Перспективный уровень
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Цель перехода к данной практике Обеспечить путем проведения общественных слушаний возможность широкого участия граждан в подготовке и принятии градостроительных решений при соблюдении социального баланса общественных и частных интересов в развитии города.
Краткое описание практики Практика осуществления проектов строительства в городах демонстрирует большое количество примеров противодействия общественности факту строительства того или иного здания или сооружения. Это выражается в различных формах: жалобах граждан в администрацию, прямого воздействия на строителей в форме угроз, пикетах на подступах к постройкам, а также в формах умышленного повреждения объектов строительства. Чаще всего такие факты имеют место в отношении объектов, строящихся в границах сложившихся жилых образований, либо поблизости от жилья. Это становится одной из наиболее трудноразрешимых проблем градорегулирования в современной России. Анализ сложившейся ситуации показал, что основные причины возникновения конфликтов с жителями связаны с: · отсутствием открытой информации о разрешенном использовании недвижимости в различных зонах города, · практикуемыми процедурами формирования и предоставления земельных участков для строительства. Устранить указанные причины возможно посредством принятия на местном уровне документа правового зонирования – Правил землепользования и застройки. Основанием для принятия подобного документа являются нормы Градостроительного и Земельного кодексов, в которых содержаться базовые принципы разработки и ведения правового зонирования органами местного самоуправления. Таким образом, после утверждения и опубликования для всеобщего сведения нормативного акта правового зонирования:
· каждая из заинтересованных сторон (и администрация, и инвесторы-застройщики, и жители) имеют юридически значимую информацию относительно того, что можно и чего нельзя делать на соответствующих территориях города; · при наличии указанной юридически значимой информации снимается правовая неопределенность, снижается уровень потенциальной конфликтности интересов («нежелательные объекты» уже не могут появиться неожиданно), уменьшаются риски для инвесторов-застройщиков; повышается уровень компетентного участия граждан в принятии решений; · появляется возможность формировать земельные участки не с окончанием строительства, а на стадии разработки градостроительной документации – проектов межевания. Происходит упорядочение землепользования с учетом перспектив развития территории (а не просто фрагментарного выделения участка будущего строительства без соотнесения его границ с границами существующих участков и тех участков, которые могут быть сформированы дополнительно), юридическое закрепление пространственных границ распространения прав в отношении территории тех жителей, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемым строительством. В результате: · возможные конфликты с жителями разрешаются заблаговременно, «на берегу»; · снижаются риски инвесторов-застройщиков, не происходит затягивание процесса строительства (тем более остановок строительства в связи с протестами жителей); · снижается возможность ущемления прав жителей, которые получают возможность отстаивать свои интересы, участвуя в общественных слушаниях по поводу намечаемого строительства.
Подходы к реализации Для обеспечения возможности широкого участия граждан в подготовке и принятии градостроительных решений необходимо провести ряд мероприятий, направленных на развитие процедуры проведения общественных слушаний. Данные мероприятия включают следующее:
1). Разработка и принятие местного нормативно-правового акта «Правила землепользования и застройки города», в котором должны содержаться нормы о функциях и полномочиях комиссии по землепользованию и застройке и о порядке проведения общественных слушаний. 2) Принятие положения «О Комиссии по землепользованию и застройке при Главе города», в компетенцию которой входит проведение общественных слушаний. Общественные слушания проводятся с целью: · предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается разрешение (специальное согласование и установление границ земельных участков); · информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией города решений по землепользованию и застройке.
Общественные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке по ее инициативе или по заявкам, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы: · согласование градостроительной документации, включая проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, а также согласование планов земельных участков (в составе градостроительной документации о застройке) с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости; · специальные согласования, то есть предоставление разрешений на виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих зонах; · изменение градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки. По результатам общественных слушаний комиссия подготавливает Главе города рекомендации, в том числе о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов администрации города, касающихся вопросов землепользования и застройки.
3) Утверждение Главой города состава Комиссии по землепользованию и застройке. Состав Комиссии определяется из расчета одной трети членов городского Собрания депутатов, одной трети членов от администрации города, одной трети членов от представителей ассоциаций деловых кругов, владельцев недвижимости, профессиональных и общественных организаций города.
4) Регулярное проведение общественных слушаний.
Лучшая практика муниципального управления в сфере жилищного финансирования
Управленческие решения «внутри» администрации
Предоставление определенным категориям граждан субсидий на приобретение готового жилья или на строительство индивидуального жилья
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|