Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судовые документы. c) чтобы суда, плавающие под флагом такого государства, имели на борту документы, в частности документы, подтверждающие право плавать под его флагом, и другие действительные соответствующие документы, включая те, которые требуются между




Судовые документы

Правовое положение судна, его принадлежность, основное назначение, техническое состояние, выполнение эксплуатационных требований и другие обстоятельства, имеющие важное юридическое значение, удостоверяются судовыми документами, предусмотренными законодательством государства флага и рядом международных договоров, конвенций и соглашений.

К судовым документам относятся свидетельства (сертификаты), подтверждающие его национальную принадлежность, соответствие конструкции судна и его оборудования международным нормативным требованиям по безопасности мореплавания, а также судовые журналы, подтверждающие выполнение эксплуатационных требований.

Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS 82) в статье 91 «Национальность судов», заявляет, что:

- Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать.

- Каждое государство выдает соответствующие документы судам, которым оно предоставляет право плавать под его флагом.

Конвенция ООН «Об условиях регистрации судов», в статье 5 пункт 3 указывает, что: « 3. Морская администрация государства флага обеспечивает:

c) чтобы суда, плавающие под флагом такого государства, имели на борту документы, в частности документы, подтверждающие право плавать под его флагом, и другие действительные соответствующие документы, включая те, которые требуются международными конвенциями, участником которых является данное государство регистрации;

Статья 6 п. 1 требует свидетельства о регистрации судна- «1…Государство регистрации выдает документацию, свидетельствующую о регистрации судна. ».

Условно, можно подразделить судовые документы на группы: а) документы выдаваемые только Администрацией государства флага; б) документы выдаваемые признанной организацией по уполномочию государства флага; в) документы выдаваемые заводом-строителем; г) документы выдаваемые судовладельцем; д) документы выдаваемые страховой компанией; е) документы выдаваемые грузоотправителем; ж) нормативные международные документы; з) нормативные национальные документы.

После занесения судна в Государственный Реестр, Государство регистрации судна выдает документы, свидетельствующие о регистрации судна и соответственно его юрисдикции, то есть подчиненности законам государства флага. Это Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна, Свидетельство о праве собственности, Документ о минимальном безопасном составе экипажа, Судовое санитарное свидетельство и другие.

Эксплуатационно мореходным считается судно, если оно надлежаще снаряжено, снабжено, укомплектовано экипажем и признано годным к плаванию Администрацией государства флага или по его полномочию, признанной организацией (классификационным обществом), в условиях данного района и времени года. Это состояние судна юридически оформляется наличием подтверждающих это состояние свидетельств (сертификатов). При доказанном нарушении этих условий судно считается эксплуатационно немореходным.

Судовые документы (сертификаты), подтверждающие мореходное состояние судна требуются международными конвенциями: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками (SOLAS 74), Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. (Load Line- 66), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. и поправками (MARPOL 73/78), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками (STCW 78), и Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. (TONNAGE 69), и указаны в Таблице 1. «Свидетельства, требуемые Международными Конвенциями ИМО».

Освидетельствование судна на предмет соответствия стандартам безопасности мореплавания требуется Конвенцией SOLAS 74 (Часть В Гл. I Правилами 6, 7, 8, 9, 10, 11).

Конвенция SOLAS 74 указывает на требования к документам, выдаваемыми на судно (Глава I, в правилах: 12-«Выдача или подтверждение Свидетельств»; 13- «Выдача или подтверждение Свидетельств другим правительством»; 14-«Срок действия и действительность Свидетельств»; 15- «Форма Свидетельств»; 16- «Вывешивание Свидетельств»; 17- «Признание Свидетельств»; 18-«Приложения к Свидетельствам»; 19-«Контроль»; 20-«Преимущества»).

Свидетельства (сертификаты) подтверждающие соответствие судна требованиям безопасности мореплавания и требуемые международными конвенциями SOLAS 74, MARPOL 73/78, Load Line 66, STCW 78, CLC, FAL и другими, участником которых является государство регистрации- выдаются Администрацией Государства флага или по его поручению и полномочию признанной организацией-классификационным обществом. Формы свидетельств приведены в соответствующих конвенциях.

С учетом положения правила V/13 Конвенции СОЛАС, Администрация должна выдавать на судно «Документ о минимальном безопасном составе экипажа», в соответствии с указаниями Резолюции ИМО А. 890(21)-«Принципы определения безопасного состава экипажа». При этом также должны учитываться действующие документы ИМО, МОТ, МСЭ, и ВОЗ.

Резолюция А. 739(18)- «Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации» отмечает, что: «Администрации несут ответственность за приня­тие необходимых мер по обеспечению того, чтобы суда, плавающие под флагами их государств, отвечали положениям таких конвенций, в том числе положениям об освидетельствовании и выдаче свиде­тельств».

