Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.10 Эти бедные селенья, / Эта скудная природа – / Край родной долготерпенья, / Край ты русского народа (Ф.И. Тютчев).




9. 10 Эти бедные селенья, / Эта скудная природа – / Край родной долготерпенья, / Край ты русского народа (Ф. И. Тютчев).

Средство выразительности, используемое автором, называется…

А. Риторическим обращением

Б. Эпифорой

В. Оксюмороном

Г. Анафорой

Д. Эллипсисом


3 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первые буквы фамилии №№ вариантов
А, Е, Й, О, У, Ш
Б, Ё, К, П, Ф, Щ
В, Ж, Л, Р, Х, Э
Г, З, М, С, Ц, Ю
Д, И, Н, Т, Ч, Я

 

Вариант 1

Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

Однажды февральским вечером в горное селение пр_была профес_ор Виктория Юханссон. Селение где ей предстояло жить некоторое время у своей крес_ной дочери Элисабет было (не) большим и очень старым. Узкие дома плотно прил_гающие друг к другу к_рабкались (в) верх по горному склону как на красочных открытках с видами _дешних мест которые Элисабет время от времени посылала своей крес_ной матери.

Поездка была долгой и ут_мительной и Виктория была несколько раз_ч_рован_а тем что Элисабет не встретила ее в аэропорту как они договорились хотя скорее может быть удивлена. Виктория постучала в ворота но в ответ ничего кроме того что две пестрые кошки шмыгнули вниз со стены и зам_укали. Тогда Виктория выт_щила из ручной сумки запасные ключи и вошла в патио (= внутренний дворик — исп. ). Оно было небольшим но почти таким (же) каким и должно быть вым_щен_ый камнем дворик растения в выстроен_ых как на параде пузатых глинян_ых горшках…

Стояла мертвая тишина. И тут она увидела что в комнате полнейший бе_порядок и всё разбросан_о платья бумаги остатки еды, а (по) средине стола письмо. Виктория прочитала его стоя.

Комнату на верхнем этаже предназначен_ую для Виктории Элисабет привела в порядок. Окошко здесь было таким (же) маленьким но (за) то (с)верху видны были длин_ые кривые тер_ас_ы что подн_маясь всё выше и выше ок_ймляли горный склон белыми и розовыми рядами цветущих м_ндальных деревьев.

Еще одна маленькая лес_енка вела (на) верх на тер_ас_у откуда внезапно открывались просторы невероятной красоты. Виктория молча стояла и прислушивалась а потом вдруг заметила что тиш_на была (не) абсолютной то время от времени — собачий лай то внизу на просёлочной дороге автомобиль а очень (очень) далеко звон церковных колоколов…

Сон Виктории был пр_исполнен мирным покоем и таинствен_ыми картинами. Перед восходом солнца запели петухи и скоро настало утро. В комнате стало ужасно холодно и Виктория надела на себя все шерстян_ые вещи какие только у нее были и спустилась вниз по лестнице открыла окошко обр_млен_ое ярко (зеленой) листвой усе__ной апельсинами и высунулась (на) ружу. Она держала в руке апельсин но не могла заставить себя сорвать его каким (то) образом это было не в ее стиле. Пожалуй лучше выпить чашку чая.

Слава Богу горелка зажглась газовый бал_он еще не кончился. Был в кухне еще другой ап_арат который возможно имел отношение к теплой воде. Виктория осторожно нажала на кнопку и ап_арат обеспокоен_о ш_пя зашумел так что она снова выключила его и вскипятила чай на ко_форке. Холодильник был полон мелких ак_уратных полиэт_леновых пакетов она открыла один из них но поняла что в нем проморожен_ая каракатица и снова быстро закрыла пакет

(по Туве Янссон)  

Задание 2. Выпишите вариант с правильным ударением (формой слова).

 

1. А Алфá вит Б Алфавú т
2. А Зá нята Б Занятá
3. А Красивé е Б Красú вее
4. А Она нá чала Б Она началá
5. А Повторú шь Б Повтó ришь
6. А Склá ды Б Склады́
7. А Хвó я Б Хвоя́
8. А Он огля́ нется Б Он оглянётся
9. А Диспá нсер Б Диспансé р
10. А Освé домиться Б Осведомú ться
11. А Мещá нин Б Мещанú н
12. А Соус из помидор Б Соус из помидоров
13. А Едьте Б Поезжайте
14. А Заведующий кафедрой Б Заведующий кафедры
15. А О́ птовый Б Оптó вый

 

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

 

Абсолютный ≠ Помогать ≠
Гордиться ≠ Уважать ≠
Скупой ≠ Хитрый ≠

 

 

Задание 4. Определите род существительных и аббревиатур.

 

Ралли, пенальти, кенгуру, манго, диван-кровать, плащ-палатка, команда-финалист, Сочи, нэп, СНГ.

 

Задание 5. Выберите и запишите правильный вариант.

 

1. Летом студенты проходили практику под … А) Б) В) Иваново Ивановым Ивановом.
2. Опера «Князь Игорь» написана композитором … А) Б) Бородиным Бородином.
3. В «Вишневом …» главную роль играет молодая актриса. А) Б) саду саде.  
4. Дружба Огарёва с … А) Б) Герценым Герценом.

 

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные при употреблении деепричастного оборота. Отредактируйте предложения, сохранив при этом деепричастный оборот.

 

1. Безопасность полетов может быть повышена, выполняя предъявляемые к перевозкам требования.

