Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные лица, осуществляющие контроль (ДЛОК)– ИКГП-(Port State Control Officer-PSCO.




Должностные лица, осуществляющие контроль (ДЛОК)– ИКГП-(Port State Control Officer-PSCO.

Контроль судов государством порта должен осуществляться в соответствии с процедурой проверок, указанной в Резолюции 787(19), исправленной Рез. А. 882(20), только должностными лицами (PSCO), квалификация которых должна удовлетворять определенным требованиям.

Если профессиональных знаний PSCO недостаточно для получения заключения, то оно может прибегнуть к помощи любого лица, квалификация которого приемлема для государства порта.

PSCO и привлекаемые в помощь им лица не должны иметь коммерческой заинтересованности ни в отношении производящего инспекцию порта, ни в отношениях инспектируемого судна; PSCO не могут быть нанятыми или выполнять работу по поручению признанных организаций.

ДЛОК (PSCO) должно иметь личный документ в форме удостоверения личности, выдаваемый государством порта и уполномочивающий его на осуществление контроля судов.

Должностное лицо, осуществляющее контроль, должно быть опытным лицом командного состава, квалифицируемым государством как инспектор.

     При установлении требований к подготовке и квалификации ДЛОК-PSCO Администрация должна учитывать согласованные на международном уровне документы, относящиеся к контролю судов государством порта, а также учитывать разнообразие типов судов, посещающих ее порты.

Определения:

    -Явные основания: доказательство того, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям соответствующих конвенций или что капитан или члены экипажа не знают основных судовых процедур, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения Примеры явных оснований включены в 2. 3.

   -Недостаток: состояние, которое, как установлено, не отвечает требованиям соответствующей конвенции.

    -Задержание: предпринимаемое государством порта действие по вмешательству, когда состояние судна или его экипажа в существенной степени не отвечает применимым конвенциям, для обеспечения того, чтобы судно не уходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не представляя опасности для судна или находящихся на нем людей или не представляя чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде, независимо от того, затрагивает такое действие нормальный график отхода судна или нет.

    -Проверка: посещение судна для проверки действительности соответствующих свидетельств и других документов, а также общего состояния судна, его оборудования и его экипажа.

   -Более детальная проверка: проверка, выполняемая, когда имеются явные основания полагать, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в существенной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах и дипломах сведениям.

    -Инспектор контроля государства порта (ИКГП-PSCO): лицо, надлежащим образом уполномоченное компетентным органом Стороны соответствующей конвенции для проведения проверок в рамках контроля судов государством порта и подотчетное исключительно этой Стороне.

    -Признанная организация: организация, которая удовлетворяет соответствующим условиям, установленным резолюцией А. 739(18) и которой Администрацией государства флага предоставлены полномочия для оказания необходимых предусмотренных законом услуг и оформления свидетельств судам, имеющим право плавать под флагом этого государства.

     -Прекращение эксплуатации: официальное запрещение продолжения эксплуатации судна ввиду выявленного недостатка (недостатков), которые, по отдельности или совместно, делают продолжение такой эксплуатации опасным.

     -Субстандартное судно: судно, у которого корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, требуемых соответствующей конвенцией, или экипаж, которого не соответствует документу о безопасном составе экипажа.

    -Действительное свидетельство: свидетельство, которое выдано непосредственно Стороной соответствующей конвенции или от ее имени признанной организацией и содержит точные и фактические даты, отвечает положениям соответствующей конвенции и которому соответствует состояние судна, его экипажа и его оборудования.

При проверке судов Инспектором Контроля Государства порта, составляется специальный документ - Report of Inspection, по форме требуемой Резолюцией ИМО А. 787(19). Замечания (defiencies) по проверке заносятся в Часть «В» Report of Inspection, и копии этого документа направляются Морской Администрации Государства флага, Компании, Классификационному обществу, под надзором которого находиться судно, и при задержании судна в ИМО.

Кодекс ОСПС и контроль Государства порта

    С 09 по 13 декабря 2002 года в Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась Дипломатическая конференция, посвященная принятию к МК СОЛАС 74 поправок, направленных на обеспечение предотвращения актов терроризма в мировом морском судоходстве.

