Вопросы для подготовки. Практическая работа. Задание № 1. 4. Риновирусы, свойства, вызываемые заболевания, лабораторная диагностика.
Вопросы для подготовки 1. Классификация и общая характеристика семейства пикорнавирусов, распространение в природе. 2. Энтеровирусы (полиомиелит, Коксаки, Экхо, гепатит А): основные свойства, вызываемые заболевания, их патогенез и пути инфицирования человека. Методы лабораторной диагностики – вирусологичекий и иммунологические. Диагностические биопрепараты. 3. Специфическая профилактика и терапия полиомиелита: биопрепараты, их состав, механизм действия. Контроль эффективности вакцинации. 4. Риновирусы, свойства, вызываемые заболевания, лабораторная диагностика. 5. Поксвирусы, их классификация и общая характеристика. Лабораторная диагностика натуральной оспы, специфическая профилактика. 6. Вирусные гепатиты: А, В, С, Д, Е. Их классификация, характеристика и патогенез. Методы диагностики и специфической профилактики гепатитов А, В и С.
Практическая работа Задание № 1 У ребенка 3 лет с клиническим диагнозом «Полиомиелит» взяты на исследование фекалии, засеяны на культуру ткани, проведена идентификация вируса. Учесть результаты. Какой использован метод диагностики? С какой целью исследуются фекалии больного? Обнаружен ли вирус в культуре ткани? Каким способом обнаруживается вирус? Какая реакция и какой метод ее учета использованы при идентификации вируса? Закончено ли исследование? Сделать заключение. Задание № 2 С сыворотками детей, привитых от полиомиелита, 3 недели спустя поставлена реакция нейтрализации с комплексным антигеном вируса полиомиелита. Учесть результаты реакции. Диагностический титр 1: 8. 1. Какой метод исследования использован? 2. С какой целью исследованы сыворотки?
3. Эффективна ли проведенная вакцинация? Сделать заключение. Задание № 3 У больных А. и К. с подозрением на энтеровирусную инфекцию взяты парные сыворотки и поставлена реакция нейтрализации с антигенами вирусов Коксаки. Учесть результаты реакции. 1. Какой применен метод диагностики? 2. Зачем исследуют парные сыворотки? 3. Подтверждается ли у этих больных энтеровирусная инфекция? Сделать заключение. Задание № 4 В населенном пункте К. возникла вспышка заболеваний у взрослых и детей, использовавших для питья сырую воду. Продромальный период напоминал гриппоподобные заболевания, затем развились симптомы, характерные для желудочно-кишечных инфекций, моча стала темной, а кал светлый. Возникло подозрение, что вспышка вызвана вирусом гепатита А. С сыворотками трех заболевших поставлена ИФА для обнаружения Ig M к вирусу гепатита А. Учесть результаты реакции. 1. Какой использован метод диагностики? 2. Какова методика постановки ИФА на поиск антител? 3. Почему ищем Ig M? 4. Закончено ли исследование, и подтверждается ли подозрение на гепатитА? Сделать заключение. Задание № 5 В инфекционную клинику поступили больные В. и Д. с подозрением на вирусный гепатит В. С сыворотками крови этих больных поставлена ИФА для выявления HBs Ag и HBe Ag. Учесть эту реакцию и сделать заключение. Какой метод диагностики использован? Какие биопрепараты используются для постановки ИФА? Как трактовать полученные результаты? Сделать заключение. Задание № 6 Изучить биопрепараты, используемые для профилактики, лечения и диагностики полиомиелита, вирусных гепатитов. Данные оформить в таблицу:
ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Микробиология заболеваний, вызываемых
арбо-, рабдо- и герпесвирусами
Актуальность темы Значение арбовирусов в патологии человека огромно: около 100 видов являются возбудителями различных заболеваний. Все арбовирусы передаются человеку при укусе членистоногих. Для арбовирусов характерна природная очаговость, вирус циркулирует между членистоногими и позвоночными. В Алтайском крае также имеются природные очаги этой инфекции и будущие врачи должны уметь решать вопросы лечения, диагностики и профилактики арбовирусных инфекций. Вирусы бешенства также широко распространены в природе, причем актуальность изучения этой инфекции, вопросы ее эпидемиологии и профилактики в последние десятилетия не только не снижаются, но и возрастают.
Вопросы для подготовки 1. Тогавирусы: классификация, общая характеристика семейства, вызываемые заболевания. 2. Арбовирусы из семейства флавивирусов, их экология, эпидемиология и патогенез вызываемых заболеваний, общая характеристика, распространение в природе, патогенез клещевого энцефалита. 3. Методы микробиологической диагностики клещевого энцефалита: вирусологический и иммунологические. Диагностические биопрепараты. 4. Специфическая профилактика и терапия клещевого энцефалита: биопрепараты, их действующее начало, механизм действия. 5. Рабдовирусы, классификация, общая характеристика, распространение в природе. 6. Бешенство как зоонозная инфекция, эпидемиология и патогенез бешенства. Методы микробиологической диагностики: вирусоскопический, вирусологический, иммунологические, биологический. 7. Специфическая профилактика бешенства: антирабические вакцины типа Ферми и культуральная. История создания вакцины против бешенства Пастером, фиксированный и уличный вирус бешенства. Механизм действия вакцин. 8. Антирабический гамма-глобулин. Получение, показания к применению. 9. Семейство герпесвирусов, их классификация, патогенные для человека виды, общая характеристика, патогенез и эпидемиология герпесвирусной инфекции, методы микробиологической диагностики, специфическая профилактика герпетической инфекции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|