Заключение. Библиографический список
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе исследования сделаны следующие выводы: 1. Развитие навыков культуры речи – приоритетная задача, стоящая перед учителями-практиками. Потому как это один из главных показателей общей культуры человека. Необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения. Чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей. 2. Изучение психолого-педагогической литературы позволило уточнить сущность неоднозначно трактуемых понятий: культура речи» – это раздел лингвистики, изучающий правила пользования языком и различные нормы современного русского литературного языка; «навыки культуры речи» – это определённая последовательность действий, доведённых до автоматизма, при которых вырабатывается грамотность и правильность речи. 3. На основе анализа научных исследований установлено, что психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у детей основного школьного возраста заключаются, во-первых, в необходимости чёткого представления всей системы умственных действий: 1) мотивационно-ознакомительный; 2) этап формирования действий; 3) этап реализации действий; 4) этап усвоения и контроля знаний. Во-вторых, в учёте возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся. Данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что средний школьный возраст – это благоприятный период для развития навыков культуры речи. Именно в этом возрасте начинают формироваться элементы мышления, памяти, восприятия, внимания. В этот период внимание обретает специфическую избирательность, которая характеризуется тем, что ученик в данном возрасте может уже выбирать то, чем он будет заниматься. Концентрироваться больше на изучении тех предметов, которые ему интересны. Целенаправленным становится и восприятие, обучающийся также в период среднего возраста умеет распределять и фокусировать своё внимание. В исследовании исходим из того, что выявленные психолого-педагогические закономерности позволят сделать процесс развития навыков культуры речи учащихся более эффективным и результативным.
4. В ходе изучения теоретических и практических навыков развития культуры речи детей основного школьного возраста установлено, что в практике школьного обучения используются различные методы, приёмы и средства формирования и развития навыков культуры речи учащихся. Для нашего исследования особую ценность представляют следующие методы и приёмы: метод упражнений, метод вопроса, оценки детской речи, а также использование различных дидактических игр. Считаем, что именно эти методы и приёмы максимально стимулируют речевую деятельность школьников среднего возраста, развивают у них умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать различные явления и понятия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алферов, А. Д. Психология развития школьников / А. Д. Алферов. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2000. – 384 с. 2. Архипова, Е. В. Основы методики развития речи учащихся: учебное пособие для студ. пед. вузов / Е. В. Архипова. – Москва: Вербум-М, 2004. – 192 с. 3. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи. Современная риторика
/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 576 с. 4. Виноградов, С. И. Культура русской речи: учебник для вузов / С. И. Виноградов. – Москва: ИНФРА-М, 1998. – 549 с. 5. Воронцова, Т. А. Культура речи: учебное пособие / Т. А. Воронцова. – Ижевск: УдГУ, 2011. – 141 с. 6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собр. соч. в 6 т. / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1983. – 340 с. 7. Ганьшина, Ю. В. Теория и методика обучения русскому языку / Ю. В. Ганьшина. –Рязань: гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина, 2005. – 56 с. 8. Горкин, А. Г. Большая педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / А. Г. Горкин. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 170 с. 9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1986. – 240 с. 10. Загвязинский, В. И. Теория обучения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский. – Москва: Академия, 2001. – 192 с. 11. Капинос, В. И. Активизация методов работы по развитию речи: пособие для учителей / В. И. Капинос. – Москва: Просвещение, 1981. – 36 с. 12. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении школьников / А. А. Катаева. – Москва: БУК-МАСТЕР, 1993. – 191 с. 13. Клыбин, А. Ю. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «Педагогические технологии» / А. Ю. Клыбин. – Н. Новгород: ВГИПА, 2003. – 67 с. 14. Кругликов, В. Н. Активное обучение в техническом вузе / В. Н. Кругликов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2000. – 424 с. 15. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев. – Самара: Профи, 2004. – 36 с. 16. Лихачев, Д. С. «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет» / Д. С. Лебедев. – Санкт-Петербург: Сов. писатель, 1989. – 421 с. 17. Лолуа, В. В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста: дис. док. пед. наук / В. В. Лолуа. – Москва, 2002. – 345 с. 18. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. – Москва: РОСТ СКРИН, 1997. – 256 с. 19. Львов, М. Р. Методика развития речи школьников / М. Р. Львов – Москва: Просвещение, 1985. — 176с. 20. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – Москва: Академия, 2011. – 464 с.
21. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в средних классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – Москва: Академия, 2011. – 464 с. 22. Методика развития речи на уроках русского языка / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова. – Москва: Просвещение, 1991. – 240 с. 23. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, – 2004. – 368 с. 24. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, – 2004. – 368 с. 25. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, – 2004. – 368 с. 26. Пономарева, Н. В. Дидактические игры в обучении младших школьников / Н. В. Пономарева. – 2009. – № 11. – С. 4–6. 27. Словарь педагогического обихода / Л. М. Лузина. – Псков: ПГПИ, 2003. – 71 с. 28. Смердова, А. В. Формирование культуры речевого общения младших школьников / А. В. Смердова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 46 (284). – 302–304 с. – Режим доступа: https: //moluch. ru/archive/284/63873/ 29. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – Москва: Юрайт, 2019. – 223 с. 30. Тюленева, Р. В. Усвоение литературных норм русского языка / Р. В. Тюленева. – 2004. – № 6. – 102–105 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|