Создание модели организации размещения и учета проживающих в гостинице.
Гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса и, соответственно, оплаты. Одной из характеристик номера является его тип. Предположим, что существуют следующие типы номеров: люкс – многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс – номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; одноместный или двухместный номер с минимальным уровнем сервиса. Стоимость для номеров типа люкс и полулюкс устанавливается как стоимость всего номера (в сутки), независимо от количества проживающих в номере. Стоимость проживания в одно- и двухместных номерах устанавливается для одного человека (в сутки). Все прибывающие в отеле клиенты проходят обязательную процедуру регистрации и заносятся в карту клиента и карточку регистрации.
1. База данных состоит из следующих таблиц Номерной фонд
Таблица «Номерной фонд» создается в режиме конструктора и сразу заполняется необходимыми сведениями. Тип данных: код комнаты – текстовый, номер комнаты – числовой, тип номера – текстовый, стоимость – денежный (рубли). Клиенты
Таблица «Клиенты» создается в режиме конструктора, но имеет только поля (информация о клиентах заносится позднее). Тип данных: код клиента и ФИО – текстовый, паспорт – тестовый, размер поля 10 (по количеству цифр в номере паспорта), дата рождения – дата/время (краткий формат даты), адрес и телефон – текстовый.
Расчетные карточки
Таблица «Расчетные карточки» создается в режиме конструктора (только поля). Тип данных: код карточки, код клиента, код комнаты – текстовый, дата заезда и выезда – дата/время (краткий формат даты), сумма оплаты - денежный (рубли). 2. Создайте схему базы данных, объединив между собой три таблицы; 3. С помощью мастера форм создайте многотабличную форму «Размещение клиентов» на основе таблиц «Клиенты» и «Расчетные карточки» (вид представления данных – подчиненный, внешний вид – табличный, стиль – стандартный, код комнаты редактируется с помощью конструктора и должен выдаваться как поле со списком).
1.Форма «Размещение клиентов» 4. С помощью формы «Размещение клиентов» произведите заселение трех клиентов: А) № Л-1 – Иванов И.И., паспорт – 5467847804, дата рождения – 21.09.1960, адрес – г. Барнаул, ул. Свободы, 12, кв. 1, тел. 555567, код карточки – 1, дата заезда 21.07.2007, дата выезда – 23.07.2007, сумма оплаты – 3000 руб.; В) № ПЛ-2 – Петров П.П., паспорт – 7658467802, дата рождения - 30.01.1984, адрес – г. Барнаул, ул. Машиностроителей, д. 10, кв. 67, тел. 786590, код карточки – 2, дата заезда 22.07.2007, дата выезда – 26.07.2007, сумма оплаты – 4800 руб.; С) № 1М-1 – Степанов С.С., паспорт – 5467327802, дата рождения - 15.01.1976, адрес – г. Барнаул, ул. Пушкина, д. 67, кв. 13, тел. 569021, код карточки – 3, дата заезда 21.07.2007, дата выезда – 28.07.2007, сумма оплаты – 5600 руб.; 5. Используя режим конструктора, составьте запрос о всех клиентах: − заехавших в гостиницу 21.07.2007; − сумма оплат за гостиницу у которых превышает 5000 руб. 18 6. С помощью меню «Правка» − «Найти» − «Заменить» найдите в таблице клиента Степанов С.С. и исправьте его фамилию на «Степашин С.С.»; 7. Создайте отчет о занятых номерах гостиницы, который содержит следующие поля: код клиента, ФИО клиента, код комнаты, дата заезда, дата выезда, сумма оплаты (альбомная ориентация страницы). Дополнительное задание: Разработайте базу данных для страхования туристов: 1. Составьте таблицу «Тарифы страхования» для получения страховой суммы в 10000 евро: «Тарифы страхования».
Дополнительное задание: Разработайте базу данных для страхования туристов: 1. Составьте таблицу «Тарифы страхования» для получения страховой суммы в 10000 евро: «Тарифы страхования»
2.Составьте таблицу «Клиенты», содержащую поля: код клиента, ФИО клиента, адрес и телефон; 3. Составьте таблицу «Оформление страховки» со следующими полями: код страховки, код клиента, код тарифа, дата страхования (краткий формат даты); 4. Создайте схему базы данных, связав между собой три таблицы; 5. Создайте многотабличную форму «Клиенты», с помощью которой можно было бы на основе трех связанных таблиц фиксировать не только реквизиты клиентов, но и выбирать код тарифа из поля со списком, автоматически получая расчет суммы платежа (вид представления данных – подчиненный, внешний вид – табличный, стиль – международный): Форма «Клиенты»
6. С помощью формы «Клиенты» занесите в базу данных трех туристов, желающих оформить страховку: А) № 1 − Иванов И.И., адрес – г. Барнаул, ул. Свободы, 12, кв. 1, тел. 555567, код страховки – 1, код тарифа Д16-30, дата страхования – 23.07.2007, сумма платежа появляется автоматически; В) № 2 – Петров П.П., адрес – г. Заринск, ул. Машиностроителей, д. 10, кв. 67, тел. 786590, код страховки – 2, код тарифа Д1-15, дата страхования – 24.07.2007, сумма платежа появляется автоматически; С) № 3 – Степанов С.С., адрес – г. Бийск, ул. Ленина, д. 67, кв. 13, тел. 569021, код страховки – 3, код тарифа Д61-365, дата страхования – 27.07.2007, сумма платежа появляется автоматически; 5. Составьте запрос о клиентах: − оформивших страховку 24.07.2007; − сумма платежа за страховые услуги у которых превышает 20?; 6. Создайте отчет о застрахованных клиентах, который содержит следующие поля: код клиента, ФИО клиента, код тарифа, название тарифа, дату страхования и сумму платежа (альбомная ориентация страницы).
Практическое занятие № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|