Далее Руководство отмечает, что: 1. В соответствии с положениями правила 6 главы I Конвенции SOLAS 1974 года, статьи 13 Конвенции о грузовой марке 1966 года, правила 4 Приложения I и правила 10 Приложения II к Конвенции MARPOL 73/78, а также статьи б Конвенции по обмеру судов 1969 года многие государства флага уполномочивают организации дей­ствовать от их имени при освидетельствованиях и выдаче сви­детельств, а также определении валовой вместимости судов, как требуют эти конвенции.

В соответствии с Резолюцией ИМО А. 789(19)- «Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств», Администрация государства флага должна уве­домлять ИМО о конкретных обязанностях и условиях полно­мочий, предоставляемых назначенным инспекторам или признанным организациям. Ежегодно, Подкомитет по выполнению требований государства флага-FSI ИМО издает Циркуляр (Information on authorizations given by Administrations to Recognized Organizations) где указывается какую признанную организацию (классификационное общество-КО) и по каким соглашенииям (Конвенциям) государство флага уполномочило КО проводить освидетельствования и выдавать свидетельства от его имени.

Резолюция ИМО А. 847(20)-«Руководство по оказанию помощи Государствам флага в осуществлении документов ИМО», говорит о предоставлении полномочий признанным организациям: «4. 1 Многие государства флага уполномочивают организации действовать от их имени при проведении освидетельствовании и проверок, требуемых на основании конвенций ИМО».

Кроме того, государство регистрации судна должно обеспечивать, чтобы Компании отвечающие за управление судном, плавающим под его флагом, и его эксплуатацию, были в состоянии выполнить финансовые обязательства, которые могут возникнуть в результате эксплуатации такого судна, с целью покрытия обычно страхуемых в международных морских перевозках рисков в отношении ущерба, причиненного третьим сторонам. С этой целью государство регистрации должно обеспечить, чтобы суда, плавающие под его флагом, были в состоянии в любое время представить документы, свидетельствующие о наличии достаточной гарантии, такой, как надлежащее страхование или какие-либо другие эквивалентные средства. Это требование определяет Конвенция «Об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью»- International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage (CLC) и Протокол 1984 к ней. Конвенция определяет ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения, предусматривает обязательное страхование. Уполномоченный орган Государства флага выдает судну Свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения.

В соответствии с положениями указанных документов ИМО, государство флага законодательно принимает нормативный документ о предоставлении полномочий по освидетельствованию судов и выдаче сертификатов признанным организациям, с публикацией в официальных изданиях, а также заключает договор между правительством государства флага и признанной организацией ((RO) о предоставлении ею услуг по сертификации судов и предприятий и информирует об этом ИМО по специальной форме, указанной в циркулярном письме ИМО MSC/Circ. 1010 MEPC/Circ. 382-«Communication of information on the authorization of recognized organizations (ROs)».

    Список судовых документов (Сертификатов), которые должны быть на борту судна указан в Циркулярах ИМО от 17 декабря 2004: FAL. 2/Circ. 87; MEPC/Circ. 426; MSC/Circ. 1151. «REVISED LIST OF CERTIFICATES AND DOCUMENTS REQUIRED TO BE CARRIED ON BOARD SHIPS». Такой список, периодически пересматривается и публикуется с внесением изменений или дополнений.

 Для документального подтверждения выполнения требований национальных и международных нормативных документов по безопасной эксплуатации судна, добросовестности перевозчика, на всех судах должен вестись судовой журнал (Deck Log Book). В судовой журнал должны записываться все события, отражающие действия капитана и экипажа по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды. Многие Конвенции ИМО требуют записи в судовой журнал проверок оборудования, проведения учений и тех событий, которые непосредственно влияют на безопасность судоходства. В судовом журнале должны быть также отражены все вопросы, касающейся эксплуатационной и коммерческой деятельности судна. Конвенция МОТ №92 «О помещениях для экипажа» статья 17. 2 требует чтобы - «Капитан, или специально выделенный им для этой цели офицер, в сопровождении одного или более членов команды инспектирует все помещения для экипажа не реже чем один раз в неделю. Результаты каждой такой инспекции записываются в судовой журнал».

 Такие записи в судовом журнале являются юридическим подтверждением и доказательством фактов судовой деятельности.

 Форма журнала и правила его ведения и регистрации определяется Администрацией государства флага. Кроме требуемого обычного вахтенного Судового журнала, обычно на судах ведут черновой журнал, могут вестись отдельные специальные журналы для записей по проведению учений, тревог, проверках судового оборудования, согласно Конвенции СОЛАС 74. Такие записи могут быть как часть, приложение к основному судовому вахтенному журналу. Также должны вестись вахтенный машинный журнал, журнал радиостанции, журнал ГМССБ, журнал грузовых операций, журнал нефтяных операций, журнал операций с мусором, Журнал непрерывной регистрации истории судна. Правильность ведения таких журналов и достоверность записей в них контролирует Государство флага и государство порта.

