Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.«Слушай и показывай». 7.«Назови и правильно положи». 8.«Слушай „соседа"». 9.«Замени звук». 10.«Что раньше?». 11.«Что потом?»




6. «Слушай и показывай».

Обучающий называет любые слова с изучаемыми звуками Л, Р, а дети показывают на картинки с изображениями предметов, в названии которых есть эти звуки (например: лампа, рыба).

7. «Назови и правильно положи».

Дети берут по одной картинке и кладут туда, где лампа или где рыба.

Например: «Рак, я положу, где рыба».

При этом можно определять позицию звука в словах.

8. «Слушай „соседа" ».

У каждого ребёнка по две картинки со звуками Л и Р (горка, слон). Педагог начинает игру, называя слово с любым из этих звуков. Тот, на кого он покажет, называет рисунок с другим звуком и кладёт его лицом вниз (у него остаётся одна картинка). Когда у всех на столах уже есть по одной открытой картинке, дети поднимают руку, если нужно назвать свой рису­нок. Получается чередование звуков Л — Р в названных словах.

9. «Замени звук».

Предлагаются слова: лак — рак, рожки — ложки, Лука — рука, рама — лама (животное) и др. Нужно назвать слово с другим звуком.

10. «Что раньше? »

Обучающий называет слова или предлагает картинки, в названиях ко­торых есть оба звука: горло, крыло, планёр, журнал, пробел, берлога...

Ребёнок определяет, какой звук слышится раньше — Л или Р.

11. «Что потом? »

Игра аналогична предыдущей, но называется звук, который слышит­ся позже (кораллы, горло, Клара... ) (можно повторять слова из предыду­щего ряда).

12. «Кто больше? »

Выставляется сюжетная картинка, глядя на которую дети называют слова с изучаемыми звуками. Разрешается произносить слова, относящие­ся к лесу, даже если этого нет на картине: ромашка, мороз, волк, тигр, лось, фиалка, белка, рыжик, морошка...; за каждое такое слово ребёнок получает не одну, а две фишки.

13. «Придумай предложение».

Дети вспоминают всё, что знают о деревьях, грибах, цветах...

Из предложения выделяется слово с изучаемым звуком, определяется его позиция в слове, количество слогов, стечение согласных («соседи»).

14. «Напиши слово».

Выделенные из предложений слова составляются из букв; по просьбе педагога ребёнок называет гласные или согласные звуки, твёрдые или мяг­кие, дает характеристику любого звука уже без схемы.

15. «Построй схему предложения».

Ребёнок выходит к столу и делит своё предложение на слова и слоги, обозначая их фишками. Если есть предлог, используется фишка в полоску.

16. «Напиши предложение».

Дети из букв составляют предложения. Предварительно некоторые предложения разбираются по схеме (для тех, кто затрудняется).

17. «Оба звука в ответе».

Педагог задаёт вопросы, а в полном ответе ребёнка должно быть сло­во с двумя изучаемыми звуками.

— Кто ловит рыбу?

Рыболов ловит рыбу.

— Где спит медведь?

— Кого называют царём птиц?

— Ребёнку больно глотать, что у него болит?

— Воробей не может летать, что у него сломано? (Берлога, орёл, горло, крыло. )

18. «Измени предложение». Изменение слов в роде и числе по образцу.

Образец: Она собирала грибы.

Он собирал грибы.

Они собирали грибы.

Она убирала ёлку.

Она нарисовала куклу.

Она работала на огороде.

19. «Закончи предложение».

С ветки на ветку прыгает... белка.

С ветки на ветку белка... (что делала? ) прыгала.

В лесу ребята собирали... орехи, грибы, жёлуди, ягоды...

Стройное белое дерево — это... берёза.

У берёзы белый... ствол, белая... кора.

Длинные иголки растут... на ёлке.

20. Скороговорки.

а) Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

б) Орёл на горе, перо на орле,

Гора под орлом, орёл под пером.

21. Загадки.

а) Ныряла, ныряла и хвост потеряла. (Иголка с ниткой)

б) То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

22. Пословицы и поговорки.

а) Сильное дерево долго растёт.

б) Муравей не велик, а горы копает.

23. Подведение итогов.

 

Занятие 2

Тема: дифференциация мягких и твёрдых согласных на слух, в произ­ношении и в письме (составление предложений из букв). Лес.

Цель: правильное использование гласных букв с мягкими и твёрдыми согласными. Звуковой анализ слов со стечением согласных.

Оборудование: синие и зелёные фишки; необходимые картинки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Игра «В каком домике живёт? » Выделение мягких и твёрдых со­гласных в начале и в конце слова. Слова: лес, дерево, бумага, дом, ветка, ствол, листья, цветы, тигр; кот, мак, лось, гриб, корень, мох, рысь, слон, олень, волк, стебель, коготь, хобот, бор, хорь.

В зависимости от задачи (начало или конец) на каждое названное сло­во дети показывают синюю фишку — твёрдый согласный или зелёную — мягкий согласный.

3. «Я назову гласный звук, обозначающий твёрдость, а вы — его па­ру»: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И.

4. «Я назову гласный звук, обозначающий твёрдость или мягкость, а вы — наоборот»: О—Ё, Ю—У...

5. «Я назову слог с мягким или твёрдым согласным, а вы — наобо­рот»: ЛА-ЛЯ, СЁ-СО, ТУ-ТЮ, ТЕ-ТО, ДА-ДЯ, ДИ-ДЫ...

6. «Замени начало слова»: лук — люк, мял — мал, нёс — нос, мил — мыл, рад — ряд, выл —вил, вол — вёл, рёв — ров, тюк — тук, ток — тёк, Тома — Тёма, нить — ныть, мышка — мишка, пыл — пил, пилить — пылить, Мила — мыло, мол — мёл, суда —сюда, сядь — сад, сыты — сито.

(Необходимо обратить внимание детей на разные значения слов. )

7. «Замени конец слова».

Шарь — шар, пар — парь, удар — ударь, хорь — хор, жар — жарь, лес — лезь, кон — конь, мель—мел, дал — даль, уголь—угол, цел — цель, жаль — жал, был — быль, пыль — пыл, мол — моль. (Какая буква в конце слова обозначает мягкость? )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...