-Конвенция (No 146) о Ежегодных оплачиваемых отпусках морякам,1976.
-Конвенция (No 146) о Ежегодных оплачиваемых отпусках морякам, 1976. Конвенция пересматривает предыдущие Соглашения относительно отпусков морякам и определяет условия предоставления и оплаты ежегодного отпуска. Статья 3 указывает, что ежегодный отпуск в любом случае составляет не менее 30 календарных дней (ст. 3 п. 3). Статья 5 пункт 3 говорит, что прохождение утвержденных курсов профессиональной морской подготовки или по таким независящим от моряка причинам, как болезнь или несчастный случай, засчитываются в стаж работы.
- Конвенция (No 152) о Технике безопасности и гигиене труда при портовых работах, 1979 Конвенция требует, чтобы национальное законодательство предусматривало проведение соответствующих мер по обеспечению безопасных условий труда при портовых работах. Понятие «портовые работы» охватывает всю или какую-либо часть работы по погрузке или разгрузке любого судна, а также любую связанную с этим работу; определение такой работы устанавливается национальным законодательством или практикой. Конвенция устанавливает нормы по обеспечению техники безопасности при грузовых операциях, использовании средств и механизмов на судне и порту. К таким мерам безопасности, в числе других относятся: -защита от пожаров и взрывов; -безопасные средства доступа к судам, трюмам, подъемному оборудованию и механизмам; -открытие и закрытие люков, ограждение люков и работу в трюмах.; -использование подъемных механизмов; -такелажные работы и использование грузовых стрел на судах; -испытание, осмотр, проверку подъемных механизмов и приспособлений; -обработку различных видов груза; -средства санитарии, личной гигиены; -средства по оказанию первой помощи.
Статьи 15 и 16 оговаривают безопасный доступ на судно у причала и на рейде. Статьи 17-20 о мерах безопасности при работе в трюмах судна. Статьи 21-27 определяют необходимость испытаний, проверок подъемных устройств и приспособлений. Также требуется вести реестр всех подъемных механизмов, устройств и приспособлений. Статья 27 требует соответствующей маркировки, обозначающей предельные нагрузки на всех подъемных механизмах. Основное требование Конвенции - организация техники безопасности и охраны здоровья при портовых работах. - Конвенция (No 164) о Здравоохранении и медицинском обслуживании моряков, 1987 вступила в силу 11 января 1991 Конвенция обязывает принятие мер по охране здоровья и медицинскому обслуживанию моряков на борту судна. Конвенция требует наличия судовой аптечки, состав которой определяется в " Перечне основных лекарственных средств" издаваемым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). На каждом судне должно быть " Международное руководство по медицинскому обслуживанию на судах" и " Руководство по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными веществами". Все суда, численность команды которых составляет 100 человек и более, и которые находятся в плавании более трех суток, должны иметь врача на борту судна. Наличие врача на других судах определяются национальными правилами. Статья 9 Конвенции требует, чтобы суда, не имеющие на борту врача, имели в составе команды одного или нескольких назначенных лиц, ответственных за медицинское обслуживание и выдачу лекарств. Эти лица не являющиеся врачами, должны пройти курс теоретической и практической подготовки в области медицины и получить соответствующий сертификат, подтверждающий их знания. Эти лица должны каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации для повышения уровня их знаний, навыков и ознакомления с новыми методами. Пункты 5 и 6 ст. 9 Конвенции требуют определенной подготовки моряков для оказания неотложной медицинской помощи.
Требования Кодекса ПДНВ-95 (STCW-78/95) Раздела А-VI/1-3 и Раздела А-VI/4, о медицинской подготовке моряков основаны на требовании ст. 9 данной Конвенции МОТ. - Конвенция (№ 166) о Репатриации моряков, 1987 (пересмотренная) Конвенция пересматривает Конвенцию No23 1926 года и обновляет право моряков на репатриацию. Конвенция устанавливает, что моряк пользуется правом на репатриацию: а) по истечении срока найма; б) в случае заболевания или травмы или иной медицинской причине; в) в случае кораблекрушения; г) в случае, если судовладелец не способен далее выполнять свои обязательства по закону или контракту, как наниматель моряка по причине банкротства, продажи судна, изменения регистрации судна или любой другой аналогичной причине; д) в случае, если судно без согласия моряка направляется в зону военных действий. е) в случае прекращения трудового контракта в соответствии с коллективным договором. Судовладелец несет ответственность за организацию репатриации. Расходы по репатриации производятся за счет судовладельца. В расходы входят: проезд, квартирные и питание, зарплата за период проезда, провоз 30 кг. личного багажа. Если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы связанные с ней, то государство флага где зарегистрировано судно, должно организовать такую репатриацию с оплатой издержек. В случае, если моряк допускает серьезные нарушения своих обязанностей по трудовому договору, что приводит к его репатриации, то репатриация производится за счет моряка. В связи с определеннм статусом капитана и кадетов существует Рекомендация №27 «Репатриация/Капитаны судов и ученики/».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|