Назначенное лицо. Документирование судовых операций
Назначенное лицо Безопасность судов находится под постоянным контролем руководства компании. Генеральный директор учреждает своим приказом назначенное лицо: организующее и координирующее деятельность системы управления безопасностью; осуществляющее ведение этой системы, в том числе нормативно-правовых документов; поддерживающее постоянную связь с судами, контролирующее их безопасность и оказывающее им береговую поддержку, требуемую для обеспечения безопасной эксплуатации; имеющее прямой доступ к Высшему руководству компании. Назначенное лицо обеспечивает: контроль соблюдения стандартов (правил и норм) безопасности и эффективности системы управления безопасностью; проведение оперативных совещаний по рассмотрению поступивших докладов о выявленных несоответствиях стандартам (правилам и нормам) безопасности, принятию решений и осуществлению мер (экстренных, если того требует обстановка) по их устранению (с указанием конкретных исполнителей); представление судам и береговым подразделениям ресурсов, выделенных на обеспечение безопасности; организацию планомерных внутренних и внешних аудиторских проверок системы управления безопасностью, исправления выявленных несоответствий и выполнения корректирующих действий; ведение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы управления безопасностью (корректировка, распределение, рассылка и т. д. ); подготовку систематических обзоров (анализов) состояния безопасности в предприятии и разработку на этой основе предложений по корректировке политики безопасности и системы управления безопасностью. Назначенное лицо действует от имени Генерального директора и его указания в части, относящейся к соблюдению стандартов (правил и норм) безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, выделению средств и оказанию судам необходимой береговой поддержки, обязательны для исполнения береговым и судовым персоналом. Оно должно быть квалифицированным, компетентным и профессионально подготовленным в области обеспечения безопасной эксплуатации судов, знать и понимать политику безопасности компании.
Судовые операции объединяются (группируются) по последовательным этапам производственно-замкнутого процесса (цикла) грузоперевозок: общие операции; операции при нахождении судна в порту; операции по подготовке судна к рейсу (выходу в море); операции при нахождении судна в море; операции по подготовке судна к приходу в порт. При определении порядка и технологий выполнения судовых операций учитываются международные и национальные стандарты (правила и нормы) по безопасности и предотвращению загрязнения, инструктивные материалы и рекомендации заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования. По возможным последствиям судовые операции подразделяются на специальные и критические. Специальными считаются судовые операции, ошибки в выполнении которых приводят к опасным ситуациям или выявляются после того, как авария произошла. Ошибки в выполнении критических судовых операций сразу же порождают аварию или создают угрозу судовому персоналу, судну или загрязнения. Идентификация основных (ключевых) и критических судовых операций осуществляется на основе собственного опыта компании, национальной и международной морской практики по эксплуатации однотипных судов с поправками на конкретные условия их использования. Критическими судовыми операциями среди прочих являются: навигационные операции в сложных условиях плавания; оконечные (портовые) операции грузоперевозок — проводка, швартовка, постановка на якорь и т. д.; грузовые операции в портах (погрузка и выгрузка); опасные и аварийные (идентифицированные и непредвиденные) операции.
Критические судовые операции должны выполняться под строгим контролем, при этом должна быть полная убежденность в квалификации, компетентности и практической подготовленности судового персонала, выполняющего эти операции. Особое внимание уделяется превентивным судовым операциям, предотвращающим возникновение кризисных ситуаций. Документирование судовых операций Судовые операции формализуются и документируются. Формализация и документирование осуществляется и оформляется в виде процедур и инструкций. Процедура представляет собой формализованный и алгоритмизированный комплекс объединенных общностью цели взаимосопряженных действий (функций), изложенный в форме документа (стандартного формата письменной процедуры), определяющего назначение и задачи этого комплекса, состав, содержание и порядок выполнения входящих в него действий (функций) и их конечный интегрально-целевой результат. Основу процедур составляют судовые операции. Процедура может отражать судовую операцию, самостоятельные ее разделы или взаимосвязанные однородные совокупности этих операций. Инструкция — это развитие и детализация процедуры. Она представляет собой письменно изложенный документ, определяющий технологию выполнения предусмотренных процедурой действий (функций). Взаимосвязи и соподчиненность политики безопасности компании и ее целей, процедур и инструкций, направленных на достижение этих целей, отражаются документированной системой управления безопасностью. При этом процедуры определяют, что необходимо делать для достижения поставленных целей, а инструкции, как это должно быть сделано (практически осуществлено) на рабочих местах. Полный набор процедур, отражающих судовые операции, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судов и предотвращение загрязнения, образуют базисный состав процедур системы управления безопасностью. По назначению процедуры подразделяются на:
- общесистемные процедуры, определяющие функционирование системы управления безопасностью (контроль несоответствий, корректирующие действия, внутренние аудиторские проверки, ведение документации и т. д. ); - общефункциональные процедуры, определяющие деятельность берегового персонала по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения; - судовые процедуры, определяющие деятельность судового персонала по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения. Процедуры излагаются и представляются в стандартной форме (стандартном формате письменной процедуры). Базисный состав процедур приводится в Руководстве по процедурам системы управления безопасностью. В нем выделяются критические процедуры, к которым среди прочих относятся: · бункеровка и передача топлива в море; · плавание в сложных условиях — узкостях, каналах, зонах интенсивного судоходства и плохой видимости; · швартовка и постановка на якорь; · действия в опасных и аварийных ситуациях. В процессе функционирования системы управления безопасностью и контроля ее эффективности, расследований несоответствий, аварийных происшествий и аварий базисный состав процедур, если в том возникает необходимость, корректируется, дополняется и изменяется установленным системой порядком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|