    После осуществления террористических актов в США (сентябрь 2001 года) Генеральный секретарь (ИМО) г-н У. О’Нил на 22 сессии Ассамблеи ИМО заявил о готовности Организации всеми силами и средствами способствовать борьбе с морским терроризмом. Решение Ассамблеи о необходимости установления международного правового режима борьбы с терроризмом нашло свое отражение в виде более 40 предложений стран-участниц, представленных к 75 сессии Комитета по безопасности на море (КБМ 75). Советом ИМО было принято решение о том, чтобы результаты этой работы были вынесены на специально для этого созываемую дипломатическую конференцию. На КБМ 75 участники из неанглоязыких стран почувствовали острую необходимость терминологического разделения понятий «safety» и «security». Эти два разных в английском языке понятия на многих языках мира переводятся единообразно, а именно, как «безопасность». При их применении в документах, содержащих положения, охватывающие оба направления обеспечения безопасности на море, возникает существенная путаница. В связи с этим, делегаты, использующие в повседневной практике в качестве официального языка ИМО русский язык, договорились ввести в практику новый перевод термина «maritime security»- «охрана на море».

    Конференция приняла ряд поправок к Конвенции СОЛАС 74.

Принята новая Часть Главы XI-2: Специальные меры по улучшению морской охраны, которая состоит из 13 правил, включающих: определения, применение, обязательства Администрации в отношении морской охраны, требования к судоходным компаниям и судам, особая ответственность компаний, системы сигналов тревог по морской охране судна (судно-берег, судно-судно), определение степени угрозы, полномочия капитана, контроль системы охраны судна в портах, предварительное уведомление порта захода о наличии на судне системы охраны, о применении Международного кодекса по охране судна и портовых сооружений и другие требования.

    Наиболее важной из принятых резолюций является Резолюция 2 о принятии Международного кодекса по охране судна и портовых сооружений (International Ship and Port Facility Security Code / ISPS Code). Кодекс состоит из частей А и В.

Часть А является обязательной и содержит детализированные требования к Правительствам, властям порта и судоходным компаниям по обеспечению морской охраны и предотвращению актов терроризма. Часть В содержит Руководство по выполнению требований Части А.

Учитывая опасность международного терроризма и то значение, которое придает Международная морская организация этой проблеме, в Международном кодексе по охране судна и портовых сооружений (International Ship and Port Facility Security Code/ISPS Code) предусмотрен контроль предприятий и судов со стороны Морских Администраций, в том числе со стороны контроля государства порта (PSC) с учетом Правила 4 Главы XI-1 SOLAS 74.

Первичный контроль за наличием и действенностью сертификатов по ISPS Code на каждом судне, заходящем в порт, должен выполняться в соответствии с Правилом I/19 SOLAS 74 службами капитана порта-Инспекцией государственного портового надзора и инспектором по морской охране порта (Port Facility Security Officer).

В части В Кодекса ОСПС пункте 1. 21. указано, что суда могут быть подвергнуты инспекции Контролем Государства порта (PSC).

Следующая информация должна быть доступна Контролю государства порта:

- Наличие действующего Сертификата о морской охране и имя Администрации от имени которой он выдан.

- Уровень охраны установленной на судне

- Информация об уровнях охраны в предыдущих 10 портах захода судна.

- Специальные или дополнительные меры по охране предпринятые судном в предыдущих 10 портах захода.

- Другие практические меры по охране судна (но без детализации Плана по морской охране (Ship Security Plan)

На судне должны вестись записи (records) касающиеся обеспечения охраны- журналы, наличие и ведение которых проверяется Инспектором КГП: The Continuous Synopsis Record /Журнал непрерывной регистрации истории судна; Security Continuous Record/VSO’s Vessel Security Log/Журнал офицера по морской охране; Crew Sign Off Log/ Журнал схода на берег членов экипажа; Gangway/Visitor Log/ Журнал учета доступа на судно посетителей. (Кодекс ОСПС Часть А, § 7-Охрана судов, п. 7. 2. 2; Часть В, § 8. 14. 3 и §9. 11). Записи должны вестись на рабочем языке судна.

 Выполнение требований Правила XI-2/9/1 СОЛАС 74 -проверка судов Государством порта на соответствие Кодексу ОСПС, с 01 июля 2004 года будет осуществляться инспекторами КГП на основании и с учетом требований правил I/19, IX/6. 2, XI-1/4 и XI-2/9 СОЛАС 74.

В случае наличия оснований о несоответствии требованиям Кодекса ОСПС (4. 33), могут предприниматься меры по контролю, как дополнительные проверки или задержание судна, в соответствии с действующими системами контроля судов.

Практическое задержание судна по всем перечисленным выше причинам, осуществляют портовые власти в лице капитана порта (Harbour Master). В практике многих государств на приход судна, все судовые документы и сертификаты экипажа проверяются на борту судна или представляются портовым властям (капитану порта) и на отход судна возвращаются капитану судна, и в случае удовлетворения всех выше перечисленных требований, судну выдается разрешение на отход из порта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...