Национальное законодательство Украины
Основные нормативные документы: Закон Украины «О транспорте». - Этот закон определяет правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности транспорта. Закон Украины «Про транспорт» регулирует взаимоотношения между всеми видами транспорта в Украине и возлагает ответственность за их безопасное функционирование. Государственное управление в области транспорта должно обеспечивать: - своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках и потребностей обороны Украины; защиту прав граждан во время их транспортного обслуживания; безопасное функционирование транспорта; соблюдение необходимых темпов и пропорций развития национальной транспортной системы; защиту экономических интересов Украины и законных интересов предприятий и организаций транспорта и потребителей транспортных услуг; создание ровных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта; ограничение монополизма и развитие конкуренции; координацию работы разных видов транспорта; лицензирование отдельных видов деятельности в области транспорта; охрану окружающей природной среды от вредного воздействия транспорта. Во втором разделе «Транспортная система Украины» Закона «О транспорте» подробно рассмотрен состав каждого вида транспорта, включая морской и речной транспорт. Статьи третьего раздела «Заключительные положения» Закона закрепляют ответственность за осуществление контроля за соблюдением законодательства на транспорте за соответствующими органами исполнительной власти в рамках их полномочий. Государственный надзор за торговым мореплаванием на Украине возлагается на Министерство транспорта Украины, которое совершает контроль над соблюдением законодательства о мореплавании и международными договорами Украины относительно мореплавания, а также надзор за состоянием морских путей и общее руководство государственной регистрацией морских суден, дипломированием специалистов морского флота, спасательной и лоцманской службы.
- Постановление КМУ от 29 февраля 1996 года № 260. Этим Постановлением было утверждено Положение о Государственном департаменте морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлот). Основными задачами Укрморречфлота являются: - обеспечение развития морского и речного транспорта с целью удовлетворения потребностей населения и общественного производства в морских и речных перевозках; координация деятельности предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере его управления; разработка и реализация основных направлений кадровой, экономической, тарифной, социальной и инвестиционной и научно-технической политики в сфере морского и речного транспорта; развитие внешнеэкономических связей и представительство Украины в международных морских организациях; защита интересов государства в сфере морского и речного транспорта; - обеспечение надзора за безопасностью судоходства. В соответствии с возложенными на него заданиями Укрморречфлот выполняет соответствующие функции, в частности: осуществляет в соответствии с законодательством государственный надзор за соблюдением в морских торговых и речных портах, территориальных водах Украины законодательства про судоходство, а также международных договоров Украины о судоходстве всеми морскими и речными судами независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности и флага государства, под которым плавает судно;
В международных отношениях в части решения вопросов, находящихся в его компетенции, Укрморречфлот выполняет функции Морской администрации Украины. Международные договора Украины по вопросам торгового мореплавания используются на Украине в порядке, предусмотренном Законом Украины «О международных договорах Украины». В случаях, предусмотренных законодательством, решения Укрморречфлота, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами. - Постановление КМУ от 30 декабря 1998 г. № 2098 «Вопросы безопасности судоходства Украины» в котором было утверждено «Положение о Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства - Госфлотинспекции Украины (ГФИ)». ГФИ была создана с целью обеспечения безопасности судоходства в соответствии с обязательствами международных договоров, стороной которых является Украина. Госфлотинспекция Украины -ГФИ осуществляет государственный надзор за безопасностью судоходства в морских и речных портах, территориальных водах, по внутренним водным путям, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства и международных договоров Украины по безопасности судоходства. - Постановлением КМУ от 4 марта 1997 года № 204 был утвержден «Порядок осуществления надзора за обеспечением безопасности движения на транспорте». Этот Порядок регулирует вопросы надзора за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности (кроме Минобороны, Национальной гвардии, Пограничных войск, СБУ и МВС) нормативных актов по безопасности полетов на авиационном, судоходства – на морском и речном, движения – на железнодорожном и автомобильном транспорте. Организацию контроля судов в портах Украины осуществляют: Минтранс; Укрморречфлот; Госфлотинспекция Украины -ГФИ; Инспекция Контроля Государства Порта- ИКГП; Служба капитана порта; (Инспекция государственного портового надзора- ИГПН);
- Кодекс торгового мореплавания Украины - КТМУ, был введен в действие Постановлением ВР № 277/94-ВР от 09. 12. 94 г. КТМУ регулирует отношения, возникающие при торговом мореплавании.
