Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Возможности системы управления безопасностью в достижении общих целей управления безопасностью




2. 2 Возможности системы управления безопасностью в достижении общих целей управления безопасностью

2. 2. 1 МКУБ устанавливает общие цели управления безопасностью. Этими целями являются:

    . 1      обеспечение безопасной практики эксплуатации судов и безопасных для человека условий труда;

    . 2      обеспечение защиты от всех выявленных рисков; и

    . 3      постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала, относящихся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

Проверка должна поддерживать и поощрять компании в достижении этих

целей.

2. 2. 2 Эти цели четко ориентируют компании в деле разработки элементов системы управления безопасностью в соответствии с МКУБ. Однако поскольку нельзя определить, позволяет ли система управления безопасностью достичь этих целей помимо проверки соответствия системы управления безопасностью требованиям МКУБ, они не должны служить основой установления подробных толкований, используемых для определения соответствия или несоответствия требованиям МКУБ.

2. 3 Возможности системы управления безопасностью в соблюдении конкретных требований, касающихся безопасности и предотвращения загрязнения

2. 3. 1 Основным критерием, определяющим разработку толкований, необходимых для оценки соответствия требованиям МКУБ, должна быть возможность системы управления безопасностью отвечать конкретным требованиям, определенным в МКУБ, с точки зрения конкретных стандартов безопасности и предотвращения загрязнения.

Конкретными стандартами безопасности и защиты окружающей среды, установленными в МКУБ, являются:

. 1 выполнение обязательных норм и правил; и

. 2 принятие во внимание применимых кодексов, руководств и стандартов

       рекомендованных Организацией, Администрациями, классификацион-

  ными обществами и другими организациями морской отрасли.

2. 3. 2 Во время проверки должны быть доступны для тщательного рассмотрения все документы, которые могут облегчить проверку соответствия МКУБ. Для этой цели Администрация должна обеспечивать, чтобы компания предоставляла ревизорам предусмотренные законом и классификационными обществами документы, имеющие отношение к мерам, принимаемым компанией для обеспечения постоянного соответствия обязательным нормам и правилам. В этом отношении такие документы могут проверяться для подтверждения их подлинности и достоверности.

2. 3. 3 Некоторые обязательные требования могут не являться объектом предусмотренных законом или классификационных освидетельствований, например:

   . 1      поддержание состояния судна и оборудования между освидетельствованиями; и

   . 2      определенные эксплуатационные требования.

Могут потребоваться конкретные меры по обеспечению соответствия и предоставлению объективных доказательств, необходимых для проверки в этих случаях, например:

   . 1      документированные процедуры и инструкции; и

    . 2      документы о выполняемой старшими должностными лицами проверке повседневной эксплуатации, когда это имеет отношение к обеспечению соответствия.

2. 3. 4 Проверка соответствия обязательным нормам и правилам, которая является частью процесса выдачи свидетельств и документов согласно МКУБ, не дублирует и не заменяет освидетельствования в отношении других морских свидетельств. Проверка соответствия МКУБ не освобождает от ответственности компанию, капитана или любую другую организацию или лицо, связанных с управлением или эксплуатацией судна.

2. 3. 5 Администрации должны убедиться, что компания:

    . 1      при учреждении системы управления безопасностью приняла во внимание рекомендации, упомянутые в 1. 2. 3. 2 МКУБ; и

             . 2      разработала процедуры, обеспечивающие осуществление этих рекомендаций на берегу и на судне.

2. 3. 6 Осуществление в рамках системы управления безопасностью кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных Организацией, Администрациями, классификационными обществами и другими организациями морской отрасли, не придает этим рекомендациям обязательной силы согласно МКУБ. Тем не менее, ревизоры должны поощрять компании в принятии этих рекомендаций, когда они применимы к компании.

 

3  ПРОЦЕСС ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ДОКУМЕНТОВ

3. 1 Деятельность, связанная с выдачей свидетельств и документов

3. 1. 1 Процесс выдачи свидетельств и документов, имеющий отношение к выдаче Документа о соответствии компании и Свидетельства об управлении безопасностью судну, обычно будет включать следующие стадии:

   . 1      первоначальная проверка;

   . 2      ежегодная или промежуточная проверка;

   . 3      проверка для возобновления документа или свидетельства; и

   . 4      дополнительная проверка.

Эти проверки выполняются по просьбе, которую компания направляет Администрации или организации, признанной Администрацией для осуществления функций по выдаче свидетельств и документов согласно МКУБ, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся правительством Конвенции.

Проверки будут включать ревизию системы управления безопасностью.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...