12.Загадки. 13.Подведение итогов занятия. Конспект занятия с детьми четырёх с половиной пяти лет. Ход занятия. 1.Оргмомент.
12. Загадки. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк. ) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух. ) 13. Подведение итогов занятия. — Вы все хорошо поработали, правильно произносите звук В, ваши губки работают, ротик открывается, голос звонкий. Молодцы!
Этот материал можно разделить на несколько занятий или добавить к нему что-то новое. С учётом индивидуального подхода к детям следует дозировать слуховые и артикуляционные упражнения, а также практический материал, заучивание стихотворений; учитывается и состояние произношения звуков у каждого ребёнка.
Конспект занятия с детьми четырёх с половиной пяти лет Тема: звук Ш, правильное его произношение в словах и фразовой речи. Одежда. Цель: воспитание фонематического восприятия звука Ш на слух и в произношении. Оборудование: предметные картинки, игрушки, фигурки-символы: шарик — символ глухости звука Ш (для каждого ребёнка) и зеркала. Ход занятия 1. Оргмомент. 2. «Что повторяется? » Произносятся три слова со звуком Ш в разных позициях: кошка, душ, шапка. — Какой звук будем сегодня узнавать и хорошо произносить? —Звук Ш. 3. Уточнение артикуляции звука Ш (работа перед зеркалом). Упражнения «Чашечка», «Обнять языком верхнюю губу», «Погладим чашечкой языка нёбо». 4. «На что похоже? » Шшш — лес шумит, гусь шипит, шар лопнул, паровоз едет, тишина и др. 5. «Изобразите! » «Лес шумит! » — дети поднимают руки вверх и, покачиваясь из стороны в сторону, произносят шшш. «Паровоз едет! » — руками, согнутыми в локтевых суставах, изображают движение поезда, одновременно в том же темпе произносят звук шшш-шшш-шшги. «Тишина» — дети подносят пальчик к губам и произносят шшш (тише).
6. «Кто запомнит? » Предлагаются слоговые ряды: ША-ШО-ШИ-ШУ, ШО-ШО-ШИ-ШУ, ШУ-ША-ШИ-ШИ. Нужно повторить их в том же порядке. 7. «Что лишнее? » СА-СА-СА-ША-СА..., ШО-ШО-ШО-ША ШО..., ШУ-ЖУ-ШУ-ШУ... Назвать «лишний» слог. 8. «Когда шипит? » Узнавание звука Ш в словах на слух: Маша, косы, душ, жук, санки, кошка, шапка, заяц, чайник, Миша, машина, сумка, шуба, каша... (Дети отмечают звук заранее обусловленным жестом, словом, показывают фигурку шара или хлопают в ладоши. ) 9. «Положи правильно». Предметные рисунки лежат на столе. Каждый ребёнок берёт картинку, правильно её называет и кладёт в одну из двух стопок: со звуком UJ или без него. 10. Работа по сюжетной картинке. Маша шьёт штанишки для плюшевого мишки. Мишка лежит на кушетке. Кошка играет с катушкой. Домой пришла Машина сестрёнка Шура. На ней шуба, шапка, шарф, тёплые штаны, валенки, варежки. Шура развязала шарф, сняла шапку и шубу. Всё повесила на вешалку. Варежки положила в шкаф. Дети отвечают на вопросы по содержанию картинки, составляют рассказ. 11. «Найди и правильно назови». Глядя на сюжетную картинку, дети называют слова со звуком Ш. 12. «Где спрятался звук? » Предыдущее задание усложняется: дети называют слова с изучаемым звуком и определяют его позицию — в начале, в середине или в конце слова. Например: катушка — звук Ш в середине слова. 13. «Кто больше? » Дети придумывают слова со звуком Ш в любой позиции (все картинки убираются). За каждое правильное слово ребёнок получает фишку. Если же слово с изучаемым звуком прозвучит впервые на этом занятии, то две фишки (это способствует активизации словаря ребёнка). 14. Скороговорки. а) Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Миша Маше что-то пишет. Отгадай, что пишет Миша?
б) Кошка на окошке штанишки шьёт, А мышка в сапожках избушку метёт. 15. Загадка. На полянке шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стёжка. (Швейная машинка. ) 16. Пословицы и поговорки. а) Поспешишь — людей насмешишь. б) Семь раз отмерь — один раз отрежь. 17. Подведение итогов.
Конспект занятия с детьми пяти с половиной - шести лет Занятие 1 Тема: дифференциация звуков Л-P в слогах, словах и предложениях. Лес: деревья, ягоды, цветы, грибы, насекомые, животные. Цель: научить различать звуки J1-P на слух и в произношении; делать полный звуковой анализ двусложных слов из четырёх и пяти букв и со стечением согласных (пчела, сосны, ручка... ); составление предложений с этими словами из букв разрезной кассы. Оборудование: предметные картинки, игрушки, сюжетная картинка «Лес», кассы букв у каждого ребёнка, большие буквы в кармашках полотна (на доске), схема предложения: слова, слоги. Ход занятия 1. Оргмомент. 2. «Куда поставим язычок? » Л — язык спокойно лежит за верхними зубами, воздух выходит по бокам с обеих сторон языка; Р — язык там же, но надо подуть на конец языка, чтобы он задрожал. 3. «Какой звук? » Педагог называет предмет звукоподражания (символ), а дети — звук. «Пароход! » — ллл, «Машина! » — рррг, «Машина уходит! » — ррр постепенно затихает; «Корабль приближается! » — ллл всё громче и громче; «Индюк! » — бл-бл-бл быстро и громко; «Котик! » — мурр-мурр замедленно и нежно. 4. «Телефон». ЛА-РА-ЛА-РА... РО-ЛО-РО-ЛО... ЛУ-РУ-ЛУ-РУ... РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ... Каждый ребёнок произносит по одному слогу; кто ошибётся, выполняет отдельное задание. 5. «Запомни по порядку». Запомнить и повторить слоговой ряд из четырёх слогов: РА-ЛА-ЛА- РА, ЛО-РО-ЛО-ЛО, РУ-РУ-ЛУ-РУ, ЛЫ-РЫ-РЫ-ЛЫ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|