    Кодекс ОСПС требует ведения Журнала офицера по охране судна (VSO’s Vessel Security Log), также требует обеспечить контроль доступа и нахождения на судне посетителей Такие требования предусматривают ведение журнала учета посетителей и нахождения экипажа на борту судна (Журнал увольнений экипажа на берег). (Кодекс ОСПС Часть А, § 7-Охрана судов, п. 7. 2. 2; Часть В § 8. 14. 3 и §9. 11).

Следующие нормативные документы определяют требования к ведению судового журнала:

  Национальные - Кодекс торгового мореплавания Украины ст. 35: «Судно должно иметь следующие основные судовые документы: судовой журнал; - машинный журнал (для судов с механическим двигателем).

Международные нормативные документы: - Конвенция СОЛАС 74 Правило 28 Глава V- «Регистрация событий связанных с судовождением»: «На всех судах, совершающих международные рейсы, должна вестись регистрация деятельности и событий, имеющих значимость для безопасности судовождения, которая должна содержать достаточно подробную информацию для восстановления полной картины рейса, принимая во внимание принятые Организацией рекомендации ».       

- Резолюция ИМО А. 916(22): - «Руководство по регистрации событий связанных с судовождением». (Guidelines for the recording of events related to navigation).

В соответствии с пунктом 5 Статьи 6 Конвенции об условиях регистрации судов (ООН), регистрация всех событий на судне, ведение судовых журналов является обязательным для всех судов: «Судовые журналы должны вестись на всех судах и храниться в течение разумного периода времени с момента внесения последней записи, независимо от какого-либо изменения названия судна, и должны предоставляться для контроля и снятия копий лицами, имеющими законный интерес в получении такой информации, в соответствии с законами и правилами государства флага. . »

 Выполнение требований международных нормативных документов-Конвенций, кодексов, резолюций по безопасной эксплуатации судна, помимо сертификатов, также подтверждаются записями в соответствующие судовые журналы, формуляры. Правильность ведения таких журналов и достоверность записей в них контролирует Государство флага и государство порта.

При расследовании аварий и инцидентов н море, в первую очередь проверяется наличие, действенность и легитимность всех судовых документов, требуемых международными соглашениями и выдаваемых от имени Администрации.

Для того, чтобы убедиться, что состояние судна, его снабжение и оборудование, не представляют угрозы человеческой жизни, окружающей среде и соответствуют требованиям международных конвенций, в соответствии с правилом 19 главы I МК СОЛАС 74, при заходе судна в порт, портовые власти проверяют наличие и действенность его судовых документов, доказывающих его мореходное состояние.

В настоящее время, Контроль государством флага судов под национальным флагом и государством порта судов под иностранным флагом при заходе в порт, производится на основании международных Конвенций:

- правил 6 и 19 главы I МК СОЛАС 74; правила 6 главы IX- МК СОЛАС 74-“Проверка и контроль” (МКУБ); правила 4 главы XI МК СОЛАС 74-«Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; статьи 21 Конвенции о грузовой марке 1966 года; статьи 5 и 6 МАРПОЛ 73/78; статьи X Конвенции ПДНВ 1978 г.; статьи 12 Конвенции по обмеру судов 1969 г.; Конвенции 147 МОТ, а также статей 94 и 226 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS 82).

В случае, если документы просрочены (закончился срок действия) или обнаружены явные несоответствия (non-conformity) требованиям международных конвенций по состоянию судна, его снабжению или компетентности экипажа, портовые власти должны принять все меры для того, чтобы не выпустить судно в море, до тех пор пока эти недостатки не будут устранены. О всех таких случаях задержаний судна информация обязательно должна направляться в ИМО.

Наличие циркулярного письма ИМО FSI/Circ. 11 “Information on authorizations given by Administrations to Recognized Organizations”, с информацией о зарегистрированных в ИМО классификационных обществах, обязательно в организациях, которым поручено производить проверку судов. Также желательно иметь образцы документов, выдаваемых признанными организациями. Это дает возможность портовым властям, и другим контролирующим органам, при заходе судна, проверить уполномочена ли указанная в документах признанная организация (классификационное общество) выдавать данные документы.

Ошибки в оформлении судовых документов, отсутствие контроля над их состоянием, сроками действия, небрежное хранение их, отсутствие или недостаточность записей в судовые журналы могут привести к задержанию судна в портах захода, при расследовании аварий сыграть негативную роль при определении виновной стороны.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...