Сфера действия КТМУ. Правила КТМУ распространяются: на морские суда – во время их следования, как морскими путями, так и по рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям, если специальным законодательством или международными договорами Украины не установлены другие правила; на суда внутреннего плавания – во время их следования морскими путями, а также по рекам, озерам, водохранилищам и по другим путям во время свершения перевозок с заходом в иностранный морской порт и в случаях, предусмотренных статьями 297 и 327 КТМУ. Правила КТМУ, за исключением предусмотренных в нем случаев, не распространяются на суда, которые плавают под военно-морским флагом Украины. - «Положение о капитане морского торгового порта» утверждено приказом Министерства транспорта Украины от 18. 10. 2000 г. № 573 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 02 ноября 2000 г. за № 744/4955. Капитан морского торгового порта (морского рыбного) порта совершает государственный надзор за мореплаванием в порту, осуществляет контроль над всеми морскими и речными судами независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и флага государства, под которым плавает судно; технической эксплуатации морских и речных судов, а также за соблюдением требований нормативно-правовых актов по вышеуказанным вопросам. Положение о капитане морского торгового порта основывается на положениях КТМ и включает в себя практически все статьи (ст. ст. 86 – 91 главы 2), касающиеся деятельности капитана порта. Капитан порта возглавляет Инспекцию государственного портового надзора- ИГПН. ИГПН действует согласно «Положения об инспекции государственного портового надзора», утвержденного указанными органами. В морских портах капитан порта и ИГПН входят в состав порта. В морских торговых и рыбных портах, имеющих смежные акватории с другими морскими специализированными или речными портами, должна создаваться единая для смежных портов Инспекция государственного портового надзора, возглавляемая капитаном морского торгового порта. Распоряжения капитана морского порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, входящим в его компетенцию, обязательны для всех судов, юридических и физических лиц, находящихся на территории и акватории порта. Распоряжение капитана морского торгового (морского рыбного) порта может быть отменено только Министерством транспорта Украины.
По приходу судна в порт, в соответствии с Правилами 6 и 19 Главы I СОЛАС 74, Инспекция государственного портового надзора (ИГПН) проверяет судовые документы, соответствие судовых документов основным характеристикам судна и требованиям по укомплектованию экипажа. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований считать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания Инспекция государственного портового надзора (ИГПН), может провести детальную проверку судна. Капитан порта имеет право инспектировать все суда, находящиеся в порту, с целью установления их судоходного состояния, применять административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Украины за нарушения действующего законодательства и правил по безопасности судоходства и порядка в порт. Каждое судно обязано до выхода из морского порта получить на это разрешение капитана порта. Каждое судно перед выходом в море подлежит контролю, который совершает ИГПН, его готовности к выходу в море, а также проверки выполнения требования по укомплектованию судового экипажа. С целью проверки и устранения недостатков, мешающих выдаче разрешения на выход судна из порта, Инспекцией государственного портового надзора может быть проведен контрольный осмотр судна. Все указанные виды задержаний и ареста, в морских портах Украины, согласно Статьи 91 КТМУ - «Запрет на выход из морского порта», осуществляются капитаном порта. Статья гласит: «Капитан порта обязан отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае: а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и наличия других недостатков, представляющих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, находящихся на судне, или угрозу причинения вреда окружающей природной среде; б) нарушения требований к судовым документам; в) невыплаты установленных сборов, штрафов и других платежей; г) решения уполномоченных законодательством государственных органов (таможенных органов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и пограничных войск)».
