Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.
Вариант 6. Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы. Конфеты прод.. вали (по)штучно и (на)вес; .. делали (на)вес от дождя; (в)течении.. дня, (в)течении.. реки внесли изменение; (в)следстви.. дождей река вышла из берегов; что(бы) такое.. делать, что(б) было хорошо; (во)время вернуться, (во)время работы; (за)то дерево; выйти (из)за решетки, (пол)улицы, (пол)тетради, (пол)лампы, (пол)Бердска. (Н.. )один раз мы были у него; кто (н.. )посмотрел этот спектакль, советуем посмотреть; (не)далеко, а близко; вовсе (не)интересно, (не)брежно, (не)уверенно, совсем (не)далеко, (не)смотря на (не)погоду. Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков. 1. Хвалы приманчивы как их не пожелать? 2. Печально как говорится машинально Татьяна молча оперлась головкой томною склонясь. 3. Усталая она замолчала. 4. Кто живет без печали и гнева тот не любит отчизны своей. Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты. Экспертный, экспорт, эскорт, ходатайство, хозяева, цеховой, цыган, диалог, диспансер, некролог. Задание 4. Частично затранскрибируйте слова. Коне чн о, э к замен, сч астье, кор те ж. Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные. Цитадель, фиаско, Сулавеси, авеню, протеже, конферансье, ГЭС. Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания. Им. п. мн. ч.: корректор, кузов, шулер, пропуск, джемпер. Р. п. мн. ч.: рельсы, бомж, четверть, пекарни, ясли. Управление: любоваться (Болдино), жалеть (593 675 руб. ), озабоченность (здоровье), аудиенция (консул), ходатайствовать (студент).
Задание 7. Объясните различие в значениях слов. Запасной – запасный Корсаж – корсет Костистый – костлявый Подпись – роспись Сопротивление – сопротивляемость Толща – толщина Эскадра - эскадрон.
Задание 8. Среди следующих слов выберите стилистически нейтральные (межстилевые). Большак, великолепный, дерзать, дом, неделя, носить, объект, отрицательный, созидание. Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения. 1) Про его невероятное мужское обаяние как-то умалчивалось. 2) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. 3) Не будем говорить о том, о чём вы не знаете. 4) Собрались представители партий, вооруженные транспарантами и микрофонами на русском и английском языке. 5) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 6) Надо вывести его на свежую воду. 7) Принятыми мерами задержаны трое жителей одного из домов по улице Мичурина в возрасте от 19 до 25 лет. Задание 10. Устраните ошибки в текстах объявлений. 1. Требуются операторы – телефонисты юноши и девушки до 35 лет. Обязательные требования: хорошая дикция, знание ПК. Студентов не привлекаем. 2. Видеосъёмка качественная. Оператор с 10-летним стажем. Съёмка свадеб, разводов и торжеств, семейных праздников, скандалов. 3. Обыкновенная. 45 лет, инвалид Ш, инженер, общежитие, погрязла с детьми в долгах и нищете. Верю: не испугается стать мужем и отцом. Ждем. Тел.: 41 22 20 в любое время Вариант 7. Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы. Ц.. гане, ц.. фра, Турц.. я, отц.. (мн. ч. ), сначал.., издалек.., сплош.., вскач..; (литературно)музыкальный, (лимонно)желтый, (кое)какой, (пол)угла, (пол)кухни, (пол)Новосибирска, (видимо)невидимо, как(будто), (во)вторых, , то(есть); прийти, что(бы)увидеть; так(же), как и он; они то(же) слушали, (по)своему, (по)испански, бок(о)бок, (тот)час, (с)низу, (до)верху, (в)течени.. дня, (не)смотря на обстоятельства.
Шутил (не)весело; (не)медленно, а быстро; (не)обходимо помоч..; нести (н.. )чуть (не)тяжело; топи да (не)проходимые болота. Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков. 1. Книга источник знаний. 2. Настоящий человек должен быть настоящим во всем и в стихах и в жизни и в каждой мелочи. 3. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 4. Расступись о море-старец дай приют моей волне! жеседы с нею не вела. ал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Крыма. кам-голышкам. Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты. Арахис, глиссер, иконопись, нефтепровод, квартал, филателия, жалюзи, кремень, мастерски, каталог. Задание 4. Частично затранскрибируйте слова. Трое чн ик, о т бой, прика зч ик, О де сса. Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные. Бенгали, сирокко, МИД, Хоккайдо, пони, табу, плащ-палатка. Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания. Им. п. мн. ч.: диспетчер, договор, директор, хлеб, фельдшер. Р. п. мн. ч.: шорты, мускулы, сплетни, скатерть, помидоры. Управление: опасения (заморозки), соболезновать (горе), возразить (замечание), увеличить (768 450 руб. ), отзыв (статья). Задание 7. Объясните различие в значениях слов. Ветреный – ветровой – ветряный Обидный – обидчивый Обоснование – основание Персона – персонаж Рекомендательный – рекомендованный Связанный – связной – связный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|