу (см. задание № 1). Сделайте заключение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|