Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Части тела человека. Примерный словарь. Глаголы: поднимать, вытирать, мыть, опускать, ню­хать, кусать, хлопать, чистить, полоскать, бежать, стоять, прыгать, говорить, кричать, шептать, махать, подстригать(волосы).




Части тела человека

 

Знать, уметь показать и назвать части тела человека на себе, кукле, другом ребёнке. Знать, что глазами мы видим, ушами слышим, носом чувствуем запах, руками рисуем, пишем, играем с игрушками...

Уметь выполнять различные инструкции: поднять, опустить, вытя­нуть правую (левую) руку; приподнять ногу, топнуть, шагнуть правой (левой) ногой; сжать руку в кулак, разжать кулак; дотронуться мизинцем до носа, правой рукой взяться за левое ухо, левую руку поднять вверх, а пра­вую отвести назад (вперёд, в сторону, вверх, вниз); по два-три раза попры­гать на левой ноге, а затем на правой и др.

Примерный словарь

Существительные: голова, уши, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, щёки, нос, губы, зубы, язык, рот, подбородок, усы, борода, шея, туловище, плечи, грудь, живот, бок, спина, руки, пальцы, ногти, мизинец, локти, бёдра, ноги, ко­лени, ступни, ладони, кулак, затылок.

Глаголы: поднимать, вытирать, мыть, опускать, ню­хать, кусать, хлопать, чистить, полоскать, бежать, стоять, прыгать, говорить, кричать, шептать, махать, подстригать(волосы).

Прилагательные: большой, средний, безымянный, указательный(пальцы); голубые, карие, чёрные, большие, узкие(глаза); длинный, курносый, широкий (нос); густые, длинные, редкие, короткие(волосы, ресницы, брови); высокий, низкий, сильный, слабый, толстый, стройный, полный(человек).

Наречия: вперёд — назад, вверх — вниз, высоко — низко, далеко — близко, бы­стро — медленно.

 

Дидактические игры

1. «Делаем — что? » Надуваем щёки, облизываем — губы, хмурим лоб, высовываем язык, открываем рот, показываем — зубы, язык, поднимаем (опускаем) голову, брови, руки, ноги.

3. «Что на лице? » Назвать части лица: лоб, брови, ресницы, веки...

2. «Делаем — чем? » Слушаем — ушами, смотрим глазами, говорим — языком, губами, куса­ем зубами, облизываемся языком, моргаем — ресницами, рисуем руками, ходим — ногами.

4. «Что делаем? » Глазами — смотрим, глядим, видим; руками ~ трогаем, берём, машем, бросаем, ловим, пишем, играем; поднимаем, опускаем (вещи)...

5. «Какие? » Глаза — большие, миленькие, злые, добрые, узкие, круглые, открытые, закрытые; лицо — широкое, узкое, круглое, длинное; уши — большие, маленькие, от­топыренные; брови — густые, редкие, тёмные, светлые, широкие, узкие, длин­ные, короткие; губы — толстые, тонкие, красивые, бантиком...

6. «Как делаем? » Руки поднимаем — быстро, высоко; бросаем — сильно, далеко; вытяги­ваем руки — вперёд, назад, в стороны...

7. «Сделай так! » (Выполнение инструкций взрослого. ) Наклони голову вправо, влево, вниз; повернись вправо, наклонись вниз; сделай шаг левой ногой, правую руку — в бок и др.

8. «Что сделал(а)? » (Один ребёнок производит действия, остальные комментируют. )

Таня развела руки в стороны, потом левую руку опустила, правую под­няла к лицу, указательным пальцем показала на нос...

9. «Прикажи! » (Инструкции отдаёт ребёнок. ) Помаши правой рукой, левой рукой дотянись до стола, оближи губы, надуй щёки, сделай губы трубочкой и др.

 

Загадки

1. Один говорит, двое глядят да слушают.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего.

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

4. Тридцать два молотят, один поворачивает.

5. Белый бисер рядками нанизан, алым бархатом опушен.

6. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.

7. Полон хлевец белых овец.

8. Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной.

9. Ношу их много лет, а счёту им не знаю.

10. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

11. Пять братьев, на всех одно имя.

12. У двух матерей по пяти сыновей.

Отгадки: 1. Язык, глаза, уши. 2, 3. Язык. 4. Зубы, язык. 5, б. Зубы, губы. 7. Рот, зубы. 8. Глаза. 9, 10. Волосы. 11. 12. Пальцы рук или ног.

 

Пословицы, поговорки, фразеологизмы

 

1. Глаза глядят, а руки делают.

2. Два глаза дороже алмаза.

3. Ноги носят, а руки кормят.

4. Правая рука сильнее левой.

5. Железная рука (твёрдая).

6. Золотые руки (умелые).

7. Острый язык (как бритва режет).

8. Золотая голова (умная, умный человек).

9. Медный лоб (упрямый человек, неуступчивый).

10. Каменное сердце (чёрствый человек, безжалостный).

11. Дай ему палец, он всю руку откусит.

12. Дай с ноготок — попросит с локоток.

 

Гигиена

Дидактические игры

1. «Что нам нужно? »

Мы умываемся — мыло, полотенце; чистим зубы — зубная щётка и зубная паста; принимаем ванну — мыло, мочалка, душ, полотенце.

2. «Что делаем? »

Утром — умываемся, чистим зубы; перед едой, после еды, после про­гулки, вечером моем руки.

3. «Что в кармашке? »

Носовой платок. Для чего он нужен?

—Чтобы вытирать носик, а при кашле и чихании — закрывать им
рот и нос.

4. «Когда это делаем? »

Моем руки — перед едой, после прогулки, если в руках был пыльный, грязный предмет; умываемся, чистим зубы, принимаем душ — утром и вечером.

5. «А одежда? »

Одежду надо сохранять в чистоте, перед сном аккуратно складывать, чаще мыть руки.

6. «Где возьмёшь, куда положишь? »

Полотенце — на вешалке, на вешалку; зубную щётку, пасту, мыло и мо­чалку нужно брать и класть всегда на одно и то же место.

 

Скороговорки и стихи

1. Луша под душем моет шею и уши.

2. Солнце глянуло в кроватку — все мы делаем зарядку.

Мы поставили пластинку и выходим на разминку.

3. Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой — башмаки,

Этой щёткой чищу брюки, все три щётки мне нужны.

4. Коля, Коля, Николай, за собою убирай, не ленись.

5. — Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

— Лень вам мыть или не лень:

Мойте уши каждый день!

6. Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

7. Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.

Я прошу вас: мойте чаще ваши руки и лицо.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мальчик Дим.

8. Утро — время чистоты: важно лижутся коты.

Чистят перышки стрижи. Моют мордочки ежи.

И один лишь поросёнок не умоется спросонок.

Поросёнок он и есть, чуть проснулся — сразу есть.

До бровей нырнёт в корыто — вот и мордочка умыта.

9. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам — стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, — всегда и везде.

Вечная слава воде!

(К. Чуковский)

Загадки

1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою.

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

4. Хвостик из кости, а на спинке щетинка.

5. Дождик теплый и густой — этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков целый день идти готов.

6. Не уведёт дорожка

От твоего крыльца —

Из льна или рогожки

Два вышитых конца.

7. Зубов много, а ничего не ест.

8. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

9. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит — одежда станет чище.

 

Отгадки: 1. Кран. 2, 3. Мыло. 4. Зубная щётка. 5. Душ. б. Полотенце. 7, 8. Расчёска. 9. Одёжная щётка.

 

 

Игрушки

Застенчивым, молчаливым детям можно помочь включиться в дет­ский коллектив при помощи игрушек.

 

Дидактические игры

1. «Запомни и назови».

На столе игрушки; дети произносят названия каждой игрушки, а за­тем называют их общим словом — игрушки.

2. «Что они делают? »

Куклы — сидят, лежат, спят; мишка — идёт, бредёт, косолапит; маши­на — идёт, едет, мчится.

3. «Кто что так делает? »

Скачет — лошадка, крутится — юла, идёт вразвалочку — мишка.

4. «Сколько игрушек? »

Одна машина, пять кукол, шесть шаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...