Курсовая работа. Задание на курсовую работу. Календарный план. Содержание. Введение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарно-педагогический институт Кафедра «Педагогическое образование»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и методика обучения (русский язык)» на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»
Выполнил: обучающийся Скиба Юлия Андреевна направления 44. 03. 05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (русский язык и русская литература) группы ПОрл/б-19-4-о Научный руководитель: доцент Хоменко Елена Викторовна
Оценка: __________________________ «_____»____________________20___г. Севастополь МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарно-педагогический институт Кафедра «Педагогическое образование» 44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль Русский язык и русская литература Курс 3 Группа ПОрл/б-19-4-о Семестр 5 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ обучающегося Скиба Юлии Андреевны (фамилия, имя, отчество) 1. Тема работы «Развитие навыков культуры речи у обучающихся основной школы». 2. Срок сдачи обучающимся законченной работы 06. 12. 2021 3. Исходные/входные данные к работе_____________________________ 4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке): на основе анализа научной и учебно-методической литературы обосновать теоретические и практические положения исследования; выявить и охарактеризовать психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы; обобщить результаты теоретического и экспериментального материала. 5. Дата выдачи задания 11. 10. 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Обучающийся____________________________ Скиба Ю. А. Руководитель курсовой работы______________ Хоменко Е. В. «11» октября 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется теми высокими государственными требованиями к уровню языковой подготовки учащихся, которые заявлены в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, примерной программе по русскому языку. В соответствии с этими требованиями приоритетным направлением в обучении русскому языку является формирование, развитие и совершенствование навыков культуры речи учащихся. Высокий уровень сформированности исследуемых навыков помогает школьникам успешно осваивать различные социальные роли вне школы, в значительной мере облегчает им налаживать и поддерживать контакты с носителями других культур. Умение ясно, точно, выразительно, понятно и грамотно выразить свои мысли необходимо человеку любой профессии. Проблема формирования и развития навыков культуры речи учащихся в теории и практике обучения русскому языку не нова и многоаспектна. Так, лингвистические аспекты культуры речи освещены в работах И. П. Подласового [23], Т. А. Воронцовой [5], М. Р. Львова [20], Д. С. Лихачёва [16] и др. Психолого-педагогические закономерности формирования речевой культуры рассматриваются А. Ю. Клыбиным [13], М. Р. Львовым [21], А. В. Смердовой [28], В. И. Капинос [11], Ю. В. Ганьшиной [7] и др. Методы и приёмы развития культуры речи рассматриваются Е. В. Архиповой [2], А. Г. Горкиным [8], Е. О. Смирновой [29], Р. В. Тюленевой [30], О. Е. Лебедевым [15], А. Д. Алферовым [1] и др.
Многочисленные труды и публикации свидетельствуют о том, что вопрос развития у учащихся навыков культуры речи принадлежит к одному из приоритетных. Изучение теоретических и практических основ организации работы по культуре речи в основной школе показывает, что в методике обучения русскому языку возникает существенное противоречие между требованиями современной школьной программы к подготовке учащихся в области культуры речи и реальным уровнем сформированности у них навыков речевой культуры. Недостаточная разработанность проблемы, её большая практическая значимость и обусловили выбор темы курсового исследования: «Развитие навыков культуры речи у обучающихся основной школы». Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в основной школе. Предмет исследования – развитие у учащихся основной школы навыки культуры речи на уроках русского языка Цель исследования – раскрыть теоретические и практические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы. З адачи исследования: 1. На основе анализа научной и учебно-методической литературы обосновать теоретические и практические положения исследования. 2. Раскрыть сущность понятий «культура речи», «навыки культуры речи». 3. Выявить и охарактеризовать психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы. 4. Выявить и охарактеризовать методы, приёмы и средства развития навыков культуры речи у учащихся основной школы. 5. Подобрать дидактический материал по развитию навыков культуры речи у учащихся основной школы. 6. Обобщить результаты теоретической и практической работы. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, нормативной документации, что дало возможность обобщить и систематизировать научные изыскания по проблеме исследования.
Практическая значимость. Результаты исследования и составленный комплекс дидактических материалов могут быть использованы в практической работе учителей русского языка по развитию у обучающихся основной школы навыков культуры речи. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (30 наименований).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|