Капитан морского порта может задержать судно до устранения выявленных недостатков или до момента выплаты надлежащих сборов, штрафов или других платежей. Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну представляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную верфь». О задержке судна немедленно уведомляется судовладелец. Приказ № 904 Министерства транспорта Украины от 20. 11. 2003 года, о введении в действие Положения о единой Системы управления безопасностью на морском и речном транспорте Украины. Положение разработано на основании Закона Украины «О транспорт» и Кодекса торгового мореплавания УкраиныПоложение определяет порядок организации работ по предупреждению аварийных событий на морском и речном транспорте Украины, задачи, функции, органы, субъекты и объекты системы управления безопасностью судоходства, устанавливает формы контроля над выполнением мер, связанных с безопасностью судоходства. Положение распространяется на Минтранс Украины, Государственный Департамент морского и речного транспорта Украины (ГДМРТУ), предприятия и организации морского и речного транспорта, иные юридические лица, независимо от форм собственности и физтческие лица, деятельность которых связана с судоходством (кроме Минобороны, Национальной гвардии Государственной пограничной службы, СБУ и МВД). Система управления безопасностью судоходства охватывает: защиту человеческой жизни, здоровья, имущества, прав использования территориального моря и внутренних вод; защиту окружающей среды; мореходное состояние судов, условия их плавания и нахождения на них людей; внутренние водные пути - их пригодность для использования, условия плавания ими; береговые объекты - их соответствие стандартам безопасности судоходства. По сути, Приказ № 904 определяет применение МКУБ (ISM Code) на морском и речном транспорте Украины.
Международные договора Украины по вопросам торгового мореплавания используются на Украине в порядке, предусмотренном Законом Украины «О международных договорах Украины».
Вопросы по 9 разделу: 1. На основании каких нормативных документов производится контроль государства порта по МКУБ. Дать краткое описание, привести правила? 2. Что такое Контроль государства порта? 3. Что проверяется инспектором КГП на судне при проверке по МКУБ при первоначальной инспекции? 4. Что проверяется инспектором КГП на судне при проверке по МКУБ при детальной инспекции? 5. Какие документы по СУБ судна должен предъявить для контроля Администрация судна при проверке СУБ судна? 6. Какие правила Конвенции СОЛАС применяются при проверках КГП по МКУБ? 7. Какие правила Конвенции ПДНВ-78 применяются при проверках КГП по МКУБ? 8. При обнаружении, каких недостатков (deficiency) несоответствий (non-conformity) по СУБ судна инспектор КГП может задержать судно? 9. Что такое Документ о соответствии -Document of Compliance-DOC. Кем, на какой срок выдается? 10. Что такое Свидетельство об управлении безопасностью судна- Safety Management Certificate-SMC. Кем, на какой срок выдается? 11. Что такое ДСК (DOC)? 12. Что такое СвУБ (SMC)? 13. Что такое «задержание»? 14. К каким судам применяется МКУБ в соответствии с требованиями Главы IX СОЛАС? 15. На какие суда применение МКУБ не распространяется в соответствии с требованиями Главы IX СОЛАС? 16. Что такое Администрация? Может ли Администрация проводить сертификацию по МКУБ? 17. Какие типы судов указаны в Главе IX СОЛАС? 18. Что предусматривает Правило 6 Главы IX СОЛАС? 19. Могут ли правила Главы IX СОЛАС применяться к учебным судам? 20. Имеется ли разница в указаниях по применению к судам в Главе IX СОЛАС и в МКУБ? 21. Какие документы являются подтверждением применения МКУБ в Компании и на ее судах? 22. Что такое тип судна? 23. Дать определение понятию «назначенное лицо» 24. На какой срок выдаются ДСК и СвУБ? 25. Где должны храниться оригиналы ДСК и СвУБ? 26. На какие типы судов распространяется действие ДСК? 27. Может ли быть действие СвУБ распространено на другие типы судов? 28. Остается ли действительным ДСК(DOC) если судно сменило флаг? 29. Что означает несоответствие (non-conformity - NС)? 30. Что означает значительное несоответствие (major non-conformity - МNС)? 31. Что такое номер ИМО, где и как он должен обозначаться? 32. Кому на борту судна может задавать вопросы инспектор государственного портового контроля (РSС) относительно действий в аварийных ситуациях? 33. В каких случаях СвУБ теряет силу? 34. Может ли быть действие ДСК распространено на другие типы судов? 35. Остается ли действительным СвУБ, если судно сменило флаг? 36. Может ли Компания оперировать судном под другим флагом? 37. Может ли проверяться судно инспектором государственного портового контроля (РSС), если оно зарегистрировано под флагом страны, не ратифицировавшей конвенцию СОЛАС? 38. Какие виды несоответствий вы знаете? 39. Какие сертификаты МКУБ должны быть на судне? 40. Какая международная конвенция требует выполнения минимальных стандартов относительно условий жизни и работы на борту судна? 41. Нормативные национальные документы, относящиеся к контролю судов и обеспечению безопасности судоходства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|