Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для подготовки. Практическая работа. Задание № 1. 4. Риновирусы, свойства, вызываемые заболевания, лабораторная диагностика.




Вопросы для подготовки

1. Классификация и общая характеристика семейства пикорнавирусов, распространение в природе.

2. Энтеровирусы (полиомиелит, Коксаки, Экхо, гепатит А): основные свойства, вызываемые заболевания, их патогенез и пути инфицирования человека. Методы лабораторной диагностики – вирусологичекий и иммунологические. Диагностические биопрепараты.

3. Специфическая профилактика и терапия полиомиелита: биопрепараты, их состав, механизм действия. Контроль эффективности вакцинации.

4. Риновирусы, свойства, вызываемые заболевания, лабораторная диагностика.

5. Поксвирусы, их классификация и общая характеристика. Лабораторная диагностика натуральной оспы, специфическая профилактика.

6. Вирусные гепатиты: А, В, С, Д, Е. Их классификация, характеристика и патогенез. Методы диагностики и специфической профилактики гепатитов А, В и С.

 

Практическая работа

Задание № 1

У ребенка 3 лет с клиническим диагнозом «Полиомиелит» взяты на исследование фекалии, засеяны на культуру ткани, проведена идентификация вируса. Учесть результаты.

Какой использован метод диагностики?

С какой целью исследуются фекалии больного?

Обнаружен ли вирус в культуре ткани?

Каким способом обнаруживается вирус?

Какая реакция и какой метод ее учета использованы при идентификации вируса?

Закончено ли исследование?

Сделать заключение.

Задание № 2

С сыворотками детей, привитых от полиомиелита, 3 недели спустя поставлена реакция нейтрализации с комплексным антигеном вируса полиомиелита. Учесть результаты реакции. Диагностический титр 1: 8.

1. Какой метод исследования использован?

2. С какой целью исследованы сыворотки?

3. Эффективна ли проведенная вакцинация?

Сделать заключение.

Задание № 3

У больных А. и К. с подозрением на энтеровирусную инфекцию взяты парные сыворотки и поставлена реакция нейтрализации с антигенами вирусов Коксаки. Учесть результаты реакции.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Зачем исследуют парные сыворотки?

3. Подтверждается ли у этих больных энтеровирусная инфекция?

Сделать заключение.

Задание № 4

В населенном пункте К. возникла вспышка заболеваний у взрослых и детей, использовавших для питья сырую воду. Продромальный период напоминал гриппоподобные заболевания, затем развились симптомы, характерные для желудочно-кишечных инфекций, моча стала темной, а кал светлый. Возникло подозрение, что вспышка вызвана вирусом гепатита А. С сыворотками трех заболевших поставлена ИФА для обнаружения Ig M к вирусу гепатита А. Учесть результаты реакции.

1. Какой использован метод диагностики?

2. Какова методика постановки ИФА на поиск антител?

3. Почему ищем Ig M?

4. Закончено ли исследование, и подтверждается ли подозрение на гепатитА?

Сделать заключение.

Задание № 5

В инфекционную клинику поступили больные В. и Д. с подозрением на вирусный гепатит В. С сыворотками крови этих больных поставлена ИФА для выявления HBs Ag и HBe Ag. Учесть эту реакцию и сделать заключение.

Какой метод диагностики использован?

Какие биопрепараты используются для постановки ИФА?

Как трактовать полученные результаты?

Сделать заключение.

Задание № 6

Изучить биопрепараты, используемые для профилактики, лечения и диагностики полиомиелита, вирусных гепатитов. Данные оформить в таблицу:

 

Название Активное начало Механизм действия Назначение
         

 

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Микробиология заболеваний, вызываемых

арбо-, рабдо- и герпесвирусами

 

Актуальность темы

Значение арбовирусов в патологии человека огромно: около 100 видов являются возбудителями различных заболеваний. Все арбовирусы передаются человеку при укусе членистоногих. Для арбовирусов характерна природная очаговость, вирус циркулирует между членистоногими и позвоночными. В Алтайском крае также имеются природные очаги этой инфекции и будущие врачи должны уметь решать вопросы лечения, диагностики и профилактики арбовирусных инфекций.

Вирусы бешенства также широко распространены в природе, причем актуальность изучения этой инфекции, вопросы ее эпидемиологии и профилактики в последние десятилетия не только не снижаются, но и возрастают.

 

Вопросы для подготовки

1. Тогавирусы: классификация, общая характеристика семейства, вызываемые заболевания.

2. Арбовирусы из семейства флавивирусов, их экология, эпидемиология и патогенез вызываемых заболеваний, общая характеристика, распространение в природе, патогенез клещевого энцефалита.

3. Методы микробиологической диагностики клещевого энцефалита: вирусологический и иммунологические. Диагностические биопрепараты.

4. Специфическая профилактика и терапия клещевого энцефалита: биопрепараты, их действующее начало, механизм действия.

5. Рабдовирусы, классификация, общая характеристика, распространение в природе.

6. Бешенство как зоонозная инфекция, эпидемиология и патогенез бешенства. Методы микробиологической диагностики: вирусоскопический, вирусологический, иммунологические, биологический.

7. Специфическая профилактика бешенства: антирабические вакцины типа Ферми и культуральная. История создания вакцины против бешенства Пастером, фиксированный и уличный вирус бешенства. Механизм действия вакцин.

8. Антирабический гамма-глобулин. Получение, показания к применению.

9. Семейство герпесвирусов, их классификация, патогенные для человека виды, общая характеристика, патогенез и эпидемиология герпесвирусной инфекции, методы микробиологической диагностики, специфическая профилактика герпетической инфекции.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...