Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12.Загадки. 13.Подведение итогов занятия. Конспект занятия с детьми четырёх с половиной пяти лет. Ход занятия. 1.Оргмомент.




12. Загадки.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк. )

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух. )

13. Подведение итогов занятия.

— Вы все хорошо поработали, правильно произносите звук В, ваши губки работают, ротик открывается, голос звонкий. Молодцы!

 

Этот материал можно разделить на несколько занятий или добавить к нему что-то новое. С учётом индивидуального подхода к детям следует дозировать слуховые и артикуляционные упражнения, а также практиче­ский материал, заучивание стихотворений; учитывается и состояние про­изношения звуков у каждого ребёнка.

 

Конспект занятия с детьми четырёх с половиной пяти лет

Тема: звук Ш, правильное его произношение в словах и фразовой речи. Одежда.

Цель: воспитание фонематического восприятия звука       Ш на слух и в произношении.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, фигурки-символы: шарик — символ глухости звука Ш (для каждого ребёнка) и зеркала.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. «Что повторяется? »

Произносятся три слова со звуком Ш в разных позициях: кошка, душ, шапка.

— Какой звук будем сегодня узнавать и хорошо произносить?

—Звук Ш.

3. Уточнение артикуляции звука Ш (работа перед зеркалом).

Упражнения «Чашечка», «Обнять языком верхнюю губу», «Погладим чашечкой языка нёбо».

4. «На что похоже? »

Шшш — лес шумит, гусь шипит, шар лопнул, паровоз едет, тишина и др.

5. «Изобразите! »

«Лес шумит! » — дети поднимают руки вверх и, покачиваясь из сто­роны в сторону, произносят шшш. «Паровоз едет! » — руками, согнутыми в локтевых суставах, изображают движение поезда, одновременно в том же темпе произносят звук шшш-шшш-шшги. «Тишина» — дети подносят пальчик к губам и произносят шшш (тише).

6. «Кто запомнит? »

Предлагаются слоговые ряды: ША-ШО-ШИ-ШУ, ШО-ШО-ШИ-ШУ, ШУ-ША-ШИ-ШИ.

Нужно повторить их в том же порядке.

7. «Что лишнее? »

СА-СА-СА-ША-СА..., ШО-ШО-ШО-ША ШО..., ШУ-ЖУ-ШУ-ШУ... На­звать «лишний» слог.

8. «Когда шипит? »

Узнавание звука Ш в словах на слух: Маша, косы, душ, жук, санки, кош­ка, шапка, заяц, чайник, Миша, машина, сумка, шуба, каша... (Дети отмеча­ют звук заранее обусловленным жестом, словом, показывают фигурку шара или хлопают в ладоши. )

9. «Положи правильно».

Предметные рисунки лежат на столе. Каждый ребёнок берёт картин­ку, правильно её называет и кладёт в одну из двух стопок: со звуком UJ или без него.

10. Работа по сюжетной картинке.

Маша шьёт штанишки для плюшевого мишки. Мишка лежит на кушет­ке. Кошка играет с катушкой. Домой пришла Машина сестрёнка Шура. На ней шуба, шапка, шарф, тёплые штаны, валенки, варежки. Шура развязала шарф, сняла шапку и шубу. Всё повесила на вешалку. Варежки положила в шкаф.

Дети отвечают на вопросы по содержанию картинки, составляют рассказ.

11. «Найди и правильно назови».

Глядя на сюжетную картинку, дети называют слова со звуком Ш.

12. «Где спрятался звук? »

Предыдущее задание усложняется: дети называют слова с изучаемым звуком и определяют его позицию — в начале, в середине или в конце слова. Например: катушка — звук Ш в середине слова.

13. «Кто больше? »

Дети придумывают слова со звуком Ш в любой позиции (все картин­ки убираются). За каждое правильное слово ребёнок получает фишку. Если же слово с изучаемым звуком прозвучит впервые на этом занятии, то две фишки (это способствует активизации словаря ребёнка).

14. Скороговорки.

а) Вот детишки: Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша?

б) Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избушку метёт.

15. Загадка.

На полянке шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стёжка.

(Швейная машинка. )

16. Пословицы и поговорки.

а) Поспешишь — людей насмешишь.

б) Семь раз отмерь — один раз отрежь.

17. Подведение итогов.

 

Конспект занятия с детьми пяти с половиной - шести лет

Занятие 1

Тема: дифференциация звуков Л-P в слогах, словах и предложениях. Лес: деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, животные.

Цель: научить различать звуки J1-P на слух и в произношении; делать полный звуковой анализ двусложных слов из четырёх и пяти букв и со стечением согласных (пчела, сосны, ручка... ); составление предложений с эти­ми словами из букв разрезной кассы.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, сюжетная картинка «Лес», кассы букв у каждого ребёнка, большие буквы в кармашках полотна (на доске), схема предложения: слова, слоги.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. «Куда поставим язычок? »

Л — язык спокойно лежит за верхними зубами, воздух выходит по бо­кам с обеих сторон языка; Р — язык там же, но надо подуть на конец языка, чтобы он задрожал.

3. «Какой звук? »

Педагог называет предмет звукоподражания (символ), а дети — звук. «Пароход! » — ллл, «Машина! » — рррг, «Машина уходит! » — ррр посте­пенно затихает; «Корабль приближается! » — ллл всё громче и громче; «Индюк! » — бл-бл-бл быстро и громко; «Котик! » — мурр-мурр замедленно и нежно.

4. «Телефон».

ЛА-РА-ЛА-РА... РО-ЛО-РО-ЛО... ЛУ-РУ-ЛУ-РУ... РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ...

Каждый ребёнок произносит по одному слогу; кто ошибётся, выпол­няет отдельное задание.

5. «Запомни по порядку».

Запомнить и повторить слоговой ряд из четырёх слогов: РА-ЛА-ЛА- РА, ЛО-РО-ЛО-ЛО, РУ-РУ-ЛУ-РУ, ЛЫ-РЫ-РЫ-ЛЫ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...