Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжительность занятия 180 мин.




1. Научно-методическое обоснование темы:

Научно-методическое обоснование темы:

Изучение гипертрофической формы гингивита позволяет правильно поставить диагноз заболевания и обосновать его.

2. Цель занятия:

Научиться диагностировать и планировать лечение гипертроического гингивита в зависимости от этиологического фактора.

В результате освоения темы занятия студент должен:

Знать: этиологию гипертрофического гингивита.

Уметь: диагностировать гипертрофический гингивит в зависимости от этиологического фактора.

Владеть: методами лечения гипертрофического гингивита.

3. Контрольные вопросы:

Клиника гипертрофических гингивитов.

Клиника юношеского гингивита.

Особенности лечения гипертрофического гингивита.

Особенности лечения юношеского гингивита и гингивита беременных.

4. Аннотация:

Гипертрофический гингивит локализуется преимущественно в области передних зубов верхней и нижней челюсти. У взрослых он встречается реже, чем в юношеском возрасте. Различают две формы гипертрофического гингивита - отечную и фиброзную. Кроме того, этиологически различают такие формы как юношеский и гингивит беременных, что связанно в обоих случаях с гормональной перестройкой.

В происхождении гипертрофического гингивита выделяют общие и местные причины. К общим факторам, относят изменение гормонального статуса (эндокринные заболевания, период полового созревания, беременность, менопауза), заболевания крови (лейкемические ретикулёзы), хронические интоксикации, гиповитаминоз С, приём некоторых лекарственных препаратов (нифедипина, карбамазепина, циклоспорина, дифенилгидантоина и др.). Среди местных факторов выделяют зубочелюстные аномалии, нерациональное протезирование и пломбирование, ортодонтическое лечение, зубной камень.

Отечная стадия клинически характеризуется увеличением десневых сосочков, синюшным цветом, отеком, глянцевой поверхностью, кровоточивостью при дотрагивании, образованием ложных зубодесневых карманов. Эпителиальное прикрепление не нарушено. Характерно наличие медленно проходящего следа (углубления) после надавливания на сосочек. Больной испытывает не только боль и кровоточивость во время еды, но и предъявляет эстетические жалобы.

При фиброзной форме гипертрофического гингивита обнаруживают разросшиеся плотные на ощупь десневые сосочки. Кровоточивость отсутствует. Цвет сосочков бледно-розовый. Имеются ложные зубодесневые карманы. Выявляется отложение зубного камня. Легким называют гингивит, если гипертрофия десны достигает не более 1/3 коронки зуба. При тяжелой форме заболевания - десна покрывает 2/3 или всю коронку зуба.

Как побочное явление возможно проявление гипертрофического гингивита при приеме дифенина больными, страдающими эпилепсией.

Независимо от формы и стадии гингивита лечение начинают с устранения причины и прежде всего тщательного удаления зубных отложений.

Зубной камень удаляют с помощью ультразвуковой установки или острыми экскаваторами и крючками. Заканчивают удаление антисептической обработкой десневого края (3% перекись водорода, р-р фурацилина 1:5000,0,06% р-р хлоргекседина и др.).

Кроме того лечение предусматривает устранение дефектов пломбирования и протезирования.

В отечной стадии гипертрофический гингивит поддается лечению легче, чем в фиброзной. После снятия зубных отложений целесообразно прибегнуть к склерозирующей терапии: иньекции 40% р-ра глюкозы в вершины сосочка по 0,1 мл 4-7 полей за один прием с перерывом 1-2 дня. Можно также использовать 0,25% р-р хлористого кальция. Если эффект неудовлетворительный, то используют противоотечные средства, например, глюкокортикоиды в виде мазей и повязок (чаще гидрокортизон в эмульсии).

Можно применить электрофорез гепарина №10 или инъекции его по 1 мл (5000 ЕД) в область переходной складки. Применяют также вышеперечисленные препараты, обладающие вяжущим и склерозирующим действием. При фиброзной форме гипертрофического гингивита используют препараты, угнетающие пролиферацию тканевых элементов (например новембихин). Препарат растворяют в 10 мл изотонического р-ра хлорида натрия и вводят в сосочки по 0,1 мл ежедневно на курс 3- 5 инъекций.

В случае отсутствия эффекта прибегают к хирургическому иссечению сосочков с электрокоагуляцией. Можно использовать также криодеструкцию и лазер. Особенностью лечения юношеского гингивита и гингивита беременных является то, что активную терапию при этом не проводят. Поскольку эти изменения связаны с гормональными сдвигами в организме, то вмешиваться в этот процесс глубоко нельзя, т.к. это проходящие изменения, которое могут бесследно исчезнуть самостоятельно. Однако внутрь таким больным назначают витамин С в достаточном количестве до 0,5 в сутки.

Обязательно исключаются причины местного характера, удаляют зубные отложения, санируют полость рта, проводят противовоспалительную терапию в полном объеме. Основное внимание помимо этого уделяется правильному гигиеническому уходу за полостью рта, желательна консультация эндокринолога.

 

5. Домашнее задание:

1. Опишите картину различных форм гипертрофического гингивита.

2. Перечислете особенности лечения юношеского гингивита и гингивита беременных

6. Литература:

1. Боровский Е.В. с соавторами. Терапевтическая стоматология. - М., 2008

2. Л.А. Дмитриева, Ю.М. Максимовский с соавторами. Национальное руководство по терапевтической стоматологии.- М., 2009.

3. Маянский А.Н. Патогенетическая микробиология. - Н.,2006.

4. Царинский М.М. Терапевтическая стоматология.- Ростов-на-Дону, 2010.

7. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Больной Г., 18 лет жалуется на изменение формы десен. Из анамнез: у пациента выявлена эпилепсия. При осмотре: прикус ортогнатический, отмечается отечность и гиперемия десен, нарушение фестончатого рисунка десневого края, десна покрывает коронки фронтальных зубов н/челюсти на ½ их высоты, имеются ложные зубодесневые карманы. На рентгенограмме патологии не выявлено.

Поставьте диагноз? Объясните причину возникновения заболевания. Каков прогноз?

 

 

Занятие №5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...