Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17. «Прикажи наоборот». Имя числительное. 1. «Постучи столько лее раз». 2. «Покажи». 9. «Посчитаем детёнышей». 12. «На каком месте?»




17. «Прикажи наоборот».

Иди — стой, сядь — встань, повесь — сними, возьми — положи, на­день платье — сними, одень ребёнка — раздень, застегни — расстегни, завяжи — развяжи...

18. «Приказ одному — всем». (Единственное и множественное число, повелительное наклонение. )

Образец: говорить — говори, говорите!

19. «Кто что хочет? » (Формы глагола хотеть. ) Я хочу учиться. Ты — хочешь... (он, мы, вы, они).

20. «Что надо делать? » (Неопределенная форма глагола. ) Играет — надо играть, гуляет — надо гулять.

Имя числительное

1. «Постучи столько лее раз».

Один ребёнок хлопает в ладоши или произносит слова, другой стучит столько раз, сколько услышал хлопков или слов.

2. «Покажи».

Обучающий показывает детям два рисунка: на одном — два предмета, на другом — три. Ребята должны определить, где предметов больше.

3. «Посчитай! » (Согласование с существительным. )

Одна палочка, две—четыре палочки, пять— десять палочек. (Де­ревья, карандаши, яблоки и др. )

4. «Продолжи счёт». (Согласование с существительным. ) Три куклы — четыре куклы, пять кукол...

5. «Кому сколько? » (Согласование с существительным в разных падежах. ) Двум детям — две груши, пять груш — пяти детям...

6. «Бери по одному предмету». (Согласование с существительным. ) На столе — предметы разного рода или картинки.

Я беру один карандаш, одну ручку, одно письмо...

7. «Бери по два». (Согласование с существительным. ) Два кубика, но две палочки.

8. «Сколько? » (Согласование слов один, два с существительным. ) Детям показывают один-два предмета, они должны дать ответ из двух

слов: одно письмо, два конверта, две тетради, один стакан и т. д.

9. «Посчитаем детёнышей».

Ребята считают по картинкам или в воображаемых стадах: один поро­сёнок, но шесть поросят и т. д.

10.   «Посчитай по порядку». (Согласование порядкового числительного с существительным. )

Предлагаются ряды одинаковых предметов или картинок: первый ку­бик, второй...; первое письмо, второе... и т. д.

При отсутствии одинаковых предметов используются обобщающие слова: игрушка, картинка, предмет...

11. «Что на этом месте? » (Согласование с существительным в разных падежах. )

— Что на третьем месте? — На третьем месте красное платье. (Все игрушки или картинки лежат или стоят в ряд. )

12. «На каком месте? »

На каком месте клетчатая рубашка (синее платье, белый платок)?

Клетчатая рубашка на шестом месте. (Тема «Одежда». )

13. «Назови смежные числа». (Согласование с существительным. ) Пять книг — четыре книги и шесть книг.

Местоимение

1. «Я — мы». (Согласование с глаголом. ) Слово читать: я — читаю, мы — читаем; сидеть: я — сижу, мы — сидим.

Затем дети называют местоимения сами: пишу — я, играем — мы...

2. «Ты — вы».

Вязать — ты... вяжешь, вы... вяжете; вяжешь — ты, вяжете — вы.

Напомнить детям, что слово вы обозначает не только обращение ко многим людям, но и к одному человеку в вежливой форме (к более старшему по возрасту или к незнакомом)- и др. ).

3. «Он — они».

Рисует — он, рисуют — они.

4. «Это кому? » (Изменение личных местоимений по лицам. ) Распределяются игрушки или настоящие предметы (фрукты, конфеты): это — мне, это — тебе, это — ему; затем дети встают по двое: это — вам, это — им, это — нам.

5. «У кого игрушка? »

У меня машинка, у тебя кукла, а у него что? (Третий ребёнок сидит в сторонке. )

6. «Встанем по двое».

У нас альбом, у вас краски, а у них что?

7. «Чьи это вещи? » (Согласование с существительным. )

Называя игрушки или картинки, ребёнок добавляет слова: мой, моя, моё; твой, твоя, твоё; наш, наша, наше; ваш, ваша, ваше.

8. «Замени слово».

Образец: Мама пришла домой. Мама принесла фрукты.

—Как сказать иначе, не повторяя слова мама?

Она принесла фрукты.

Я построила домик, он деревянный. Я искупала куклу, она пластмас­совая. Боря получил письмо, оно от его брата...

Наречие

1. «Когда это делаем? » (Обозначение временных признаков действия. ) Просыпаемся — утром; работаем, играем — днём; спим — ночью; завтракаем — утром; обедаем — днём; ужинаем — вечером; спим —ночью.

2. «Когда это бывает? » Образец: Листья опадают — осенью, загораем на пляже — летом, ката­емся на санках — зимой. Собираем урожай, занимаемся посадкой овощей на огороде. Катаемся на лодке, на коньках, на лыжах.

3. «Вчера — сегодня — завтра».   Пишет — сегодня, писал (написал) — вчера, напишет (будет писать) — завтра. Работать, выполнять, вязать, шить, помогать...

4. «Сравни как? » (Обозначение образа действия. )Ребята сравнивают два предмета по образу действия, например са­молёт и птицу.

—Как они летают?

Высоко, низко; быстро, медленно.

—Кто выше (ниже)? Кто быстрее? Птица и насекомое, машина и человек, кошка и черепаха, лошадь и ослик и др.

5. «Скажи наоборот». Холодно — жарко, твёрдо — мягко, грязно — чисто, хорошо — плохо...

6. «Измени слово». Я отвечу на вопрос «Какой предмет? », а вы — на вопрос «Как? » Образец: Карандаш (какой? ) хороший, он пишет (как? ) хорошо; плохой— плохо, широкий— широко. Красивый, тёплый, страшный, тонкий, удивительный, замечательный, прекрасный.

7. «Где „сосед"? » (Обозначение пространственных признаков действия. ) На столе расставлены игрушки.

Где стоит утёнок по отношению к машинке?

Впереди, сзади, справа, слева.

—состоит стул по отношению к столу? (И другие предметы мебели. )

8. «Куда движется? » (Цель та же, с указанием направления. )

Один человек ходит по комнате, ребёнок объясняет направление его движения: пошёл вперёд, повернул направо, теперь— налево, вернулся назад и т. д.

9. «Слушай и выполняй». Сначала взрослый, а затем сам ребёнок отдаёт приказы и выполняет действия: руки вверх, в стороны, вниз, вперёд, назад.

10. «Поставь на место». (Определение места действия. ). Задание: па столе машинка, нужно указать кубиком или другим пред­метом место впереди машинки, сзади, справа, слева, сверху, снизу, далеко, близко, высоко, низко.

11. «Найди флажок». (Определение места с указанием направления. ) Обучающий прячет флажок или любой другой предмет; ребёнок начинает его искать, выполняя команды: «иди вперёд, поверни налево, ещё вперёд, посмотри на полку внизу, под третьей сверху книгой найдёшь то, что ищешь».

12. «Что возьмёшь? » Ребёнок в центре комнаты, с четырёх сторон от него стоят четыре одинаковые коробки с игрушками. Обучающий говорит: «прямо пой­дёшь — мяч найдёшь, налево повернёшь — машинку найдёшь, направо — куклу возьмёшь, вернёшься назад— книжку \ видишь. Возьми куклу».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...