Задание 8.Подберите к иностранным словам русские синонимы.
Задание 8. Подберите к иностранным словам русские синонимы. Конференция, ликвидация, муссировать, пафос, тезис, триумф, фольклор. Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения. 1) Приобретая у нас сегодня карандаши, вам в подарок дарятся яркие краски. 2) Меня хотят сделать яблоком преткновения. 3) Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человеческих. 4) Хоккеист за инфернальные выражения был подвержен штрафу. 5) Именно живой нрав привлекал в ней людей. 6) Двадцать один солдат погибли при штурме чеченского села. 7) Москва – это город, выстоявший от натиска Наполеона. Задание 10. Устраните ошибки в резюме. Резюме Семенихина Ольга Викторовна Контактная информация: Тюмень, ул. Восстания, д. 206, кв. 96, тел.: 322778 (д) Дата рождения: 31. 01. 1978, не замужем. Образование: высшее педагогическое незаконченное. Ушла с 3 курса, т. к. не люблю рано вставать. В настоящее время являюсь студенткой V курса специальности «Менеджмент». Навыки: работа с людьми, использование и применение стрелкового оружия. О себе: Хорошо знаю английский (курсы), умению работать в Интернете, знанию программы World, Excel, Corel Draw Трудовая деятельность: не работала нигде. Водительские права: нет Владение офисной техникой: факс, ксерокс, дырокол. Личные качества: иногда креативлю, вышиваю крестиком, делаю мостик из положения стоя, коммуникабельная и общительная.
Вариант 5. Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.
Пр.. встать на ц.. почки; высуше…ые травы, суш.. (н, нн)ые грибы, соле…ые в ра…соле грибы, медле... о, к станц.. о…ому пруду, ветре…о; (ярко)красный, (северо)восточный, (по)иному, (в)следстви.. по делу о подж.. ге, (в)переди меня, (по)ясному небу (едва)едва плыли туч.. ки, (полу)сонный, (пол)очка, (пол)мира, (кают)компания, что(либо), будто(бы), (еле)еле, так(как); (не)дочита.. ый роман, (не)громкое пение, (не)ожида.. о, (не)слыхать (н.. )чьих голосов, (не)могу судить, (н.. )кто н.. (о)чем (не)подозревал; идти, (не)смотря н.. (на)кого. Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков. 1. Нас было двое брат и я. 2. Мазепа в думу погруженный взирал на битву окруженный толпой мятежных казаков. 3. Нужно такую жизнь строить чтобы в ней всем было просторно. 4. В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А. С. Пушкину портрет с надписью Победителю- ученику от побежденного учителя. Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты. Мастерски, медикамент, металлургия, мизерный, обеспечение, облегчить, симметрия, случай, шофер, щавель. Задание 4. Частично затранскрибируйте слова. Копее чн ый, про с ьба, те ннис, ни зш ий. Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные. Мацони, инкогнито, Капри, идальго, пушту, киви, ФБР. Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания. Им. п. мн. ч.: тон, конструктор, ордер, пекарь, доктор. Р. п. мн. ч.: яблони, зеркальца, двойни, заморозки, брелок. Управление: прибавить к (562 093 рубля), присущий (человечество), согласно (предписание), контрабанда (икра), знакомство (Муртазин). Задание 7. Объясните различие в значениях слов. Враждебный – вражеский Выборный - выборочный Апробировать – опробовать Архаический – архаичный
Галантерейный – галантный Сватья – сваха Гарант – гарантия. Задание 8. Установите по словарю значения заимствованных слов, используемых в официально-деловом стиле. Акция, альянс, декларация, импичмент, кодекс, прерогатива, прецедент, форум. Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения. 1) Нам удалось также просмотреть дефиле свадебных платьев. 2) На книгу получены тридцать пять отзывов. 3) Депутат заявил, что за ним положено место в Госдуме. 4) Но на этом ряд библейских ассоциаций не исчерпывается. 5) Приехав домой, мне стало значительно лучше. 6) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки. 7) Разговор был полезным и депутаты поняли, от какой печки надо идти. Задание 10. Прочитайте текст, взятый из «Московских ведомостей» от 10 января 1858 г. На его основе создайте современную информационную заметку в газету.
Здесь (в Париже) много толкуют о весьма значительной покраже драгоценностей, случившейся на улице Ришелье, № 13-й. Русская графиня на возвратном пути из Италии в Париж с двумя дочерьми, остановилась в одной из первых гостиниц в Лионе, где нашла одного слугу, которого, по усильной просьбе его, приняла к себе в услужение и привезла в Париж. Здесь, в тот день, когда слуга был уволен графиней, её камер-фрау вечером доложила, что не может подать к чаю ложечек, потому что ящик с ними пропал и, вероятно, взят лионским слугою. Но когда осмотрелись, открыли, что пропал ящичек и с драгоценностями, бриллиантовыми пряжками, ожерельями и браслетами и пр., ценою от 700 до 900 000 франков. Бриллианты графини были известны в Петербурге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|