2. Выезжая за границу, у туристов зачастую отсутствует медицинская страховка.

3. Изучив правила, всем понятно, как решить задачу.

4. Описывая красоту русской природы, писателем отмечаются особенности средней полосы России.

 

 

Вариант 2

Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

(На)завтра день как и предсказал Феликс выдался чу­дес_ный; если (на)кануне зима с головокружительной бы­стротой см_нилась весной то весна с не меньшей быстротой см_нилась сейчас летом. Таково бы­ло мнение молодой девушки которая выйдя из большо­го прямоугольной формы загородного дома прогулива­лась по обширному саду отд_лявш_му этот дом от грязной проселочной дороги. Цветущий кустарник и рас­положен_ые в стройном порядке садовые растения нежи­лись в обили_ тепла и света; прозрачная тень огромных вязов поистине величественных как(бы) с каждым часом становилась гуще; в глубокой обычно (ни)чем (не)на­руша_мой тишине бе_пр_пятствен_о разносился дальний колокольный звон. Молодая девушка (как)(будто) слышала коло­кольный звон но судя по тому как она была одета в церковь идти не соб_ралась. На вид вы дали бы ей года двадцать два — двадцать три и хотя мо­лодая особа ее пола которая весен_им воскресным утром гуляет с (не)покрытой головой по саду не может в силу естествен_ых причин быть (не)приятна глазу вы не назвали бы эту невин_ую грешницу необыкновен_о хорошень­кой.

Двери и окна большого прямоугольного дома раскрытые настеж_ впускали живительное солнце и оно щедрыми бликами ложилось на пол просторной с высоким сводом в_ранды которая т_нулась вдоль двух стен дома — веранды где сим_етрично были ра_ста­влен_ы несколько плетен_ых (кресел)качалок и с (пол)дю­жины низких в форме боч_нка табуреток из синего и зеленого фарфора св_дет_льствующих о торговых связях постоянных об_тателей этого жилища с восточными странами.

Дом был старин_ый — старинный в том смысле что насчитывал лет восем_десят; деревян_ый светлого и чистого чуть выцветшего серого цвета он украшен был по фасаду плоскими белыми п_лястрами. П_лястры эти как(бы) поддерж_вали кла_сического стиля фр_нтон с обр_млен_ым р_змаш_стой четкой резьбой большим (трех)створч_тым окном посредине и круглыми засте­клен_ыми отверстиями в каждом из углов. Большая белая дверь снабжен_ая начищен_ым до блеска медным молотком смотрела на проселочную дорогу и соед_ня­лась с ней широкой дорожкой выложен_ой старым по­трескавш_мся но содержащ_мся в (не) обыкновен_ой чисто­те кирпич_м. (По)зади дома т_нулись фруктовые деревья пруд луга; чуть дальше по дороге на прот_во­положной ее стороне стоял дом поменьше покрашен_ый в белый цвет с зелеными наружными ставнями; (с)права от него был сад (с)лева фруктовые деревья. Все бе_хитрос_ные детали этой картины сияли в утрен_нем воздухе вставая перед зрителем так (же) отчетливо как сл_гаемые дающие при сложении определен_ую сум_у.

Вскоре из дома вышла еще одна молодая леди с гладко зачесан_ыми темными во­лосами. На ней была соломен_ая шляпка с белыми лентами и крас­ная индийская шаль которая сбегая спереди по платью доходила чуть(ли) н_ до носков обуви.

(по Генри Джеймсу)

 

Задание 2. Выпишите вариант с правильным ударением (формой слова).

 

1. А Зá видно Б Завú дно
2. А Вероисповé дание Б Вероисповедá ние
3. А Избá лованный Б Избалó ванный
4. А Завтра созвó нимся Б Завтра созвонú мся
5. А Сначала мы вклю́ чим свет Б Сначала мы включú м свет
6. А Ходá тайствовать Б Ходатá йствовать
7. А Оптó вый Б ó птовый
8. А Мусоропровó д Б Мусоропрó вод
9. А Красú вее Б Красивé е
10. А Гербы́ Б Гé рбы
11. А Кó клюш Б Коклю́ ш
12. А В тý флях Б В туфля́ х
13. А Банты́ Б Бá нты
14. А Займ Б Заём
15. А Один тапок Б Одна тапка

 

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

 

Экономный ≠ Яркий ≠
Искренний ≠ Сосредоточенный ≠
Унижать ≠ Прибыль ≠

 

Задание 4. Определите род существительных и аббревиатур.

 

Крупье, джакузи, колибри, салями, евро, царь-пушка, кресло-качалка, Баку, МВД, ОМОН.

 

Задание 5. Выберите и запишите правильный вариант.

 

1. Сражение под … А) Б) В) Бородино Бородиным Бородином
2. Был знаком с … А) Б) Чарли Чаплиным Чарли Чаплином
3. В «Восемнадцатом …» Алексей Толстой обратился к теме гражданской войны. А) Б) «… годе» «… году»
4. Философия А) Б) Григория Сковороды Григория Сковорода

 

 

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные при употреблении деепричастного оборота. Отредактируйте предложения, сохранив при этом деепричастный оборот.

 

1. Выслушав мнение обеих сторон, руководителю необходимо принять решение.

2. Учитывая возрастающее количество въезжающих в страну туристов, нами был упрощен порядок оформления виз.

3. Слушая пение птиц, ей казалось, что жизнь прекрасна.

4. Читая произведения русской классики, меня охватывает восторг и чувство гордости за отечественную литературу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...