1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море- International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS-74).
1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море- International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS-74). Конвенция СОЛАС в своих последовательных модификациях обычно рассматривается в качестве самого важного из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов. Принятие Конвенции 1960 года была первой главной задачей для ИМО после ее создания, и она представляла собой значительный шаг вперед в модернизации правил и в отражении технических достижений в судоходстве. В 1974 г. была принята совершенно новая конвенция, которая включила не только поправки, согласованные к этому времени, но и новую процедуру принятия поправок, направленную на то, чтобы применение производилось в течение определенного периода времени и при возникновении новых организационных и технических требований вносяться изменения и дополнения, отвечающе требования современности. Так был принят международный кодекс противопожарной безопасности (International code for fire safety system - FSS CODE), внесены поправки об применении автоматической идентификационной системы (АИС), включено новое правило в главу V- «Правило 19-1 –«Опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии»-(LRITS- Long Range Identification Traffic of ships). Введен в действие с 01 июля 2004 года Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС-ISPS Code). Поправками 2008 года (MSC. 268(85)) – принят Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов- the International Maritime Solid Bulk Cargoes (IMSBC) Code, который заменит Кодекс по безопасной перевозке навалочных грузов (BC Code). Правительства согласились что на добровольной основе новый кодекс может применяться с 01 января 2009 года. После принятия поправок в главы VI и VII, IMSBC Code примет обязательную силу с 01 января 2011г. В декабре 2008 года, Резолюцией MSC. 267(85)был принят Международный Кодекс по остойчивости для судов в неповрежденном состоянии (International Code on Intact Stability, 2008-2008 IS Code), который станет обязательным с1 июля 2010 года.
Резолюция MSC. 282(86) также одобрила изменение названия Главы VI «Перевозка грузов» на «Перевозка грузов и жидкого топлива»-: " Сarriage of cargoes and oil fuels».
Основная цель конвенции СОЛАС-определение минимальных стандартов по конструкции, оборудованию и плаванию судов, отвечающих их безопасности. Действующая Конвенция СОЛАС состоит из 12 глав: Глава I. Общие положения. Глава II-1. Конструкция -деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки. Глава II-2. Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара. Глава III. Спасательные средства и устройства. Глава IV. Радиосвязь. Глава V. Безопасность мореплавания. Глава VI. Перевозка грузов и жидкого топлива (Перевозка грузов). Глава VII. Перевозка опасных грузов. Глава VIII. Ядерные суда. Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов. Глава X. Меры безопасности для высокоскоростных судов. Глава XI-I. Специальные меры по повышению безопасности на море. Глава XI-II. Специальные меры по повышению охраны на море. Глава XII. Дополнительные меры безопасности для судов, перевозящих навалочные грузы.
2. Международная Конвенция о грузовой марке 1966 года- International Convention on Load Line (Load Line-LL) Впервые ограничения загрузки судов для безопасности упоминаются в средние века. В 1890 году в Англии был принят закон по которому высота надводного борта определялась государством (закон Плимсоля). По его имени принято название диск Плимсоля. Первая Конвенция о грузовой марке была принята в 1930 году. Действующая Конвенция о грузовой марке была принята в апреле 1966 года и вступила в силу 21 июля 1968 года.
Правила Конвенции регламентируют расчет надводного борта для судов типа " А" или типа " В". Правила Конвенции принимают во внимание возможные риски в зависимости от сезонов и районов плавания. Определяются требования по водонепроницаемости различных закрытий судна-дверей, люков, и тд. Главная цель этих требований обеспечение водонепроницаемости судна. Судно, к которому применяется Конвенция не может быть признано мореходным, не может быть выпущено в международный рейс, если оно не было освидетельствовано, ему не была определена высота надводного борта, не обозначена палубная линия и не нанесена грузовая марка на обоих бортах и не выдано Международное Свидетельство о грузовой марке 1966 года. При контроле в портах проверяется, что положение грузовой марки соответствует имеющемуся свидетельству, что судно погружено по соответствующую грузовую марку. Приложения к Конвенции определяют: Приложение I- гл. II-условия назначения надводного борта; гл. III-величину надводного борта. гл. IV-специальные требования для судов, которым назначаются лесные надводные борта. Приложение II-зоны, районы и сезонные периоды; Приложение III-Свидетельства- содержит формы соответствующих свидетельств. В 1988 году был принят Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года о гармонизации требований Конвенций СОЛАС, МАРПОЛ и Конвенции о грузовой марке, при освидетельствовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|