Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Н.Н. Шаховалов ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ СЕРВИСА Методические указания и материалы к практическим занятиям Для студентов очного и заочного отделения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Барнаул 2017 Шаховалов Н.Н. Информационные технологии в туристской индустрии: методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов очного и заочного отделения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Н.Н. Шаховалов; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017. –89 с. Настоящее издание включает общие требования по выполнению лабораторных работ, описание тем и структуры занятия, задания и методику их выполнения, написанию и оформлению текстового отчета.
Утверждены и рекомендованы на заседании кафедры Менеджмента АлтГТУ от..2017 протокол №
© Н.Н. Шаховалов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ... 8 ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 10 Лабораторная работа № 1. Информационное обеспечение туристского офиса. Использование электронных таблиц Microsoft Excel 12 Лабораторная работа № 2. Информационное обеспечение туристского офиса. Проектирование и создание баз данных средствами Microsoft Access. 19 Лабораторная работа № 3. Автоматизация туристского офиса. Знакомство с системами автоматизации документооборота. 25 Лабораторная работа № 4. Специальное программное обеспечение в сфере туризма. Информационные технологии управления турфирмами.. 35 Лабораторная работа № 5. Специальное программное обеспечение в сфере туризма. Автоматизированные системы управления гостиницами.. 38
Лабораторная работа № 6. Специальное программное обеспечение в сфере туризма. Программные продукты для ресторанного бизнеса. 40 Лабораторная работа № 7. Интернет-технологии в туризме. Туристские бизнес-ресурсы в Интернете. Туристические разделы на сайтах общего назначения Туристические порталы России. Сайты туроператоров и туристических агентств. 42 Лабораторная работа № 8. Использование интернет-технологий для создания туристских бизнес-ресурсов 50 Лабораторная работа № 9. Интернет-маркетинг и реклама в сервисе и туризме. 61 Лабораторная работа № 10. Бронирование гостиниц и билетов через Интернет. 64 Лабораторная работа № 11. Страховое, денежно-финансовое, юридическое, консультационное и образовательное обеспечение туристского бизнеса. 66 Лабораторная работа № 12. Аналитические исследования и эффективность Интернет-проектов туристского бизнеса. 73 ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.. 78 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 84 ЛИТЕРАТУРА.. 85 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 87
ВВЕДЕНИЕ
Лабораторные занятия завершают проработку важнейших тем курса, поэтому включают и теорию, и приобретение навыков экспериментального исследования и освоения современной техники, и умение обрабатывать результаты, и делать соответствующие выводы и заключения. Целью лабораторного занятия является освоение содержания изучаемой дисциплины, приобретение навыков практического применения знаний дисциплины с использованием технических средств и (или) оборудования. В задачи лабораторных занятий входят: - закрепление, углубление и расширение знаний студентов в процессе выполнения конкретных практических задач; - развитие у студентов профессиональных навыков, практическое овладение методами экспериментальных исследований в соответствующей отрасли науки, техники и технологии, обработки и представления результатов проведенных исследований и формирования выводов;
- приобретение умений и навыков использования технических средств, эксплуатации оборудования, конструкций и других объектов. Лабораторная работа оформляется письменным отчетом с включением математической обработки результатов эксперимента. Заканчивается лабораторная работа защитой в форме диалога студента с преподавателем. Такая форма повышает коммуникативные навыки обучающегося.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина "Информационные технологии в сфере туризма" преследует следующие цели: - дать студентам достаточно полные и систематизированные теоретические знания в области содержания и возможностей современных информационных технологий; - привить студентам прочные навыки в работе с современными операционными системами и пользовательскими оболочками; - научить студентов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в своей профессиональной деятельности. Эти цели должны быть достигнуты путем решения следующих задач: - достаточно подробное ознакомление студентов с информационной технологией в сфере сервиса; - подробное и систематизированное изучение студентами основных компьютерных программных продуктов и компьютерных технологий; - приобретение студентами прочных практических навыков в работе с программными и аппаратными средствами, применяемыми в сфере сервиса; - подробное ознакомление студентов с принципами действия и возможностями современных технических средств передачи информации по различным информационным каналам; - развитие у студентов умения применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач. Значительная часть трудозатрат управленческого аппарата расходуется на процессы обработки информации. На всех этапах сбора, обработки, передачи, хранения и контроля информации используются современные средства организационной техники. Одной из основных целей данной дисциплины является ознакомление студентов с широким ассортиментом устройств, аппаратных и программных средств, используемых при обеспечении работы, как предприятий-гигантов, так и отдельных небольших учреждений и офисов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты, прошедшие изучение данной дисциплины должны иметь представление: - об информационных технологиях и основных компьютерных программных продуктах, о принципах действия и возможностях современных технических средств передачи информации по различным информационным каналам; - о возможностях, назначении, принципе действия современных основных средств организационной техники, научиться обоснованию выбора средств для конкретного применения; - должны уметь применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|