Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Розділ 2. Міжнародні нормативні документи, щодо МКУБ і їх ієрархія




Конвенції, кодекси, резолюції ООН, ММО, МОП. Конвенції ООН: Конвенція по морському праву 1982, Конвенція про умови реєстрації суден. Конвенції ММО: СОЛАС 74, Про вантажну марку, МАРПОЛ 73/78, МППСС 72 та інші.

Характеристика найважливіших міжнародних нормативних документів, їх ієрархія і застосування. Циркулярні листи ММО і Комітетів ММО (MSC/Circ, MEPC/Circ). Обов’язкові та рекомендовані міжнародні нормативні документи у Компанії та на судні.

 Индустриальная революция 18 и 19 веков и бурное развитие международной торговли привели к принятию многочисленных международных договоров (соглашений) относительно судоходства, включая безопасность мореплавания. Темы соглашений были различны-обмер судов, предупреждение столкновений судов, предотвращение загрязнения окружающей среды и многие другие. В конце XIX столетия были предложения о создании постоянно действующей морской организации, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых " Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существуюших. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства. Созданная после 2-й мировой войны Организация Объединенных Hаций (ООН) также приняла ряд конвенций, касающихся судоходства.  

Наиболее важные Конвенции ООН, относящиеся к мореплаванию: Конвенция Организации Объединенных Hаций по морскому праву (UNCLOS 82), Конвенция об открытом море, Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне, Конвенцией о континентальном шельфе, Конвенция об условиях регистрации судов 1986 г., Конвенция об аресте судов 1999 года, Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 г., Конвенция о морской перевозке грузов 1978 года, Конвенция Международного института по унификации частного права (УНИДРУА) о международном финансовом лизинге 1988 года.

Конвенция Организации Объединенных Hаций по морскому праву -United Nations Convention on the Law of the Sea -UNCLOS 82, была принята 30 апреля 1982 г.

     В странах, принявших Конвенцию ООН по морскому праву, эта Конвенция имеет преимущественную силу перед Конвенцией об открытом море, Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне и Конвенцией о континентальном шельфе, которые были приняты на Первой Конференции ООН по морскому праву в 1958 году.

   Конвенция уточняет требования к мирному проходу судов в территориальном море, дает право прибрежному государству устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения и требовать от иностранных судов использовать такие коридоры и схемы разделения движения.

   Конвенция определяет статус проливов, используемых для международного судоходства и право государства, граничащего с проливом, в случае нарушения законов и правил, относящихся к безопасности судоходства и предотвращению окружающей среды, принимать надлежащие меры, включая проведение расследования, возбуждения гражданского разбирательства. Конвенция предоставляет право прибрежным государствам принимать законы, касающиеся предотвращения загрязнения окружающей среды в пределах экономической зоны.

  Статья 94 Конвенции определяет обязанности государства флага в части всех необходимых мер для обеспечения безопасности на море. В Конвенции подчеркивается, что в случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента в открытом море, влекущих за собой уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, никакое уголовное или преследование не может быть возбуждено против этих лиц, иначе как властями государства флага или того государства, гражданами которого они являются.

  Только государство, выдавшее соответствующие дипломы, свидетельства о компетенции имеет право изъять эти документы в установленном законом порядке. В этих случаях не могут быть произведены арест или задержание судна даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага. Статья 110- «Право на осмотр», дает право военным кораблям подвергнуть осмотру иностранное судно в открытом море, в случаях предусмотренных данным правилом. Пункт 3 этого правила дает право этому судну на возмещение убытков или причиненного ущерба, если подозрения оказываются необоснованными. Для разрешения возникающих споров о применении или толковании Конвенции предусмотрены соответствующие механизмы: Международный трибунал по морскому праву, Международный суд, Арбитраж и специальный арбитраж.

С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (IMCO). Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года, после присоединения к ней Японии. Цели Организации были заявлены в статье первой Конвенции об ИМО. Это:

1. -обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство;

2. -поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним.

3. -рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложенными в этой статье.

      Изменение названия Организации произошло в 1982 году. Это было связано, с тем, что слово" консультативная" толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность Организации, а слово, " межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация было необходимо для повышения роли Организации как международной организации ответственной за имплементацию различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.

   За время существования, ИМО были приняты, и пересмотрены несколько очень важных международных Конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДНВ, О грузовой марке и др. Создание ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве и ИМО работала над созданием новых, улучшением действующих документов в соответствии с появлением новых технологий в мореплавании. На ее счету около 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.

    Кроме принятия указанных документов, ИМО рекомендовало государствам-членам Организации ужесточить в своих портах контроль за выполнением требований Международных Конвенций, Кодексов, стандартов и правил на всех заходящих в порты судах. С этой целью уже действует эффективная система государственного контроля за судами в портах (Контроль Государства порта-Port State Control) практически во всех морских бассейнах мира.

В Конвенции ПДНВ-78/95 говорится, что для оперативного уровня ответственности (эксплуатации) требуется " начальное рабочее знание соответствующих конвенций ИМО, касающихся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды". Для уровня управления-" знание норм международного морского права содержащиеся в международных соглашениях и конвенциях". Конвенции ИМО.

     Конвенции принятые ИМО условно можно разделить на четыре группы. Непосредственно к вопросам безопасности мореплавания относятся 9 конвенций: СОЛАС-74, ПДНВ-78/95 (STCW), О грузовой марке, МППСС-72, О безопасных контейнерах, ИНМАРСАТ, Поиск и спасание, Торремолиноская конвенция о безопасности рыболовных судов, Соглашение по пассажирским судам осуществляющим специальные перевозки.

  Следующая группа- это конвенции относящиеся к вопросам предотвращения загрязнения моря и борьбе с ним: МАРПОЛ, Конвенция по предотвращению загрязнения сбросами отходов и другими материалами, Международная Конвенция относительно вмешательства в открытом море в случае аварий приводящих к загрязнению нефтью, Международная Конвенция о готовности предотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничеству;

 Третья группа - конвенции, которые определяют вопросы ответственности и  компенсации: Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа; Конвенция о спасании; Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям; О гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, Протокол к ней; Конвенция о создании Международного Фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью.

К четвертой группе относятся конвенции принятые для содействия судоходству: Конвенция по облегчению международного морского судоходства; Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства; Конвенция по обмеру судов.

Две последние группы, это конвенции косвенно обеспечивающие безопасность мореплавания.

Иерархия документов принимаемых ИМО:

· Конвенции

· Кодексы

· Резолюции

· Циркулярные письма

· Рекомендации

Документами, являющимися обязательными для всех государств, являются Конвенции и Кодексы. Кодексы уточняют, детализируют требования Конвенций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...